Анализ безубыточности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 13:42, курсовая работа

Описание

Анализ прибыли и рентабельности предприятия позволяет выявить большое число тенденций развития, призван указать руководству предприятия пути дальнейшего успешного развития, указывает на ошибки в хозяйственной деятельности, а также выявить резервы роста прибыли, что в конечном счете позволяет предприятию более успешно осуществлять свою деятельность.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы анализа безубыточности предприятия
1.1 Сущность анализа финансовых результатов
1.2 Методы анализа прибыли
1.3 Анализ показателей финансовой устойчивости предприятия
1.4 Анализ показателей платежеспособности предприятия
1.5. Оценка вероятности банкротства предприятия
Глава 2. Экономическая характеристика ООО «Финестра» за 2008-2009 гг
2.1 Анализ прибыли и рентабельности предприятия
2.2 Анализ показателей финансовой устойчивости ООО «Финестра
2.3 Анализ показателей платежеспособности ООО «Финестра»
2.4 Оценка вероятности банкротства и определение рейтинга предприятия
Глава 3. Расчет резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности
3.1 Резервы увеличения прибыли
3.2 Резервы увеличения рентабельности
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Содержани1.doc

— 218.50 Кб (Скачать документ)

     Содержание 

Введение

Глава 1. Теоретические  основы анализа безубыточности предприятия

1.1 Сущность анализа  финансовых результатов

1.2 Методы анализа  прибыли

1.3 Анализ показателей  финансовой устойчивости предприятия

1.4 Анализ показателей  платежеспособности предприятия

1.5. Оценка вероятности  банкротства предприятия

Глава 2. Экономическая  характеристика ООО «Финестра» за 2008-2009 гг

2.1 Анализ прибыли  и рентабельности предприятия

2.2 Анализ показателей  финансовой устойчивости ООО  «Финестра

2.3 Анализ показателей платежеспособности ООО «Финестра»

2.4 Оценка вероятности  банкротства и определение рейтинга  предприятия

Глава 3. Расчет резервов увеличения суммы прибыли  и рентабельности

3.1 Резервы увеличения  прибыли

3.2 Резервы увеличения  рентабельности

Заключение

Список литературы

Приложения

 

      ВВЕДЕНИЕ 

     Постепенный переход России от централизованно-плановой системы хозяйствования к рыночной и недавний кризис по-новому ставит вопрос о методах ведения экономики предприятия. Традиционные структуры и уклады меняются. В этих условиях руководство предприятий, изучая и формируя то, что называется цивилизованными формами рыночных отношений, становятся своеобразными «архитекторами» развития новых методов ведения экономики предприятия.

     В рыночной экономике особое место  отводится предпринимателю, способному выполнять исключительно важную функцию на предприятии – «зарабатывание прибыли»

     В условиях рынка постоянно возникают  вопросы, требующие своего решения. Какова роль прибыли в формировании финансовых ресурсов предприятия? Есть ли пути увеличения прибыли? Каково влияние распределения прибыли на общее финансовое состояние предприятия?

     Ввиду того, что современная экономическая  жизнь предприятий крайне сложна на такие важные показатели, как  прибыль и рентабельность, влияет (прямо или косвенно) очень большое число различных факторов, причем если влияние одних факторов буквально «лежит на поверхности» и видно даже неспециалистам, то влияние многих других не так очевидно и грамотно оценить их влияние может только профессионал.

     Значимость экономического анализа таких важнейших показателей, как прибыль и рентабельность предприятия трудно переоценить, ведь именно прибыль есть конечный финансовый результат деятельности предприятия, служащий источником пополнения финансовых ресурсов предприятия.

     Анализ  прибыли и рентабельности предприятия  позволяет выявить большое число  тенденций развития, призван указать  руководству предприятия пути дальнейшего  успешного развития, указывает на ошибки в хозяйственной деятельности, а также выявить резервы роста прибыли, что в конечном счете позволяет предприятию более успешно осуществлять свою деятельность.

     Объект  исследования – ООО «Ламина».

     Предмет исследования – анализ безубыточности ООО «Ламина».

     Цель  исследования – провести анализ безубыточности ООО «Ламина» и разработать соответствующие рекомендации и выявит пути совершенствования.

     Задачи  исследования:

     1. Рассмотреть теоретические основы  анализа безубыточности предприятия,  включающие методы анализа прибыли  и рентабельности; анализ показателей  финансовой устойчивости, платежеспособности предприятия; оценку вероятности банкротства.

     2. Проанализировать показатели прибыли  и рентабельности ООО «Ламина».

     3. Проанализировать показатели финансовой  устойчивости и платежеспособности  баланса ООО «Ламина».

     4. Дать оценку вероятности банкротства и определить рейтинг данного предприятия.

 

      ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ АНАЛИЗА БЕЗУБЫТОЧНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

     1.1 СУЩНОСТЬ АНАЛИЗА  ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 

     Финансовый  результат - это обобщающий показатель анализа и оценки эффективности деятельности предприятия. К финансовым результатам относятся следующие показатели: валовая прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, прибыль от обычной деятельности (прибыль после налогообложения), нераспределенная прибыль.

     Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками предпринимательской деятельности.

     Прибыль обеспечивает возможности самофинансирования, удовлетворения материальных и социальных потребностей собственника капитала и  работников предприятия. Прибыль является также основным источником формирования доходов бюджета (федерального, республиканского, местного) и погашения долговых обязательств организации перед банками, другими кредиторами и инвесторами. Таким образом, показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности деятельности предприятия, степени его надежности и финансового благополучия.

     Прибыль является конечным финансовым результатом  деятельности предприятия. Предприятие  может произвести большой объем  продукции, однако, если она не будет реализована или реализована по цене, не обеспечивающей получение прибыли, то предприятие окажется в тяжелом финансовом состоянии. Прибыль - это показатель, который наиболее полно отражающий эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Поэтому одна из важнейших составных частей анализа финансового состояния предприятия - анализ финансовых результатов его деятельности.

     Однако  для пользователей бухгалтерской  отчетности нужны разные показатели финансовых результатов, например: администрацию предприятия интересует полученная прибыль, ее структура и факторы, воздействующие на ее величину; налоговые органы - достоверная информация о всех слагаемых налогооблагаемой базы прибыли; потенциальных инвесторов - вопросы качества прибыли, т.е. устойчивости и надежности получения прибыли в ближайшей перспективе, для выбора и обоснования стратегии инвестиций, направленной на минимизацию потерь и финансовых рисков от вложений в активы анализируемого предприятия.

     Анализ  финансовых результатов деятельности предприятия включает:

      - исследование изменений каждого показателя за текущий анализируемый период;

      - исследование структуры соответствующих показателей и их изменений;

      - изучение динамики изменения показателей финансовых результатов за ряд отчетных периодов;

      - выявление факторов и причин изменения показателей прибыли и их количественная оценка.

     Одним из финансовых результатов деятельности предприятия является валовая прибыль, которая рассчитывается как разность между выручкой от продаж и себестоимостью реализованной продукции.

     Прибыль от продаж - это разность между выручкой от продаж и полной себестоимостью реализованной продукции. Полная себестоимость реализованной продукции включает:

      - себестоимость реализованной продукции;

      - коммерческие расходы;

      - управленческие расходы.

     Прибыль (убыток) от прочей реализации. У предприятия  могут образоваться излишние материальные ценности в результате изменения  объема производства, недостатков в системе снабжения, реализации и других причин. Длительное хранение этих ценностей в условиях инфляции приводит к тому, что выручка от их реализации окажется ниже цен приобретения. Поэтому от реализации ненужных товарно-материальных ценностей образуются не только прибыль, но и убытки.

     Прибыль от реализации излишних основных фондов исчисляется как разница между  продажной ценой и первоначальной (или остаточной) стоимостью фондов, которая увеличивается на соответствующий  индекс, законодательно устанавливаемый в зависимости от темпов роста инфляции.

     Прибыль (убыток) от внереализационных операций рассчитывается в виде разницы между  доходами и расходами по внереализационным  операциям. Полученная предприятием общая  сумма прибыли распределяется между  предприятием и федеральным, региональным и местным бюджетом путем уплаты налога на прибыль.

     Прибыль до налогообложения представляет собой  разность между доходами и расходами  от основной производственной, финансовой

     или инвестиционной деятельности предпринимательской  организации.

     Прибыль от обычной деятельности или прибыль  после налогообложения рассчитывается как разность между прибылью до налогообложения  и суммой налога на прибыль.

     Нераспределенная (чистая) прибыль — это разность между суммой прибыли от обычной  деятельности и чрезвычайными доходами и чрезвычайными расходами предпринимательской организации. Нераспределенная прибыль является конечным финансовым результатом деятельности организации. 

     1.2 МЕТОДЫ АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ 

     Анализ  прибыли предприятия подразделяется на отдельные виды в зависимости от организации его проведения, объектов анализа, масштабов и т.д.

     По  организации проведения выделяют внутренний и внешний анализ прибыли.

     Внутренний  анализ проводится менеджерами предприятия  или его собственниками с использованием всей совокупности имеющихся информативных показателей (включая данные управленческого учета). Результаты такого анализа, как правило, представляют коммерческую тайну предприятия.

     Внешний анализ могут осуществлять аудиторские  фирмы, банки, налоговые органы, страховые компании, причем у каждого субъекта внешнего анализа могут быть свои индивидуальные цели. Источником информации для проведения такого анализа являются данные финансового учета и отчетности предприятия.

     По  периоду проведения анализ прибыли  подразделяется на предварительный, текущий и последующий. Предварительный анализ связан с изучением условий формирования прибыли, ее распределения или предстоящего использования. Как правило, речь идет о предварительном расчете ожидаемой прибыли по коммерческим сделкам, финансовым и инвестиционным операциям, планируемых предприятием в будущем. Текущий (или оперативный) анализ прибыли проводится в процессе осуществления производственно-хозяйственной деятельности предприятия с целью оперативного воздействия на формирование или использование прибыли. Последующий (илиретроспективный) анализ осуществляется обычно за отчетный период (квартал, год) и позволяет полнее проанализировать результаты формирования и использования прибыли предприятия в сравнении с предварительным и текущим ее анализом, так как основан на результатах финансовой отчетности [3, с.98-100; 6, с.58-59].

     По  объектам анализа выделяют анализ формирования и анализ распределения и использования  прибыли. Анализ формирования прибыли  проводится, как правило, в разрезе основных сфер деятельности предприятия - операционной, инвестиционной, финансовой. Он является основной формой анализа для выявления резервов повышения уровня прибыли предприятия. Анализ распределения и использования прибыли проводится по основным направлениям использования и призван выявить уровень потребления прибыли собственниками и работниками предприятия, общий уровень ее капитализации и конкретные формы ее производственного потребления в инвестиционных целях.

     По  масштабам выделяют анализ прибыли по предприятию в целом, по его структурным подразделениям и по отдельным операциям. Анализ прибыли по предприятию в целом исследует формирование, распределение и использование прибыли на предприятии без выделения отдельных его структурных подразделений; анализ прибыли по отдельным структурным подразделениям. Предметом анализа прибыли по отдельным операциям, осуществляемым предприятием, может быть прибыль по отдельным коммерческим сделкам предприятия; отдельным операциям, связанным с краткосрочными или долгосрочными финансовыми вложениями; отдельным завершенным проектам и др. [3, с.103; 6, с.60-61; 20, с.328-330].

Информация о работе Анализ безубыточности на предприятии