Планирование расходов бюджета субъекта Российской Федерации на оказание финансовой помощи местным бюджетам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 21:54, курсовая работа

Описание

Цель написания данной работы, является исследование планирования расходов бюджета субъекта Российской Федерации на оказание финансовой помощи местным бюджетам. Для достижения цели работы, необходимо было решить следующие задачи:
– исследовать необходимость и формы финансовой поддержки местных бюджетов за счет средств бюджетов субъектов РФ;
– рассмотреть методику планирования расходов бюджета субъекта Российской Федерации на оказание финансовой помощи местным бюджетам;
– определить перспективы совершенствования методики планирования расходов бюджета субъекта Российской Федерации на оказание финансовой помощи местным бюджетам.

Содержание

Введение
1. Необходимость и формы финансовой поддержки местных бюджетов за счет средств бюджетов субъектов РФ
2. Методика планирования расходов бюджета субъекта Российской Федерации на оказание финансовой помощи местным бюджетам
3. Перспективы совершенствования методики планирования расходов бюджета субъекта Российской Федерации на оказание финансовой помощи местным бюджетам
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Планирование расходов бюджета субъекта Российской Федерации на оказание финансовой помощи местным.doc

— 333.50 Кб (Скачать документ)

Согласно указанных нормативно-правовым актам, порядок планирования финансовой помощи местным бюджетам в форме межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан, учитывает следующие положения. Во-первых, все бюджетные ассигнования, идущие на финансовую помощь, группируются по видам в соответствии с перечнем видов бюджетных ассигнований (табл. 2.1) с учетом статьи 69 Бюджетного кодекса РФ и рассчитываются с учетом положений статей 69.1, 70, 74.1, 78, 78.1, 79, 80 БК РФ.

Таблица 2.1

Перечень видов бюджетных ассигнований

Наименование вида бюджетного ассигнования

Содержание вида бюджетного ассигнования

Предоставление финансовой помощи в форме межбюджетных трансфертов

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальным образованиям Республики Татарстан;

2. Субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Татарстан;

3. Субвенции бюджетам муниципальных образований Республики Татарстан;

4. Иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований Республики Татарстан.

 

Во-вторых, под непосредственным результатом использования бюджетного ассигнования понимается количественная характеристика оказанных для третьей стороны государственных услуг, выполненных государственных функций в процессе осуществления деятельности главного распорядителя средств бюджета Республики Татарстан, обусловленная объемом и структурой предусмотренных главному распорядителю бюджетных ассигнований.

Для непосредственно планирования расходов на финансовую помощь, согласно Приказа Минфина РТ от 30 апреля 2008 г. № 02-51, применяются три основных метода:

а) нормативный метод;

б) метод индексации;

в) плановый метод.

Однако, также в указанном нормативном акте указывается, что возможно применение и иных методов расчета объемов финансовой помощи, отличных от общеустановленных.

Под нормативным методом расчета расходов на финансовую помощь, понимается расчет объема бюджетных ассигнований из бюджета Республики Татарстан в местные бюджеты на базе нормативов, утвержденных в соответствующих нормативно-правовых актах (федеральных законах и законах Республики Татарстан, нормативных правовых актах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативно-правовых актах Президента Республики Татарстан и Кабинета Министров Республики Татарстан), согласно специальной форме расчета, приведенной в табл. 2.2.

Таблица 2.2

Пример формы и расчета объемов ассигнований на финансовую помощь местным бюджетам из бюджета Республики Татарстан нормативным методом

Бюджетное ассигнование (наименование и код)

Код расходов по БК

Наименование единицы измерения численности физических лиц

Плановый год

норматив с учетом поправочного коэффициента, тыс.руб.

численность физических лиц, городского и сельского населения, объем социальных услуг, размер отапливаемой площади зданий и т.д.

объем поступлений от внебюджетной деятель-ности, учитываемых при расчете объема бюджетного ассиг-нования, тыс.рублей

объем бюджетного ассигнования, тыс.руб. (гр. 4) х (гр. 5) - гр. 6

1

2

3

4

5

6

7

Субсидии по софинансированию расходов местных бюджетов, возникающих при выполнении ряда полномочий связанных с вопросами местного значения

 

Чел.

33,4

458

-

15 297,2

 

Под методом индексации расчета ассигнований на финансовую помощь, понимается расчет объема бюджетного ассигнования из бюджета Республики Татарстан в местные бюджеты, путем индексации на уровень инфляции (или иной коэффициент) объема бюджетного ассигнования текущего (предыдущего) финансового года. Для этого применяется специальная форма расчета, приведенная в табл. 2.3.

Таблица 2.3

Пример формы и расчета объемов ассигнований на финансовую помощь местным бюджетам из бюджета Республики Татарстан методом индексации

Бюджетное ассигнование

Код расходов по БК

объем бюджетного ассигнования, утвержденный Законом Республики Татарстан «О бюджете Республики Татарстан…», тыс.руб.

2010 год

2011 год

индекс, %

расчетный объем бюджетного ассигнования, тыс.руб.,

(((гр. 3) х (гр. 4)) / 100) + (гр. 3)

индекс, %

расчетный объем бюджетного ассигнования, тыс.руб.,

((гр. 5) х (гр. 6)) / 100

1

2

3

4

5

6

7

Субвенции в области жилищно-коммунального хозяйства

 

348

8,3

348,3

9,2

348,6

 

Под плановым методом расчета ассигнований на финансовую помощь, понимается установление объема бюджетных ассигнований в местные бюджеты я в соответствии с показателями, указанными в соответствующем нормативно-правовом акте (долгосрочной (республиканской) целевой программе, договоре, условиях займа), актах Кабинета Министров РТ или главного распорядителя средств бюджета Республики Татарстан, предусматривающих осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Татарстан, не включенным в долгосрочные (республиканские) целевые программы, принятых в установленном порядке. Для этого применяется специальная форма расчета, приведенная в табл. 2.4.


Таблица 2.4

Пример формы и расчета объемов ассигнований на финансовую помощь местным бюджетам из бюджета Республики Татарстан плановым методом

Бюджетное ассигнование

Код расходов по БК

2009 год

2010 год

2011 год

расчетный объем бюджетного ассигнования

расчетный объем бюджетного ассигнования

расчетный объем бюджетного ассигнования

1

2

3

4

5

Субвенции на молодежную политику

 

244

249

253

 

Объемы ассигнований на финансовую помощь местным бюджетам, на исполнение публичных нормативных обязательств (согласно статье 74.1 Бюджетного кодекса РФ), рассчитываются нормативным методом путем умножения планируемого норматива на прогнозируемую численность физических лиц, являющихся получателями выплат по следующей формуле:

,                                                         (2.1)

 

Где: БА(i-1) - объем бюджетного ассигнования в предшествующем i-му году; БА(i) - объем бюджетного ассигнования в i-ом году; КП(i) - прогнозируемая численность получателей помощи в i-ом году; КП(i-1) - прогнозируемая численность получателей помощи в предшествующем i-му году; - условный расчетный норматив в предшествующем i-му году; i - 2010, 2011, 2012 годы.

Объемы субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Татарстан на софинансирование объектов капитального строительства, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджета Республики Татарстан и местных бюджетов (согласно статье 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации), рассчитываются плановым методом в соответствии с нормативными правовыми актами Кабинета Министров Республики Татарстан по утверждению долгосрочных (республиканских) целевых программ.

Все остальные виды финансовой помощи, в том числе и формируемы на основе статьи 69 Бюджетного кодекса РФ, рассчитываются:

а) плановым методом в соответствии с законами Республики Татарстан и/или постановлениями Кабинета Министров РТ, на основании которых планируется представление финансовой помощи посредством межбюджетных трансфертов;

б) методом индексации на уровень инфляции или иной коэффициент, соответствующий стоимости товаров, работ, услуг, в случае применения указанного метода при расчете объема ассигнований на финансовую помощь, по формуле:

,                                                         (2.2)

 

Где:  БА(i-1) - объем бюджетного ассигнования в предшествующем i-му году; БА(i) - объем бюджетного ассигнования в i-ом году; Инд(i) - прогнозируемый индекс потребительских цен в i-ом году; i - 2009, 2010, 2011 годы.

При планировании ассигнований на финансовую помощь местным бюджетам, Министерство финансов РТ следует следующему алгоритму:

а) направляет главным распорядителям:

–                    методические рекомендации по учету отраслевых (ведомственных) особенностей планирования бюджетных ассигнований бюджета Республики Татарстан;

–                    предварительный перечень бюджетных ассигнований;

Информация о работе Планирование расходов бюджета субъекта Российской Федерации на оказание финансовой помощи местным бюджетам