Контрольная работа по "Бюджету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 10:17, контрольная работа

Описание

Задание 1. Понятие бюджетной системы и бюджетного устройства Российской Федерации.
Задание 2. Составьте расчет производственных показателей по смете городской средней общеобразовательной школы на планируемый год (по каждой группе классов и в целом по школе), а именно:
а) числа учащихся и количества классов на конец планируемого года,
б) среднегодового числа учащихся и среднегодового количества классов в планируемом году.

Работа состоит из  1 файл

Бюджетное устройство РФ контрольная работа..doc

— 109.00 Кб (Скачать документ)

       Задание 1. Понятие бюджетной системы и бюджетного устройства Российской Федерации

   Бюджетная система Российской Федерации - это, согласно российскому законодательству, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

   Бюджетное устройство - организация и принципы построения бюджетной системы, функционирующей в соответствии с бюджетным законодательством.

   Законодательный акт, согласно которому функционирует  бюджет - Бюджетный кодекс Российской Федерации, принятый в июле 1998 года. Перед тем, как начать говорить о  бюджетной системе и бюджетном устройстве, считаю необходимым выяснить, что представляет собой государственный бюджет.

   Прежде  всего, бюджет государства - это самый  важный финансовый документ страны. В  нем определяются потребности, которые  удовлетворяются за счет государственной казны, и в то же время в нем указываются источники и объемы поступлений в неё. Именно с помощью бюджета государство имеет возможность сосредотачивать финансовые ресурсы на решающих участках социального и экономического развития, с помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями, территориями, сферами общественной деятельности. Ни одно из звеньев финансов не осуществляет такого многовидового и многоуровневого перераспределения средств, как бюджет. Вместе с тем, отображая экономические процессы, протекающие в структурных звеньях экономики, бюджет дает четкую картину того, как поступают в распоряжение государства финансовые ресурсы от разных субъектов хозяйствования, показывает, соответствует ли размер централизуемых ресурсов государства объему его потребностей.

   Таким образом, бюджет - не просто план доходов  и расходов, он является экономической  категорией. Государственный бюджет как экономическая категория  выражает систему экономических  отношений между государством, с одной стороны, предприятиями, организациями и населением - с другой, по поводу распределения и перераспределения совокупного общественного продукта и национального дохода и формирования централизованного общегосударственного фонда денежных средств. При правильном подходе бюджет объективно может быть не просто средством государственного экономического регулирования, он может реально влиять на рост экономики и социальной сферы, ускорение темпов научно-технического прогресса, обновление и совершенствование материально-технической базы общественного производства.

   Организационные принципы построения бюджетной системы, ее структура, взаимосвязь объединяемых в ней бюджетов определяет бюджетное  устройство государства. Статья 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ) закрепляет в России трехуровневую бюджетную систему:

   ¦ первый уровень - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

   ¦ второй уровень - бюджеты субъектов  Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

   ¦ третий уровень - местные бюджеты.

   Каждый  из бюджетов на каждом уровне служит финансовой базой для деятельности соответствующих  государственных или местных  органов.

   Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах: Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) от 31.07.1998 N 145-ФЗ

   - Принцип единства бюджетной системы  Российской Федерации.

   Этот  принцип означает единство правовой базы, единство денежной системы, применение единых форм бюджетной документации.

   - Принцип разграничения доходов,  расходов и источников финансирования  дефицитов бюджетов между бюджетами  бюджетной системы Российской  Федерации.

   Принцип этот состоит в закреплении (полностью  или частично) соответствующих видов  налоговых доходов за определенным уровнем бюджета.

   - Принцип самостоятельности бюджетов.

   Принцип самостоятельности бюджетов означает:

   а) право законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;

   б) наличие собственных источников доходов оборотов каждого уровня бюджетной системы, определяемых в  соответствии с законодательством  России;

   в) законодательное закрепление регулирующих доходов, полномочий по формированию доходов  соответствующих бюджетов в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством;

   г) право органов государственной  власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять направления  расходования средств бюджетов, определять источники покрытия дефицитов бюджетов.

   - Принцип равенства бюджетных  прав субъектов Российской Федерации,  муниципальных образований.

   Означает  определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации  и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями.

   - Принцип полноты отражения доходов,  расходов и источников финансирования  дефицитов бюджетов.

   Означает, что все доходы, расходы и источники  финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в  полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах.

   - Принцип сбалансированности бюджета.

   Сбалансированность  бюджетов означает, что объем предусмотренных  расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и источников финансирования его дефицита. При  составлении бюджета органы власти должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.

   - Принцип результативности и эффективности  использования бюджетных средств.

   Означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

   - Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов.

   Означает, что расходы бюджета не могут  быть увязаны с определенными  доходами бюджета и источниками  финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете в части, касающейся:

   - субвенций и субсидий, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

   - средств целевых иностранных кредитов (заимствований);

   - добровольных взносов, пожертвований, средств самообложения граждан;

   - расходов бюджета, осуществляемых в соответствии с международными договорами (соглашениями) с участием Российской Федерации;

   - расходов бюджета, осуществляемых за пределами территории Российской Федерации;

   - отдельных видов неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года.

   - Принцип прозрачности (открытости).

   Означает  опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов  об их исполнении, полноту представления  информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению органов государственной власти и органов местного самоуправления, открытость для общества процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов. Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета.

   - Принцип достоверности бюджета.

   Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогнозов  социально-экономического развития соответствующей  территории и реалистичность расчета  доходов и расходов бюджета.

   - Принцип адресности и целевого  характера бюджетных средств.

   Означает, что бюджетные ассигнования и  лимиты бюджетных обязательств доводятся  до конкретных получателей бюджетных  средств с указанием цели их использования.

   - Принцип подведомственности расходов  бюджетов.

   Принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

   - Принцип единства кассы.

   Принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджетов, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления за пределами территории соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации.

   Бюджетное законодательство РФ содержит понятие "консолидированный бюджет" - свод бюджетов всех уровней бюджетной  системы на соответствующей территории (ст.6 БК РФ). Консолидированный бюджет субъекта РФ составляют бюджет самого субъекта и свод бюджетов находящихся на его территории муниципальных образований.

   Консолидированный бюджет РФ - это федеральный бюджет и консолидированные бюджеты  субъектов РФ. Консолидированные бюджеты позволяют получить полное представление обо всех доходах и расходах региона или Федерации в целом, они не утверждаются и служат для аналитических и статистических целей.

   В связи с упразднением государственного бюджета Российской Федерации в Закон РСФСР от 10 октября 1991 г. № 1734-1 "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" было включено понятие "консолидированный бюджет". В ст. 8 этого Закона сказано, что единство бюджетной системы обеспечивается не только единой правовой базой, единством бюджетной классификации и документации, но и представлением необходимой статистической и бюджетной информации для составления консолидированных бюджетов.

   В современных условиях правовой основой  консолидированного бюджета является ст. 16 Бюджетного кодекса РФ.

   Консолидированный бюджет — это свод бюджетов всех уровней бюджетной системы на соответствующей территории (консолидированный  бюджет субъекта Федерации, консолидированный  бюджет Российской Федерации).

   Составление консолидированного бюджета Российской Федерации, а также разработку его прогноза Бюджетный кодекс РФ возлагает на Министерство финансов РФ (ст. 65 Бюджетного кодекса).

   Консолидированные бюджеты Российской Федерации и  субъектов Федерации не подлежат утверждению. Они составляются и являются в первую очередь статистическим сводом бюджетных показателей, характеризующих агрегированные показатели по доходам и расходам бюджетов бюджетной системы.

   Показатели  консолидированных бюджетов используют:

   • для анализа формирования доходов и использования расходов бюджетов страны и регионов;

   • при разработке прогнозов экономического и социального развития государства, регионов, субъектов Федерации;

   • при финансовом планировании, состоянии балансов при разработке планов доходов и расходов бюджетов;

Информация о работе Контрольная работа по "Бюджету"