Финансовая система Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 12:08, курсовая работа

Описание

Государственная власть в Российской Федерации осуществляется Президентом Российской Федерации, а также на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. В соответствии с этим и система органов управления РФ состоит из органов нескольких видов. Предусматривается наличие органов президентской, законодательной, исполнительной и судебной власти. Каждый из этих органов представляет собой фактически подсистему единой системы государственных органов России, которая в свою очередь может быть по разным признакам разделена на ряд входящих в нее звеньев.

Содержание

Введение……………………………….…………………………….…………3 стр.
Финансовая система……………………….…………………..………...5 стр.
Финансовая система: сущность, подсистемы, сферы, звенья…5 стр.
Структура финансовой системы………………………………..10 стр.
Управление финансовой системой РФ………………………………..12 стр.
2.1. Формирование финансовой системы РФ………...…………….12 стр.
2.2. Финансовый контроль РФ………….….………………………..17 стр.
2.3. Органы управления финансами РФ.………….......……...…….19 стр.
Проблемы финансовой системы РФ.……………………………….….27стр.
3.1. Проблемы укрепления финансовой системы РФ в современных условиях………………………………………………………………...27 стр.
3.2. Какая финансовая система нужна России? ………………..….33 стр.
3.3. Какие задачи должен решать финансовый сектор?...................38 стр.
Заключение……………………………………………………………….…....40 стр.
Список литературы………………………………………….………………...41 стр.

Работа состоит из  1 файл

Финансовая система РФ.docx

— 152.18 Кб (Скачать документ)

Национальный  Открытый Институт России

  г. Санкт-Петербург 
 
 
 
 

  Кафедра   Управления и права  

  Дисциплина  Система государственного и муниципального управления 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 
 
 
 

Студентки группы  Г-92С/2ч 

Алексахиной Натальи Николаевны

(фамилия,  имя, отчество) 

"Финансовая  система Российской  Федерации "

(название  темы) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Проверил________________ 

 Дата________________ 

 Оценка________________ 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2011

ОГЛАВЛЕНИЕ 

Введение……………………………….…………………………….…………3 стр.

  1. Финансовая система……………………….…………………..………...5 стр.
    1. Финансовая система:  сущность, подсистемы, сферы, звенья…5 стр.
    2. Структура финансовой системы………………………………..10 стр.
  2. Управление финансовой системой РФ………………………………..12 стр.

           2.1.    Формирование финансовой системы РФ………...…………….12 стр.

           2.2.    Финансовый контроль РФ………….….………………………..17 стр.

           2.3.    Органы управления финансами РФ.………….......……...…….19 стр.

  1. Проблемы финансовой системы РФ.……………………………….….27стр.

     3.1.    Проблемы укрепления финансовой системы РФ в современных условиях………………………………………………………………...27 стр.

           3.2.    Какая финансовая система нужна России? ………………..….33 стр.

           3.3.    Какие задачи должен решать финансовый сектор?...................38 стр.

Заключение……………………………………………………………….…....40 стр.

Список литературы………………………………………….………………...41 стр. 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Введение 

    В последние годы в связи с переходом  к рыночным отношениям происходят глубокие изменения в экономике России. В значительной степени эти изменения  обусловлены уточнением, а иногда и сменой приоритетов, стимулов и  факторов развития общества и страны.

    В условиях перехода на рыночные отношения  роль и значение денежных и финансово-кредитных  рычагов резко возрастают. Развитие экономики в немалой степени  зависит от рационального построения финансовой системы, принимаемой в  широком смысле и не сводящейся лишь к финансам государства.

    Государство - это сложно организованная целостная  система, представленная всем государственным  аппаратом, осуществляющим целенаправленное политическое воздействие на общество и все его составляющие. Под  воздействием, управлением государства  находится широкий спектр общеорганизационных, экономических, политических, социальных, психолого-педагогических, информационно-кибернетических  и иных аспектов.

    Государственное управление можно определить как  целенаправленное организующее воздействие  органов государственной власти на развитие различных сфер общественной жизни с учетом экономических, политических и социальных характеристик государства  на определенных этапах его исторического  развития.

    Органы  государственного управления – это  граждане или коллективы граждан, которые  наделены государственно-властными  полномочиями и уполномочены государством для осуществления его задач  и функций и действуют в  установленном им порядке.

    В своей совокупности государственные  органы образуют единую систему.           

- 3 - 

    В нее входят органы государственного управления РФ и органы государственного управления ее субъектов. Единство системы государственных органов РФ проявляется в разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти ее субъектов. Оно проявляется и в том, что все органы этой системы действуют совместно, находятся во взаимосвязи, взаимодействии и взаимозависимости. В этих рамках одни органы этой системы избираются или назначаются другими органами, одни из них руководят другими, одни подконтрольны или подотчетны другим. Между всеми органами государственной власти существует организационно-правовая связь.

    Государственная власть в Российской Федерации осуществляется Президентом Российской Федерации, а также на основе разделения на законодательную, исполнительную и  судебную. В соответствии с этим и система органов управления РФ состоит из органов нескольких видов. Предусматривается наличие  органов президентской, законодательной, исполнительной и  судебной власти. Каждый из этих органов представляет собой фактически подсистему единой системы государственных органов  России, которая в свою очередь  может быть по разным признакам разделена  на ряд входящих в нее звеньев.  
 
 
 
 
 
 
 
 

    - 4 -

    1. Финансовая система.
 

    1.1. Финансовая система: сущность, подсистемы, сферы, звенья 

    Определение понятия "финансовая система" по-разному  трактуется различными авторами: известный  американский специалист Дж. Ван Хорн определяет финансовую систему как  совокупность ряда учреждений и рынков, предоставляющих свои услуги фирмам, гражданам и правительствам. По мнению Л.А. Дробозиной, финансовая система - это  совокупность различных сфер финансовых отношений, в процессе которых образуются и используются фонды денежных средств. Коллектив авторов под руководством Г.Б. Поляка трактует финансовую систему как совокупность различных финансовых отношений, в процессе которых разными методами и формами распределяются фонды денежных средств хозяйствующих субъектов, домохозяйств и государства.

    С учетом изложенного можно рассматривать  финансовую систему как форму  организации денежных отношений  между всеми субъектами воспроизводственного процесса по распределению и перераспределению  совокупного общественного продукта.

    По  природе своей финансовые отношения  являются распределительными, причем распределение стоимости осуществляется, прежде всего, по субъектам.

    Именно  роль субъекта в общественном производстве выступает в качестве первого  объективного критерия классификации  финансовых отношений. В соответствии с ним в общей совокупности финансовых отношений могут быть выделены три крупные сферы.

    1) финансы предприятий, учреждений и организаций;

    2) страхование;

    3) государственные финансы.

    - 5 -

    Финансовая  система государства.  

    Внутри  каждой из названных сфер выделяются звенья, причем группировка финансовых отношений осуществляется в зависимости  от характера деятельности субъекта, оказывающей определяющее влияние  на состав и назначение целевых денежных фондов. Этот критерий позволяет выделить в сфере финансов предприятий (учреждений, организаций) такие звенья, как:

    1) финансы коммерческих предприятий;

    2) финансы некоммерческих организаций;

    3) финансы финансовых посредников. 

    В сфере государственных финансов:

    1. государственный бюджет;

    2) внебюджетные фонды;

    - 6 -

    3) государственный кредит.

    В страховой сфере, где характер деятельности субъекта предопределяет специфику  объекта страхования, в качестве звеньев выступают:

    1) социальное страхование;

    2) имущественное и личное страхование;

    3) страхование ответственности;

    4) страхование предпринимательских рисков.

    Среди ответвлений финансовой системы  огромное значение имеют финансы  предприятий, учреждений и организаций, ведь именно в этой сфере формируется  преобладающая доля финансовых ресурсов государства.

    Ключевое  место среди децентрализованных финансов занимают финансы коммерческих организаций. Здесь создаются материальные блага, производятся товары, оказываются  услуги, формируется прибыль, являющаяся главным источником производственного  и социального развития общества.

    Финансы некоммерческих организаций имеют  свою специфику, связанную с формированием  доходов, порядком использования, владением  имуществом и т.п.

    Особое  место в финансовой системе развитых стран мира занимают финансы финансовых посредников, под которыми понимаются фирмы, специализирующиеся на организации  взаимодействия лиц, имеющих временно свободные денежные средства, с лицами, нуждающихся в денежных средствах. Финансовые посредники приобретают  и продают так называемые "финансовые продукты" (ссуды фирмам, закладные, акции компаний; чековый депозит, полисы страхования, паи и т.п.).

    Одним из главных звеньев финансовой системы  является государственный бюджет. С  его помощью правительство концентрирует  в своих руках значительную часть  национального дохода, перераспределяемого  финансовыми методами. В этом звене  сосредотачиваются крупнейшие доходы и наиболее

- 7 -

важные  в политическом и экономическом  отношении расходы. Бюджет тесно  связан с другими звеньями финансовой системы, выступает координирующим центром и оказывает им необходимую  помощь в форме бюджетных дотаций, субсидий, субвенций, гарантий, обеспечивая  более или менее нормальное функционирование остальных звеньев финансовой системы.

    Еще одним важным звеном являются местные  бюджеты, которые не входят в состав государственного бюджета и имеют  определенную самостоятельность. Местные  бюджеты служат проводником социальной политики центральных властей.

    Внебюджетные  фонды используются для финансирования учреждений просвещения и здравоохранения, содержания нетрудоспособных и престарелых  граждан, оказания материальной помощи отдельным группам населения. Они  управляются непосредственно центральными, а в отдельных случаях местными властями. Наиболее распространенными  источниками формирования этих фондов являются налоги, отчисления из бюджета, специальные взносы.

    Особенности и преимущества внебюджетных целевых  фондов:

    • наличие дополнительных средств у органов государственной власти для вмешательства в хозяйственную жизнь, маневрирования ресурсами в условиях нестабильной экономики;

    • строгое целевое использование средств фондов, возможность эффективного контроля за расходованием средств ввиду обособленности от бюджета;

    • возможность направления средств фондов для покрытия бюджетного дефицита при условии наличия активного сальдо.

    Внебюджетные  фонды государства представляют собой совокупность финансовых средств, находящихся в распоряжении центральных  или региональных органов власти и имеющих целевое назначение. Внебюджетные

фонды подразделяются на фонды социального  и экономического назначения.

- 8 -

    Государственный кредит в интерпретации некоторых  авторов выступает как отдельное  звено финансовой системы, другие же источники относят его к сфере  государственных финансов.

Информация о работе Финансовая система Российской Федерации