Бюджетная система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 09:05, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – на основе теоретических положений провести анализ организации бюджетного финансирования в РФ. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
– раскрыть экономическую сущность бюджетного финансирования;
– рассмотреть принципы, формы и методы бюджетного финансирования;
– определить состав и структуру расходов государственного бюджета;
– проанализировать финансирование бюджетных организаций.

Работа состоит из  1 файл

Бюджетная система РФ (курсовик).docx

— 53.48 Кб (Скачать документ)

     Это средства, предоставляемые в качестве бюджетных расходов на инвестиционные цели. Расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным  воспроизводством, расходы, при осуществлении  которых создается или увеличивается  имущество, находящееся в собственности  Федерации, субъектов Федерации, муниципальных  образований.

     В составе капитальных расходов бюджетов формируется бюджет развития, главные  статьи расходов которого – строительство  новых объектов, приобретение оборудования, финансирование проектно-изыскательных, землеустроительных работ и др.

     В зависимости от того, из какого бюджета  осуществляется финансирование бюджетные расходы делятся на федеральные, региональные и местные.

     Осуществление расходов бюджета производится путем  бюджетного финансирования, к основным принципам которого относятся:

     – достижение максимального эффекта  при минимуме затрат;

     – целевой характер использования  бюджетных ассигнований;

     – предоставление бюджетных средств  в меру выполнения производственных показателей и с учетом использования  ранее отпущенных ассигнований;

     – безвозвратность бюджетных ассигнований.

     В области расходов бюджета следует  отметить следующие недостатки: бюджетные  средства используются недостаточно эффективно, нередко имеет место их нецелевое  расходование; не решены многие насущные проблемы социальной политики: не организовано на должном уровне перераспределение  затрат в пользу социально незащищенных слоев населения; продолжается списание долгов в разных секторах экономики [19, с. 232].

     Выделим основные задачи в области государственных  расходов:

     – упорядочить разработку, принятие и  финансирование федеральных целевых  программ;

     – обеспечить концентрацию средств бюджета  на наиболее эффективных и социально  значимых проектах;

     – снизить расходы на содержание государственного аппарата;

     – продолжить децентрализацию инвестиционного  процесса, расширив практику государственно-коммерческого  финансирования проектов;

     –    повысить      эффективность     использования     ассигнований      на

национальную  оборону и оборонный комплекс, концентрируя их  на решении социальных проблем, конверсии и перспективных  научно- исследовательских работах;

     – снизить уровень дотаций отдельным  отраслям;

     – усилить контроль за использованием бюджетных средств;

     – обеспечить приоритетное финансирование расходов на науку, культуру, медицинское  обслуживание, образование.

       Структура расходов различных уровней существенно различается. Основными направлениями расходов на общегосударственном уровне являются затраты на оборону, социальное обеспечение, общественную безопасность, обслуживание государственного долга. На уровне регионов преобладают расходы на образование, социальное обеспечение, здравоохранение. На уровне местного самоуправления – на образование, здравоохранение, охрану и поддержание окружающей среды и на жилье. 

     1.3. Особенности финансирования бюджетных  учреждений

     Бюджетное учреждение – организация, созданная  органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов  РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.

     Основанием  для осуществления бюджетным  учреждением деятельности в соответствии с гражданским законодательством  РФ являются уставы бюджетных учреждений. Именно в рамках устава учредитель определяет конкретные виды деятельности учреждения, в том числе критерии разграничения работ, выполняемых  учреждением за счет средств бюджета  соответствующего уровня и на платной  основе в случае предоставления учреждению такого права [2, с. 145].  

     Бюджетное финансирование в форме ассигнований на содержание бюджетных учреждений представляет собой движение средств  по системе лицевых счетов в органах  федерального казначейства, открытых на счете по учету средств федерального бюджета в учреждении Банка России.

     Использование бюджетных ассигнований регулируется в соответствии с нормами бюджетного законодательства. Учреждение вправе использовать средства, выделенные посмеете, в строгом соответствии с их целевым  назначением.

     Расходование  бюджетных средств осуществляется согласно установленной процедуре. При этом бюджетные средства являются полностью подконтрольными уполномоченным государственным органам, вплоть до конечной стадии – оплаты платежных  документов, представленных бюджетным  учреждением в территориальный  орган федерального казначейства [8, с. 185].

     Средства, которые получает бюджетное учреждение, включая внебюджетные, расходуются  в соответствии со сметой доходов  и расходов.

     Бюджетные  учреждения  обязаны  составлять  и  представлять в органы

федерального  казначейства сметы доходов и  расходов по предпринимательской и  иной приносящей доход деятельности.

     Сметы доходов и расходов подведомственных учреждений утверждает распорядитель  средств федерального бюджета.

     В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из  бюджета  и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления  предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной  или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением  на праве оперативного управления, и иной деятельности.

     Учреждения  расходуют бюджетные средства и  средства, полученные за счет внебюджетных источников, по целевому назначению в  соответствии с действующим законодательством и в меру выполнения мероприятий, предусмотренных сметами доходов и расходов, строго соблюдая финансово-бюджетную дисциплину и обеспечивая экономию материальных ценностей и денежных средств.

     Таким образом, финансирование бюджетных  учреждений осуществляется на основании  сметы доходов и расходов по соответствующим  кодам Бюджетной классификации. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения – основной документ, определяющий объем и целевое направление  бюджетных средств. Смета содержит расчетные данные по каждому из целевых  направлений на основании доведенных до получателей бюджетных средств  показателей сводной бюджетной  росписи и лимитов бюджетных  обязательств на соответствующий год. Ассигнования по отдельным статьям сметы расходов предусматриваются в порядке классификации доходов и расходов бюджетов и в составе ее статей [4, с. 236].

     Лимиты  формируются на период, не превышающий  трех месяцев, на основании сводной  бюджетной росписи федерального бюджета. Лимиты обязательств  для  главных  распорядителей  средств  федерального  бюджета

утверждаются  Федерального казначейством. Утвержденные лимиты бюджетных обязательств доводятся до нижестоящих распорядителей и получателей средств через Федеральное казначейство в форме уведомления о лимите.

     При составлении и исполнении смет должны соблюдаться целевое назначение расходов и нормативы затрат, устанавливаемые  с учетом профиля и особенности деятельности организации. Потребность в средствах для нормального функционирования бюджетного учреждения обосновывается соответствующим расчетом по каждому виду расходов.

     Расходование  средств, не предусмотренных сметой, не допускается. Все бюджетные учреждения содержатся в основном за счет средств  бюджета.

     Отметим,   что одной из основных особенностей учета в бюджетных

учреждениях расходов является непосредственная связь между признанием

расходов  в бухгалтерском учете и отражением их в смете доходов и расходов.

     Бюджетные средства могут быть направлены и  использованы только на цели, соответствующие  условиям получения указанных средств, определенных утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о  бюджетных ассигнованиях, сметой доходов  и расходов либо иным правовым основанием их получения.

     Для целевого бюджетного финансирования государственных  учреждений используются лицевые счета  бюджетных средств, которые открываются  в едином учетном регистре Федерального казначейства для каждого получателя средств федерального бюджета.

     Финансирование  расходов федерального бюджета осуществляется через систему счетов органов  федерального казначейства.

     Платеж  осуществляется в день совершения разрешительной надписи путем списания средств  с единого счета федерального бюджета и отражения операции на лицевом счете [15, с. 59].

     После проверки органы казначейства представляют в учреждение банка в установленном  порядке расчетные и кассовые документы для осуществления  платежа со счета органа казначейства на банковские счета исполнителей работ  и услуг, указанных в платежных  документах бюджетного учреждения.

     По  окончании финансового года закрываются  лицевые счета бюджетных учреждений, с которых остатки финансирования из бюджета списываются и аккумулируются на едином счете бюджета.

     Ежегодно  принимаемые Минфином РФ нормативные  правовые акты регулируют и детализуют порядок завершения операций по исполнению федерального бюджета истекающего финансового года в соответствии с БК РФ.

       
 
 
 

     2. Расходы государственного бюджета РФ 

     2.1. Расходы бюджета на управление  и национальную оборону 

     Система органов управления в РФ представляет собой совокупность представительных, исполнительных и судебных органов  власти всех уровней. Система государственной  власти РФ основана на принципах разделения властей: законодательной, исполнительной и судебной, разграничения предметов  ведения между РФ, субъектами РФ и местного самоуправления.

     Законодательная власть на федеральном уровне представлена Федеральным собранием – парламентом  РФ, являющимся представительным и  законодательным органом в составе  Совета Федерации РФ, и Государственной  думой РФ. Исполнительную власть в  РФ на федеральном уровне осуществляет Правительство РФ.

     Высшим  судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам в  РФ является Верховный Суд РФ, по разрешению экономических споров и  иных дел – Верховный Арбитражный  Суд РФ, по разрешению дел о соответствии тех или иных законов, уставов  и иных нормативных актов по вопросам, отнесенных к ведению органов  государственной власти, - Конституционный  Суд РФ [11, с. 78].

     В соответствии с действующим в  РФ законодательством расходы на содержание федеральных и территориальных  органов власти утверждается ежегодно в соответствующих бюджетах. В  консолидированном бюджете РФ доля расходов на государственное управление и местное самоуправление не превышает 4%, а расходы на судебную систему  составляют 0,5%.

     Финансирование  органов управления осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Размеры ассигнований на финансирование органов управления не могут превышать  объема, утвержденного бюджетом. Размеры  ассигнований рассчитываются на основании  утвержденных тарифов и норм. В  составе расходов на содержание аппарата управления входят:

Информация о работе Бюджетная система РФ