Контрольная работа по "Бюджету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 22:56, контрольная работа

Описание

Работа содержит тест с правильными ответами и теоретические вопросы: Бюджетная система Российской Федерации, Бюджетный процесс.

Работа состоит из  1 файл

Бюджет.docx

— 22.67 Кб (Скачать документ)
  1. Бюджет-это

    а) форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления (ст. 6 Бюджетного кодекса).

    2.Из  каких перечисленных  звеньев состоит  бюджетная система  РФ

    б) Федерального бюджета, регионального бюджета, субъектов РФ и местных бюджетов.

    3) Что такое бюджетная  классификация?

    г)  Бюджетная классификация является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов.

    4) Что такое бюджетный  процесс?

    г) Бюджетный процесс – это регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также контроль за их исполнением.

    5) Кто принимает  решения о начале  работы составления проекта Федерального бюджета?

      г) Президент российской федерации

    6) доходы бюджета  это?

    б) Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления

    7)  Какой из ниже  перечисленных доходов  относится неналоговым?

      А) Дотация и Субсидия

    8) Расходы бюджета  это?

    Б) Расходы бюджета – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления

    9) Какие из перечисленных видов функциональных расходов финансируются исключительно из федерального бюджета?

    А) исследование и использование космического пространства

    10) Пф РФ подчиняется?

    Б) Правительству РФ

    11) Имееся ли различие между налогом и сбором согласно НК РФ?

    Г) Различие в том что налог представляет собой обязательный безвозмездный платеж а сбор обязательный взнос взимаемый ….

    12) что выступает  материальным источником  налогов?

    А) Доходы населения

    13) Какие функции  выполняю налоги?

    Б) Фиксальная, социальная и регулирующая

    14) Как классифицируются  налоги по способу  взимания?

    Б) прямые, косвенные

    15)Какие  налоги называют  прямыми?

    Б) налоги на потребления

    16) какие налоги называют  косвенные?

    Б) налоги на товары и услуги

    17)Дайте  определение налоговой  системы?

    А)

    18) Что является важнейшим  показателем налогового  Бремена?

    В)  Рост доли доходов в национальном доходе

    19) Какова роль налоговых  платежей в доходах  Федерального бюджета?

    В)

    20) Какими правовыми  актами устанавливаются  виды налога в  сбор федеральными  законами?

    А) Федеральными законами 

    1.Бюджет – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

    Бюджеты можно разделить на три вида:

  • чрезвычайный;
  • консолидированный;
  • минимальный.

   Чрезвычайный  бюджет – это бюджет с особым правовым режимом, возможность установления которого бюджетным законодательством предусматривается при введении чрезвычайного положения в стране.

    Консолидированный бюджет – это свод бюджетов нижестоящего бюджета (местного бюджета) и бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и федерального бюджета. Консолидированный бюджет Российской Федерации включает федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации. Консолидированный бюджет используется для расчетов и анализа.

    Минимальный бюджет.

    Бюджетное законодательство вводит понятие «минимальный бюджет» для расчета объема доходов соответствующего консолидированного бюджета нижестоящего уровня (сельского, поселкового, района, города), покрывающих гарантируемые соответствующими вышестоящими органами власти минимально необходимые расходы.

    Расчеты минимального бюджета служат исходной базой для формирования отношений между выше и нижестоящими органами власти, с тем, чтобы обеспечить минимально необходимые расходы бюджета каждого уровня.

     2. Бюджетная система Российской Федерации – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Бюджетное устройство страны определяется Конституцией и государственным устройством.

    В унитарном государстве бюджетная система состоит из двух уровней – государственного бюджета и местных бюджетов, находящихся в ведении органов местного самоуправления.

    Для бюджетной системы федеративного государства характерны три уровня.

    первый  уровень – федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

    второй  уровень – бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

    третий  уровень – местные бюджеты.

   Бюджетная система РФ, согласно Бюджетному кодексу  РФ, основана на принципах:

  • единство;
  • самостоятельность;
  • реальность;
  • гласность всех бюджетов, входящих в бюджетную систему Российской Федерации.

   Межбюджетные  отношения – отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. (ст. 129 Бюджетного кодекса).В основу межбюджетных отношений в федеративных государствах должны быть заложены принципы бюджетного федерализма.

   Бюджетный федерализм – это разграничение предметов ведения и полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, заложенное в Конституции страны, закрепленное в правовой форме федеральным и двухсторонними договорами между ними.

    Формы оказания прямой финансовой поддержки:

  • дотация;
  • субвенция;
  • субсидия.

    Дотация – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.

    Субвенция – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.

    Субсидия – это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

    3.  Бюджетный процесс

    Бюджетный процесс – это регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также контроль за их исполнением.

    Бюджетный процесс включает следующие стадии: процесс составления проектов бюджетов, их рассмотрения, утверждения и исполнения, а также государственный и муниципальный финансовый контроль.Налоги

Валовой внутренний продукт - на стадии производства –это стоимость произведенной за год продукции (товаров, услуг) за вычетом промежуточного потребления (стоимости материальных затрат).

     Функции налогов

  1. Фискальная функция
  2. Социальная функция реализуется через неравное налогообложение разных сумм доходов. С помощью данной функции перераспределяются доходы между различными категориями населения.
  3. Регулирующая функция нацелена на решение тех или иных задач налоговой политики государства посредством использования налоговых механизмов. Данная функция предполагает влияние налогов на инвестиционный процесс, спад или рост производства, а также его структуру.
  4. Контрольная функция позволяет государству отслеживать своевременность и полноту поступления в бюджет налоговых платежей, сопоставлять их величину с потребностями в финансовых ресурсах. Через эту функцию определяется необходимость реформирования налоговой системы и бюджетной политики.

Классификация налогов

     Прямые  налоги взимаются непосредственно с имущества или доходов налогоплательщика. Окончательным плательщиком прямых налогов выступает владелец имущества (дохода). Эти налоги подразделяют на:

     – реальные прямые налоги, которые уплачивают с учетом не действительного, предполагаемого  среднего дохода плательщика (земельный  налог, налог на операции с ценными  бумагами);

     – личные прямые налоги, которые уплачивают с реально полученного дохода с учетом фактической платежеспособности налогоплательщика (налог на прибыль, подоходный налог).

     Косвенные налоги включаются в цену товаров и услуг. Окончательным плательщиком косвенных налогов является потребитель товара. В зависимости от объектов взимания косвенные налоги подразделяются на:

     – косвенные индивидуальные, которыми облагаются строго определенные группы товаров (акцизы на отдельные виды товаров);

     – косвенные универсальные, которыми облагаются большинство товаров  и услуг (НДС, налог с продаж –  отменен);

     – фискальные монополии, которыми облагаются все товары, производство и реализация которых сосредоточены в государственных  структурах;

     – таможенные пошлины, которыми облагаются товары и услуги при совершении экспортно-импортных  операций.

     По  уровням налоги в налоговой системе РФ классифицируются на федеральные, региональные и местные.

     Федеральные (общегосударственные) налоги, элементы которых определяются законодательством страны и являются едиными на всей ее территории. Их устанавливает и вводит в действие высший представительный орган, но зачисляться эти налоги могут в бюджеты различных уровней (НДС, налог на прибыль, акцизы, подоходный налог, госпошлина и т.д.);

      Региональные  налоги, отличительной чертой которых является то, что элементы налога устанавливаются в соответствии с законодательством страны законодательными органами ее субъектов (налог на имущество организаций, транспортный налог, налог на игорный бизнес);

      Местные налоги, которые вводятся в соответствии с законодательством страны местными органами власти. Они вступают в действие только решением, принятым на местном уровне, и поступают только в местные бюджеты (земельный налог, налог на рекламу, налог на наследование и дарение).

Информация о работе Контрольная работа по "Бюджету"