Преддипломная практика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 12:03, отчет по практике

Описание

Государственное стационарное учреждение социального обслуживания «Оренбургский дом-интернат для престарелых и инвалидов» является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на основании приказа Главного Управления социальной защиты населения администрации Оренбургской области № 181 от 17 сентября 1999 г. на базе имущества ранее действовавшего Оренбургского дома-интерната для престарелых и инвалидов, созданного распоряжением исполнительного комитета Оренбургского областного Совета депутатов трудящихся № 180-р от 21 апреля 1964 г. Учредителем Учреждения является Оренбургская область в лице Министерства социального развития Оренбургской области.

Содержание

1. Организация бухгалтерского учета в Оренбургском доме-интернате для престарелых и инвалидов
1.1 Организация деятельности учреждения
1.2 Структура бухгалтерии и должностные обязанности ее сотрудников
2. Организация бюджетного учета
2.1 Основные аспекты бюджетного учета в ОДИПИ
2.2 Учет основных средств, нематериальных активов и долгосрочных инвестиций
2.3 Учет материальных запасов
2.4 Учет труда и заработной платы
2.5 Учет финансирования денежных средств
2.6 Учет расходов
2.7 Учет кассовых операций
2.8 Учет внебюджетных средств
2.9 Учет расчетов по единому социальному налогу и платежам в бюджет
3. Бухгалтерская отчетность Оренбургского дома-интерната для престарелых и инвалидов
3.1 Состав бухгалтерской отчетности ОДИПИ
3.2 Содержание отчетности и порядок ее составления
Список использованной литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

отчет о практике.docx

— 142.39 Кб (Скачать документ)

Бухгалтер-расчетчик ОДИПИ: осуществляет прием, анализ и контроль табелей  учета рабочего времени и подготавливает их к счетной обработке; принимает  и контролирует правильность оформления листков о временной нетрудоспособности, справок по уходу за больными и  других документов, подтверждающих право  на отсутствие работника на работе подготавливает их к счетной обработке, а также для составления установленной  бухгалтерской отчетности; производит начисления заработных плат работникам Учреждения, осуществляет контроль за расходованием фонда оплаты труда; осуществляет регистрацию бухгалтерских проводок и разноску их в Журнале операций по заработной плате № 5 по кредиту счетов 030201730, 030203730, 030206730, 030207730,030213730, 030301730, а также по дебиту счетов 040101211, 040101225, 040101226, 030302830, 030201830, 030306830 и другим счетам; производит начисления и перечисления страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, заработных плат рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников Учреждения; подготавливает периодическую отчетность по ЕСН в установленные сроки, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив; ведет на основе ведомостей выплату зарплаты работникам Учреждения; подготавливает данные для составление баланса и оперативных сводных отчетов о заработной плате и соответствующих налогах на зарплату и выплатах за счет органов социального страхования; выполняет другие поручения главного бухгалтера.

Бухгалтер по продуктам выполняет  работу по ведению бюджетного учета  хозяйственных операций, связанных  с поступлением, расходованием и  движением продуктов питания, осуществляя  прием, контроль и счетную обработку  всей первичной документации по приходу  и расходу продуктов питания, составляя накопительные ведомости  по их движению. Результаты обработки  первичных документов бухгалтер  по продуктам заносит в оборотную  ведомость по счету 010502000. Аналитический  и синтетический учет по расчетам с поставщиками продуктов питания  ведется в Журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками №4 по счетам 020611000, 030220000; по расчетам с  сотрудниками ОДИПИ за питание в  столовой - в оборотной ведомости  по счету 020510000. В обязанности бухгалтера по продуктам также входит контроль за меню-требованиями согласно нормативам расходов, выписка накладных требований к меню для выдачи продуктов питания с продовольственного склада на пищеблок. По окончании месяца он анализирует нормы питания за месяц и составляет калькуляцию расходов на продукты питания. На 1-ое число каждого месяца производится сверка данных бухгалтерского учета с данными складского учета, перед этим производится инвентаризация остатков продуктов на продовольственном складе с составлением соответствующего акта, в ходе которой проверяется обоснованность и законность списания с бухгалтерского баланса недостач и потерь продуктов питания. Данные проведенных и принятых к учету первичных учетных документов бухгалтер по продуктам систематизирует в хронологическом порядке и отражает накопительным способом в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов / продуктов питания № 6 по кредиту счетов 010502000, 030220000, 040101172, 040101180, и по дебету счетов 010502000, 020904000, 020510000, 040101172, 040101272 и другим счетам. Кроме перечисленных в обязанности бухгалтера по продуктам входит выполнение отдельных поручений главного бухгалтера и руководителя ОДИПИ, не противоречащих законодательству РФ, должностной инструкции и другим нормативным документам.

В обязанности экономиста по финансовой работе входит подготовка исходных данных для составления проектов перспективных, годовых и оперативных планов деятельности организации, выполнение расчетов по материальным и другим затратам, необходимым для проведения работ, разработка мероприятий по обеспечению  режима экономии, повышению эффективности  работ, выявлению резервов для более  рационального использования всех видов ресурсов на основании экономического анализа хозяйственной деятельности организации. Кроме этого он обрабатывает все первичные документы по учету спецсредств, ведет Главную книгу по движению спецсредств и составляет отчетную документацию.

2. Организация бюджетного учета

2.1 Основные аспекты  бюджетного учета в ОДИПИ

Организация бюджетного учета в  ОДИПИ осуществляется на основании  учетной политики, составляемой с  учетом требований Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 10.02.2006 г. № 25-н, и требований Инструкции о порядке составления  и представления годовой, квартальной  и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 24.08.2007 г. № 72-н.

Бухгалтерский учет имущества, обязательств, источников финансирования хозяйственных  операций, ведется на основании Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона «О бухгалтерском учете», Трудового  кодекса РФ, Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  государственных и муниципальных  нужд».

Все операции, проводимые учреждением, оформляются первичными документами. Данные проверенных и принятых к  учету первичных документов систематизируются  по датам совершения операции (в  хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в следующих  регистрах бюджетного учета:

1. Журнал операций по счету  «Касса» № 11 (Приложение 1);

2. Журнал операций по банковскому  счету;

3. Журнал операций расчетов с  подотчетными лицами;

4. Журнал операций расчетов с  поставщиками и подрядчиками;

5. Журнал операций расчетов с  дебиторами по доходам;

6. Журнал операций расчетов по  заработной плате, денежному довольствию  и стипендиями (Приложение 2);

7. Журнал операций по выбытию  и перемещению нефинансовых активов  (Приложение 3);

8. Журнал по прочим операциям;

9. Главная книга (Приложение 4).

Записи в журналы операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднее  следующего дня после получения  первичного учетного документа, как  на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу.

Кроме вышеперечисленных журналов аналитический учет ведется в  регистрах бухгалтерского учета: на карточках, в накопительных ведомостях, книгах и т.п. Карточки, за исключением  карточек по основным средствам, регистрируются в реестре карточек, который ведется  для каждого счета отдельно. Инвентарные  карточки учета основных средств (Приложение 5) регистрируются в описи инвентарных карточек по учету основных средств. Карточки хранятся в картотеках с разделением по субсчетам с подразделением внутри их по материально ответственным лицам.

Регистры бухгалтерского учета  по синтетическим и аналитическим  счетам открываются записями сумм остатков на начало года в соответствии с  заключением балансов и регистрами бухгалтерского учета за истекший период.

Для контроля за правильностью бухгалтерских записей по счетам синтетического и аналитического учета в бухгалтерии ОДИПИ ежемесячно составляются оборотные ведомости по каждой группе аналитических счетов и материально ответственным лицам, объединяемых соответствующим синтетическим счетом. Оборотные ведомости по основным средствам составляются ежеквартально. Итоги оборотов и остатков по каждому счету оборотных ведомостей в случае правильности ведения учета должны совпадать с итогами оборотов и остатков этих счетов в Главной книге.

Приказом Минфина России от 10.02.2006 № 25н были внесены изменения в  инструкцию по бюджетному учету, одновременно была отменена Инструкция по бюджетному учету, утвержденная приказом Минфина  России от 26.08.04 г. № 70н. Изменения, касающиеся непосредственно бюджетных учреждений, условно можно разделить на две  группы: изменения в Плане счетов бюджетного учета (далее - План счетов) и изменения в порядке отражения  отдельных хозяйственных операций.

Суть нововведений в План счетов состоит в следующем: унификация общей структуры Плана счетов; исключение части прежних и введение ряда новых счетов; устранение несоответствия между включенными в структуру  счетов бюджетного учета кодов классификации  операций сектора государственного управления (КОСГУ) и экономической  классификации расходов бюджетов (ЭКР) и собственно кодами ЭКР и КОСГУ.

2.2 Учет основных средств, нематериальных активов и долгосрочных инвестиций

Бюджетный учет основных средств должен обеспечить правильное документальное оформление и своевременное отражение  в регистрах бюджетного учета  поступление основных средств, их перемещение  и выбытие, контроль за сохранностью и правильным использованием каждого объекта.

Основные средства - это материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ  или оказании услуг, либо для управленческих нужд учреждения, независимо от стоимости  объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев. В соответствии с установленным Общероссийским классификатором основных фондов основные средства ОДИПИ классифицируются на следующие группы: жилые и нежилые помещения, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь, библиотечный фонд, прочие основные средства. В соответствии с инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 10.02.2006 № 25н, мягкий инвентарь и посуда, ранее учитываемые в составе основных средств, переведены в состав материальных запасов. Счет 010108000 «Мягкий инвентарь» исключен, а соответствующее имущество теперь отражают на новом счете с тем же названием 010505000. Посуда, которая раньше учитывалась на счете 010106000 «Производственный и хозяйственный инвентарь», должна отражаться на счете 010506000 «Прочие материальные запасы». Данные изменения были учтены в Указаниях о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 21.12.05 г. № 152н

Кроме объектов входящих в Общероссийский классификатор основных фондов, бюджетному учету в ОДИПИ подлежат:

- белье (рубашки, сорочки, халаты  и т.п.), постельное белье и принадлежности (матрацы, подушки, одеяла, простыни, пододеяльники, наволочки, покрывала,  мешки спальные и т.д.), одежда  и обмундирование, включая спецодежду (костюмы, пальто, плащи, полушубки  и т.д.), обувь, включая специальную;

- законченные капитальные вложения  арендатора и арендованные им  здания, сооружения, оборудование и  другие объекты, которые учитываются  в составе собственных основных  средств арендатора в составе  собственных основных средств  арендатора в сумме произведенных  вложений, если иное не предусмотрено  договорами аренды;

- капитальные вложения в многолетние  насаждения, которые включаются  в состав основных средств  ежегодно в сумме вложений, относящихся  к принятым в эксплуатацию  площадям, независимо от окончания  всего комплекса работ.

Инструкцией № 25н уточнены критерии отнесения имущества к основным средствам. Так, к ним теперь следует  относить не только основные средства, введенные в эксплуатацию, но и  находящиеся в запасе, на консервации  или на складе.

В соответствии с инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 10.02.2006 № 25н стоимость  всех перечисленных основных средств  подлежит отражению на счете 0 101 00 000 «Основные средства». Основные средства в ОДИПИ принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости, под которой признается сумма  фактических вложений учреждения в  приобретение, сооружение и изготовление объектов основных средств, а именно:

- суммы, уплачиваемые в соответствии  с договором поставщику, в том  числе налог на добавленную  стоимость, кроме их приобретения  за счет средств предпринимательской деятельности и иной деятельности, приносящей доход;

- суммы, уплачиваемые за осуществление  работ по договору строительного  подряда и иным договорам;

- суммы, уплачиваемые за информационные  и консультационные услуги, связанные  с приобретением основных средств;

- регистрационные сборы, государственные  пошлины и другие аналогичные  платежи, произведенные в связи  с приобретением прав на объект  основных средств;

- таможенные пошлины;

- вознаграждения, уплачиваемые посреднической  организации через которую приобретены объекты основных средств;

- затраты по доставке объектов  основных средств до места  их использования, включая расходы  по страхованию доставки;

- иные затраты, непосредственно  связанные с приобретением, сооружением  и изготовлением объекта основных  средств.

Следует отметить, что в  результате уточнений вновь актуальной стала решенная в Инструкции № 70н  проблема обеспечения полноты формирования в бюджетном учете первоначальной стоимости основных средств. Каким  образом следует отражать в бюджетном  учете затраты учреждения, связанные  с монтажом основных средств, передаваемых со склада в эксплуатацию и в соответствии с требованиями Инструкции, подлежащие включению в их первоначальную стоимость, пока не определено.

Первоначальной стоимостью основных средств, полученных учреждением  по договору дарения (безвозмездно), признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету, а также стоимость услуг, связанных  с их доставкой, регистрацией и приведением  их в состояние, пригодное для  использования. Под текущей рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов на дату принятия к бухгалтерскому учету. При получении указанных средств от государственных или муниципальных организаций они отражаются в бюджетном учете по первоначальной стоимости, сформированной в учете организаций-поставщиков, с учетом начисленной последними амортизации.

Основные средства, которые  подверглись переоценке учитываются в ОДИПИ по восстановительной стоимости.

Оренбургский дом-интернат для престарелых и инвалидов  может, как и все бюджетные  организации, приобретать основные средства за счет бюджетных средств, за счет средств, полученных от предпринимательской  деятельности, за счет целевых средств  и безвозмездных поступлений, а  также могут быть получены безвозмездно.

Объекты основных средств, приобретенные у поставщиков, приходуются  на основании документов поставщиков (счетов-фактур, накладных), в которых  материально-ответственное лицо должно расписаться в получении с  указанием даты оприходования. При поступлении основных средств от других учреждений и организаций комиссией, назначенной руководителем учреждения составляется:

- акт о приеме-передаче  объекта основных средств (кроме  зданий, сооружений);

- акт о приеме-передаче  здания (сооружения);

- акт о приеме-передаче  групп объектов основных средств  (кроме зданий, сооружений).

Прием работ по ремонту  и реконструкции оформляется  актом модернизированных объектов основных средств.

Введение основных средств  в эксплуатацию оформляется:

- на основании ведомости  выдачи материальных ценностей  на нужды учреждения, если стоимость  основного средства -до 1000 рублей включительно;

Информация о работе Преддипломная практика