Преддипломная практика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 12:03, отчет по практике

Описание

Государственное стационарное учреждение социального обслуживания «Оренбургский дом-интернат для престарелых и инвалидов» является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на основании приказа Главного Управления социальной защиты населения администрации Оренбургской области № 181 от 17 сентября 1999 г. на базе имущества ранее действовавшего Оренбургского дома-интерната для престарелых и инвалидов, созданного распоряжением исполнительного комитета Оренбургского областного Совета депутатов трудящихся № 180-р от 21 апреля 1964 г. Учредителем Учреждения является Оренбургская область в лице Министерства социального развития Оренбургской области.

Содержание

1. Организация бухгалтерского учета в Оренбургском доме-интернате для престарелых и инвалидов
1.1 Организация деятельности учреждения
1.2 Структура бухгалтерии и должностные обязанности ее сотрудников
2. Организация бюджетного учета
2.1 Основные аспекты бюджетного учета в ОДИПИ
2.2 Учет основных средств, нематериальных активов и долгосрочных инвестиций
2.3 Учет материальных запасов
2.4 Учет труда и заработной платы
2.5 Учет финансирования денежных средств
2.6 Учет расходов
2.7 Учет кассовых операций
2.8 Учет внебюджетных средств
2.9 Учет расчетов по единому социальному налогу и платежам в бюджет
3. Бухгалтерская отчетность Оренбургского дома-интерната для престарелых и инвалидов
3.1 Состав бухгалтерской отчетности ОДИПИ
3.2 Содержание отчетности и порядок ее составления
Список использованной литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

отчет о практике.docx

— 142.39 Кб (Скачать документ)

2.3 Учет материальных  запасов 

 

Бюджетные учреждения, в том числе  ОДИПИ, для осуществления своей  деятельности приобретают и используют различные материальные ценности.

К материальным запасам ОДИПИ относятся:

- предметы, используемые в деятельности  учреждения в течение периода,  не превышающего 12 месяцев, независимо  от их стоимости;

- предметы, используемые в деятельности  учреждения в течение периода,  превышающего 12 месяцев, но не  относящиеся к основным средствам  в соответствии с классификацией  общероссийского классификатора  основных фондов.

Состав материальных запасов учреждений такого типа как ОДИПИ зависит  от основного вида деятельности, но условно их можно разделить на шесть групп:

- медикаменты и перевязочные  средства;

- продукты питания;

- горюче-смазочные материалы;

- строительные материалы;

- посуда и мягкий инвентарь;

- прочие материальные запасы.

На приобретение материальных ценностей  расходуются значительные средства ОДИПИ (бюджетные средства, средства, полученные в результате осуществления  предпринимательской деятельности, целевые средства, возмездные поступления), поэтому задачами бюджетного учета  материальных запасов являются: правильная организация учета материальных запасов; своевременное отражение  в учете поступления и выбытия  материальных запасов; контроль ха их рациональным использованием и сохранностью; контроль за соблюдением норм расходования материальных запасов; своевременное выявление излишних неиспользованных материальных запасов и их реализация; своевременное проведение инвентаризации.

Сохранность материальных запасов  в ОДИПИ обеспечивается тем, что  они все находятся на ответственном  хранении у материального ответственного лица, которое назначается приказом руководителя ОДИПИ. При смене материально-ответственного лица обязательно проводится инвентаризация и составляется приемо-сдаточный  акт, который также утверждается руководителя ОДИПИ.

Материальные запасы принимаются  к бухгалтерскому учету по фактической  себестоимости, под которой признается:

- суммы, уплачиваемые в соответствии  с договором поставщику, в том  числе налог на добавленную  стоимость, кроме их приобретения  за счет средств предпринимательской деятельности и иной деятельности, приносящей доход;

- суммы, уплачиваемые за информационные  и консультационные услуги, связанные  с приобретением материальных  ценностей;

- регистрационные сборы, государственные  пошлины и другие аналогичные  платежи, произведенные в связи  с приобретением материальных  ценностей;

- таможенные пошлины;

- вознаграждения, уплачиваемые посреднической  организации через которую приобретены материальные ценности;

- затраты по доставке материальных  ценностей до места их использования,  включая расходы по страхованию  доставки;

- иные затраты, непосредственно  связанные с приобретением, материальных  ценностей.

Фактическая стоимость материальных запасов при их изготовлении самим  учреждением определяется исходя из затрат, связанных с изготовлением  данных активов.

Материальные запасы приходуются  на основании документов поставщиков (накладная, счет-фактура). Если имеются  расхождения с данными документами  поставщиков, составляется акт с  обязательным участием заведующего склада, представителя поставщика в 2-х экземплярах, один из которых передается в бухгалтерию ОДИПИ для учета материальных запасов, а другой вместе с претензией направляется поставщику.

На всех приходных документах обязательна  расписка материально-ответственного лица, принявшего эти ценности.

Для выдачи материалов со склада применяются  следующие документы:

- требование-накладная – применяется  при разовом отпуске материалов;

- накладная на отпуск материалов  на сторону (Приложение 9);

- меню-требование на выдачу продуктов  питания, которое составляется  ежедневно на основании норм  раскладки и количества довольствующихся;

- ведомость выдачи материальных  ценностей на нужды учреждения, если материалы отпускаются в  течение месяца;

-акт о списании материальных  запасов;

- путевой лист для списания  бензина, списываемого по фактическому  расходу.

Списание материальных запасов  производится в ОДИПИ по средней        фактической стоимости.

Оценка материальных запасов по средней фактической стоимости  производится по каждой группе (виду) запасов  путем деления общей фактической  стоимости группы запасов на их количество, складывающихся соответственно из средней  фактической стоимости и количества остатков на начало месяца, и поступивших  запасов в течение данного  месяца.

Для синтетического учета материальных запасов в ОДИПИ используется активный счет 010500000, который имеет  шесть счетов аналитического учета  в соответствии с ранее приведенной  группировкой материальных запасов. По дебету данного счета отражается поступление материалов и суммы  излишков, выявленных при инвентаризации (увеличение стоимости код 340). По кредиту  отражается списание материалов, суммы  выявленных недостач (уменьшение стоимости  код 440).

Для учета материальных запасов  в бухгалтерии ОДИПИ используются следующие проводки:

- Дт 020611560 Кт 020101610 – перечислено  поставщику за материалы;

- Дт 010501340-010505340 Кт 030220730 – от поставщика  поступили материалы. Одновременно  делается еще одна бухгалтерская  проводка: Дт 030220830 Кт 020611660;

- Дт 020814560 Кт 020104610 – из кассы  выдано подотчетному лицу на  приобретение материалов;

- Дт 010501340-010505340 Кт 020814660 – подотчетным  лицом приобретены материалы;

- Дт 010501340-010505340 Кт 040101150 – безвозмездно  получены материалы;

- Дт 040101272 Кт 010501440-010505440 – израсходованы  материалы;

- Дт 020509560 Кт 040101172 – при реализации  излишних неиспользуемых материалов  начислен доход от реализации;

- Дт 040101172 Кт 010501440-010505440 – списана  с баланса стоимость материалов;

- Дт 040101272 Кт 010501440-010505440 – списана  недостача материалов в пределах  норм естественной убыли

- Дт 040101172 Кт 010501440-010505440 – списана  недостача материалов, принятых  за счет учреждения;

- Дт 020904560 Кт 040101172 – при инвентаризации  выявлена недостача материалов, которая отнесена на виновное  лицо по рыночной стоимости;

- Дт 040101172 Кт 010501440-010505440 – одновременно  материалы снимаются с учета  по балансовой стоимости.

Аналитический учет материальных запасов  ОДИПИ, за исключением продуктов  питания, молодняка животных и животных на откорме, ведется на Карточках  количественно-суммового учета материальных ценностей. Аналитический учет продуктов  питания ведется в Оборотной  ведомости по нефинансовым активам, записи в которой производятся на основании данных Накопительной ведомости по приходу продуктов питания и Накопительной ведомости по расходу продуктов питания. Ежемесячно в Оборотной ведомости по нефинансовым активам подсчитываются обороты и выводятся остатки на конец месяца. Аналитический учет молодняка животных и животных на откорме ведется по видам и возрастным группам в Книге учета животных.

Материально-ответственные лица ведут  учет материальных запасов в Книге (Карточке) учета материальных ценностей  по наименованиям, сортам и количеству. Учет операций по движению материальных запасов, их выбытию из эксплуатации, перемещению внутри Учреждения ведется  в Журнале операций по выбытию  и перемещению нефинансовых активов (Приложение 3).

2.4 Учет труда и заработной  платы 

 

Начисление заработной платы и  пособий в ОДИПИ производится один раз в месяц и отражается в учете в последний день месяца. Документами для начисления заработной платы являются: приказ руководителя учреждения о зачислении в штат, табель учета использования рабочего времени (Приложение 11), расчетная ведомость  по заработной плате (Приложение 12), журнал-ордер  по расчетам по заработной плате (Приложение 2), другие документы.

Табель ведется ежемесячно по установленной  форме лицами, назначенными приказом по учреждению в целом или разрезе  структурных подразделений. В конце  месяца по табелю определяется количество отработанных дней (часов) и производятся расчеты их оплаты.

В расчетно-платежной (расчетной) ведомости  записываются табельные номера, фамилии  и инициалы работников, суммы начисленной  заработной платы и пособий, выданного  аванса, удержанных налогов и других сумм.

На основании табеля учета рабочего времени, штатного расписания, тарифной сетки, больничных и исполнительных листов и других подобных документов в бухгалтерии производится ежемесячный  расчет заработной платы сотрудников, которые оформляются расчетными листками. В данных расчетных листках, оформляющихся на каждого сотрудника, фиксируются, как начисленные суммы, так и удержанные. В расчетном  листке на каждого сотрудника указывается: период начислений и удержаний; фамилия, имя, отчество сотрудника, его табельный  номер, подразделение и занимаемая должность. В левой части расчетного листка указываются все начисленные  суммы постатейно, учитывая систему  начисления (повременная или сдельная), количество отработанных, праздничных, выходных и т.п. дней, отработанные сотрудником  часы при повременной оплате труда, районный коэффициент. В правой части  указываются все удержания из заработной платы: НДФЛ, профвзносы, за электроэнергию, товар с торгового склада и т.п.

При выполнении работ в условиях труда, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной  квалификации, совмещении профессий, работы за пределами нормальной продолжительности  рабочего времени, в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни  и других), работнику производятся соответствующие доплаты, предусмотренные  коллективным договором, трудовым договором. Размеры доплат не могут быть ниже установленных законами и иными  нормативными правовыми актами (ст. 149 ТК РФ).

Порядок исчисления среднего заработка, выплачиваемого из средств работодателя, применяется в организациях в  случаях: пребывания работника в  ежегодном очередном отпуске, в  том числе в дополнительном отпуске; пребывания работника в учебном  отпуске; выплаты компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении; выплаты выходного пособия при  увольнении и последующих выплат на период трудоустройства (ст. 178 ТК РФ); при переводе работника, нуждающегося в соответствии с медицинским заключением в предоставлении другой работы, на другую постоянную нижеоплачиваемую работу в данной организации (ст. 182 ТК РФ); при переводе в связи с трудовым увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с работой, - до установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности либо до выздоровления работника (ст. 182 ТК РФ); при направлении на медицинское обследование работникам, обязанным в соответствии с Трудовым кодексом проходить такое обследование (ст. 185 ТК РФ); при безвозмездной сдаче крови и ее компонентов (за дни сдачи) (ст. 186 ТК РФ); при направлении на повышение квалификации с отрывом от производства (ст. 187 ТК РФ); перерывы для кормления ребенка (детей) включаются в рабочее время и подлежат оплате в размере среднего заработка (ст. 258 ТК РФ, а также в ряде других случаев, когда законодательством предусмотрено сохранение за работником среднего заработка.

Порядок исчисления средней заработной платы определен Постановлением Правительства РФ от 11.04.2003 г. № 213 «Об  особенностях порядка исчисления средней  заработной платы». При любом режиме работы расчет средней заработной платы  работника производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы  и фактически отработанного им времени  за 12 месяцев, предшествующих моменту  выплаты. В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом  от 30.06.2006 N 90-ФЗ, в статью 139 Трудового  кодекса РФ, средний заработок  для оплаты отпусков и выплаты  компенсации за неиспользованные отпуска  исчисляется за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение  которого за работником сохраняется  средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается  период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале - по 28-е (29-е) число включительно).

На основании расчетных листков  ежемесячно заполняется расчетная  ведомость унифицированной формы  № Т-51. На основании расчетной  ведомости заполняется платежная  ведомость, по которой и происходит выплата заработной платы сотрудникам. На титульном листе делается разрешительная надпись о выдаче денег руководителем  и главным бухгалтером с указанием  сроков выдачи и размера суммы  прописью. Разовые выдачи денег на оплату труда отдельным лицам  производятся по расходному кассовому  ордеру. По истечении установленных  в Учреждении сроков выдачи заработной платы кассир в платежной ведомости  делает пометку против фамилий лиц, не получивших деньги, «депонировано», составляет реестр депонированных сумм, а в конце ведомости делает надпись о фактически выплаченной  сумме, о суммах, подлежащих депонированию, ставит свою подпись, записывает в кассовую книгу фактически выплаченную сумму, проставляет на ведомости номер расходного кассового ордера. Депонированные суммы сдаются в банк. На сданные суммы составляется общий расходный кассовый ордер. Депонированные суммы хранятся до востребования в течение трех лет. По прошествии трех лет невостребованные суммы зачисляются в доход предприятия.

Учет депонированных сумм по зарплате ведется в Книге аналитического учета депонированной заработной платы, денежного довольствия и стипендий. В соответствующих графах «Кредит» должны быть указаны месяц и год, в котором образовалась депонентская задолженность, номер ведомости  и сумма, а в графах «Дебет»  против фамилии депонента записывается номер расходного кассового ордера и выплаченная сумма по месяцам  года. В конце месяца в книге  подсчитываются итоги по дебету и  кредиту за месяц, выводится кредитовый остаток на начало следующего месяца. Для учета расчетов с депонентами  применяется пассивный счет 030402000 «Расчеты с депонентами». По кредиту  отражаются депонированные суммы (код 730), по дебету – выплата депонированных сумм (код 830).

Информация о работе Преддипломная практика