Основные цели и задачи бюджетной политики на 2012-2014 годы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 22:34, контрольная работа

Описание

Актуальность выбранной темы обусловлена острой необходимостью изучение современными экономистами норм бюджетного права, понимания механизма действий, вопросов полномочий, контроля и др.
Объектом настоящей работы выступает бюджетная система РФ. Предметом исследования являются этапы становления и развития бюджетной системы РФ.

Содержание

Введение ……………………………….…………………………………......2
1.Сущность бюджета, бюджетного устройства и бюджетной системы…...3
2. Становление бюджетной системы в XV – начале XX вв….………….…6
3. Возникновение советской бюджетной системы………………….……..9
4. Бюджетные отношения в России в 2000-х гг………………………..….13
5.Современная бюджетная система РФ………………………………..…..16
6. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2012-2014 годы…....20
Заключение ……………………………………………………………...….24
Практическое задание…………………………………………………….….30
Список использованной литературы…………………………..……

Работа состоит из  1 файл

БЮДЖ СИС КОНТР МОЯ.docx

— 183.22 Кб (Скачать документ)

     В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (ст. 28) бюджетная  система России основана на принципах:

    • единства бюджетной системы Российской Федерации;
    • разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;
    • самостоятельности бюджетов;
    • полноты отражения доходов и расходов бюджетов;
    • сбалансированности бюджетов;
    • эффективности и экономности использования бюджетных средств;
    • общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
    • гласности;
    • достоверности бюджетов;
    • адресности и целевого назначения бюджетных средств.

     Несмотря  на самостоятельность каждого из бюджетов, законодательство подчеркивает единство бюджетной системы РФ.

     Принцип единства проявляется во взаимодействии бюджетов всех уровней по линии доходов. Это взаимодействие осуществляется путем распределения между бюджетами  регулирующих доходных источников, создания и частичного перераспределения  целевых и региональных фондов. Единство бюджетной системы обеспечивается единой правовой базой; использованием единых бюджетных классификаций, обеспечивающих сопоставимость доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также статистической и бюджетной информации, позволяющей составить консолидированные бюджеты; согласованными принципами бюджетного процесса; единой денежной системой; единым порядком ведения бухгалтерского учета средств бюджетов всех уровней.

     Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы  РФ означает закрепление соответствующих  видов доходов (полностью или  частично) и полномочий по осуществлению  расходов за органами государственной  власти РФ государственной власти субъектов  РФ и органами местного самоуправления.

     Принцип самостоятельности бюджетов обеспечивается правом самостоятельного утверждения  каждого из бюджетов соответствующими представительными органами власти; правом определять направления использования  и расходования бюджетных средств; наличием собственных источников бюджетных  доходов на каждом уровне бюджетной  системы.

     Принцип полноты отражения доходов и  расходов бюджета означает, что все  доходы и расходы бюджетов всех уровней  подлежат отражению в бюджетах в  обязательном порядке и в полном объеме. При этом все государственные  и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет средств, аккумулированных в бюджетной системе РФ.

     Принцип сбалансированности бюджета означает обязательное соответствие объема предусмотренных  бюджетом расходов суммарному объему доходов бюджета и поступлений  из источников финансирования его дефицита.

     Принцип эффективности и экономности  использования бюджета предполагает, что при составлении и исполнении бюджетов достижение заданных результатов  необходимо осуществлять с использованием наименьшего объема средств или  достижение наилучшего результата должно проводиться с использованием определенного  бюджетом объема средств.

     Принцип совокупного покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

     В соответствии с законодательством  РФ принцип гласности предполагает обязательное предварительное обсуждение проекта бюджета на открытых заседаниях парламента; публикацию утвержденного  бюджета после принятия закона о  нем; информацию о ходе исполнения бюджета  по месяцам и кварталам. Секретные  статьи могут утверждаться только в  составе федерального бюджета.

     Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реальный подход к расчету доходов  и расходов бюджета.

     Принцип адресности бюджетных средств предполагает выделение бюджетных средств в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Бюджетные средства могут предоставляться в различных формах. 

Бюджетная система  РФ

Федеральный бюджет РФ

Федеральные внебюджетные фонды

Территориальные бюджеты

Территориальные внебюджетные фонды

Федеральные целевые  внебюджетные фонды 

Бюджеты субъектов  РФ (региональные бюджеты)

Бюджеты муниципальных  образований (местные бюджеты)

Местные целевые  бюджетные фонды 

Бюджеты районов

Бюджеты городов  

Районные бюджеты

Поселковые  бюджеты

Сельские  бюджеты

Городские бюджеты

Бюджеты  внутригородских районов

Поселковыебюджеты

Рис. 2. Бюджетная система РФ

 

     Основы  бюджетного устройства Российской Федерации  определяются Конституцией страны и  ее государственным устройством  как федеративной республики, субъектами Федерации которой являются республики в составе Российской Федерации, края, области, автономные округа.

     В соответствии с Конституцией РФ (статьи 71 и 132) и Бюджетным кодексом РФ (статья 10) бюджетная система Российской Федерации состоит из трех уровней:

    • федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
    • бюджетов субъектов Российской Федерации (региональных бюджетов) и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
    • местных бюджетов. (рис. 2).

     Бюджетная система Российской Федерации включает: федеральный бюджет, 21 республиканский  бюджет республик в составе РФ, 55 краевых и областных бюджетов и бюджета городов Москвы и  Санкт-Петербурга, один областной бюджет автономной области, 10 окружных бюджетов, автономных округов и около 29 тысяч  местных бюджетов (районные, городские, поселковые и сельские бюджета).

     Каждый  из бюджетов служит финансовой базой  для деятельности соответствующих  государственных или местных  органов.

     Все бюджеты в РФ существуют как самостоятельные  денежные фонды. Для управления каждым регионом необходимо знать, какие средства сосредоточены в бюджете всех уровней, функционирующих на данной территории, поэтому законодательно предусмотрено составление консолидированных  бюджетов в масштабах РФ в целом, а также субъектов Федерации  и административно-территориальных  единиц (кроме низового звена последних).

     Консолидированный бюджет - это свод бюджетов всех уровней  бюджетной системы РФ на соответствующей  территории. Федеральный бюджет и  консолидированные бюджеты субъектов  составляют консолидированный бюджет РФ. Совокупность бюджетов субъектов  РФ и местных бюджетов представляют собой консолидированные бюджеты  субъектов РФ.

     Кроме федерального бюджета, бюджетов субъектов  федерации, местных бюджетов существуют внебюджетные фонды и, соответственно, их бюджеты - финансовые планы.

     Государственный внебюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета  и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный  для реализации конституционных  прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование и обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь. Правовой статус и порядок деятельности государственных внебюджетных фондов определяются федеральными законами. Государственными внебюджетными фондами  Российской Федерации являются:

     1) Пенсионный фонд Российской Федерации;

     2) Фонд социального страхования  Российской Федерации;

     3) Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования.

     Бюджеты государственных внебюджетных фондов утверждаются федеральными законами одновременно с принятием закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год. Доходы государственных внебюджетных фондов формируются за счет обязательных платежей, добровольных взносов физических и юридических лиц и других доходов.

     Расходование  средств государственных внебюджетных фондов носит исключительно целевой  характер. Исполнение бюджетов этих фондов осуществляется Федеральным казначейством  Российской Федерации. Отчет об исполнении бюджета государственного внебюджетного  фонда составляется органом управления соответствующего фонда и также  представляет собой федеральный  закон. Исполнение бюджетов контролируется органами государственного финансового  контроля. 
 
 

     6. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2012-2014 годы 

           Как указано в  Бюджетном послании, важнейшей предпосылкой и условием для формирования новой  модели экономического роста является долгосрочная сбалансированность и  устойчивость бюджетной системы.

           «Макроэкономическая стабильность, низкая инфляция, умеренная  налоговая и долговая нагрузка, возможности  для привлечения долгосрочных кредитных  ресурсов могут и должны стать  важнейшими конкурентными преимуществами России, обеспечивающими приток инвестиций, внедрение инноваций, модернизацию экономики и, соответственно, расширение возможностей для решения социальных задач.

           Соответственно, бюджет на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов должен стать бюджетом, посредством которого решаются задачи выхода на траекторию устойчивого посткризисного развития, сокращения дефицита, снижения зависимости от конъюнктурных доходов, создания условий для развития и  модернизации экономики, повышения  уровня и качества жизни, укрепления обороноспособности и безопасности, повышения эффективности и прозрачности государственного управления в условиях снижения зависимости от конъюнктурных доходов и сокращения дефицита».

     В Бюджетном послании поставлены приоритетные задачи бюджетной политики, определяющие стратегию развития страны, в том  числе:

     1)  интеграция бюджетного планирования  в процесс формирования и реализации  долгосрочной стратегии развития  страны, в том числе и прежде  всего – путем полномасштабного  внедрения программно-целевого принципа  организации деятельности органов  исполнительной власти и, соответственно, программных бюджетов;

     2)  создание в рамках переходного  периода предпосылок для введения, начиная с 2015 года, правил использования  нефтегазовых доходов и ограничений  на размер дефицита федерального  бюджета;

     3)  улучшение условий жизни человека,  адресное решение социальных  проблем, повышение качества государственных  и муниципальных услуг, стимулирование  инновационного развития страны;

     4) повышение отдачи от использования  государственных расходов, в том  числе за счет формирования  рациональной сети государственных  учреждений, совершенствования перечня  и улучшения качества оказываемых  ими услуг;

      5) эффективная децентрализация полномочий  публично-правовых образований.

     Вклад федерального бюджета на 2012 год и  на плановый период 2013 и 2014 годов в  интеграцию стратегического и бюджетного планирования будет состоять в том, что его разработка и исполнение будут осуществляться в увязке с  корректировкой концепции долгосрочного  развития Российской Федерации на период до 2020 года при одновременном формировании государственных программ Российской Федерации и подготовкой к  переходу, начиная с 2013 года, к «программному бюджету».

     Соответственно, бюджетные параметры на 2012-2014 годы, а также положенные в их основу показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на этот период составят «отправную точку» для  разработки и утверждения в 2012 году первого долгосрочного экономического прогноза и увязанной с ним  долгосрочной бюджетной стратегии, а также основных государственных  программ Российской Федерации.   

     К настоящему времени Правительством Российской Федерации определен  перечень государственных программ Российской Федерации, создана необходимая  для их разработки нормативная и  методическая база, федеральными органами исполнительной власти проводится подготовка проектов государственных программ Российской Федерации, которая должна быть завершена в декабре 2011 года.

Информация о работе Основные цели и задачи бюджетной политики на 2012-2014 годы