Преддипломная практика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 12:03, отчет по практике

Описание

Государственное стационарное учреждение социального обслуживания «Оренбургский дом-интернат для престарелых и инвалидов» является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на основании приказа Главного Управления социальной защиты населения администрации Оренбургской области № 181 от 17 сентября 1999 г. на базе имущества ранее действовавшего Оренбургского дома-интерната для престарелых и инвалидов, созданного распоряжением исполнительного комитета Оренбургского областного Совета депутатов трудящихся № 180-р от 21 апреля 1964 г. Учредителем Учреждения является Оренбургская область в лице Министерства социального развития Оренбургской области.

Содержание

1. Организация бухгалтерского учета в Оренбургском доме-интернате для престарелых и инвалидов
1.1 Организация деятельности учреждения
1.2 Структура бухгалтерии и должностные обязанности ее сотрудников
2. Организация бюджетного учета
2.1 Основные аспекты бюджетного учета в ОДИПИ
2.2 Учет основных средств, нематериальных активов и долгосрочных инвестиций
2.3 Учет материальных запасов
2.4 Учет труда и заработной платы
2.5 Учет финансирования денежных средств
2.6 Учет расходов
2.7 Учет кассовых операций
2.8 Учет внебюджетных средств
2.9 Учет расчетов по единому социальному налогу и платежам в бюджет
3. Бухгалтерская отчетность Оренбургского дома-интерната для престарелых и инвалидов
3.1 Состав бухгалтерской отчетности ОДИПИ
3.2 Содержание отчетности и порядок ее составления
Список использованной литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

отчет о практике.docx

— 142.39 Кб (Скачать документ)

- на основании требований-накладных  с изменением материально-ответственного  лица в регистрах аналитического  учета объектов основных средств,  если стоимость основного средства  свыше 1000 рублей, а также посуды, мягкого инвентаря, библиотечного  фонда.

Внутреннее перемещение  основных средств оформляется накладной  на внутреннее перемещение объектов основных средств.

В случае выбытия основного  средства в результате ликвидации объектов по ветхости и износу, либо реализации неиспользованного оборудования, либо безвозмездной передачи другим учреждениям, оформляются следующие документы:

- акт о списании объекта  основных средств (кроме автотранспортных  средств);

- акт о списании групп  объектов основных средств (кроме  автотранспортных средств);

- акт о списании автотранспортных  средств;

- акт о списании мягкого  и хозяйственного инвентаря;

- акт о списании исключенной  из библиотеки литературы с  приложением списков исключенной  литературы.

До утверждения актов  о списании разборка и демонтаж основных средств не допускаются.

Учет основных средств в бюджетном учреждении ОДИПИ ведется на активном счете 010100000 «Основные средства», при этом с 1 января 2006 г. Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 10.02.2006 № 25н, отменено правило, согласно которому стоимость основных средств раннее отражалась в учете без копеек. С 1 января 2006 г. первоначальная стоимость основных средств должна отражаться на счете 0101 00000 в рублях и копейках. Ранее суммы копеек относились на счет «Прочие расходы» 040101280.

Счет 010100000 имеет 10 счетов аналитического учета. По дебету данного счета отражается поступление основных средств (увеличение стоимости по коду 310), по кредиту  отражается выбытие основных средств (уменьшение стоимости по коду 410).

Единицей бюджетного учета  основных средств является инвентарный  объект, под которым понимается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно  обособленный предмет, предназначенный  для выполнения определенных самостоятельных  функций или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющий собой единое целое, и предназначенный для выполнения определенной работы. Каждому такому объекту, кроме объектов стоимостью до 1000 рублей включительно, присваивается  инвентарный номер. В тех случаях, когда инвентарный объект имеет  несколько частей, имеющих разный срок полезного использования и  учитывающихся как самостоятельные  инвентарные объекты, каждой части  присваивается отдельный инвентарный  номер. Инвентарные номера позволяют  совершать аналитический учет основных средств на инвентарных карточках  учета основных средств (Приложение 5,6,7) или инвентарных карточках  группового учета основных средств, предназначенных для учета библиотечных фондов, производственного и хозяйственного инвентаря. Инвентарные карточки регистрируются в инвентаризационной описи инвентарных карточек по учету основных средств (Приложение 8). Учет операций по выбытию и перемещению объектов основных средств ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (Приложение 3). Для контроля за соответствием учетных данных по объектам основных средству материально-ответственного лица и данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 010100000 «Основные средства», составляется оборотная ведомость по нефинансовым активам.

Счет 010400000 «Амортизация основных средств» предназначен для отражения  данных, характеризующих степень  изношенности основных средств, имеет 7 счетов аналитического учета. По кредиту  этого счета отражается начисление амортизации (уменьшение стоимости  основных средств по коду 410).

Расчет годовой суммы  начисления амортизации основных средств производится линейным способом исходя из первоначальной (восстановительной) стоимости основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования объекта. В течении отчетного года амортизация на основные средства начисляется ежемесячно в размере 1/12 от рассчитанной годовой амортизации. В соответствии с инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 10.02.2006 № 25н, введен новый счет 010407000 «Амортизация прочих основных средств», и с 1 января 2006 г. начисленную на прочие основные средства амортизацию переносят не на счет 010406000 «Амортизация производственного и хозяйственного инвентаря», а на новый счет.

Аналитический учет по счету 010100000 «Амортизация основных средств» ведется в оборотной ведомости  по основным средствам и нематериальным активам. Общая сумма амортизации, начисленная за отчетный месяц, отражается в Журнале операций по прочим операциям.

В соответствии с инструкцией  по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 10.02.2006 № 25н, к нематериальнымактивам в бюджетных организациях относятся не только оформленные документально (патентами, свидетельствами и т.п.) права учреждения на объекты интеллектуальной собственности, но и права «на результаты научно-технической деятельности, охраняемые в режиме коммерческой тайны, включая потенциально патентоспособные технические решения и секреты производства (ноу-хау)» (т.е. не имеющие патентной защиты производственные и технологические секреты). Кроме того, согласно п. 34 Инструкции № 25н первоначальная стоимость нематериальных активов с 1 января 2006 г. включает сумму платежей, связанных с уступкой (приобретением) не только исключительных, но и имущественных прав правообладателя. Таким образом, для отражения в учете нематериальных активов учреждение может обладать по ним не только исключительными, но и имущественными правами. Поэтому можно предположить, что в результате в разряд нематериальных активов учреждений попадают как исключительные, так имущественные права пользования, например, произведениями киноискусства, литературы и т.п., если срок пользования превышает 12 месяцев. Документом на передачу таких прав учреждению может служить оформленный на основании договора с авторами акт передачи исключительных прав пользования на указанные произведения. В ОДИПИ нематериальные активы отсутствуют.

2.3 Учет материальных запасов

Бюджетные учреждения, в  том числе ОДИПИ, для осуществления  своей деятельности приобретают  и используют различные материальные ценности.

К материальным запасам  ОДИПИ относятся:

- предметы, используемые  в деятельности учреждения в  течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их  стоимости;

- предметы, используемые  в деятельности учреждения в  течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся  к основным средствам в соответствии  с классификацией общероссийского  классификатора основных фондов.

Состав материальных запасов  учреждений такого типа как ОДИПИ  зависит от основного вида деятельности, но условно их можно разделить  на шесть групп:

- медикаменты и перевязочные  средства;

- продукты питания;

- горюче-смазочные материалы;

- строительные материалы;

- посуда и мягкий инвентарь;

- прочие материальные  запасы.

На приобретение материальных ценностей расходуются значительные средства ОДИПИ (бюджетные средства, средства, полученные в результате осуществления предпринимательской  деятельности, целевые средства, возмездные поступления), поэтому задачами бюджетного учета материальных запасов являются: правильная организация учета материальных запасов; своевременное отражение  в учете поступления и выбытия  материальных запасов; контроль ха их рациональным использованием и сохранностью; контроль за соблюдением норм расходования материальных запасов; своевременное выявление излишних неиспользованных материальных запасов и их реализация; своевременное проведение инвентаризации.

Сохранность материальных запасов в ОДИПИ обеспечивается тем, что они все находятся  на ответственном хранении у материального  ответственного лица, которое назначается  приказом руководителя ОДИПИ. При смене  материально-ответственного лица обязательно  проводится инвентаризация и составляется приемо-сдаточный акт, который также  утверждается руководителя ОДИПИ.

Материальные запасы принимаются  к бухгалтерскому учету по фактической  себестоимости, под которой признается:

- суммы, уплачиваемые  в соответствии с договором  поставщику, в том числе налог  на добавленную стоимость, кроме  их приобретения за счет средств предпринимательской деятельности и иной деятельности, приносящей доход;

- суммы, уплачиваемые  за информационные и консультационные  услуги, связанные с приобретением  материальных ценностей;

- регистрационные сборы,  государственные пошлины и другие  аналогичные платежи, произведенные  в связи с приобретением материальных  ценностей;

- таможенные пошлины;

- вознаграждения, уплачиваемые  посреднической организации через которую приобретены материальные ценности;

- затраты по доставке  материальных ценностей до места  их использования, включая расходы  по страхованию доставки;

- иные затраты, непосредственно  связанные с приобретением, материальных  ценностей.

Фактическая стоимость  материальных запасов при их изготовлении самим учреждением определяется исходя из затрат, связанных с изготовлением  данных активов.

Материальные запасы приходуются  на основании документов поставщиков (накладная, счет-фактура). Если имеются  расхождения с данными документами  поставщиков, составляется акт с  обязательным участием заведующего склада, представителя поставщика в 2-х экземплярах, один из которых передается в бухгалтерию ОДИПИ для учета материальных запасов, а другой вместе с претензией направляется поставщику.

На всех приходных документах обязательна расписка материально-ответственного лица, принявшего эти ценности.

Для выдачи материалов со склада применяются следующие документы:

- требование-накладная  - применяется при разовом отпуске  материалов;

- накладная на отпуск  материалов на сторону (Приложение 9);

- меню-требование на  выдачу продуктов питания, которое  составляется ежедневно на основании  норм раскладки и количества  довольствующихся;

- ведомость выдачи материальных  ценностей на нужды учреждения, если материалы отпускаются в  течение месяца;

-акт о списании материальных  запасов;

- путевой лист для  списания бензина, списываемого  по фактическому расходу.

Списание материальных запасов производится в ОДИПИ  по средней фактической стоимости.

Оценка материальных запасов  по средней фактической стоимости  производится по каждой группе (виду) запасов  путем деления общей фактической  стоимости группы запасов на их количество, складывающихся соответственно из средней  фактической стоимости и количества остатков на начало месяца, и поступивших  запасов в течение данного  месяца.

Для синтетического учета  материальных запасов в ОДИПИ  используется активный счет 010500000, который  имеет шесть счетов аналитического учета в соответствии с ранее  приведенной группировкой материальных запасов. По дебету данного счета  отражается поступление материалов и суммы излишков, выявленных при  инвентаризации (увеличение стоимости  код 340). По кредиту отражается списание материалов, суммы выявленных недостач (уменьшение стоимости код 440).

Для учета материальных запасов в бухгалтерии ОДИПИ  используются следующие проводки:

- Дт 020611560 Кт 020101610 - перечислено  поставщику за материалы;

- Дт 010501340-010505340 Кт 030220730 - от  поставщика поступили материалы.  Одновременно делается еще одна  бухгалтерская проводка: Дт 030220830 Кт 020611660;

- Дт 020814560 Кт 020104610 - из кассы  выдано подотчетному лицу на  приобретение материалов;

- Дт 010501340-010505340 Кт 020814660 - подотчетным  лицом приобретены материалы;

- Дт 010501340-010505340 Кт 040101150 - безвозмездно  получены материалы;

- Дт 040101272 Кт 010501440-010505440 - израсходованы  материалы;

- Дт 020509560 Кт 040101172 - при реализации  излишних неиспользуемых материалов  начислен доход от реализации;

- Дт 040101172 Кт 010501440-010505440 - списана  с баланса стоимость материалов;

- Дт 040101272 Кт 010501440-010505440 - списана  недостача материалов в пределах  норм естественной убыли

- Дт 040101172 Кт 010501440-010505440 - списана  недостача материалов, принятых  за счет учреждения;

- Дт 020904560 Кт 040101172 - при инвентаризации  выявлена недостача материалов, которая отнесена на виновное  лицо по рыночной стоимости;

- Дт 040101172 Кт 010501440-010505440 - одновременно  материалы снимаются с учета  по балансовой стоимости.

Аналитический учет материальных запасов ОДИПИ, за исключением продуктов  питания, молодняка животных и животных на откорме, ведется на Карточках  количественно-суммового учета материальных ценностей. Аналитический учет продуктов  питания ведется в Оборотной  ведомости по нефинансовым активам, записи в которой производятся на основании данных Накопительной  ведомости по приходу продуктов  питания и Накопительной ведомости  по расходу продуктов питания. Ежемесячно в Оборотной ведомости по нефинансовым активам подсчитываются обороты  и выводятся остатки на конец  месяца. Аналитический учет молодняка  животных и животных на откорме ведется  по видам и возрастным группам  в Книге учета животных.

Материально-ответственные  лица ведут учет материальных запасов  в Книге (Карточке) учета материальных ценностей по наименованиям, сортам и количеству. Учет операций по движению материальных запасов, их выбытию из эксплуатации, перемещению внутри Учреждения ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (Приложение 3).

2.4 Учет труда и заработной платы

Начисление заработной платы и пособий в ОДИПИ  производится один раз в месяц  и отражается в учете в последний  день месяца. Документами для начисления заработной платы являются: приказ руководителя учреждения о зачислении в штат, табель учета использования  рабочего времени (Приложение 11), расчетная  ведомость по заработной плате (Приложение 12), журнал-ордер по расчетам по заработной плате (Приложение 2), другие документы.

Информация о работе Преддипломная практика