Преддипломная практика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 12:03, отчет по практике

Описание

Государственное стационарное учреждение социального обслуживания «Оренбургский дом-интернат для престарелых и инвалидов» является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на основании приказа Главного Управления социальной защиты населения администрации Оренбургской области № 181 от 17 сентября 1999 г. на базе имущества ранее действовавшего Оренбургского дома-интерната для престарелых и инвалидов, созданного распоряжением исполнительного комитета Оренбургского областного Совета депутатов трудящихся № 180-р от 21 апреля 1964 г. Учредителем Учреждения является Оренбургская область в лице Министерства социального развития Оренбургской области.

Содержание

1. Организация бухгалтерского учета в Оренбургском доме-интернате для престарелых и инвалидов
1.1 Организация деятельности учреждения
1.2 Структура бухгалтерии и должностные обязанности ее сотрудников
2. Организация бюджетного учета
2.1 Основные аспекты бюджетного учета в ОДИПИ
2.2 Учет основных средств, нематериальных активов и долгосрочных инвестиций
2.3 Учет материальных запасов
2.4 Учет труда и заработной платы
2.5 Учет финансирования денежных средств
2.6 Учет расходов
2.7 Учет кассовых операций
2.8 Учет внебюджетных средств
2.9 Учет расчетов по единому социальному налогу и платежам в бюджет
3. Бухгалтерская отчетность Оренбургского дома-интерната для престарелых и инвалидов
3.1 Состав бухгалтерской отчетности ОДИПИ
3.2 Содержание отчетности и порядок ее составления
Список использованной литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

отчет о практике.docx

— 142.39 Кб (Скачать документ)

- счет 340103000 «Финансовый результат  прошлых отчетных периодов», по  дебету которого отражается списание  расходов, а по кредиту – списание  доходов.

Приведем некоторые бухгалтерские  проводки, формируемые в ОДИПИ:

Дт 320104510 или 320101510 Кт 340101180 – поступили  целевые средства или спонсорская  помощь;

Дт 340101272 Кт 340101200 – израсходованы  материалы, приобретенные за счет целевых  средств;

Дт 340103000 Кт 340101200 – в конце года списаны расходы по целевым средствам;

Дт 340101180 Кт 340103000 – списаны доходы по целевым средствам.

2.9 Учет расчетов по  единому социальному налогу и  платежам в бюджет 

 

Единый социальный налог предназначен для мобилизации средств, для  реализации права граждан на государственное, пенсионное и социальное страхование, а также медицинскую помощь. Объектов налогообложения ЕСН являются выплаты, начисленные в пользу работника. Налогооблагаемая база определяется отдельно по каждому работнику с начала года с 1 января 2006 г.

Введенный Федеральным законом  № 117-ФЗ единый социальный налог —  альтернатива существующему порядку  обложения предприятий взносами в различные внебюджетные социальные фонды.

До 2001 года для всех этих фондов была установлена одна и та же база —  выплаты, начисленные в пользу работников, но ставки различались: в Пенсионный фонд Российской Федерации - 28 %, в фонды  обязательного медицинского страхования - 3,6 %, в Государственный фонд занятости  населения Российской Федерации - 1,5 %, в Фонд социального страхования  Российской Федерации - 5,4 % и в совокупности составляли 38,5%. Плательщик страховых  взносов представлял отдельные  формы отчетов в каждый фонд в установленные сроки; производил уплату страховых взносов в сроки, установленные каждым фондом.

Единый социальный налог снял вышеназванные  проблемы. С введением единого  социального налога государственные  внебюджетные социальные фонды (кроме  ГФЗН) не ликвидируются. Устанавливается  единая налогооблагаемая база, снижаются  начисления на заработную плату (тариф  страховых взносов уменьшается  с 38,5 % до ставки единого социального  налога 35,6% от налоговой базы с введением  регрессивной шкалы налогообложения), сокращается отчетность, вводится единый порядок применения финансовых санкций  и сокращается количество проверок плательщиков.

В настоящее время статьей 241 НК РФ установлены ставки ЕСН для  налогоплательщиков, производящих выплаты  в пользу физических лиц (за исключением  выступающих в качестве работодателей  налогоплательщиков – сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций  народных художественных промыслов  и родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования), которые представлены в таблице 1.

Таблица 1

Ставки ЕСН для налогоплательщиков, производящих выплаты в пользу физических лиц

Налоговая база на каждое

физическое лицо нарастающим итогом с начала года

Федеральный бюджет

Фонд социального страхования  РФ

Фонды обязательного медицинского страхования

Итого

Федеральный

фонд ОМС

Территориальные

фонды ОМС

До 280000 руб.

20 %

2,9 %

1,1 %

2 %

26 %

От 280000 руб. до 6000000 руб.

56000 руб. + 7,9 % с суммы, превышающей  280000 руб.

8120 руб. + 1 % с суммы, превышающей  280000 руб.

3080 руб. + 0,6 % с суммы, превышающей  280000 руб.

5600 руб. + 0,5 % с суммы, превышающей  280000 руб.

72800 руб. + 10 % с суммы, превышающей  280000 руб.

Свыше 600000 руб.

81280 руб. + 2 % с суммы, превышающей  600000 руб.

11320 руб.

5000 руб.

7200 руб.

104800 руб. + 2 % с суммы, превышающей  280000 руб.


Налоговой базой по ЕСН является сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных за налоговый период в пользу физических лиц. При определении  налоговой базы учитываются любые  выплаты и вознаграждения (за исключением  сумм, указанных в ст. 238 НК РФ) вне  зависимости от формы, в которой осуществляются данные выплаты. Виды выплат, на которые не начисляются страховые взносы, определяются Правительством РФ. В частности, ЕСН облагается полная или частичная оплата товаров (работ, услуг, имущественных или иных прав), предназначенных для работника, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в его интересах, оплаты страховых взносов по договорам добровольного страхования, в случае, если такие выплаты не установлены законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления (пп. 2. п. 1 ст. 238 НК РФ).

Не облагаются единым социальным налогом  суммы страховых платежей (взносов) по обязательному страхованию работников; на срок не менее одного года, предусматривающим  оплату страховщиками медицинских  расходов этих застрахованных лиц; суммы  платежей (взносов) налогоплательщика  по договорам добровольного личного  страхования работников, заключаемым  исключительно на случай наступления  смерти застрахованного лица или  утраты застрахованным лицом трудоспособности в связи с исполнением им трудовых обязанностей.

Согласно ст. 238 НК РФ не облагается ЕСН:

1) государственные пособия, выплачиваемые  в соответствии с законодательством  РФ, законодательными актами субъектов  РФ, решениями представительных  органов местного самоуправления. В том числе пособия по временной  нетрудоспособности, пособия по  уходу за больным ребенком, пособия  по безработице, беременности  и родам. Не облагается ЕСН  и сумма пособия за первые  два дня временной нетрудоспособности, которую оплачивает работодатель  за счет собственных средств  (п. 7 Письма ФСС РФ от 15.02.2005 г.  № 02-18/07-1243).

2) все виды установленных законодательством  РФ, законодательными актами субъектов  РФ, решениями представительных  органов местного самоуправления  компенсационных выплат (в пределах  норм, установленных в соответствии  с законодательством РФ), связанных  с: возмещением вреда, причиненного  увечьем или иным повреждением  здоровья; бесплатным предоставлением  жилых помещений и коммунальных  услуг, питания и продуктов,  топлива или соответствующего  денежного возмещения; оплатой стоимости и (или) выдачей полагающегося натурального довольствия, а также с выплатой денежных средств взамен этого довольствия; оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами и работниками физкультурно-спортивных организаций для учебно-тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях; увольнением работников, включая компенсации за неиспользованный отпуск; возмещение иных расходов, включая расходы на повышение профессионального уровня работников; трудоустройством работников, уволенных в связи с осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата, реорганизацией или ликвидацией организации; выполнением физическим лицом трудовых обязанностей (в том числе переезд на работу в другую местность и возмещение командировочных расходов);

3) суммы единовременной материальной  помощи, оказываемой налогоплательщиком  физическим лицам в связи со  стихийным бедствием или другим  чрезвычайным обстоятельством в  целях возмещения причиненного  им материального ущерба или  вреда их здоровью, а также  пострадавшим от террористических  актов на территории РФ; а также  членам семьи умершего работника  или работнику в связи со  смертью члена (членов) его семьи;

4) суммы оплаты труда и другие  суммы в иностранной валюте, а  также военнослужащим, направленным  на работу за границу, налогоплательщиками  – финансируемыми из федерального  бюджета государственными учреждениями  или организациями – в пределах  размеров, установленных законодательством  РФ;

5) доходы членов крестьянского  (фермерского) хозяйства, получаемые  в этом хозяйстве от производства  и реализации сельскохозяйственной  продукции, а также ее переработки  и реализации – в течение  пяти лет начиная с

года регистрации хозяйства;

6) доходы (за исключением оплаты  труда наемных работников), получаемые  членами зарегистрированных в  установленном порядке родовых,  семейных общин малочисленных  народов Севера от реализации  продукции, полученной в результате  ведения им традиционных видов  промысла;

7) суммы страховых платежей (взносов)  по обязательному страхованию  работников, осуществляемому налогоплательщиком  в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации; суммы платежей (взносов) налогоплательщика по  договорам добровольного личного  страхования работников, заключаемым  на срок не менее одного  года, предусматривающим оплату  страховщиками медицинских расходов  этих застрахованных лиц; суммы  платежей (взносов) налогоплательщика  по договорам добровольного личного  страхования работников, заключаемым  исключительно на случай наступления  смерти застрахованного лица  или утраты застрахованным лицом  трудоспособности в связи с  исполнением им трудовых обязанностей;

8) стоимость проезда работников  и членов их семей к месту  проведения отпуска и обратно,  оплачиваемая налогоплательщиком  лицам, работающим и проживающим  в районах Крайнего Севера  и приравненных к ним местностях, в соответствии с действующим  законодательством, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными  договорами;

9) стоимость форменной одежды  и обмундирования, выдаваемых работникам, обучающимся, воспитанникам в  соответствии с законодательством  Российской Федерации, а также  государственным служащим федеральных  органов власти бесплатно или  с частичной оплатой и остающихся  в личном постоянном пользовании;

10) стоимость льгот по проезду,  предоставляемых законодательством  Российской Федерации отдельным  категориям работников, обучающихся,  воспитанников;

11) суммы материальной помощи, выплачиваемые  физическим лицам за счет бюджетных  источников организациями, финансируемыми  за счет средств бюджетов, не  превышающие 3 000 рублей на одно  физическое лицо за налоговый  период.

Таким образом, не облагаются ЕСН выплаты  физическим лицам, если они не уменьшают  налоговую базу по налогу на прибыль (для индивидуальных предпринимателей – налоговую базу по НДФЛ); производятся в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход  права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные  права), а также договоров, связанных  с передачей в пользование  имущества (Письмо МНС России от 20.03.2003 г. № 05-1-11/127-К269).

Налоговые льготы по ЕСН установлены  ст. 239 НК РФ. От уплаты налога освобождаются:

1) организации любых организационно-правовых  форм - с сумм выплат и иных  вознаграждений, не превышающих  в течение налогового периода  100 000 рублей на каждое физическое  лицо, являющегося инвалидом I, II или III группы;

2) следующие категории налогоплательщиков - с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих 100 000 рублей в  течение налогового периода на  каждое физическое лицо:

- общественные организации инвалидов  (в том числе созданные как  союзы общественных организаций  инвалидов), среди членов которых  инвалиды и их законные представители  составляют не менее 80 процентов,  их региональные и местные  отделения;

- организации, уставный капитал  которых полностью состоит из  вкладов общественных организаций  инвалидов и в которых среднесписочная  численность инвалидов составляет  не менее 50 процентов, а доля  заработной платы инвалидов в  фонде оплаты труда составляет  не менее 25 процентов;

- учреждения, созданные для достижения  образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных,  физкультурно-спортивных, научных,  информационных и иных социальных  целей, а также для оказания  правовой и иной помощи инвалидам,  детям-инвалидам и их родителям,  единственными собственниками имущества которых являются указанные общественные организации инвалидов.

Указанные льготы не распространяются на налогоплательщиков, занимающихся производством и (или) реализацией  подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а  также иных товаров в соответствии с Перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2000 г. № 884.

Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в  Российской Федерации» установлены  виды трудовых пенсий, их структура  и условия назначения.

Порядок финансирования трудовых пенсий и порядок учета средств на индивидуальном лицевом счете определяется Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионом  страховании в РФ». Закон № 167-ФЗ содержит понятия обязательного  пенсионного страхования и обязательного  пенсионного обеспечения.

Обязательное пенсионное страхование  – это система создаваемых  государством правовых, экономических  и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного  лица), получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения.

Обязательное страховое обеспечение  – исполнение страховщиком своих  обязательств посредством выплаты  трудовой пенсии, социального пособия  на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти.

Информация о работе Преддипломная практика