Контрольная работа по "Бюджету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 22:21, контрольная работа

Описание

Программно-целевой метод – используется при финансировании отдельных государственных программ социального и экономического развития. Дает возможность выявить источники ресурсов для выполнения программ и определить эффективность этих программ.
Сама идея программно-целевого метода лежит в том, чтобы сосредотачивать внимание не только на возможностях бюджета, а и на том, как наиболее эффективно их использовать с целью получения конкретных результатов. ПЦМ тесно связан с нормативным, балансовым и экономико-математическими методами и предполагает разработку плана начиная с оценки конечных потребностей исходя из целей развития экономики при дальнейшем поиске и определении эффективных путей и средств их достижения и ресурсного обеспечения.

Содержание

Программно-целевой метод планирования бюджетов, его роль в совершенствовании бюджетного процесса на стадии планирования……………………………………………………………..2
Планирование неналоговых доходов бюджета: анализ, оценка эффективности планирования на примере бюджета субъекта РФ……7
Список использованной литературы………………………………….12

Работа состоит из  1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ.doc

— 67.00 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Программно-целевой метод планирования бюджетов, его роль в совершенствовании бюджетного процесса на стадии планирования……………………………………………………………..2
  2. Планирование неналоговых доходов бюджета: анализ, оценка эффективности планирования на примере бюджета субъекта РФ……7

           Список использованной литературы………………………………….12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Программно-целевой  метод планирования бюджетов, его  роль в совершенствовании бюджетного  процесса на стадии планирования.

 

Программно-целевой метод  – используется при финансировании отдельных государственных программ социального и экономического развития. Дает возможность выявить источники ресурсов для выполнения программ и определить эффективность этих программ.

Сама идея программно-целевого метода лежит в том, чтобы сосредотачивать внимание не только на возможностях бюджета, а и на том, как наиболее эффективно их использовать с целью получения конкретных результатов. ПЦМ тесно связан с нормативным, балансовым и экономико-математическими методами и предполагает разработку плана начиная с оценки конечных потребностей исходя из целей развития экономики при дальнейшем поиске и определении эффективных путей и средств их достижения и ресурсного обеспечения.

В последнее время  программно-целевой метод все  чаще стал применяться в качестве инструмента бюджетного планирования. Выбор этого метода обусловлен прежде всего его особенностями и преимуществами, позволяющими осуществлять полный цикл управленческого процесса – от постановки задач планирования до оценки результата и эффективности произведенных бюджетных расходов.

Целевая комплексная  программа – это документ, в  котором отражаются цель и комплекс производственных, научно-исследовательских, организационно хозяйственных, социальных и других заданий и мероприятий, направленных на решение наиболее эффективным путем экономических проблем и увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления .

По содержанию целевые  комплексные программы можно  разделить на несколько видов:

1. Социально-экономические программы - предусматривают решение проблем социального характера и повышение материального уровня жизни населения.

2. Научно-технические программы - направлены на решение научных и технических проблем, ускорение внедрения в производство достижений науки и техники, позволяющих обеспечить в ближайший период значительный положительный эффект. Перечень научно-технических программ формируется исходя из приоритетов развития экономики.

3. Производственно-экономические программы - предназначены для решения крупных межотраслевых проблем в области производства, способствующих повышению эффективности действующих и развитию новых производств.

4. Территориальные программы - направлены на преобразование регионов, комплексное освоение новых территорий и решение других задач в регионах.

5. Экологические программы – представляют собой комплекс мероприятий природоохранного характера.

6. Организационно-хозяйственные программы - направлены на совершенствование организации управления экономикой.

Целевые комплексные  программы различаются также по своей временной продолжительности. Они могут быть долгосрочными, разрабатываемыми на период свыше пяти лет, и среднесрочными – продолжительностью до пяти лет.

Итак, целевая программа  представляет собой документ, в котором  отражаются цель и комплекс научно-исследовательских, социальных, производственных, организационно-хозяйственных и других заданий и мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления. По своему содержанию целевые комплексные программы подразделяются на социально-экономические, научно-технические, производственно-экономические, территориальные, организационно-хозяйственные и экологические.

В Нягани подвели итоги  реализации региональных и муниципальных  целевых программ, действующих на территории города

6 декабря 2012 г.

Сегодня в округе действуют 33 целевые  программы. Нягань является активным участником восемнадцати из них. Совокупный объем  инвестиций в городской бюджет за счет программ составил в 2011 году более 1, 3 млрд. рублей, в 2012 году - более 1,4 млрд. рублей.

Глава администрации Римма Дакукина отметила, что в условиях дотационной  территории, которой является Нягань, участие города в региональных целевых  программах - это очень хорошая  возможность привлечения дополнительных бюджетных инвестиций для решения  вопросов и проблем практически во всех сферах жизнеобеспечения города. Это строительство жилья, объектов культуры и спорта, объектов жилищно-коммунального комплекса, развитие сферы образования, здравоохранения и других. Это в значительной мере отражается на уровне комфортности проживания в городе, качестве жизни няганцев.

Римма Дакукина подчеркнула, что участие  муниципалитета в целевых программах округа всегда увязано с выполнением  муниципалитетом целого ряда обязательных условий, среди которых наличие  проектно-сметной документации на планируемые к строительству объекты и софинансирование реализации программы из городского бюджета. В этой связи муниципалитет проводит колоссальную подготовительную работу для того, чтобы оформить заявку на участие в программе. Город должен доказать целесообразность, необходимость каждого конкретного объекта, а также показать готовность софинансировать его строительство из местного бюджета, способность эффективно использовать программные средства.

Римма Дакукина назвала несколько  наиболее значимых для горожан социальных и производственных объектов. В Нягани 20 лет не строили школы. В рамках целевой программы «Новая школа Югры» в Нягани по индивидуальному проекту строится школа №8. Новой школе нет равных по уровню оснащенности и комфорта не только в округе, но и многих крупных городах России.

В Нягани в ближайшие годы будет  введено пять детских садов, два  из которых (в 4 и 6 микрорайонах) заработают уже в 2013 году, детский сад в 3 микрорайоне  будет введен в 2014 году и в 2013 году начнется строительство двух детских садов в жилом районе Восточный.

Утверждено финансирование строительства  долгожданного Центра искусств. Город  заявился на участие в программе  «Культура Югры» с индивидуальным проектом здания Центра. Начнется строительство  в 2013 году.

Региональные целевые программы  дают широкую возможность няганцам улучшить свои жилищные условия. Ведется  переселение из ветхого и аварийного жилья (итог 2012 года – 206 семей), определены к сносу сразу 4 балочных массива (73 семьи), утверждены проекты по сносу очередных вагонгородков в 2013 году. В 2012 году начала работать программа по предоставлению жилья молодым семьям (в 2012 году сертификаты получили 13 семей, план 2013 года – 20 семей), утверждена значимая для муниципалитета программа по предоставлению жилья молодым учителям.

Жителям предоставляется возможность  изучить все условия жилищных программ и предпринимать меры для  участия в них, используя всевозможные информационные ресурсы, консультативную  помощь специалистов. Задача властей  города состоит и в том, чтобы постоянно привлекать в город инвесторов жилищного строительства, надежных застройщиков, в том числе строителей деревянных жилых домов. В условиях имеющегося спроса на жилье нельзя допустить дефицит жилых площадей, который спровоцирует рост стоимости квадратного метра. Так в 2012 году в Нягани вводится более 46 тыс. кв. м жилья, планы на 2013-14 годы – более 50 и 60 тысяч кв. метров жилья соответственно. Оптимизма и дополнительной уверенности здесь добавляет программно-целевой принцип формирования окружного бюджета, когда гарантируется финансирование утвержденных программ, а также решение югорских депутатов половину профицитных средств бюджета округа направлять в муниципалитеты на цели жилищного строительства.

Нягань стабильно показывает достойные результаты ввода индивидуальных жилых домов – порядка 8 тысяч кв. метров ежегодно. В этой связи бюджетные инвестиции в рамках целевых программ поступают на строительство инженерных сетей в районах индивидуальной жилой застройки. Значительные средства выделяются округом на строительство объектов станции по очистке питьевой воды. В 2013 году начнется строительство новых канализационно-очистных сооружений, мощностью 27 тыс. кубометров. Это почти в 4 раза больше нынешних возможностей КОС.

Вместе с тем, в рамках программы «Сотрудничество» заключено соглашение между правительством Югры и Российскими железными дорогами по строительству в Нягани железнодорожного вокзала. Ввод вокзала намечен на осень 2013 года.

Говоря об итогах уходящего года, Римма Дакукина отметила также, что Нягань по целому ряду направлений деятельности добилась выдающихся успехов. По оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления город попал в число четырех лучших территорий Югры. Нягань в пятерке лучших по результатам оценки бюджетного планирования. Нягань стала призером в конкурсе по обеспечению безопасных условий труда и регулированию социально-трудовых отношений. Призовое третье место у Нягани в конкурсе на самый благоустроенный город Югры.

          Глава администрации подчеркнула, что работа муниципалитета продолжается в таком же активном режиме и выразила уверенность в не менее высоких результатах этой деятельности в последующий период.

 

 

 

2. Планирование  неналоговых доходов бюджета:  анализ, оценка эффективности планирования на примере бюджета субъекта РФ.

          

          Доходы бюджетов субъектов – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и области в распоряжение органов государственной власти области.

Доходы бюджетов субъектов  Российской Федерации формируются за счет:

1) налоговых доходов  от региональных налогов, от  федеральных налогов и сборов  и налогов, предусмотренных специальными  налоговыми режимами (ст. 56 БК РФ);

2) неналоговых доходов;

3) иных поступлений.

          Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются в соответствии со статьями 41 - 43, 46 Бюджетного Кодекса, в том числе за счет:

• части прибыли унитарных  предприятий, созданных субъектами Российской Федерации, остающейся после  уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, - в размерах, устанавливаемых законами субъектов Российской Федерации;

• платежей за пользование  лесным фондом в части, превышающей  минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, - по нормативу 100 процентов;

• сборов за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и  оборотом этилового спирта, алкогольной  и спиртосодержащей продукции, выдаваемых органами исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов.

• платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов;

К неналоговым доходам  бюджетов субъектов относятся:

 

1) доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  собственности области, после  уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в том числе:

          -средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в государственной собственности области;

          -средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;

          -средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной собственности области, под залог, в доверительное управление;

          -плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основах;

          -доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим области;

          -другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности области;

2) часть прибыли (дохода) государственных унитарных предприятий  области, остающаяся в их распоряжении  после уплаты налогов и иных  обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых законом области  об областном бюджете;

3) доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываемые в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отраженные в доходах областного бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в областной государственной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг;

4) доходы от платных  услуг, оказываемых бюджетными  учреждениями, находящимися в ведении Администрации области, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

5) средства, полученные  в результате применения мер  гражданско-правовой, административной  и уголовной ответственности,  в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного области, и иные суммы принудительного изъятия в соответствии с законодательством Российской Федерации и области, решениями судов;

Информация о работе Контрольная работа по "Бюджету"