Преддипломная практика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 12:03, отчет по практике

Описание

Государственное стационарное учреждение социального обслуживания «Оренбургский дом-интернат для престарелых и инвалидов» является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на основании приказа Главного Управления социальной защиты населения администрации Оренбургской области № 181 от 17 сентября 1999 г. на базе имущества ранее действовавшего Оренбургского дома-интерната для престарелых и инвалидов, созданного распоряжением исполнительного комитета Оренбургского областного Совета депутатов трудящихся № 180-р от 21 апреля 1964 г. Учредителем Учреждения является Оренбургская область в лице Министерства социального развития Оренбургской области.

Содержание

1. Организация бухгалтерского учета в Оренбургском доме-интернате для престарелых и инвалидов
1.1 Организация деятельности учреждения
1.2 Структура бухгалтерии и должностные обязанности ее сотрудников
2. Организация бюджетного учета
2.1 Основные аспекты бюджетного учета в ОДИПИ
2.2 Учет основных средств, нематериальных активов и долгосрочных инвестиций
2.3 Учет материальных запасов
2.4 Учет труда и заработной платы
2.5 Учет финансирования денежных средств
2.6 Учет расходов
2.7 Учет кассовых операций
2.8 Учет внебюджетных средств
2.9 Учет расчетов по единому социальному налогу и платежам в бюджет
3. Бухгалтерская отчетность Оренбургского дома-интерната для престарелых и инвалидов
3.1 Состав бухгалтерской отчетности ОДИПИ
3.2 Содержание отчетности и порядок ее составления
Список использованной литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

отчет о практике.docx

— 142.39 Кб (Скачать документ)

После завершения проверки поступивших  платежных документов на лицевой  стороне второго экземпляра уполномоченный работник ОФК, проводивший проверку, проставляет штамп «проверено», дату приемки платежного поручения  и свою подпись. Принятое к исполнению платежной поручение передается в соответствующий отдел ОФК, и в течении операционного дня из ОФК в учреждение банка. На лицевом счете получателя отражаются:

1. ЛБО;

2. Поставленные на учет денежные  обязательства, оплата которых  осуществляется за счет средств  федерального бюджета в текущем  году;

3. Остаток неиспользованных ЛБО на отчетную дату;

4. Кассовые расходы;

5. Восстановление кассовых расходов;

6. Объемы финансирования текущего  года;

7. Остаток неиспользованных объемов  финансирования на отчетную дату.

ОФК не позднее следующего дня после  совершения операции выдает клиенту  выписки из лицевых счетов по установленной  форме, в которых отражаются операции, осуществленные в процессе исполнения расходов Федерального бюджета за данный операционный день. Если в выписке имеются суммы, ошибочно отраженные в его счете, то клиент обязан письменно сообщить ОФК об этом в течение трех дней.

2.7 Учет кассовых операций  

 

Кассовые операции в ОДИПИ ведутся  в соответствии с Письмом Центрального банка РФ от 04.10.93г. № 18 «Об утверждении  порядка кассовых операции». В кассе  хранятся наличные деньги в пределах лимитов, устанавливаемых обслуживающими их учреждениями банков по согласованию с руководителем ОДИПИ.

Учреждение по согласованию с обслуживающими их учреждениями банков расходует поступающую  в кассу денежную наличность на цели, предусмотренные федеральными законами и иными правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации. В  целях равномерного использования  кассовых ресурсов и упорядочения выдач  наличных денежных средств учреждения банков ежегодно составляют календарь  выдач наличных денег на заработную плату, выплаты социального характера.

При приеме денежных билетов и монет  в платежи кассир учреждения обязан руководствоваться установленными Центральным банком Российской Федерации  признаками и правилами определения  платежности банковских билетов (банкнот).

Прием наличных денег кассой ОДИПИ  производится по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером  или лицом на это уполномоченным письменным распоряжением руководителя Учреждения (Приложение 13). О приеме денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру за подписями главного бухгалтера или лица, на это уполномоченным письменным распоряжением руководителя Учреждения, и кассира, заверенная печатью (штампом) кассира или оттиском кассового  аппарата.

Выдача наличных денег из кассы  Учреждения производится по расходным  кассовым ордерам или надлежаще  оформленным документом с наложением на этих документах штампа с реквизитами  расходного кассового ордера (Приложение 14). Документы на выдачу денег должны быть подписаны руководителем, главным  бухгалтером или лицом на это  уполномоченным письменным распоряжением  руководителя Учреждения. При выдаче денег по расходным кассовым ордерам  или заменяющему его документу  отдельному лицу кассир требует предъявление документа, удостоверяющего личность получателя. Расписка в получении  денег может быть сделана получателем  только собственноручно с указанием  получаемой суммы. Выдача денег из кассы, не подтвержденная распиской получателя в расходном кассовом ордере или  заменяющем его документе в оправдание остатка денежных средств в кассе не принимается. Эта сумма считается недостачей и взыскивается с кассира. Наличные деньги, не подтвержденные приходными кассовыми ордерами, считаются излишком кассы и зачисляются в доход предприятия.

Оплата труда, выплата пособий  по социальному страхованию и  стипендий производится кассиром по платежным (расчетно-платежным) ведомостям без составления расходного кассового  ордера на каждого получателя. На титульном (заглавном) листе платежной (расчетно-платежной) ведомости делается разрешительная надпись о выдаче денег за подписями  руководителя и главного бухгалтера Учреждения или лиц, на это уполномоченных.

Все поступления и выдачи наличных денег Учреждения учитываются в  кассовой книге (Приложение 15). Кассовая книга Учреждения должна быть пронумерована  и опечатана сургучной или  ластичной печатью, количество листов в кассовой книге заверяется подписями  руководителя и главного бухгалтера ОДИПИ. Записи в кассовой книге ведутся  в 2-х экземплярах: через копировальную бумагу чернилами или шариковой ручкой. Вторые экземпляры листов должны быть отрывными служат отчетом кассиру. Первые экземпляры листов остаются в кассовой книге. Первые и вторые экземпляры листов нумеруются одинаковыми номерами. Подчистки и неоговоренные исправления в кассовой книге не допускаются. Сделанные исправления заверяются подписями кассира, а также главного бухгалтера предприятия или лица, его заменяющего. Записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу. Ежедневно в конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист вместе с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге.

Контроль за правильным ведением кассовой книги возлагается на главного бухгалтера Учреждения.

Руководитель Учреждения обязан оборудовать  кассу (изолированное помещение, предназначенное  для приема, выдачи и временного хранения наличных денег) и обеспечить сохранность денег в помещении  кассы, а также при доставке их из учреждений банка и сдаче в  банк.

Помещение кассы должно быть изолировано, а двери в кассу во время  совершения операции заперты с внутренней стороны. Доступ в помещение кассы  лицам, не имеющим отношение к  её работе, воспрещается. Все наличные деньги и ценные бумаги в ОДИПИ  хранятся в несгораемых металлических  шкафах, которые по окончании рабочего дня закрываются ключом и опечатываются  печатью кассира. Ключ от металлических  шкафов и печати хранятся у кассира.

Хранение наличных денег и других ценностей, не принадлежащих данному  Учреждению, запрещается.

Счета учета кассовых расчетов предназначены  для обобщения информации обо  всех видах расчетов Учреждения с  различными юридическими и физическими  лицами, а также внутрихозяйственных  расчетах.

Учет кассовых операций в ОДИПИ  ведется на активном счете 020104000 «Касса» (код увеличения 510, код уменьшения 610). По дебету данного счета отражается поступление денежных средств в кассу и излишки денежных средств, выявленные при ревизии, по кредиту отражается выдача денежных средств, сдача остатков на текущий счет в банке, недостача денежных средств, выявленная при ревизии.

Для обобщенного учета кассовых операций ведется Журнал операций по счету «Касса», записи в котором  производятся в течение месяца (Приложение 1). На основании отчета кассира в  конце месяца подсчитываются обороты  по дебету и кредиту, которые записываются в Главную книгу, в конце месяца выводится остаток (остаток на начало месяца плюс оборот по дебету минус  оборот по кредиту).

В ОДИПИ формируются следующие  бухгалтерские проводки по кассовым операциям:

Дт 40101211 Кт 30201730 – начислена заработная плата;

Дт 020104510 Кт 020101610, 130405211 – получено с текущего счета в кассу для  выплаты зарплаты;

Дт 030201830 Кт 020104610 – из кассы выплачена  заработная плата;

Дт 020905560 Кт 020104610 – при ревизии  выявлена недостача денег в кассе;

Дт 020104510 Кт 040101180 – в результате ревизии выявлены излишки денег  в кассе.

Все бюджетные учреждения, в том  числе и ОДИПИ осуществляют расчеты как наличным так и безналичным путем. Наличные расчеты осуществляются через подотчетных лиц. Для получения денежных средств из кассы подотчетное лицо пишет заявку на имя руководителя ОДИПИ, в которой указывается фамилия, имя, отчество, должность необходимая сумму и цель расхода. Работникам учреждения могут быть выданы под отчет деньги на административно-хозяйственные и оперативные расходы, а также на служебные командировки. На выданные суммы подотчетное лицо обязано предоставить авансовый отчет с приложением оправдательных документов (Приложение 16, 17).

Для учета расчетов с подотчетными лицами применяется счет 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами», который  имеет 16 счетов аналитического учета (20801000-208016000), по дебету которого отражается сумма, выданная под отчет и сумма  возмещения перерасхода (код 560), а по кредиту отражается расходование выданных сумм (код 660), предоставление авансового отчета и возврат неиспользованного  аванса.

Аналитический учет ведется в Журнале  расчетов с подотчетными лицами, либо в Карточке учета и расчетов с  подотчетными лицами.

В ОДИПИ по расчетам с подотчетными лицами формируются следующие проводки:

Дт 020801560-020816560 Кт 020104610 – выдан из кассы аванс подотчетному лицу.

Дт 040101200 (по видам) 010601310-010604310 Кт 020801660-020816660 – представлен авансовый отчет  об израсходованных суммах.

Дт 020104510 Кт 020801660-020816660 – подотчетным  лицом сдан в кассу неиспользованный аванс. 

В кассе, кроме денег, могут хранится денежные документы и бланки строгой отчетности. К денежным документам относятся почтовые марки, оплаченные путевки в дома отдыха, санатории, оплаченные талоны на бензин и масла, продукты питания, полученные извещения на почтовые переводы.

К бланкам строгой отчетности относятся  бланки дипломов, приложений к ним; бланки трудовых книжек, приложений к  ним, бланки удостоверении и т.п.

Принятие и выдача таких документов также оформляется приходными и  расходными кассовыми ордерами, на которых ставится штамп или пишется  от руки красными чернилами «фондовый». Учет этих операций ведется отдельно от операций по денежным средствам. Регистрация  приходных и расходных ордеров  ведется в конце журнала регистрации  приходных и расходных ордеров.

Учет денежных документов в ОДИПИ  ведется на активном счете 020105000 «Денежные  документы», где по дебету отражается поступление денежных документов (код 510), а по кредиту – выдача денежных документов из кассы (код 610).

Аналитический учет денежных документов ведется по их видам Карточке учета  средств и расчетов. Учет операций с денежными документами ведется  в Журнале по прочим операциям.

Учет бланков строгой отчетности ведется в ОДИПИ на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» в условной оценке 1 рубль за один бланк. Списание испорченных бланков строгой отчетности оформляется Актом о списании бланков строгой отчетности.

Аналитический учет по счету ведется  по каждому виду бланков и местам их хранения в Книге учета бланков  строгой отчетности. 

 

2.8 Учет внебюджетных  средств 

 

В ОДИПИ для достижения целей  деятельности осуществляется привлечение  дополнительных средств из внебюджетных источников, для учета которых  в кредитных организациях или  ОФК открываются отдельные счета. К внебюджетным средствам относятся  средства, полученные от предпринимательской  деятельности; целевые средства и  безвозмездные поступления; средства, поступившие во временное распоряжение учреждения; средства, полученные от государственных внебюджетных фондов.

Привлечение внебюджетных средств  не влечет за собой снижение нормативов финансирования из бюджетов.

Задачами учета внебюджетных средств  в ОДИПИ являются: своевременное  и правильное планирование доходов  и расходов, полный и своевременный  учет всех видов доходов и расходов; правильное исчисление и своевременная  уплата налогов в бюджет по тем  видам доходов, которые подлежат налогообложению, своевременное составление  отчетности и предоставление ее в  вышестоящую организацию.

Средства, поступающие во временное  распоряжение ОДИПИ, подлежат возврату их владельцам при наступлении определенных условий. Хранятся такие средства на специальном счете в банке  и учитываются:

- на активном счете 020102000 «Денежные  средства учреждения во временном  распоряжении», по дебету которого  отражается поступление средств  (код 510), по кредиту – возврат  денежных средств (код 610);

- на пассивном счете 030401000 «Расчеты  по средствам полученным во временное распоряжение», по дебету которого отражается возврат средств (код 830), по кредиту – суммы, поступившие во временное распоряжение (код 730).

Учет операций по движению денежных средств на счете ведется в  Журнале операций по банковскому  счету на основании выписок из банка.

Аналитический учет по счету 030401000 ведется  на многографной карточке по каждому получателю в разрезе видов поступлений и направлений использования средств.

Для учета целевых средств в  ОДИПИ применяются следующие  счета:

- активный счет 3201011000 «Денежные  средств учреждения на банковских  счетах», по дебету которого  отражается поступление целевых  средств (код 510), а по кредиту  – расходование (код 610). Учет операций  по движению целевых средств  на счете в банке ведется  в Журнале операций по банковскому  счету на основании выписок  из банка;

- активный счет 340101200 (по видам  расходов) «Расходы учреждения»,  по дебету которого отражаются  расходы, произведенные в течение  года, по кредиту – списание  этих расходов в конце года;

- пассивный счет 340101180 «Прочие доходы»,  по кредиту которого отражается  поступление целевых средств,  начисление платы за оказание  платных услуг, не относящихся  к предпринимательской деятельности, а по дебиту – списание таких  доходов;

- активный счет «Расчеты с  дебиторами по доходам от рыночных  продаж», по дебету которого отражается увеличение дебиторской задолженности (код 560), а по кредиту – уменьшение дебиторской задолженности (код 660). Аналитический учет по этому счету ведется в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам или в Карточке учета средств и расчетов;

Информация о работе Преддипломная практика