Бюджетная система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 09:05, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – на основе теоретических положений провести анализ организации бюджетного финансирования в РФ. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
– раскрыть экономическую сущность бюджетного финансирования;
– рассмотреть принципы, формы и методы бюджетного финансирования;
– определить состав и структуру расходов государственного бюджета;
– проанализировать финансирование бюджетных организаций.

Работа состоит из  1 файл

Бюджетная система РФ (курсовик).docx

— 53.48 Кб (Скачать документ)

     Среднегодовое количество учащихся и классов рассчитывается по формуле:

           К = ,      (3)

где     К – среднее годовое число классов или учащихся;

     NН, NК – количество классов или учащихся на начало и конец года соответственно. 

     Фонд  заработной платы учителям определяется на основе среднегодового количества педагогических ставок на один класс  и средней ставки учителя в  месяц. Количество ставок на один класс  рассчитывается по выражению:

           С = , (4)

где     КЧ – сумма часов в классе за неделю;

     КФ – сумма факультативных занятий в классе за неделю;

     КП – сумма часов по учебному плану.

     Фонд  заработной платы административно-обслуживающего персонала определяется по типовым  штатам и должностным окладам  работников.

     Расходы на бесплатное питание учащихся групп  продленного дня определяются по нормам расходов, количеству учащихся и количеству дней, в течение которых  учащиеся получают бесплатное питание [6, с. 370].

     Расходы на приобретение инвентаря и оборудования определяется с учетом обеспечения  школ на начало учебного года и необходимости  его обновления в плановом порядке  по нормам на одну школу или одного ученика (учебное место).

     Расходы на капитальный ремонт определяются исходя из общей кубатуры школьных зданий и расчетных норм расходов на 1кв.м.

     Расходы средств на хозяйственное обслуживание осуществляется по действующим материальным нормативам, затрачиваемым на отопление, освещение, коммунальные услуги, хозяйственные  нужды.

     Финансирование  детских дошкольных учреждений осуществляется по схеме:

     – расходы на содержание детских садов  определяются среднегодовым числом детей, количеством групп, количеством часов пребывания одного

ребенка в саду;

     – расходы на заработную плату планируются  исходя из штатов и ставок заработной платы, а число штатных единиц определяется количеством групп и длительностью пребывания детей в саду;

     – расходы на питание планируются исходя из денежных норм на одного

ребенка в день, с учетом режима его пребывания в учреждении;

     – канцелярские и хозяйственные расходы  рассчитываются аналогично, как в  общеобразовательной школе по кубатуре зданий и условиям функционирования;

     – расходы на приобретение игрушек, учебные  пособия, материалов, проведение праздников планируются по нормам на одного ребенка  в год.

     80% всех расходов по содержанию  дошкольных учреждений и детских  яслей приходится на бюджет, 20% расходов приходится на родителей

     Ежегодно  на финансовое обеспечение социально-культурных мероприятий направляется до 30% доходов  консолидированного бюджета РФ, в  том числе до 4,2% из федерального бюджета и 25,8 из территориальных  бюджетов.

     Финансирование  гарантированной медицинской помощи определяется по нормативам, размер которых  зависит от финансовых возможностей федерального и территориальных бюджетов [8, с. 215].

     Методика  расчета расходов на здравоохранение

     1. Рассчитать величину фонда заработной  платы по больницам, диспансерам  и стационарам:

           ФЗП = КСРSК, (5)

  где  SК – средняя заработная плата на одну койку в год.

     2. Рассчитать расходы на потребность  медикаментов для стационаров:

           Sм = m1кД, (6)

где     Sм – норма расходов на медикаменты на одно койко-место;

     кД – количество койко-дней.

     3. Рассчитать нормы расходов на  питание на одно койко-место  в год:

           К1 = ДСР m3, (7)

где     ДСР – число дней функционирования койко-мест в год;

     m3 – норма расхода на питание на одно койко-мест в день.

     В соответствии с законодательством  РФ в целях социального обеспечения  населения  России  созданы  и  постоянно  действуют фонды: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования  РФ и Государственный фонд занятости  населения РФ.

     Пенсионный  фонд РФ формируется за счет отчислений средств от минимального налога, уплачиваемого  юридическими лицами и индивидуальными  предпринимателями, ассигнований из федерального бюджета, средств предприятий и других источников дохода. Пенсионный фонд используется для выплат государственных трудовых пенсий0 пенсий по инвалидности, пособий на детей в возрасте от 1,5 до 6 лет, а также выплат компенсаций пенсионерам [4, с. 369].

     Фонд  социального страхования РФ предназначен для финансирования выплат пособий  по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка  и уходу за ребенком до 1,5 лет, финансирования организаций санитарно-курортного лечения и отдыха.

     Государственный фонд занятости населения РФ используется для реализации мероприятий государственной  политики в сфере занятости населения. 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Несмотря  на определенные успехи в области  реформирования бюджетной системы, остается ряд нерешенных проблем. Бюджетные  средства в основном планируются  и распределяются на основе корректировки (индексации) расходов прошлых лет, без четкой привязки к целям и  ожидаемым результатам расходования бюджетных средств. Сохраняются возможности для принятия бюджетными учреждениями денежных обязательств с превышением лимита бюджетных обязательств и, как следствие, для накопления несанкционированной кредиторской задолженности. Действующий механизм сметного финансирования является затратным и не связан с результатами деятельности бюджетного учреждения. Таким образом, вопросы внедрения в бюджетный процесс механизмов обеспечения результативности бюджетных расходов приобретают особую актуальность.

     Оценка  результативности расходования бюджетных  средств производится для повышения социально-экономической эффективности бюджетных услуг, а также для принятия своевременных мер по улучшению производства бюджетных услуг либо для прекращения финансирования неэффективных расходов.

     При формировании концепции бюджетной  политики и в ходе конкретного  финансового планирования сложной  проблемой является эффективность  использования бюджетных средств. Каждый орган исполнительной власти должен обосновать, какие результаты были достигнуты в случае выделения  средств в заявленных объемах по курируемым им сферам экономики. Таким образом, финансовое планирование осуществляется не только финансовыми органами, но и органами исполнительной власти.

     Важным  направлением повышения эффективности  государственных расходов является экономия на закупках товаров и услуг  и государственных заказах на их производство. Способствовать их сокращению может отработка механизмов в распределении госзаказов на производство и контрактов на закупки путем использования процедур аукционов, открытых конкурсов с публикацией цен и условий конкурса, обеспечивающих добросовестную конкуренцию.

     Уменьшение  расходов на дотации отдельным отраслям предполагает ликвидацию перекрестного  субсидирования в отраслях естественных монополий, сокращение расходов на жилищно-коммунальное хозяйство, угольную промышленность и  другие меры.

     Увязка  предоставляемых населению льгот, дотаций и других выплат с уровнем  доходов их получателей. Направлением экономии бюджетных ресурсов, используемых на социальную поддержку населения, является переориентации с предоставления льгот на выплаты нуждающимся  денежных сумм.

     Разделение  государственных расходов на действующие и вновь планируемые. Объем и структура бюджетных расходов в значительной мере предопределяются обязательствами органов власти, вытекающими из ранее принятых законодательных и нормативных актов и иных обязательств, вытекающих из заключенных договоров, соглашений, действующих бюджетных программ и т.д. Затраты на них подлежат обязательному включению в бюджет. В то же время при формировании бюджета на каждый новый период возникают новые обязательства органов государственной власти. В целях определения возможностей и масштабов принятия новых обязательств необходимо сопоставление суммарного объема действующих и вновь принимаемых обязательств с общим объемом допустимых расходов, определяемым в конечном счете уровнем доходов.

     Основным  направлением повышения эффективности  использования бюджетных средств  является создание механизмов, при  которых бюджетные услуги могли  бы предоставляться организациями  различных организационно-правовых форм. 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Александров И.М. Бюджетная система РФ: учебник / И.М. Александров. – 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2008. – 484 с.

2. . Белостоцкий А.А. : Составление проекта федерального бюджета РФ в 2009-2011гг. в условиях мирового финансового кризиса // Сборник: Проблемы соц.-экон. развития региона.- Курск, 2009.

3. Бюджетная система России: учебн. для вузов по экон. спец. / А.А. Астахов, Л.А. Вафина, Н.С. Бароненко.– М.: ЮНИТИ, 2005. – 539 с.

4. Бюджетная система РФ: учебн. для вузов по экон. спец. /  под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского. – 4-е изд. – Питер, 2008. – 564 с.

5. Бюджетирование: шаг за шагом: практ. руков. / Е. Добровольский и др. – Питер, 2008. – 446 с.

6. Бюджетная политика и межбюджетные отношения в субъектах РФ / А.С. Колесов и др.; под ред. А.С. Колесова. – М.: Финансы, 2009. – 599 с.

7. Бюджетная система России: учеб. для вузов по экон. спец. / под ред. Г.Б. Поляка. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 703 с.

8. Бюджет и целевое финансирование: практ. руков. Под общ. Ред. В.В. Семенихина. – М.: ЭКСМО, 2008. – 155 с.

9. Вахрин П.И. Бюджетная система РФ: учеб. для вузов по экон. спец. / П.И. Вахрин. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Дашков и К, 2009. – 342 с.

10. Гукова А.В. Методика оценки результативности расходования бюджетных средств / А.В. Гукова, В.В. Тараканов // Финансы и кредит. – 2009. - №17, май. – с. 2 – 8.

11. Дементьев Д.В. Бюджетная система РФ:учеб. пособ. для стед. по экон. спец. / Д.В. Дементьев, В.А. Щербаков. – М.: КноРус, 2008. – 247 с.

12. Ковалева Т.М. Бюджетная политика и бюджетное планирование в РФ: учеб. пос. для студ. по экон. спец. / Т.М. Ковалева. – М.: КноРус, 2009. – 127 с.

13. Парыгина В.А. Бюджетная система РФ: учеб. пос. / В.А. Парыгина, А.А. Тедеев, С.И. Мельников. – Ростов-на-Дону,: Феникс, 2009. – 539 с. 

14. Региональный опыт рефомирования бюджетного процесса/ Т.А. Евглевская // Экономический рост и социальное развитие региона: Сбор. науч. статей.- Курск,2009.

15. Ржевская Т.Г. Финансовая система и пропорциональность российского бюджета / Т.Г. Ржевская. – М.: ЮНИТИ:Закон и право, 2008. – 159 с.

16. Финансы:учеб. / А.И. Архипов, И.А. Погосова. – М.: Проспект, 2009. – 640 с.

17. Финансы: учеб. для студ. экон. спец. / под ред. Галицкой С.В. – М.: Проспект, 2009. – 432 с.

18. Финансы и кредит: учеб. пос. для вузов / под ред. Галяпина Л.В. – М.: КноРус, 2009. – 218 с.

19. Финансы: учебник для студ. экон. спец. / А.Г. Грязнова, Е.В. Маркина. – М.: Дашков и К, 2009. – 356 с.

20. Финансовая политика России: учеб. пособие / под ред. Р.А. Набиева, Т.А. Тактарова, Р.К. Арыкбаева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 400 с.

Информация о работе Бюджетная система РФ