Финансовая система Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 12:08, курсовая работа

Описание

Государственная власть в Российской Федерации осуществляется Президентом Российской Федерации, а также на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. В соответствии с этим и система органов управления РФ состоит из органов нескольких видов. Предусматривается наличие органов президентской, законодательной, исполнительной и судебной власти. Каждый из этих органов представляет собой фактически подсистему единой системы государственных органов России, которая в свою очередь может быть по разным признакам разделена на ряд входящих в нее звеньев.

Содержание

Введение……………………………….…………………………….…………3 стр.
Финансовая система……………………….…………………..………...5 стр.
Финансовая система: сущность, подсистемы, сферы, звенья…5 стр.
Структура финансовой системы………………………………..10 стр.
Управление финансовой системой РФ………………………………..12 стр.
2.1. Формирование финансовой системы РФ………...…………….12 стр.
2.2. Финансовый контроль РФ………….….………………………..17 стр.
2.3. Органы управления финансами РФ.………….......……...…….19 стр.
Проблемы финансовой системы РФ.……………………………….….27стр.
3.1. Проблемы укрепления финансовой системы РФ в современных условиях………………………………………………………………...27 стр.
3.2. Какая финансовая система нужна России? ………………..….33 стр.
3.3. Какие задачи должен решать финансовый сектор?...................38 стр.
Заключение……………………………………………………………….…....40 стр.
Список литературы………………………………………….………………...41 стр.

Работа состоит из  1 файл

Финансовая система РФ.docx

— 152.18 Кб (Скачать документ)

    Всего лишь 2,1% ВВП — это активы негосударственных  пенсионных фондов и страховщиков жизни. Кредиты, выдаваемые более чем на три года, еще редкость (менее  четверти выданных кредитов). Облигации, даже если они выпускаются на срок в несколько лет, имеют на самом  деле годовую срочность, поскольку  оферта устанавливается на период до года. Наконец, вопрос о безотзывных  вкладах до сих пор не решен  — все вклады населения в банках по факту представляют собой вклады до востребования. Только лизинг сейчас является неким источником долгосрочных инвестиций для растущей экономики.

    Таким образом, адекватный размер активов  отечественной финансовой системы  лежит в диапазоне 70–200 трлн. рублей.

    Следующая важная характеристика: финансовая система  должна быть эффективной, иными словами, должна обеспечивать трансформацию  внутренних сбережений в инвестиции с наименьшими транзакционными  издержками. Пока разрыв между источниками  ресурсов (валовым сбережением) и  инвестициями (валовым накоплением) сохраняется на уровне 6–10% ВВП, что  препятствует развертыванию масштабной инвестиционной активности. Одна из важнейших  причин подобного разрыва — сложившаяся 

- 36 -

практика «аутсорсинга»  функций финансовой системы, в рамках которой долгосрочные сбережения государства  размещаются на внешнем рынке  под 3–4% годовых, а банки привлекают там же короткие ресурсы под 8–11%. Разница в 4–6%, которая достается  иностранным финансовым институтам за «распределение рисков», — те самые  транзакционные издержки.

    Последствия «аутсорсинга» финансовой системы  сводятся к тому, что потенциальные  инвестиции в российскую экономику  вынуждены проходить еще один круг, прежде чем достигнут конечных потребителей, а кредитная маржа  оседает вне России, в странах  — провайдерах кредитных ресурсов. Эта практика привела к образованию  внешней «воронки», затягивающей внутренние инвестиции. Помимо прямых потерь в  виде маржи российская финансовая система  также несет косвенные потери в виде упущенной выгоды, которую  российские финансовые институты могли  бы получить за счет укрепления своей  ресурсной базы при включении  государственных сбережений в национальный финансовый оборот.

    Функция борьбы с инфляцией была возложена  на монетарные власти вопреки очевидной  тенденции усиления немонетарных факторов в структуре роста цен. Между  тем для растущей экономики недоинвестирование является гораздо более опасным  фактором, чем умеренная инфляция. Конфликт целей сегодня препятствует масштабному развертыванию механизмов неинфляционной кредитной экспансии, в рамках которой внешние ресурсы  могут идти, во-первых, на покупку  зарубежных активов и технологий и, во-вторых, на удовлетворение инвестиционного  спроса. В долгосрочном периоде расширенное  предложение инвестиционного финансирования увеличивает производственные возможности, снижает издержки и понижает инфляцию. 
 
 

- 37 -

    3.3. Какие задачи должен  решать финансовый  сектор? 

    Во-первых, финансовая система должна способствовать эффективному распределению ресурсов в экономике. Речь идет не только о  тех ресурсах, в настоящее время  находящихся в распоряжении сектора, но и тех, которые потенциально могут  быть пропущены через финансовую систему. Необходимость реализации масштабных инфраструктурных проектов, в том числе и с использованием механизма частно-государственного партнерства, требует создания правил распределения ресурсов и формирования новых каналов финансирования. Распределение  ресурсов и рисков — то, с чем  финансовый рынок справляется гораздо  лучше чиновника. На практике выполнению этой функции мешает, в частности, слабость национальной инфраструктуры управления рисками (страховые компании, рейтинговые агентства, кредитные  бюро). Пропуская ресурсы через  финансовую систему, мы добиваемся более  четкой оценки рисков, установления рыночных ставок и в конечном счете не инфляционной кредитной экспансии.

    В-вторых, финансовый сектор должен содействовать  реализации социальных функций государства. Речь идет, прежде всего, о повышении  доступности финансовых услуг, предоставлении инфраструктуры для распределения  средств участникам государственных  программ, развитии пенсионного обеспечения, страхования, социальной ипотеки и  образовательного кредитования. В конечном счете, это формирование среднего класса, стабильного общества, решение проблемы социальных гарантий и пенсий.

    В-третьих, финансовая система должна стать  базой для экспансии российского  бизнеса на внешние рынки и  служить рычагом для проведения государственной политики по укреплению финансового суверенитета. Под суверенитетом  понимается не только возможность стабильного  развития

- 38 -

национальной  экономики в неблагоприятных  внешних условиях, но и формирование в России самостоятельного и влиятельного центра принятия решений в финансовой сфере, работающего в интересах  российских инвесторов на внутреннем и внешнем рынках. Пока на это  нацелены только государственные банки, хотя решение этой задачи невозможно без сохранения мощных частных финансовых институтов.

    Речь  не идет о жестком протекционизме, но игнорировать эти обстоятельства нельзя: зарубежный банковский капитал  имеет достаточно тесные связи с  базирующимися в развитых странах  транснациональными компаниями и по этой причине может быть не заинтересован  в кредитной поддержке конкурирующих  отраслей экономики. Более того, проводя  зарубежную экспансию, транснациональные  банки, как правило, ориентируются  на стимулирование потребительского, а не инвестиционного спроса. Кредитуя физических лиц, они стимулируют  спрос в первую очередь на импортные  товары, что сокращает потенциал  роста реального сектора национальной экономики. Доминирование иностранных  финансовых институтов может привести к тому, что будет утрачен контроль над ставками, объемами и условиями  финансирования. Результатом может  стать рост издержек, снижение конкурентоспособности  отдельных отраслей. 
 
 
 
 
 
 
 
 

- 39 -

    Заключение. 

    Финансовая  система РФ на сегодняшний день не является законченным и до конца  сформированным явлением. После перехода России к рыночной экономике идет постепенное и поэтапное формирование финансовой системы РФ в соответствии с международными критериями. Россия выходит на новый уровень своего развития, который позволит ее стать  полноправным участником системы мирового хозяйства.

    Финансовую  систему необходимо проектировать. Для этого могут быть использованы типовые представления, в частности, метод функционально - логического  проектирования финансовой системы.

    При проектировании финансовой системы  необходимо обеспечить вероятность  нахождения объекта проектирования в области управляемых состояний  не менее заданной, а управление осуществлять в реальном масштабе времени.

    Как показал проведенный в работе анализ основных параметров действующей  в настоящее время в Российской Федерации финансовой системы, по своим  основным характеристикам она вполне соответствует общепринятым в экономической  науке и мировой практике представлениям: финансовая система Российской Федерации - это совокупность органов и институтов (звеньев), которые связаны с аккумуляцией, перераспределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.

    В ходе проведенной работы были достигнуты поставленные передо мной задачи: даны определения финансов, финансовой системы, их сущности и их функций; освещена структура финансовой системы Российской Федерации. 
 

- 40 -

    Список  литературы: 

  1. Конституция Российской Федерации. – М. : ИНФРА-М, 2008 г.
  2. Налоговый кодекс – изд.: Гросс-Медиа, 2008 г.
  3. Положение "О Министерстве финансов РФ" №329 от 30.06.2004г.
  4. Финансы/ Под ред. Г.Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ,2007
  5. Финансы: Учеб. - 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. В.В. Ковалева. - М.: ТК Велби, Изд. Проспект, 2005. - 634с.
  6. Андреев А.В. Основы региональной экономики: учебное пособие / А.В. Андреев, Л.М. Борисова, Э.В. Плучевская. - 2-е изд., стер. - М.: КноРус, 2008. - 335 с.
  7. Громыко Ю. Новая финансовая система под новый тип лидера: мировые финансы / Ю. Громыко // Экономика и жизнь. - 29/ 8/2008. - N 35. - С. 38.
  8. Нестеров Л.И. Финансовая система мира: взаимные расчеты между странами / Л.И. Нестеров. - М.: Статистика России, 2005. - 111 с.
  9. Нешитой А.С. Финансы: учебник для вузов по экономическим специальностям / А.С. Нешитой. - Изд. 7-е, перераб. и доп. - М.: Дашков и К', 2007. - 510 с.
  10. Ржевская Т.Г. Финансовая система и пропорциональность российского бюджета (теория и практика формирования бюджетных пропорций): монография / Т.Г. Ржевская. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 159 с.
  11. Финансы и кредит: учебник для ВУЗов / ред. Т.М. Ковалева . - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: КноРус, 2008. - 375 с.
  12. Чернецов С.А. Финансы, денежное обращение и кредит: учебное пособие / С.А. Чернецов. - М.: Магистр, 2008. - 527 с.
  13. Экономическая теория: учебник для ВУЗов / ред. Е.Н. Лобачева . - 2-е изд., перераб. и доп . - М.: Высш. образование , 2008. - 515 с.

    - 41 -

Информация о работе Финансовая система Российской Федерации