Основные цели и задачи бюджетной политики на 2012-2014 годы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 22:34, контрольная работа

Описание

Актуальность выбранной темы обусловлена острой необходимостью изучение современными экономистами норм бюджетного права, понимания механизма действий, вопросов полномочий, контроля и др.
Объектом настоящей работы выступает бюджетная система РФ. Предметом исследования являются этапы становления и развития бюджетной системы РФ.

Содержание

Введение ……………………………….…………………………………......2
1.Сущность бюджета, бюджетного устройства и бюджетной системы…...3
2. Становление бюджетной системы в XV – начале XX вв….………….…6
3. Возникновение советской бюджетной системы………………….……..9
4. Бюджетные отношения в России в 2000-х гг………………………..….13
5.Современная бюджетная система РФ………………………………..…..16
6. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2012-2014 годы…....20
Заключение ……………………………………………………………...….24
Практическое задание…………………………………………………….….30
Список использованной литературы…………………………..……

Работа состоит из  1 файл

БЮДЖ СИС КОНТР МОЯ.docx

— 183.22 Кб (Скачать документ)

     Одновременно  с проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» в Государственную Думу будет представлено аналитическое распределение расходов федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации, основные параметры которого представлены в следующей таблице 3:

Таблица 3

Аналитическое распределение бюджетных  ассигнований федерального бюджета на 2011-2014 годы по направлениям государственных  программ  Российской Федерации*млрд. рублей

  2011 год 2012 год 2013 год 2014 год
Всего по государственным программам

(41 программа)

10 200,6 11 762,4 12 667,9 13 160,0
в %% к общему объему расходов 92,5 96,4 94,3 92,1
I Новое  качество жизни

(13 программ)

4 588,1 5 623,8 5 847,4 5 841,2
II Инновационное  развитие и модернизация экономики  (17 программ) 1 781,6 1 837,8 1 832,6 1 844,9
III Обеспечение  национальной безопасности

(2 программы)

1 876,0 1 977,3 2 438,5 2 758,4
IV Сбалансированное  региональное развитие

(4 программы)

818,1 744,7 621,4 554,9
V Эффективное  государство

(5 программ)

1 136,8 1 578,8 1 927,9 2 160,5

 

           * предварительные  данные, подлежащие уточнению в  сответствии с распределением предельных объемов бюджетных ассигнований по статьям классификации расходов бюджетов

      

     При этом в рамках подготовки к переходу к «программному бюджету» с 2012 года планируется ввести новую классификацию  видов расходов федерального бюджета, обеспечивающую, при сохранении всей необходимой бюджетной информации, ее систематизацию в увязке с формируемыми государственными и ведомственными программами.

     Для решения задачи по сокращению дефицита федерального бюджета и, соответственно, подготовке к введению с 2015 года фискальных правил при формировании основных характеристик  федерального бюджета на 2012 год и  на плановый период 2013 и 2014 годов предлагается в основном исходить из сохранения сложившегося уровня расходов федерального бюджета в процентах к ВВП (без  учета компенсации бюджетам государственных  внебюджетных фондов доходов, выпадающих в результате снижения ставки страховых взносов) и его снижения в 2014 году.

     Как указано в Бюджетном послании,  необходима концентрация расходов на приоритетных направлениях, прежде всего,  связанных с улучшением условий  жизни человека,  адресном решении  социальных проблем, повышении качества государственных и муниципальных  услуг, стимулировании инновационного развития страны, в том числе исходя из:

     - безусловного исполнения законодательно  установленных обязательств по  выплате социальных пособий и  компенсаций в сфере социальной  защиты населения, включая пенсионное  обеспечение военнослужащих;

     - обеспечения сбалансированности  бюджета Пенсионного фонда Российской  Федерации;

     - индексации в 2012 году фондов  оплаты труда работников федеральных  государственных учреждений, денежного  содержания (заработной платы) судей  и прокурорских работников, федеральных  государственных гражданских служащих, денежного довольствия военнослужащих  и приравненных к ним лиц,  и выплат, зависящих от размера  денежного довольствия;

     - обеспечения реализации программ  модернизации здравоохранения и  образования;

     - обеспечения закупки новых видов  вооружения, совершенствования боевой  подготовки, реализации социальных  гарантий для военнослужащих, обеспечения  постоянным и служебным жильем  военных;

     - обеспечения реформы денежного  довольствия военнослужащих и  сотрудников правоохранительных  органов;

     - обеспечения с 2012 года полиции  за счет средств федерального  бюджета;

     - поддержке инновационного и инвестиционного  развития.

     Федеральный бюджет на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов будет первым федеральным  бюджетом, который формируется и  будет исполняться в условиях внедрения  новых форм финансового  обеспечения услуг, оказываемых  федеральными государственными (казенными, бюджетными и автономными) учреждениями.

     К настоящему времени федеральными органами исполнительной власти приняты все  необходимые для этого нормативные  документы, в основном определена структура  сети подведомственных им учреждений.

     По  предварительным данным, с 1 января 2012 года из 8 780 федеральных государственных  учреждений 3 600 будут функционировать  в качестве казенных учреждений, 5 140 – бюджетных учреждений (с расширенными полномочиями) и 40 – автономных учреждений.

     Одновременно  с распределением предельных объемов  бюджетных ассигнований по статьям  классификации расходов федеральными органами исполнительной власти будут  представлены сводные показатели государственных  заданий на 2012-2014 годы, которые после  утверждения бюджетных ассигнований будут доведены до соответствующих  государственных учреждений.

     Тем самым уже в текущем бюджетном  цикле, в соответствии с поставленной в Бюджетном послании задачей, будет  заложена база для апробации и  последующего развития в увязке с  формируемыми государственными программами  новых форм финансового обеспечения  государственных услуг, повышения их доступности и качества, создания условий для оптимизации бюджетной сети, стимулов для повышения результативности деятельности государственных учреждений и их работников. 

     Как отмечено в Бюджетном послании, основными  направлениями работы по децентрализации  полномочий должны стать подготовка и реализация предложений по передаче субъектам Российской Федерации  федеральных государственных учреждений в сферах образования, здравоохранения, культуры, сельского хозяйства, оптимизации  субсидий региональным бюджетам, в  том числе – их консолидация в  рамках государственных программ Российской Федерации и повышение доли субсидий, распределяемых непосредственно федеральным  законом о федеральном бюджете, стимулированию субъектов Российской Федерации по наращиванию налогового потенциала, сокращению предоставления кредитов субъектам Федерации.  

     При формировании проекта федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов в рамках перевода с 2012 года финансового обеспечения  полиции на федеральный уровень  планируется:

     - передать субъектам Российской  Федерации федеральные учреждения  среднего профессионального образования,  полномочия в области содействия  занятости населения (за исключением  социальных выплат безработным  гражданам) и учреждения, осуществляющие  дезинфекционную деятельность;

     - исходить из финансового обеспечения  выплат пособий при устройстве  детей-сирот в семью, содержания  детей-сирот в семье опекуна  и в приемных семьях, реализации  мер по социальной поддержке  реабилитированных лиц  за  счет собственных средств бюджетов  субъектов Российской Федерации,  высвобождаемых в результате  сокращения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на обеспечение полиции;

     - передать в федеральный бюджет  часть доходных источников, администрируемых  федеральными органами исполнительной  власти (государственную пошлину за регистрацию транспортных средств и штрафов за административные правонарушения в сфере дорожного движения), или фактически являющихся одной из форм межбюджетных трансфертов (часть акцизов на алкогольную продукцию, распределяемых по нормативам).

     В целях реализации поставленной в  Бюджетном послании задачи по стимулированию наращивания налогового потенциала в федеральном бюджете на 2012 год  предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме           10 млрд. рублей на поощрение субъектов  Российской Федерации, обеспечивших наилучшие  результаты в развитии предпринимательства, привлечении инвестиций, увеличении доходов бюджетов.

     Реализация  этих и других мер в рамках формирования межбюджетных отношений на 2012-2014 годы составит первый, подготовительный этап комплексной работы по совершенствованию  разграничения полномочий и развития системы межбюджетных отношений.

     Таким образом, в 2012-2014 годах будут обеспечены условия для устойчивого экономического развития и сохранения макроэкономической стабильности при безусловном исполнении принятых расходных обязательств Российской Федерации, реализации ключевых приоритетов  социально-экономического развития страны, повышения эффективности бюджетных  расходов, совершенствования межбюджетных отношений и решения других задач  бюджетной политики, сформулированных в Бюджетном послании и других документах стратегического планирования. 

     Заключение 

     Одним из важнейших институтов государства  является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в  бюджетную систему, обеспечивают государственным  и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций. Бюджетная система позволяет  осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах членов общества.

     Исторический  опыт и практика формирования бюджетных  систем в различных странах, в  том числе в странах с развитой рыночной экономикой, свидетельствуют  о том, что, несмотря на разнообразие бюджетных моделей, все они формировались  под влиянием поиска оптимального взаимодействия между бюджетами разного уровня, которое обеспечивало бы финансовую самостоятельность каждого субъекта власти в едином государстве. В России этот процесс начался одновременно со становлением демократического государства и является одним из ключевых факторов экономического и политического развития страны.

     В процессе своего развития бюджетная  система Российской Федерации прошла несколько этапов, была и до сих  пор связана со многими сферами  жизни и деятельности государства  и его населения: социальной, налоговой, политической, экономической и пр.Современная бюджетная система России имеет почти вековую историю и послужила прообразом современной бюджетной системы Российской Федерации. Этапы становления и история бюджетной системы страны были связаны с историческими этапами нашего государства.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Практическое  задание: Вариант  3 
 

Исходные  данные для составления  проекта бюджета  района

I. Данные для расчета доходов бюджета.

1. Налог  на имущество физических лиц.

В текущем  году данный налог начислен в сумме 32 000 тыс. руб. До конца года указанная  сумма поступит полностью. На следующий  год налог на имущество физических лиц планируется с ростом на 25% против уровня текущего года.

2. Земельный  налог.

Прогнозные  поступления земельного налога в  местные бюджеты рассчитываются по следующей формуле:

Ni = (Ннi * КИ - Ппзи) * Нс.г.н,

где Ni — прогноз поступлений земельного налога в бюджет района;

Информация о работе Основные цели и задачи бюджетной политики на 2012-2014 годы