Финансовый менеджмент организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 13:09, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение основных понятий финансового менеджмента, методов решения финансовых проблем и задач по контролю и регулированию денежных потоков на предприятии, приемов управления финансовыми ресурсами предприятия, мобилизации и распределения финансового капитала в условиях постоянного учета соотношения между риском и прибылью.
Основной задачей является формирование правильного подхода к финансовому управлению предприятием в условиях развитых рыночных отношений.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Глава1…………………………………………………………………………...5
Глава2…………………………………………………………………………...9
Глава3……………………………………………………………….…………13
Заключение………………………………………………………………….…20
Список литературы………………………………………………………….22

Работа состоит из  1 файл

Мой курсак по Фин менеджменту.docx

— 62.41 Кб (Скачать документ)

                            ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

                        Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

Нижегородский государственный  университет им. Н.И. Лобачевского

 

                            Факультет управления и предпринимательства

 

          Контрольная работа по дисциплине «Финансовый менеджмент»

на тему: «Финансовый менеджмент организации».

                                                                                                         

                                                                                        

 

                                                                                        

                                                                                         Выполнила   студентка

                                                                                                         Группы 97-08

Засыпкина С.В.

______________________

                                                                                    Проверил:

                                                                                    проф. Кокин А.С.

 

                                               Нижний Новгород, 2011


Содержание.

Введение………………………………………………………………………..3

Глава1…………………………………………………………………………...5

Глава2…………………………………………………………………………...9

Глава3……………………………………………………………….…………13

Заключение………………………………………………………………….…20

Список литературы………………………………………………………….22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     Введение.

Последние годы в системе управления финансово-хозяйственной деятельностью организаций все большую актуальность приобретают вопросы организации денежных потоков, поскольку только эффективно организованные денежные потоки могут обеспечить реализацию целей финансового развития организации, а любой значительный сбой в осуществлении платежей нарушает ритмичность работы хозяйствующего субъекта. Финансовый  менеджмент — управление финансовыми операциями, денежными потоками, призванное обеспечить привлечение, поступление необходимых финансовых ресурсов в нужные периоды времени и их рациональное использование в соответствии с намеченными целями, программами, планами, реальными нуждами.       

Финансовый  менеджмент представляет собой систему  принципов и методов разработки и реализации управленческих решений, связанных с формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов предприятия и организацией оборота его денежных средств.      

В какой бы сфере деятельности предприятия  не принималось управленческое решение, оно прямо или косвенно оказывает влияние на формирование денежных потоков и результаты финансовой деятельности. Финансовый менеджмент непосредственно связан с производственным менеджментом, инновационным менеджментом, менеджментом персонала и некоторыми другими видами функционального менеджмента.      

Поэтому финансовому менеджменту  должен быть присущ высокий динамизм, учитывающий изменение факторов внешней среды, ресурсного потенциала, форм организации производственной и финансовой деятельности, финансового  состояния и других параметров функционирования предприятия.       

 Какими бы эффективными  ни казались те или иные  проекты управленческих решений  в области финансовой деятельности  в текущем периоде, они должны  быть отклонены, если они вступают  в противоречие с миссией (главной  целью деятельности) предприятия  и  стратегическими направлениями его развития.       

Эффективный финансовый менеджмент позволяет обеспечивать постоянный рост собственного капитала, существенно  повысить  его конкурентную позицию на товарном и финансовом рынках, обеспечивать стабильное экономическое развитие в стратегической перспективе.       

Развитие  рыночных отношений обусловило повышение роли финансов предприятия. Состояние финансовых ресурсов предприятия становится фактором, определяющим финансовые результаты его деятельности.       

Количественные  и качественные параметры финансового  состояния предприятия определяют его место на рынке и способность функционировать в экономическом пространстве. Все это привело к повышению роли управления финансами в общем процессе управления экономикой.       

Целью курсовой работы является  изучение основных понятий финансового менеджмента, методов решения финансовых проблем и задач по контролю и регулированию денежных потоков на предприятии, приемов управления финансовыми ресурсами предприятия, мобилизации и распределения финансового капитала в условиях постоянного учета соотношения между риском и прибылью.       

Основной  задачей является формирование правильного  подхода к финансовому управлению предприятием в условиях развитых рыночных отношений.

Глава 1. Рыночная среда и управление финансами  организаций.

Основными преимуществами организации, как формы организации бизнеса, являются быстрота и простота передачи права собственности, по сравнению с другими формами и легкость получения дополнительных денежных ресурсов. Оба эти преимущества существенно усиливаются существованием финансовых рынков, и финансовые рынки играют чрезвычайно важную роль в финансировании организаций.

  • Денежные потоки из фирмы и в фирму

Взаимодействие между организацией и финансовыми рынками проиллюстрировано на рис. 1.2. Стрелки показывают переход денег от финансовых рынков к фирме и из фирмы назад, на финансовые рынки.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1.2. Денежные потоки между фирмой и финансовыми рынками

А.  Фирма осуществляет эмиссию ценных бумаг для привлечения средств

Б.  Фирма вкладывает средства в активы.

В.  Деятельность фирмы генерирует денежный поток.

Г.  Выплачиваются налоги правительственным органам. Посредники могут получать компенсацию наличными.

Д.  После выплаты налогов и дивидендов часть денежных средств реинвестируется в фирму.

Е.  Инвесторам выплачиваются проценты по кредиту и дивиденды.

Давайте начнем с фирмы, продающей акции и занимающей деньги для увеличения капитала. Деньги протекают в фирму с финансовых рынков (А). Фирма инвестирует деньги в основные и оборотные активы (Б). Эти активы производят некоторые денежные средства (В), часть из которых идет на вы-плату корпоративных налогов (Г). После уплаты налогов часть денежных поступлений реинвестируются в фирму (Д). Остаток возвращается назад на финансовые рынки в виде денежных платежей кредиторам и акционерам

Финансовый  рынок, как и любой другой рынок, это лишь способ соединения продавцов  и покупателей. На финансовых рынках продаются и покупаются долговые и корпоративные ценные бумаги. Однако финансо-вые рынки отличаются в деталях. Наиболее важное отличие связано с типами продаваемых ценных бумаг, с тем как осуществляется торговля и кто является покупателями и продавцами. Некоторые из этих отличий мы рассмотрим далее.

  • Первичные и вторичные рынки

Финансовые рынки функционируют  как первичные и вторичные  рынки долговых и корпоративных ценных бумаг. Термин «первичный рынок» указывает на первую продажу ценных бумаг правительствами или кор-порациями. Вторичные рынки — это рынки, где эти ценные бумаги покупаются и продаются после первоначальной продажи. Обыкновенные акции, конечно, эмитируются только корпорациями. Долговые ценные бу-маги эмитируются как правительствами так и корпорациями. Далее мы рассмотрим только корпоративные ценные бумаги.

1) Первичные рынки. При операции на первичном рынке корпорация выступает продавцом и в результате сделки получает дополнительные средства. Корпорации участвуют в двух типах сделок на первичном рын-ке: публичные предложения и частные размещения. Публичное предложение, как само за себя говорит название, предполагает продажу ценных бумаг торгующей публике, в то время как частное размещение — это торговая сделка с определенным покупателем, завершающаяся в результате переговоров.

По закону публичное предложение  ценных бумаг и акций должно быть зарегистрировано в Комиссии по ценным бумагам и биржам. Регистрация требует от фирмы раскрытия большого количества информации о себе до продажи, каких–либо ценных бумаг. Бухгалтерские, юридические и торговые расходы на публичное предложение могут быть существенными.

Чтобы частично избежать различных нормативных требований и расходов на публиные предложения, долговые и корпоративные ценные бумаги часто продаются частным образом крупным финансовым институтам, таким как компании по страхованию жизни или взаимные (инвестиционные) фонды. Такие частные размещения не требуют регистрации в комиссии по ценным бумагам и использования андеррайтеров (инвестиционных банков, специализирующихся на продаже ценных бумаг торгующей публике).

2) Вторичные рынки. Сделка на вторичном рынке происходит между одним владельцем или кредитором, продающим бумаги другому. Следовательно, средства для передачи прав собственности на корпоративные ценные бумаги предоставляет вторичный рынок. Хотя корпорация вовлечена в сделки на первичном рынке только напрямую (когда она продает акции для получения средств), вторичные рынки остаются решающими для крупных корпораций. Причина, по которой инвесторы предпочитают покупать ценные бумаги в сделках на первичном рынке — это то, что они знают, что при желании эти бумаги могут быть позднее перепроданы на вторичном рынке.

3) Дилерские и аукционные рынки. Существует два основных типа вторичных рынков: аукционные и дилерские рынки. Грубо говоря, дилеры покупают и продают сами, на свой страх и риск. Например, дилер машин покупает и продает автомобили. А брокеры и агенты, наоборот, состыковывают покупателей и продавцов, но они фактически не являются владельцами продаваемого или покупаемого товара. Например, агент по недвижимости обычно сам не продает и не покупает дома.

Дилерские рынки акций  и долгосрочных долгов называются внебиржевыми, или ОТС-рынками (ОТС от английского «over-the-counter», что означает «через прилавок»). Основная торговля идет «через прилавок», в розницу и без посредника. Выражение «через прилавок» пришло из истории, когда ценные бумаги буквально продавались и покупались на прилавках в офисах и по всей стране. В настоящее время существенная часть рынка акций и почти все рынки долгосрочных долгов не имеют центрального месторасположения — многие дилеры связаны компьютерными сетями.

Аукционные рынки отличаются от дилерских двумя факторами. Во-первых, аукционный рынок или биржа имеет физическое место. Во-вторых, на дилерском рынке большинство покупок и продаж выполняется самим дилером. С другой стороны, основной целью аукционного рынка является подбор тех, кто хочет продать, с теми, кто хочет купить. Дилеры играют ограниченную роль.

4) Торговля корпоративными ценными бумагами. Обыкновенные акции большинства крупных фирм в США продаются на организованных аукционных рынках. Таким крупнейшим рынком является Нью-йоркская фондовая биржа (NYSE = New York Stock Exchange, произносится «ну-си»), на чью долю приходится свыше 85% всех продаваемых на аукционных рынках акций. Среди других таких рынков можно назвать Американскую фондовую биржу (АМЕХ) и региональные биржи, такие как среднезападная фондовая (Midwest Stock Exchange).

В таблице 1.1 приведены различные американские биржи и средние дневные объемы продаж 90-е годы, в миллионах акций. Обратите внимание, насколько малы региональные биржи по сравнению с NYSE.

 Таблица 1.1

Американские  фондовые биржи и объемы торговли

Биржа

Средний ежедневный

объем торговли

в 1990 г. (в млн акций)

Процент

общего объема

Нью-Йорк

158,8

48%

NASDAQ

131,9

41

Америкэн

11.8

4

Мидуэст

9,6

3

Пасифик

6,4

2

Филадельфия

3,7

1

Бостон

3,2

1

Цинциннати

1,5

<1

Спокэн

<0,1

<1




Американские  фондовые биржи и объемы торговли

Таблица 1.1 также показывает, что к до-полнению к фондовым биржам большая часть акций приходится на внебиржевые рынки.

Также существуют крупные  и важные фи-нансовые рынки за пределами США, и аме-риканские корпорации проявляют увеличи-вающийся интерес к этим рынкам в целях получения дополнительных средств. Токий-ская и Лондонская фондовые биржи (TSE, Tokyo Stock Exchange; и LSE, London Stock Exchange) — два хорошо известных примера. Тот факт, что внебиржевой рынок не имеет физического местонахождения, означает, что национальные границы не являются для него большим барьером, и поэтому в настоящее время существуют огромные международные внебиржевые рынки долгов. Глобализация финансовых рынков достигла такой точки, когда торговля многими инструментами никогда не останавливается — она просто путешествует по всему миру.

Информация о работе Финансовый менеджмент организации