Контрольная работа по "Бюджету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 12:35, контрольная работа

Описание

Бюджетная система РФ — основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Содержание

1. Понятие «бюджетная система РФ». Состав и принципы построения этой системы………………………………………………………………………….…3
2. Федеральный бюджет как ведущее звено бюджетной системы РФ…….…10
3. Территориальные бюджеты ………………………………………………….15
4. Внебюджетные фонд………………………………………………………….17
Тест ……………………………………………………………………………....27
Список литературы……………………………………………………………....28

Работа состоит из  1 файл

контрольная вариант 10.docx

— 111.25 Кб (Скачать документ)

       Принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных  средств вправе получать бюджетные  ассигнования и лимиты бюджетных  обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

       Главные распорядители (распорядители) бюджетных  средств не вправе распределять бюджетные  ассигнования и лимиты бюджетных  обязательств распорядителям и получателям  бюджетных средств, не включенным в  перечень подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств  в соответствии со ст. 158 БК.

       Распорядитель и получатель бюджетных средств  могут быть включены в перечень подведомственных распорядителей и получателей бюджетных  средств только одного главного распорядителя  бюджетных средств.

       Подведомственность  получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных  средств возникает в силу закона, нормативного правового акта Президента РФ, Правительства РФ, высшего исполнительного  органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации, а также  в силу создания организации —  получателя бюджетных средств как  учреждения главным распорядителем бюджетных средств от имени соответственно

       Российской  Федерации, субъекта РФ, муниципального образования.

       Принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление  всех кассовых выплат с единого счета  бюджета, за исключением операций по исполнению бюджетов, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми  актами органов государственной  власти РФ, органов государственной  власти субъектов РФ, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления за пределами территории соответственно Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством  РФ.

2. Федеральный бюджет  как ведущее звено  бюджетной системы  РФ 

       Федеральный бюджет РФ — это ведущее звено бюджетной системы Российской Федерации, в котором объединены основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы). Федеральный бюджет является основным финансовым планом государства на финансовый год, имеющий силу закона после его утверждения Федеральным Собранием в виде федерального закона. По экономическому содержанию федеральный бюджет представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств Российской Федерации.

       Именно  федеральный бюджет является главным  средством перераспределения национального  дохода и валового внутреннего продукта, через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для регулирования  экономического развития страны, реализации социальной политики на территории всей России, укрепления обороноспособности государства.

         На долю федерального бюджета  приходится значительная часть  распределительного процесса, которая  заключается в распределении  денежных средств между отраслями  народного хозяйства, производственной  и не производственной сферами,  регионами страны. Право Российской  Федерации на самостоятельный  федеральный бюджет закреплено  в Конституции Российской Федерации  (ст. 71), а Бюджетный кодекс Российской  Федерации детально регламентирует  порядок его формирования и  исполнения.

       В соответствии с Бюджетным кодексом, правительство России вносит на рассмотрение Государственной Думы проект федерального бюджета на очередной финансовый год не позднее 1 октября текущего года. Федеральный бюджет разрабатывается в соответствии с положениями ежегодного Бюджетного послания Президента РФ.

       Федеральный бюджет рассматривается Госдумой в  трёх чтениях (внесены изменения  в Кодекс). В первом чтении принимаются  основные параметры бюджета. По Бюджетному кодексу, в процессе первого чтения Госдума не имеет права увеличивать  доходы и дефицит федерального бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение правительства. Госдума может отклонить проект бюджета; в этом случае формируется согласительная комиссия совместно с правительством. Во втором чтении Госдума утверждает бюджет по разделам, а в третьем - по подразделам. После принятия федерального бюджета Госдумой он утверждается Советом Федерации и подписывается Президентом РФ.

Таблица 1

Основные  характеристики федерального бюджета  на 2011-2013 годы млрд. рублей

Показатель Отчет 2010 год  * Прогноз
2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2011 год 2012 год 2013 год
Доходы, всего  6 278,9 7 781,1 9 275,9 7 337,8 7 783,8 8 617,8 9 131,7 9 983,9
%% к  ВВП 23,3 23,4 22,4 18,8 17,3 17,4 16,5 16,1
в том  числе:                
Нефтегазовые  доходы 10,9 8,7 10,6 7,6 8,3 8,1 7,4 6,9
Ненефтегазовые  доходы 12,4 14,7 11,8 11,2 9,0 9,3 9,1 9,2
Доля  в общем объеме доходов, % 100 100 100 100 100 100 100 100
в том  числе:                
Нефтегазовые  доходы 46,9 37,2 47,3 40,7 48,1 46,5 44,8 43,0
Ненефтегазовые  доходы 53,1 62,8 52,7 59,3 51,9 53,5 55,2 57,0
Расходы, всего  4 284,8 5 986,6 7 570,9 9 660,1 10 212,4 10 385,1 10 844,6 11 749,1
%% к  ВВП 15,9 18,1 18,2 24,7 22,7 20,9 19,6 19,0
в том  числе условно утверждаемые             271,1 587,5
%% к  общему объему расходов             2,5 5,0
Дефицит/ 
профицит
1 994,1 1 794,6 1 705,1 -2 322,3 -2 428,6 -1 767,3 -1 712,9 -1 765,2
%% к  ВВП 7,4 5,4 4,1 -5,9 -5,4 -3,6 -3,1 -2,9
Ненефтегазовый  дефицит - 3,5 - 3,3 - 6,5 - 13,6 - 13,7 - 11,6 - 10,5 - 9,8

       Несмотря  на принятые решения, направленные на увеличение доходной базы федерального бюджета, в 2011-2013 годах предполагается снижение доходов федерального бюджета  с 17,3% к ВВП в 2010 году, до 16,5% в 2012 году, с дальнейшим снижением в 2013 году до 16,1% к ВВП. Такая динамика обусловлена  снижением нефтегазовых доходов  федерального бюджета с 8,3% к ВВП  в 2010 году до 6,9% к ВВП в 2013 году, при  этом ненефтегазовые доходы увеличиваются  на 0,2% к ВВП.

       В номинальном выражении в 2011-2013 годах  прогнозируется рост поступлений в  федеральный бюджет: в 2011 году по сравнению  с 2010 годом на 10,7%, в 2012 году по сравнению  с 2011 годом – на 6,0%, в 2013 году по сравнению  с 2012 годом – на 9,3%.

       Снижение  прогнозируемого поступления нефтегазовых доходов в процентах к ВВП  в 2011-2013 годах по отношению к 2010 году обусловлено более низкими темпами  роста цены на нефть марки «Юралс» и налогооблагаемых объемов экспорта нефтепродуктов по сравнению с темпами роста ВВП, а также снижением курса доллара США по отношению к рублю, налогооблагаемых объемов добычи и экспорта нефти.

       Увеличение  ненефтегазовых доходов федерального бюджета к ВВП в 2011-2013 годах  по отношению к 2010 году связано, в  основном, с прогнозируемым увеличением  поступлений по налогу на добавленную  стоимость и акцизам.

       Предельный  объем расходов федерального бюджета  на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов определен исходя из прогноза поступлений доходов в федеральный  бюджет и источников покрытия дефицита с учетом сокращения его размера  в 2011-2013 годах с 3,6% к ВВП до 2,9% к  ВВППрогнозируемые объемы доходов  федерального бюджета и целевые  ограничения по размеру дефицита федерального бюджета формируют предельный объем расходов федерального бюджета со снижением с 22,7 % к ВВП в 2010 году до19,0% к ВВП в 2013 году.

       В номинальном выражении в 2011-2013 годах  планируется рост объема расходов федерального бюджета: в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 1,7%, в 2012 году по сравнению  с 2011 годом на 4,4% и в 2013 по сравнению  с 2012 годом на 8,3 процентов. Однако в  реальном выражении рост расходов федерального бюджета планируется только в 2013 году.

       Дефицит федерального бюджета в 2011 году будет  покрываться за счет средств Резервного фонда, средств, поступающих от приватизации федеральной собственности, и государственных  заимствований, в 2012 и 2013 годах –  за счет средств от приватизации федеральной  собственности и государственных  заимствований.

       В связи с использованием большей  части накопленных в Резервном  фонде ресурсов на финансирование дефицита федерального бюджета в 2009 году и  направлением нефтегазовых доходов  федерального бюджета в 2010-2013 годах  в полном объеме на покрытие расходов (покрытие нефтегазового дефицита) поступления средств в Резервный  фонд и Фонд национального благосостояния в 2010-2013 годах не планируются.

       Средства  Фонда национального благосостояния в качестве источника финансирования дефицита федерального бюджета в 2011-2013 годах планируется использовать в объеме, равном софинансированию формирования пенсионных накоплений граждан, что позволит сохранить ранее  накопленные средства Фонда.

       В большем объеме средства Фонда национального  благосостояния могут быть использованы для покрытия дефицита федерального бюджета только при наступлении  неблагоприятных условий развития экономики, в том числе в случае снижения цены на нефть ниже 75 долларов за баррель или темпа роста  экономики ниже 5%.

       Таким образом, в связи с исчерпанием  Резервного фонда и реализации взвешенной политики по использованию средств  Фонда национального благосостояния, направленной на обеспечение безусловного исполнения обязательств Российской Федерации, прежде всего в сфере пенсионного обеспечения граждан, финансирование дефицита федерального бюджета будет осуществляться преимущественно за счет государственных заимствований и средств, поступающих от приватизации федеральной собственности. 

 

3. Территориальные бюджеты 

       Каждый  субъект Российской Федерации имеет  собственный бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда.     

       Бюджет  субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда  предназначены для исполнения расходных  обязательств субъекта Российской Федерации.

       Использование органами государственной власти субъектов  Российской Федерации иных форм образования  и расходования денежных средств  для исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации не допускается.

       В бюджетах субъектов  Российской Федерации в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются  средства, направляемые на исполнение расходных обязательств субъектов  Российской Федерации, возникающих  в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов  Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов  Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»), и расходных обязательств субъектов Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.

       Бюджет  субъекта Российской Федерации и  свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.

       Каждое  муниципальное образование имеет  собственный бюджет.

       Бюджет  муниципального образования (местный  бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

       Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных  образований не допускается.

       В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно  предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих  в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных  обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации для осуществления  отдельных государственных полномочий.

       Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

       В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений  могут быть предусмотрены сметы  доходов и расходов отдельных  населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями. 

 

4. Внебюджетные фонды 

       Государственные внебюджетные фонды

       Общие принципы и правовой статус государственных  внебюджетных фондов

       Вне федерального бюджета образуются государственные  фонды денежных средств, управляемые  органами государственной власти Российской Федерации и предназначенные  для реализации конституционных  прав граждан на:

  • социальное обеспечение по возрасту;
  • социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о социальном обеспечении;
  • социальное обеспечение в случае безработицы;
  • охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи.

Информация о работе Контрольная работа по "Бюджету"