Финансовая система Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 12:08, курсовая работа

Описание

Государственная власть в Российской Федерации осуществляется Президентом Российской Федерации, а также на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. В соответствии с этим и система органов управления РФ состоит из органов нескольких видов. Предусматривается наличие органов президентской, законодательной, исполнительной и судебной власти. Каждый из этих органов представляет собой фактически подсистему единой системы государственных органов России, которая в свою очередь может быть по разным признакам разделена на ряд входящих в нее звеньев.

Содержание

Введение……………………………….…………………………….…………3 стр.
Финансовая система……………………….…………………..………...5 стр.
Финансовая система: сущность, подсистемы, сферы, звенья…5 стр.
Структура финансовой системы………………………………..10 стр.
Управление финансовой системой РФ………………………………..12 стр.
2.1. Формирование финансовой системы РФ………...…………….12 стр.
2.2. Финансовый контроль РФ………….….………………………..17 стр.
2.3. Органы управления финансами РФ.………….......……...…….19 стр.
Проблемы финансовой системы РФ.……………………………….….27стр.
3.1. Проблемы укрепления финансовой системы РФ в современных условиях………………………………………………………………...27 стр.
3.2. Какая финансовая система нужна России? ………………..….33 стр.
3.3. Какие задачи должен решать финансовый сектор?...................38 стр.
Заключение……………………………………………………………….…....40 стр.
Список литературы………………………………………….………………...41 стр.

Работа состоит из  1 файл

Финансовая система РФ.docx

— 152.18 Кб (Скачать документ)
  1. Главное управление федерального Казначейства МФ РФ (в г. Москве).

    - 22 -

    2. Территориальные управления федерального  Казначейства МФ РФ (в субъектах  РФ).

    3. Отделения федерального Казначейства  МФ РФ в городах, районах.

    Целями  создания федерального Казначейства являются:

    - повышение оперативности в финансировании  гос. программ;

    - усиление государственного финансового  контроля;

    - эффективное управление доходами  и расходами в процессе исполнения  федерального бюджета;

    Основными задачами федерального Казначейства являются:

    • Доведение бюджетных средств до бюджетополучателей;

    • Сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов;

    • Организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов;

    • Ведение учета единой государственной казны России;

    • Составление отчетности о финансовых операциях Правительства РФ;

    • Осуществление краткосрочного прогнозирования объема государственных финансовых ресурсов и др.

    Независимым постоянно действующим органом  государственного финансового контроля, наделенным широкими полномочиями является Счетная палата РФ. Счетная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным Законом № 4 ФЗ от 11.01.95г. в соответствии с изменениями  и дополнениями.

    В систему управления Счетной палатой  входят:

    - председатель;

    - зам. председателя;

    - аудиторы счетной палаты;

    - аппарат счетной палаты.

    - 23 -

    Основные  функции (или полномочия) Счетной  палаты:

    1. Контроль за прохождением бюджетных средств по счетам Центрального банка РФ и других кредитных организаций;

    2. Экспертиза проектов федеральных законов, предусматривающих выделение средств из федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов;

    3. Определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;

    4. Совместно с Центральным Банком РФ управление государственным долгом РФ;

    5. Регулярное предоставление Совету Федераций и Гос.Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проведенных контрольных мероприятий и др.

    Главной задачей Счетной палаты является проверка эффективности использования  средств федерального бюджета и  федеральных внебюджетных фондов.

    Счетная палата РФ осуществляет следующие виды деятельности:

    1. Проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям федерального бюджета.

    2. Анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе.

    3. Подготовка и предоставление заключений по исполнению федерального бюджета и др.

    Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы и  учреждения РФ и на федеральные внебюджетные фонды, а так же на органы местного самоуправления, предприятия.организации, банки, страховые компании и другие учреждения всех форм собственности, если они получают средства федерального бюджета 

- 24 - 

и бюджетов федеральных внебюджетных фондов или  используют государственную собственность.

    Контроль  за правильным исчислением, полнотой и  своевременностью взносов в бюджет всех обязательных платежей возложен на Министерство РФ по налогам и  сборам и его органы на местах –  налоговые инспекции.

    Налоговые инспекции обязаны:

    • действовать в строгом соответствии с законодательством;

    • осуществлять контроль за соблюдением налогового законодательства по вопросам правильного исчисления, полноты и своевременности внесения налогов в бюджет и во внебюджетные фонды;

    • вести в установленном порядке учет налогоплательщиков;

    • проводить проверки налогоплательщиков;

    • ежемесячно предоставлять финансовым органам и органам федерального Казначейства сведения о фактически поступивших суммах налогов и других платежей в бюджет;

    • информировать Министерство финансов РФ обо всех случаях неуплаты предприятиями налогов;

    • осуществлять возврат излишне уплаченных сумм и неправильно изъятых с налогоплательщиков штрафов и пеней.

    С деятельностью Министерства РФ по налогам  и сборам тесно связана работа Департамента налоговой полиции  РФ, созданного в июле 1993 года. Сфера  Департамента налоговой полиции - предупреждение, выявление, пресечение налоговых преступлений, оперативно-розыскная деятельность и контроль за исполнением налогового законодательства, а так же обеспечение  безопасности деятельности налоговых  инспекций, защита их сотрудников от посягательств при исполнении ими  служебных обязанностей, предупреждение.выявление  и пресечение коррупции в налоговых  органах.  

    - 25 -

    Права и обязанности налоговых полицейских  определены Законом о федеральных  органах налоговой полиции.

    Налоговая полиция имеет право налагать административный арест в установленном  порядке на имущество лиц, уклонившихся от уплаты налогов, осуществлять проверки, оформляя их актами.

    В конце 1995 года Департамент налоговой  полиции РФ был переименован в  Федеральную службу налоговой полиции  РФ, которая получила новые полномочия: право возбуждать уголовное дело, проводить по нему дознание, предварительное  следствие и передавать материалы  непосредственно в суд.такие изменения  направлены на уменьшение числа правонарушений и преступлений в области налогообложения  и должны повысить собираемость налогов.

    За  поступление таможенных пошлин ответственность  несет Государственный таможенный комитет РФ, который обязан:

    • проводить налоговые проверки по налогам, взимаемым таможенными органами;

    • проверять все документы, связанные с исчислением и уплатой налогов, взимаемых таможенными органами;

    • приостанавливать операции налогоплательщиков по счетам в банках при неисполнении или ненадлежащем исполнении ими налогового законодательства;

    В целом таможенные органы осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства при пересечении  товаров границы РФ, правильностью  исчисления и уплатой таможенных пошлин. 
 
 
 

    - 26 -

    3. Проблемы финансовой системы РФ. 

    3.1. Проблемы укрепления финансовой системы РФ в современных условиях 

    Каждое  звено финансовой системы представляет собой определенную сферу финансовых отношений и от того, как отлажены эти отношения в каждом звене  зависит общее состояние финансовой системы государства.

    Одним из наиболее важных звеньев финансовой системы РФ являются государственные  финансы – гос. бюджет, гос. внебюджетные фонды и гос. кредит. В одном  из своих выступлений, посвященных  основным направлениям бюджетной и  налоговой политики на 2006 год, министр  финансов РФ Кудрин обратил как раз  особое внимание на существующие проблемы финансовой системы. В своем выступлении  он говорил о том, что федеральный  бюджет на 2006 год и среднесрочную  перспективу является бюджетом развития, обеспечивающим создание предпосылок  для дальнейшего увеличения инвестиций, создания условий для развития экономики, повышения ее конкурентоспособности  путем:

    • снижения налогового бремени;

    • достижения стабильно низкого уровня инфляции;

    • проведения консервативной политики в области государственных заимствований;

    • создания условий для роста конкурентоспособности "человеческого капитала";

    • повышения эффективности судебной и правоохранительной систем;

    • повышение эффективности использования гос.собственности и формирования системы управления имуществом госсектора;

    • оказание помощи из федерального бюджета путем субсидирования

    - 27 -

процентных  ставок по кредитам и компенсации  части затрат на уплату процентов  по кредитам, лизинговым платежам сельхозпредприятиям, предприятиям легкой промышленности и  др.

    В соответствии с этими задачами бюджет 2006 года сформирован по доходам в  сумме 5046,1 млрд. рублей (20,7% ВВП), по расходам – 4270,1 млрд. рублей (17,5% ВВП) и профициту  – 776 млрд. рублей (3,2% ВВП).

    Основными приоритетами бюджетных расходов являются:

    - финансовое обеспечение социальных реформ;

    - модернизация оборонного комплекса;

    - развитие общественной инфраструктуры.

    Основным  принципом бюджетной политики в  области межбюджетных отношений  станет обеспечение стабильности закрепленных за уровнями бюджетов доходных источников и расходных полномочий.

    Назревшая проблема межбюджетных отношений начала решаться в 2003 - 2004 году в результате проеденной реформы межбюджетных отношений  в рамках реализации Программы развития бюджетного федерализма в РФ.

    Сущность  проведенной в 2003-2004 гг. реформы межбюджетных отношений заключается в разделении уровней бюджетной системы с  четким определением на постоянной основе их обязательств и доходов. Главный  ее результат – переход от "мягких" к "жестким" бюджетным ограничениям для каждого уровня бюджетной  системы при реальном расширении законодательно установленной бюджетной  автономии субнациональных властей.

    Изъятие ресурсов у нижестоящих бюджетов через нормативы отчислений, которые  жестко закрепляются на долгосрочной основе, или через возложение дополнительных расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования, запрещается. Распределение финансовой помощи строится так, чтобы сохранить стимулы  к наращиванию собственных ресурсов и экономии бюджетных средств.

    - 28 -

    Основные  новации введенной в 2005 году системы  межбюджетных отношений состоят  в следующем:

    • В соответствии с реформой местного самоуправления были введены два уровня (типа) местных бюджетов, т.е. бюджетная система РФ становится четырехуровневой;

    • Определены четкие правила разграничения расходных обязательств;

    • Предусмотрено определенное расширение налоговой автономии субнациональных властей;

    • Установлено закрепление нормативов отчислений от федеральных налогов в бюджеты субъектов РФ Бюджетным Кодексом, а не ежегодными законами о бюджете;

    • Введены новые формы и принципы распределения межбюджетных трансфертов;

Информация о работе Финансовая система Российской Федерации