Цели и основные задачи портфельного анализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 17:19, контрольная работа

Описание

Цель портфельного анализа – создание диверсифицированного портфеля ценных бумаг с наивысшим уровнем ожидания доходности и удовлетворительным уровнем риска. Портфельный анализ способствует повышению эффективности финансовых рынков. Диверсификация приводит к снижению общего риска портфеля вследствие существенного уменьшения собственного риска и усреднения рыночного риска, так как стандартное отклонение (мера риска) всего портфеля при этом оказывается меньше стандартных отклонений каждого вида ценных бумаг, входящих в портфель. Для финансового менеджера формирование, анализ и управление портфелем - свидетельство расширения сферы влияния и упрочения позиций фирмы на рынке ценных бумаг, проявление профессионализма в решении проблемы оптимального использования средств инвестора путем вложения капитала в ценные бумаги с наилучшими инвестиционными качествами и обеспечения дополнительного источника высокого дохода с наименьшим риском.

Работа состоит из  1 файл

кср стратег мен-т.docx

— 24.13 Кб (Скачать документ)

Учреждение  образования

«Частный  институт управления и предпринимательства»

 

Кафедра управления 
 
 
 
 
 
 
 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ УПРАВЛЯЕМАЯ РАБОТА 
 

                 по дисциплине стратегический менеджмент

                     на тему « Цели и основные задачи портфельного анализа» 
 
 
 

                                  Студентка Водейко Е. В.                                                              

                                    Курс 5, группа 152-Э

                                    Факультет экономический

                                    Специальность экономика и                                                                

                                    управление на предприятии 

                                    Руководитель Рыбакова Э.В.  
 
 
 
 
 
 

       Минск 20011

    1. Суть и метод портфельного анализа

       Портфельный анализ (англ. portfolio analysis) - оценка состояния совокупности активов, служащих инструментом сохранения капитала инвестора и получения им дохода.

       Цель портфельного анализа – создание диверсифицированного портфеля ценных бумаг с наивысшим уровнем ожидания доходности и удовлетворительным уровнем риска. Портфельный анализ способствует повышению эффективности финансовых рынков. Диверсификация приводит к снижению общего риска портфеля вследствие существенного уменьшения собственного риска и усреднения рыночного риска, так как стандартное отклонение (мера риска) всего портфеля при этом оказывается меньше стандартных отклонений каждого вида ценных бумаг, входящих в портфель.  Для финансового менеджера формирование, анализ и управление портфелем - свидетельство расширения сферы влияния и упрочения позиций фирмы на рынке ценных бумаг, проявление профессионализма в решении проблемы оптимального использования средств инвестора путем вложения капитала в ценные бумаги с наилучшими инвестиционными качествами и обеспечения дополнительного источника высокого дохода с наименьшим риском. 

       Для проведения портфельного анализа предприятие  описывается как портфель, состоящий из определенных бизнес-единиц и товарных линий, т.е. как их совокупность (по аналогии с портфелем ценных бумаг). При этом «портфель» должен быть пропорциональным, т.е. представлять собой такое сочетание стратегических бизнес-единиц, зарабатывающих и тратящих финансовые средства, при котором постоянно обеспечивается хорошая ликвидность предприятия. 
Бизнес-единица (strategic business unit, strategische Geschaeftseinheit) – обычно сочетание продукт-рынок, которое в рамках планирования деятельности предприятия и маркетингового планирования рассматривается отдельно. Бизнес-единицы должны давать возможность охватить все решения, шансы и риски, связанные с определенным «бизнесом», это могут быть и целые направления деятельности. В идеальном случае каждая бизнес-единица имеет собственную рыночную цель, является самостоятельной и вносит свой вклад в общий потенциал предприятия.

       Метод портфельного анализа состоит в том, что определить шансы и риски для определенного продукта, товарной линии или всей бизнес-единицы с помощью системы определенных критериев. Если сгруппировать эти критерии в две основные группы (или размерности), то можно построить 2х размерную матрицу и поместить в нее бизнес-единицы предприятия. При этом на одной из осей матрицы обычно обозначают величину, на которую предприятие может повлиять, например, доля рынка, относительное конкурентное преимущество, на другой же – факторы, на которые предприятие прямо повлиять не может, факторы, ориентированные на рынок, например, объем рынка, фаза жизненного цикла, рост рынка
Таким образом, сначала выбираются важные для предприятия критерии, а затем бизнес-единицы предприятия оцениваются с точки зрения этих критериев и размещаются в матрице. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       2. Критерии и портфели 

       1. Доля рынка – имеет центральное значение для максимизации прибыли, возврата инвестиций выручки. Доля рынка может быть как абсолютной, так и относительной (отношение собственной доли рынка к доле основного конкурента) 
2. Рост рынка - здесь действует эффект опыта: чем выше рост рынка и чем больше доля рынка, тем выше рентабельность. 
Исходя из этих показателей, Boston Consulting Group разработала портфель «рост рынка – доля рынка», у нас этот портфель называется обычно «матрицей БКГ».
 

      Рост  рынка Высокий Звезда 
      Star
      Знак  вопроса 
      Question mark
      Низкий Корова 
      Cow
      Собака 
      Dog
          Высокая Низкая
       
       
           
          Относительная доля рынка
 

Преимущества: наглядность, практическая важность используемых факторов. 
Недостатки: учитываются только два фактора, не учитываются возможные реакции конкурентов

 
Другой известный портфель, хотя и получивший у нас не такое  широкое распространение –портфель McKinsey или портфель «привлекательность рынка – конкурентные преимущества». Здесь критериями являются не два показателя, а сразу несколько различных факторов, как качественных, так и количественных, объединенных в 2 группы: 
1. Привлекательность рынка – складывается из следующих основных факторов: 
- рост рынка и размер рынка, 
- качество рынка, 
- обеспечение сырьем и энергией, 
- окружающая среда, 
которые, в свою очередь, складываются из нескольких субфакторов. 
Таким образом, в эту группу входят в основном факторы, на которые предприятие не может влиять. 
2. Сравнительные конкурентные преимущества – здесь в качестве основных факторов служат: 
- относительная рыночная позиция, 
- относительный производственный потенциал, 
- относительный потенциал научных разработок, 
- относительная квалификация руководителей и работников. 
В данном случае положение в матрице определяется так же, как и в матрице БКГ, с той лишь разницей, что значение групп факторов, отложенных по осям, определяется как сумма взвешенных значений каждого субфактора.
 

    Привлекательность 
    рынка
    Низкая С   А
    Средняя   В E
    Высокая F D  
        Низкие Средние Высокие
             
        Сравнительные конкурентные преимущества (сильные  стороны)
         

       Примечание: А, В, С, D, E, F – бизнес-единицы

        
Преимущества данного портфеля: наглядность, учет большого количества факторов лучше отражает ситуацию для конкретного предприятия, более глубокий анализ окружающей среды и предприятия. 
Недостатки: субъективность (субъективный выбор факторов, субъективные веса и оценки, иногда используются не объективные данные, а субъективные интуитивные, «политические» оценки»).

       Таким образом, портфельный анализ – удобная, наглядная модель, демонстрирующая возможности той или иной бизнес-единицы, продукта или товарной линии и дающая возможность спрогнозировать ее дальнейшее развитие. Портфельный анализ дает возможность предприятию увеличить выручку и прибыль, улучшить ликвидность предприятия путем исключения бесперспективных бизнес-единиц и развития оставшихся.

Информация о работе Цели и основные задачи портфельного анализа