Принципы построения и функционирования бюджетной системы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 15:38, контрольная работа

Описание

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.

Содержание

Введение 3
1. Принципы построения бюджетной системы РФ 5
2. Принципы функционирования бюджетной системы РФ 8
Заключение 12
3. Тесты 13
Список литературы 40

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа_Бюджетная система РФ.doc

— 233.00 Кб (Скачать документ)

а) государственные  гарантии по кредитам, предоставляемым  на проведение научно-технических разработок;

б) бюджетные ссуды  на сезонное формирование запасов топлива  на объектах теплоснабжения;

в) расходы на реставрацию фондов государственных музеев;

г) расходы на приобретение литературы для читательского фонда  библиотеки.

 

  1.  Изменение бюджетных ассигнований производится вследствие:

а) сокращения расходов бюджета;

б) блокировки расходов;

в) перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителям бюджетных средств;

г) исполнения бюджета  по доходам сверх норм, утвержденных законом о бюджете.

 

  1.  Информационной базой при планировании расходов бюджетов является:

а) прогноз социально-экономического развития РФ;

б) сводная бюджетная  роспись федерального бюджета;

в) основные направления  бюджетной политики на планируемый  год;

г) сводный  баланс финансовых ресурсов.

  1. Для финансирования ограниченной во времени программы, связанной с достижением определенной общественной цели применяют:

а) функциональный метод  осуществления бюджетных расходов;

б) программно-целевой  метод осуществления бюджетных  расходов;

в) линейный метод осуществления  бюджетных расходов;

г) сметное планирование.

 

  1. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ бюджетные ссуды использую на:

а) покрытие временных  кассовых разрывов;

б) финансирования дефицита бюджета;

в) выравнивания среднедушевого уровня доходов нижестоящего бюджета;

г) финансирование расходов обеспечивающих инвестиционную деятельности.

 

  1. Право на получение дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности предоставляется бюджету субъекта РФ в случае:

а) дефицита минимального бюджета;

б) дефицита бюджета текущих  расходов;

в) отставания среднедушевого уровня налогового потенциала субъекта РФ от среднего уровня по Российской Федерации;

г) отставания среднедушевого уровня доходов бюджета субъекта РФ от среднего уровня по Российской Федерации.

 

 

 

  1. Основными направлениями использования средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ являются:

а) финансирование федеральных целевых программ социально-экономического развития регионов;

б) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности субъектов  РФ;

в) финансирование федеральных  полномочий по сбору и утилизации радиоактивных отходов в регионе;

г) предоставление бюджетных ссуд бюджетам субъектов РФ на покрытие внутригодовых кассовых разрывов.

 

  1. Формами межбюджетного перераспределения средств являются:

а) налоговый кредит;

б) отчисления от регулирующих доходов;

в) государственные займы;

г) дотации.

 

  1. В целях предоставления бюджетам субъектов РФ субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ развития общественной инфраструктуры регионального значения может создаваться:

а) Федеральный фонд регионального развития;

б) Федеральный фонд софинансирования социальных расходов;

в) Федеральный фонд компенсаций;

г) Фонд финансовой поддержки  субъектов Российской Федерации.

 

 

 

 

 

  1. Трансферты – это:

а) денежные средства, передаваемые из государственного бюджета в пользу других бюджетов, нуждающихся в государственной поддержке;

б) денежные средства, поступающие  в региональные бюджеты из федерального (централизованного) бюджета;

в) бюджетные  средства, предоставляемые бюджету  другого уровня бюджетной системы на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов;

г) бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого  уровня бюджетной системы, юридическому или физическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

 

  1. Бюджетный кредит предоставляется:

а) на безвозвратной и  безвозмездной основах;

б) на возвратной и возмездной основах;

в) на возвратной и безвозмездной  основах;

г) на правах долевого участия.

 

  1. Отчисления от федеральных налогов могут производиться:

а) методом  квотирования;

б) методом  присоединения ставок;

в) функциональным методом;

б) программно-целевым  методом.

 

  1. Обеспечение финансовой базы для реализации бюджетных полномочий различных уровней власти является целью:

а) выравнивания по вертикали;

б) выравнивания по горизонтали;

в) выравнивания по диагонали;

г) бюджетного регулирования.

  1. Достижение стандартного уровня потребления государственных услуг является целью:

а) выравнивания по вертикали;

б) выравнивания по горизонтали;

в) выравнивания по диагонали;

г) бюджетного регулирования.

 

  1. Бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года называются:

а) субсидия;

б) субвенция;

в) дотация;

г) бюджетная  ссуда.

 

  1. Превышение доходов бюджета над расходами бюджета называют:

а) дефицит бюджета;

б) профицит бюджета;

в) дисбаланс бюджета;

г) нет верного ответа.

 

  1. Федеральный бюджет должен составляются и утверждаются:

а) без дефицита;

б) без профицита;

в) сбалансированным;

г) без учета внешних  заимствований.

 

 

  1. Под первичным профицитом  понимается:

а) превышение доходов над расходами без  учета расходов на обслуживание государственного долга;

б) превышение доходов  над расходами без учета расходов на социальные нужды;

в) превышение доходов над расходами без учета расходов на капитальные расходы.

 

  1. Размер дефицита бюджета субъекта Российской Федерации  не может превышать:

а) 15% объема доходов  бюджета субъекта  Российской Федерации  без учета финансовой помощи из федерального бюджета;

 б) 10% объема доходов  бюджета субъекта  Российской  Федерации без учета финансовой  помощи из федерального бюджета;

в) 15% объема доходов бюджета  субъекта  Российской Федерации  с учетом финансовой помощи из федерального бюджета;

г) 15% объема доходов бюджета субъекта  Российской Федерации с учетом внутренних заимствований.

 

  1. Стабилизационный фонд Российской Федерации – это:

а) часть средств  федерального бюджета, образующаяся за счет превышения цены на нефть над базовой ценой на нефть;

б) часть средств федерального бюджета, образующаяся за счет превышения стоимости государственных ценных бумаг над их первоначальной стоимостью;

в) часть средств федерального бюджета, образующаяся за счет увеличения процентной ставки по вкладам в Банке  России;

г) обособленный фонд денежных средств, создаваемый в целях обеспечения сбалансированности федерального бюджета.

 

  1. Размер дефицита местного бюджета не может превышать:

а) 15% объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и  бюджета субъекта Российской Федерации;

б) 20% объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и  бюджета субъекта Российской Федерации;

в) 10% объема доходов  местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и  бюджета субъекта Российской Федерации;

г) 15% объема доходов местного бюджета без учета внутренних заимствований.

 

  1. Источники финансирования дефицита бюджета утверждаются:

а) органами законодательной  власти;

б) органами исполнительной власти;

в) Правительством РФ;

г) Министерством финансов РФ.

 

  1. Какая из перечисленных статей относится к доходам федерального бюджета?

а) налог на наследование или дарение;

б) чистые поступления  от привлечения средств с рынка  свободных капиталов;

в) трансфертные платежи  населению;

г) таможенные пошлины.

 

 

 

  1. Какая из перечисленных статей не относится к расходам федерального бюджета?

а) выплаты по государственному долгу;

б) доходы от государственной  собственности;

в) административно-управленческие расходы;

г) займы и помощь иностранным  государствам.

 

  1. На уровне местных бюджетов осуществляется:

а) регулирование  процесса формирования местных бюджетов;

б) регулирование  процесса исполнения местных бюджетов;

в) установление минимальных  государственных стандартов;

г) установление порядка  и условий предоставления финансовой помощи местным бюджетам.

 

  1. Обеспечение деятельности Президента финансируется:

а) только из федерального бюджета;

б) из федерального бюджета  и бюджетов субъектов РФ;

в) только из бюджетов субъектов  РФ;

г) совместно из бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

 

  1. Обеспечение противопожарной безопасности финансируется:

а) только из федерального бюджета;

б) из федерального бюджета  и бюджетов субъектов РФ;

в) только из бюджетов субъектов  РФ;

г) совместно  из бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

 

 

 

  1. Оказание финансовой помощи местным бюджетам осуществляется:

а) только из федерального бюджета;

б) из федерального бюджета  и бюджетов субъектов РФ;

в) только из бюджетов субъектов  РФ;

г) совместно  из бюджетов всех уровней бюджетной  системы РФ.

 

  1. Организация транспортного обслуживания населения финансируется:

а) только из федерального бюджета;

б) из федерального бюджета  и бюджетов субъектов РФ;

в) только из бюджетов субъектов  РФ;

г) совместно  из бюджетов всех уровней бюджетной  системы РФ.

 

  1. Доходы федеральных целевых бюджетных фондов учитываются:

а) только в  федеральном бюджете;

б) в федеральном бюджете  и бюджетах субъектов РФ;

в) в федеральном бюджете, бюджетах субъектов РФ и местных  бюджетах;

г) в консолидированном  бюджете РФ.

 

  1. Областной бюджет Кемеровской области – это:

а) бюджет субъекта РФ;

б) консолидированный  бюджет РФ;

в) местный бюджет;

г) бюджет административно-территориального образования.

 

 

 

  1. К компетенции органов государственной власти субъектов РФ относится:

а) утверждение  отчета об исполнении бюджета субъекта РФ;

б) утверждение нормативов отчислений от федеральных налогов  в бюджет субъекта РФ;

в) установление сроков составления  и утверждения проектов местных  бюджетов;

г) установление порядка  предоставления финансовой помощи из бюджетов субъектов РФ муниципальным образованиям на соответствующей территории.

 

  1. Министерство финансов РФ обладает полномочиями:

а) составляет сводную бюджетную роспись федерального бюджета;

б) определяет порядок  рассмотрения и утверждения проекта  федерального бюджета;

в) составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета РФ;

г) составляет прогноз  социально-экономического развития РФ.

 

  1. Бюджет Приморского края – это:

а) консолидированный  бюджет субъекта РФ;

б) вид консолидированного бюджета;

в) региональный бюджет;

г) вид бюджета  субъекта РФ.

 

  1. Долговые обязательства субъекта Российской Федерации не могут превышать:

а) 30 лет;

б) 10 лет;

в) 5 лет;

г) 1 года.

  1. Долговые обязательства муниципального образования не могут превышать:

а) 30 лет;

б) 10 лет;

в) 5 лет;

г) 1 года.

 

  1. Прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств называется:

Информация о работе Принципы построения и функционирования бюджетной системы РФ