Бюджетная система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 09:05, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – на основе теоретических положений провести анализ организации бюджетного финансирования в РФ. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
– раскрыть экономическую сущность бюджетного финансирования;
– рассмотреть принципы, формы и методы бюджетного финансирования;
– определить состав и структуру расходов государственного бюджета;
– проанализировать финансирование бюджетных организаций.

Работа состоит из  1 файл

Бюджетная система РФ (курсовик).docx

— 53.48 Кб (Скачать документ)

     – заработная плата (должностной оклад  и надбавки);

     – начисления на зарплату;

     – хозяйственные расходы;

     – канцелярские расходы;

     – командировочные;

     – другие расходы.

     Фонд  заработной платы работников аппарата управления на год исчисляется по формуле:

           ФЗП = 12 Ссрmср, (1)

где     Сср – среднемесячная ставка заработной платы одного служащего;

     mср – среднегодовое число служащих аппарата управления (учреждения).

     Средняя ставка заработной платы рассчитывается исходя из месячного фонда заработной платы по должностным окладам, утвержденным по штатному расписанию,

           Сср = , (2)

где     – месячный фонд заработной платы аппарата управления (учреждения);

     Нш – количество штатных единиц аппарата управления (учреждения).

     Расходы на командировки и служебные поездки  работников аппарата управления включают оплату стоимости проезда, различные  надбавки к заработной плате, выплаты  суточных, квартирных и т.д [7, с. 96].

     Затраты на транспортные услуги включают содержание транспорта, его текущий ремонт, компенсация за использование личного  транспорта и т.д.

     Оплата  услуг связи включает расходы  по международным и иным телефонным переговорам, оплату почасовых отправлений  и т.д.

     К расходам на коммунальные услуги относятся  расходы по аренде помещений, отоплению, освещению, водоснабжению и другим услугам.

     Контроль  за расходованием бюджетных ассигнований, выделенных на управление осуществляет Контрольно-счетная палата, Контрольно-ревизионное управление при Президенте РФ и другие контрольно-финансовые органы. По результатам проверок составляются акты, в которых указываются выявленные нарушения с требованием их устранения к определенным срокам.

     Доля  расходов на оборону, безопасность и правоохранительную деятельность незначительна и составляет немногим больше 5% ВВП, в том числе на оборону 3,5%.

     Военные расходы, ввиду их важности, включены непосредственно в единую систему  государственных расходов. Военный  бюджет представляет собой группировку  расходов, связанных с обеспечением обороны страны. Планирование расходов на оборону, безопасность и правоохранительную деятельность является неотъемлемой частью планирования расходов федерального бюджета не только на очередной финансовый год, но с учетом прогноза развития РФ на среднесрочную (на 3 года) и долгосрочную (на 5 лет) перспективу. Планирование расходов на оборону и правоохранительную деятельность осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией расходов федерального бюджета [9, с. 2].

     Расходы по текущему содержанию структур определяются методом прямого счета исходя из числа личного состава и  норм выплат денежного довольствия, заработной платы, продовольственных расходов, компенсаций, выплат по воинскому званию, единовременному вознаграждению по итогам года и т.д.

     Расчеты по денежному довольствию определяются по категориям военнослужащих: офицеры (на уровне майора), офицеры старшего и высшего состава, прапорщики, сержанты и солдаты, в том числе, проходящие службу по контракту, курсанты и слушатели  учебных заведений.

     Расходы на продовольственное обеспечение  личному составу определяются единым методом счета по всем министерствам  и ведомствам, в составе которых  проходят службу военнослужащие и приравненные к ним лица, на базе установленного размера продовольственного пайка  в день.

       Ассигнования из бюджета на  закупку вооружения и техники,  научно-исследовательские  и    опытно-конструкторские  работы   выделяются   из

расчета твердо зафиксированного уровня от общей  суммы военных расходов.

       Контроль за правильностью расходов средств силовыми министерствами

и ведомствами  осуществляют специальные финансовые службы воинских частей, учебных заведений, соединений и министерств. Кроме  того, проверку расходов проводят Счетная  палата РФ и Главное контрольное  управление при Президенте РФ. 

     2.2. Финансирование агропромышленного  комплекса и жилищно-коммунального  хозяйства

     Важнейшим сектором экономики России является АПК как жизненно обеспечивающий сектор, что обусловливает необходимость его государственной поддержки регулирования. Эта необходимость прежде всего продиктована следующими особенностями АПК:

     – сезонным характером сельскохозяйственного  производства;

     – постоянными изменениями состояния  почвы, как основного средства производства;

     – относительно длительным циклом производства;

     – дисбалансом цен на сельскохозяйственную продукцию;

     – значительными размерами затрат капитального характера на мелиорацию (осушение, орошение) и рекультивацию  земель [20, с. 15].

     Бюджетная поддержка АПК в условиях поддержки  собственного производителя и развития сельскохозяйственного сектора  экономики направлена на следующее:

     – финансирование мероприятий по проведению земельной реформы;

     – поддержку развития фермерских хозяйств;

     – поддержку социальной инфраструктуры села;

     – мелиорацию земель и улучшению их плодородия;

     – строительство и реконструкцию  предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности;

     –    поддержку  баз   строительной   индустрии   села   и  строительных

материалов;

     – выделение средств на выплаты  долгов и компенсаций сельхозпредприятиям   на  приобретение  минеральных удобрений,  развитие

элитного  семеноводства, потребляемую энергию, приобретение техники.

     Жилищно-коммунальное хозяйство является составной частью и самостоятельной отраслью народного  хозяйства, обеспечивающего социальную сферу общества. Отрасль ЖКХ имеет  двусторонние отношения с бюджетом. С одной стороны, она вносит доход  в бюджет, с другой – финансируется  из бюджета. Причем она получает средств  больше из бюджета, чем вносит в него. Как отрасль хозяйства ЖКХ включает в себя ряд подотраслей:

     – жилищное хозяйство;

     – водопроводно-канализационное хозяйство;

     – топливно-энергетическое хозяйство;

     – городской пассажирский транспорт;

     – гостиницы;

     – благоустройство населенных пунктов.

     Источниками финансирования расходов на развитие и содержание ЖКХ являются:

     – бюджетные средства;

     – средства, получаемые жилищно-коммунальными  предприятиями за реализацию услуг  и продукции;

     – средства предприятий, принадлежащих  им объектов [14, с. 486].

     За  счет бюджетных ассигнований полностью  финансируется дорожное хозяйство, озеленение, освещение, уборка территорий населенных пунктов. Городской пассажирский транспорт, жилищное хозяйство и  энергетика для отопления жилых  домов, кроме того, дотируются из бюджетов вышестоящих уровней. Выделение  дотаций рассматривается как  один из способов возмещения предприятиям на ЖКХ, что в конечном счете не способствует усилению интенсивных методов хозяйствования, повышению заинтересованности в экономном расходовании материальных и финансовых ресурсов. Расходы на финансирование коммунальных предприятий составляют до 1,7% общей суммы территориального бюджета, выделяемого на ЖКХ в виде дотаций.   Дотации    расходуются    на    покрытие    разницы    в    ценах    за

предоставляемые услуги и продукцию (тепло домов, транспортные услуги), на капитальные вложения (водопроводно-канализационное хозяйство) и оплату работ [18, с. 224].

     Источниками доходов жилищного хозяйства  являются:

     – квартирная плата;

     – арендная плата и сборы с арендаторов;

     – другие доходы.

     Основными путями совершенствования систем эксплуатации жилищного хозяйства могут быть:

     – механизация и автоматизация  производственных процессов;

     – создание специализированных подразделений  и организаций обслуживания инженерных сетей и ремонта объектов;

     – концентрация материальных и финансовых ресурсов непосредственно в ведении  местных органов власти.

     Главными  направлениями совершенствования  и развития водопроводно-канализационного хозяйства могут быть:

     – строительство крупных предприятий  и объединение мелких хозяйств, что  повысит производительность труда, снизит затраты, повысит рентабельность и в целом эффективность работы ЖКХ;

     – оснащение предприятий новыми, более  мощными автоматизированными системами, оборудованием и приборами, в  том числе индивидуальными счетчиками, что будет способствовать экономному расходованию водных ресурсов и снижению тарифов на оплату услуг.

     Основные  пути снижения себестоимости перевозок  городским пассажирским транспортом  следующие:

     – эффективное использование средств, выделяемых на заработную плату и  повышении производительности труда;

     – перевод транспорта на более экономичные  виды топлива: электроэнергию и сжиженный  газ;

     –  замена  старого  подвижного  состава  новыми, более совершенными и

экономичными  видами транспорта;

     – перевод транспорта на коммерческую основу. 

     2.3. Расходы бюджета на образование,  здравоохранение и социальное  обеспечение населения

     Расходы на образование в соответствии с  бюджетной классификацией включают затраты:

     – на общее образование;

     – на воспитание детей и подростков;

     – на культурно-просветительскую работу;

     – на содержание учреждений образования.

     Расходы на образование финансируются за счет федерального бюджета, бюджетов субъектов  РФ и местных бюджетов [12, с. 110].

     Расходы на общеобразовательные школы включают:

     – текущее содержание школ;

     – приобретение оборудования и инвентаря;

     – капитальный ремонт;

     – строительство новых объектов.

     К текущим расходам относят заработную плату, канцелярские и хозяйственные  расходы, расходы на командировки, служебные  поездки, бесплатное питание школьников и т.д. расходы на текущее содержание рассчитываются исходя из следующих  показателей:

     – среднегодового числа учащихся;

     – количества классов;

     – объема ремонтных работ.

Информация о работе Бюджетная система РФ