Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 18:58, контрольная работа
Руководителю любого предприятия на практике приходится принимать множество разнообразных управленческих решений. Каждое принимаемое решение, касающееся цены, затрат предприятия, объема и структуры реализации продукции, в конечном итоге сказывается на финансовых результатах предприятия. Простым и весьма точным способом определения взаимосвязи и взаимозависимости между этими категориями является установление точки безубыточности – определение момента, начиная с которого доходы предприятия полностью покрывают его расходы.
Введение
1. Понятие и задачи анализа безубыточности деятельности предприятия
2. Маржинальная прибыль и факторы, влияющие на уровень безубыточности деятельности предприятия 3. Методика оценки безубыточности деятельности предприятия
Заключение
Список литературы
Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ленинградский
государственный университет
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО
ДИСЦИПЛИНЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ.
Тема:
Анализ условий достижения
безубыточности.
Специальность «Бух.Учет и Аудит» 1( 3,5)
Проверил______________________
Санкт-Петербург
2011
Содержание
Введение
1. Понятие и
задачи анализа безубыточности
деятельности предприятия
2.
Маржинальная прибыль и факторы, влияющие
на уровень безубыточности деятельности
предприятия
3.
Методика оценки безубыточности деятельности
предприятия
Заключение
Список литературы
Введение
Переход к рыночным отношениям настоятельно диктует необходимость изучения деятельности предприятия. От того, насколько эффективно осуществляется деятельность предприятий, зависит состояние экономики государства, уровень благосостояния населения. Необходимым для определения состояния предприятия является изучение его финансовых результатов деятельности с целью выявления путей и резервов для повышения эффективности работы предприятия.
Успех работы любой компании измеряется величиной полученной прибыли и ее ростом. Рост прибыли справедливо связывают с ростом объемов продаж. Как нет предела совершенству, так нет того объема продаж и прибыли, достигнув который, можно сказать: «больше не надо». По мере развития «аппетиты» компании растут: сначала они осваивают родной регион, потом – соседние, далее – всю страну, и, наконец, – выходим на мировые рынки. На каждом из этих этапов возникает логичное стремление как можно больше продать и получить как можно больше прибыли. Однако, для успешного ведения бизнеса необходимо не только просчитывать, сколько компания заработает при достижении запланированного объема продаж, но и четко представлять, какой минимальный объем продаж необходим для обеспечения безубыточной работы.
Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ, который включает в себя анализ безубыточности, и позволяет вычислить такую сумму или количество продаж, при которой приход равен расходу. При этом бизнес не несет убытков, но не имеет и прибыли. Продажи ниже точки безубыточности влекут за собой убытки; продажи выше точки безубыточности приносят прибыль. Точка безубыточности – это тот рубеж, который предприятию необходимо перешагнуть, чтобы выжить. Поэтому точку безубыточности многие экономисты склонны называть порогом рентабельности. Чем выше порог рентабельности, тем труднее его перешагнуть. С низким порогом рентабельности легче пережить падение спроса на продукцию или услуги, отказаться от неоправданно высокой цены реализации. Снижения порога рентабельности можно добиться наращиванием валовой маржи (повышая цену и / или объем реализации, снижая переменные издержки) либо сокращением постоянных издержек.
Руководителю
любого предприятия на практике приходится
принимать множество
1.
Понятие и задачи анализа
безубыточности деятельности
предприятия.
Переход российского общества от плановой экономики к рыночным отношениям создал новые экономические условия функционирования предприятия. Планирование производства продукции, сам процесс производства, формирование цен и реализация продукции постоянно подвергаются анализу и изучению. Производимая продукция должна соответствовать спросу рынка, цена – ожиданиям потребителя, а производство должно быть рентабельным. В противном случае предприятие может оказаться на грани банкротства [10, с. 211].
В особенно трудном положении находятся крупные предприятия: производство налажено, площадь огромная, штат сотрудников большой, мощность оборудования используется наполовину, оборотных средств не хватает, себестоимость продукции растет, а продажи, наоборот, падают.
И главная цель для предприятия в такой ситуации – суметь выжить: сохранить рабочие места, повысить конкурентоспособность продукции, реализовать ее и получить прибыль, ради которой и существует коммерческое предприятие. Прибыль представляет собой разницу от сравнения сумм доходов и расходов. Превышение доходов над расходами означает прирост имущества организации – прибыль, а расходов над доходами – уменьшение имущества – убыток. Это значит, что предприятие должно как можно быстрее снизить расходы. Достичь данной цели можно:
В поиске резервов повышения экономической эффективности производства особую актуальность приобретает прогнозная оценка для оперативного принятия управленческих решений по устранению выявленных недостатков и упущений.
Маржинальный
анализ как один из многочисленных
приемов в поиске резервов повышения
экономической эффективности
Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: издержками, объемом производства (реализации) продукции и прибылью и прогнозированием величины каждого из этих показателей при заданном значении других.
Данный метод управленческих расчетов называют еще анализом безубыточности или содействия доходу. Маржинальный анализ был разработан в 1930 г. американским инженером Уолтером Раутенштрахом как метод планирования, известный под названием графика критического объема производства. Впервые подробно был описан в отечественной литературе в 1971 г. Н.Г. Чумаченко, а позднее А.П. Зудилиным [34, с. 2].
В основу методики положено деление производственных и сбытовых затрат в зависимости от изменения объема производства на переменные и постоянные и использование категории маржинального дохода.
Маржинальный
анализ (анализ безубыточности) широко
применяется в странах с
Маржинальный анализ проводят в следующих целях:
– оценить прибыльность производственно-торговой деятельности;
– прогнозировать рентабельность предприятия на основе показателя «Запас финансовой прочности»;
–
оценить предпринимательский
– выбрать оптимальные пути выхода из кризисного состояния;
– оценить результаты начального периода функционирования новой фирмы или прибыльность инвестиций, осуществляемых для расширения основного капитала;
– разработать наиболее выгодную для предприятия ассортиментную политику в сфере производства и реализации товаров [31, с. 121].
Основные задачи маржинального анализа состоят в определении:
С помощью маржинального анализа обосновываются и другие управленческие решения: выбор вариантов изменения производственной мощности, ассортимент продукции, цены на новое изделие, вариантов оборудования, технологии производства, приобретения комплектующих деталей, оценки эффективности принятия дополнительного заказа.
Проведение расчетов по методике маржинального анализа требует соблюдения ряда условий:
Поскольку приведенные выше допущения на практике не всегда выдерживаются, точка безубыточности также должна быть предметом анализа чувствительности при различных постоянных и переменных издержках, а также продажных ценах.
Графическое
изображение определения
На
рисунке 1 отражено безубыточное производство
– БП, а также величина безубыточности
– ВБ, по углу кривых, отображающих
издержки и продажи, и положению точки
равновесия по отношению к полной мощности,
аналитик может определить потенциальные
слабые места.
Рисунок
1 – Определение условий
Как
и первая точка безубыточности, вторая
также соответствует
Анализ безубыточности важен также для оценки состояния предприятия и выработки стратегии его развития. Одной из серьезных проблем управления фирмой является оценка последствий повышения или снижения цены продукта. В графическом представлении изменение цены продукта повлечет уменьшение угла наклона прямой объема продаж, и мы можем наблюдать, как эти изменения скажутся на прибыли.
Информация о работе Анализ условий достижения безубыточности