Условия безубыточности, запас финансовой прочности организации
Курсовая работа, 30 Января 2011, автор: пользователь скрыл имя
Описание
Целью написания данной курсовой работы является раскрытие понятия прибыль от продаж и её зависимость от объема реализации и структуры затрат организации.
Достижение поставленной цели осуществляется путем решения следующих задач:
Рассмотреть взаимосвязь понятий "затраты - объем - прибыль";
Изучить одно из торгово-производственных предприятий Арзамасского района;
Провести анализ формирования прибыли от продажи на данном предприятии;
Изучить показатели рентабельности предприятия.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Ученые-экономисты и практики о взаимосвязи "затраты - объем - прибыль"
5
1.1 Анализ соотношения "затраты - объем - прибыль" 5
1.2. Условия безубыточности 7
Глава 2. Производственный левередж организации и влияние основных факторов на его величину
10
2.1. Классификация затрат на производство продукции 10
2.2. Производственный левережд 12
2.3. Факторы влияющие на величину производственного левереджа 14
Глава 3. Условия безубыточности, запас финансовой прочности организации
20
3.1. Анализ порогового объема реализации продукции 20
3.2. Запас финансовой прочности 27
Заключение 31
Список литературы
Работа состоит из 1 файл
Прибыль от продаж_МОЙ 2 (3) .doc
— 251.00 Кб (Скачать документ)Данные таблицы 3.4 показывают, что в 2007г. по сравнению с 2006г. сумма прибыли на одного работника увеличилась в 2,3 раза; балансовая прибыль увеличилась также в 2,3 раза. При этом затраты на оплату труда увеличились незначительно (3,7%), а сокращение работников также было незначительным – 2 человека, то есть сокращение персонала составляет 0,5%. Рентабельность расходов на оплату труда увеличилась в 2,2 раза
Таблица 3.4
Расчет рентабельности трудовых ресурсов фирмы «Дивеевский родник» (в сопоставимых ценах, тыс. руб.)
| Показатель | 2006г. | 2007г. |
| Балансовая прибыль | 3217 | 7390 |
| Затраты на персонал | 2940 | 3050 |
| Численность работников | 365 | 363 |
| Рентабельность расходов на оплату труда, % | 109,4 | 242,3 |
| Прибыль на одного работника | 8,8 | 20,4 |
Общий порог рентабельности - уровень деловой активности, при котором суммарные доходы равны суммарным затратам; может быть выражена в натуральных единицах или в денежном выражении.[14]
Определите порог рентабельности в денежном выражении и в натуральном выражении:
Выручка от реализации - 75 тыс.руб.;
Пост. затраты - 15 тыс.руб.;
Выпуск
-
Пер. затраты - 50 тыс.руб.
Результат от реализации после возмещения переменных затрат ( в относительном выражении) 75 тыс.руб - 50 тыс.руб. = 25 тыс.руб.
Порог рентабельности = 15 тыс.руб / 25 тыс.руб. = 0,6 тыс.руб.
Порог рентабельности натуральном выражении =
0,6 тыс.руб. * 5 тыс.шт. = 3000 штук
Порог
рентабельности равен 3000 изданий. При
меньшем выпуске предприятие
будет иметь убыток.
3.2.
Запас финансовой прочности
Рассчитаем запас финансовой прочности предприятия.
- в абсолютном выражении:
ЗФП = ВР – ПР
где ЗФП – запас финансовой прочности, руб.;
ВР – выручка от реализации товара;
ПР – порог рентабельности (руб.);
ЗФП = 75 тыс.руб. – 0,6 тыс.руб. = 74,4 тыс.руб.
- в относительном выражении:
ЗФП = 74,4 тыс.руб. / 100% = 0,744%
Показатель финансовой прочности, рассчитанный в относительном выражении как доля от прогнозируемого объема реализации, используется для оценки производственного риска, т.е. потерь, связанных со структурой затрат на производство.[13]
- в стоимостном выражении:
Зфин = Qp × P – Qmin × P,
где P – цена изделия.
В 2008 г. ожидается увеличение прибыли от реализации до 15852 т. р. за счет увеличения объемов продаж на 48709 т.р., снижения издержек обращения на 2268 т.р., эффективной работы высоко квалифицированных специалистов и работников фирмы.
Для
определения коммерческо-
Таблица 3.8
Прогнозирование прибыли от реализации на 2008 г. (тыс. руб.)
| Показатели | 2007 г. | 2008 г., план | отклонение (+;-) |
| 1. Товарооборот | 182842 | 231551 | 48709 |
| 2.
Валовой доход
2.1. В сумме |
24070 |
29470 |
5400 |
| 2.2. В % к обороту | 13,16 | 12,73 | -0,43 |
| 3.
Издержки обращения
3.1. В сумме |
15886 |
13618 |
-268 |
| 3.2. В % к обороту | 8,69 | 5,88 | -2,75 |
| 4. Прибыль от реализации | 8184 | 15852 | 7668 |
| 5. Рентабельность продаж | 4,48 | 6,85 | 2,37 |
Прогнозирование валовой прибыли и прибыли остающейся в распоряжении фирмы.
Валовая прибыль фирмы представляет собой сумму прибыли от реализации и доходов от внереализационных операций, уменьшенную на сумму расходов по этим операциям. В 2008 г. ожидается увеличение суммы внереализационных доходов до 148 т.р., т.е. на 77 т.р. (148 – 71). Планируется сдача в аренду еще 2 складских помещения. В то же время планируется снижение внереализационных расходов на 38 т.р. Прогнозирование прибыли остающейся в распоряжении предприятия рассматривается в таблице 3.9.
Ожидается увеличение чистой прибыли в 2008 г. до 14885 т.р. Это на 7495 т.р. (14885 – 7390) больше чем в 2007 г. При этом налог на прибыль составит 4467 т.р.
Рентабельность фирмы определяется отношением чистой прибыли к средней величине собственного капитала. В 2008 г. прогнозируется повышение рентабельности фирмы «Дивеевский родник» до 4,50%, она вырастет по сравнению с отчетным годом на 1,66% (4,50 – 2,84). Это свидетельствует о повышении эффективности хозяйственной деятельности фирмы.
Таблица 3.9
Прогнозирование прибыли, остающейся в распоряжении фирмы «Дивеевский родник» в 2008 г. (тыс. руб.)
| Показатели | 2007 г. | план на 2008 г. | отклонение (+;-) |
| 1. Прибыль от реализации | 8184 | 15852 | 7668 |
| 2. % к получению | 39 | 20 | -19 |
| 3.Сальдо внереализационных операций | 162 | -47 | -115 |
| 4. Прочие внереализационные доходы | 200 | 150 | -50 |
| 5. Прочие операционные расходы | 870 | 790 | -80 |
| 6. Прибыль до налогообложения | 7390 | 14885 | 7495 |
| 7. Налог на прибыль | 2196 | 4467 | 2271 |
| 8. Чистая прибыль | 5194 | 10418 | 5224 |
| 9. Рентабельность продаж, по чистой прибыли, % | 2,84 | 4,5 | 1,66 |
Резервы увеличения прибыли и повышения уровня рентабельности.
Расчеты плана прогноза на 2008 г. позволяют определить следующие резервы увеличения прибыли:
1.
Получить дополнительную
Фирма «Дивеевский родник» в 2008 г. планирует организовать торговлю продуктами питания в торговых палатках и павильонах на рынках города Ульяновска районных центрах области.
Кроме того, ожидается повышение цен на товары, особенно на товары, пользующиеся большим спросом у населения. К таким товарам можно отнести макаронные, кондитерские, табачные изделия, мясопродукты, рыбные консервы, рис.
2.
За счет снижения издержек
обращения планируется
- снижения расходов на транспортировку путем организации централизованного завоза в свои магазины и в магазины некоторых муниципальных предприятий, с которыми заключены договоры на доставку с оплатой этой части транспортных расходов 950 т.р.;
- снижение расходов на хранение за счет ускорения оборачиваемости и в результате сокращения потерь при хранении и высвобождении складских помещений, которые можно сдавать в аренду, на сумму 7 т.р.;
- за счет сокращения расходов на тару 5 т.р. путем замены стеклотары пластиковыми бутылками и за счет улучшения хранения и ремонта тары;
- на 250 т.р. снизятся расходы на ремонт основных средств за счет использования более экономичных и ремонтных материалов и сокращение расходов на оплату ремонтных работ путем создания ремонтных бригад, исключив труд временных рабочих;
Заключение
Прибыль
является основным показателем оценки
финансово-хозяйственной
Основным источником прибыли любого торгового предприятия является прибыль от основной, т.е. от торговой деятельности. Поэтому анализ прибыли от реализации товаров является основой системы управления прибылью и рентабельностью торгового предприятия.
Анализ прибыли позволил выявить основные факторы, влияющие на ее уровень: объем товарооборота, уровень валового дохода, уровень издержек обращения.
Эффект производственного левереджа изучаемого предприятия составляет по нашим расчетам 2,5 единиц (25000 : 10000). Это означает, что при снижении выручки предприятия на 1%, прибыль сократится на 2,5%, а при снижении выручки на 40% мы достигнем порога рентабельности, т.е. прибыль станет нулевой.
Коммерческая деятельность любой торговой организации должна соотноситься с экономическим принципом, который в общем виде определяется достижением максимального результата при минимальных затратах. Для этого в работе представлена система показателей рентабельности, которые позволяют оценить эффективность преобразования ресурсов в результаты. Так, в 2007 г. экономическая деятельность ООО «Дивеевский родник» была рентабельной (уровень показателей рентабельности продаж исчисленный по балансовой прибыли, ниже, чем уровень рентабельности исчисленный по прибыли от реализации товаров (3,06 и 3,32; 4,04 и 4,48 соответственно); рентабельность расходов на оплату труда увеличилась в 2,2 раза; рентабельность собственного капитала в 2007 году (19,97%) ниже, чем в 2006г. (49,54%). Этому способствовало уменьшение прибыли более чем в 2 раза, тогда как средняя величина собственного капитала изменилась незначительно (в 1,2 раза) по сравнению с 2006г.).
В результате проведенного факторного анализа прибыли были выявлены резервы ее повышения, что позволило разработать план по прибыли на следующий год.
На
основе расчетов был установлен порог
рентабельности. Он равен 3000 изданий. В
денежном выражении это составляет 0,6
тысяч рублей. При меньшем выпуске предприятие
будет иметь убыток. Так же прогнозируется
повышение рентабельности продаж фирмы
до 6,85 %. Запас финансовой прочности предприятия
составляет 74,4 тысячи рублей.
Список литературы
- Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть I. №52-ФЗ от 30.11.94.
- Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть II. №15-ФЗ от 26.01.96.
- Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть I. №146-ФЗ от 31.07.98.
- Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть II. №117-ФЗ от 05.08.2000.
- Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.98 №14-ФЗ.
- Инструкция Государственной налоговой службы РФ от 10.08.95 г. №37 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций».
- Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утв. Приказом министерства финансов Российской Федерации от 06.05.99 № 32н
- Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утв. Приказом министерства финансов Российской Федерации от 06.05.99 № 33н
- Указ Президента РФ от 28.02.95 г. № 221 и постановление Правительства РФ от 07.03.95 г. №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»
- Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – М.: Экономика, 1990.
- Бакадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. Практическое пособие. - М.: Издательство «ПРИОР», 2000.
- Ворот И.В. Экономика фирмы. – М.: Высшая школа, 1994.
- Ковалева А.М. Финансовый анализ - М.: Финансы и статистика, 1998 г.
- Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Учебник. Мн.: Вышейшая школа, 2000.
- Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве, торговле – М.: Экономика, 1994.
- Мелентьева В. Анализ рентабельности торговых предприятий // Аудитор. – 1999. - № 9 - 10.
- Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2000.
- Раицкий К.А. Экономика предприятия. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000.
- Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: ИП Экоперспектива, 1997.
- Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. / под ред. Л.А. Брагина и Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2000.
- Уткин Э. Финансовый менеджмент. Учебник для вузов. – М.: Издательство «Зерцало», 1998.
- Шамхалов Ф.И. Новое российское предпринимательство М.;: Экономика, 1994.
- Экономика и бизнес / / Под. ред. В.В. Камаева, - М.: Издательство, МГУ, 1993.
- Экономика предприятия и сферы услуг. Учебное пособие под редакцией профессора Аванесова Ю.А. – М.: Экономика 1996.
- Экономика торгового предприятия. Учебник / под ред. профессора Гребнева А.И. - М.: Экономика, 1996.
- Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2000.