Шпаргалк по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 21:00, шпаргалка

Описание

Работа содержит 5 вопросов по "Финансам" и ответы на них

Работа состоит из  1 файл

шпоры.doc

— 85.50 Кб (Скачать документ)

4) ФНС  осуществляет контроль за правильностью исчисления, постоянного и своевременного внесения в бюджетные фонды налогов, сборов и т д.

5) ЦБ  РФ: реализует денежно-кредитную  политику РФ, наряду с казначейством  осущ-т кассовое использ-е б-та, контролирует деятельность кредитных  органов. 

8) Счетная палата РФ – осуществляет парламентарный контроль за федеральными денежными средствами, не зависит от правительства РФ и подотчетен лишь федеральному собранию.   

Финансовое  планирование и прогнозирование: Неотъемлемой частью фин-ой деятельности гос-ва и хоз-х субъектов является финансовое прогнозирование и планирование. Прогнозирование  - научно обоснованное предсказание вероятного развития событий на основе стат-х, социально-экономических, научных исследований. В условиях рыночной экономики прогнозирование является научно-аналитической стадией планир-я, основой для подготовки плановых решений.  Главной функцией фин прогнозирования: - научный анализ соц-х, экономических, научно-технических процессов и тенденций, объективных причинно-следственных связей, социально экономических явлений хоз-го развития в конкретно исторических условиях, оценка сложившейся ситуации и выявление проблем. Прогноз очерчивает и возможности, в рамках которых м/б предложены цели, выявлены проблемы, которые должны стать объектом разр-ки в плане. В нем рассматр-ся варианты активного воздействия на объективные факторы будущего развития финансов. Разработка прогноза и формирование планов – взаимосвязь стадий плановой раб-ты. Различия м/у ними: план – отражение и воплощение уже принятого решения, а прогноз – поиск возможного, экономически верного решения. План, как итог всех видов и этапов плановой работы, должен быть однозначным, направленным на достижение целит выбранных целей. Прогноз показывает возможность различных вариантов развития. В прогнозирование можно расследовать различ. причины фин пол и сочетания объек-х и субъектив-х экономических и неэкон-х факторов, он не ставит каких-либо заданий плана, но создает материал, необх-ый для раз-ки. 

34. Гос. кредит, его  ф-ции и формы  проявления.

Гос. кредит — сов-сть эк отн-ний между гос-вом в лице его органов власти с одной стороны, и физ и юр лицами — с др, при которых гос-во выступает в качестве заемщика, кредитора и гаранта. Наличие бюджетного дефицита (особенно характерно для РФ в период перехода к рыночным отношениям) требует привлечения денежных ср-в на иных эк основаниях, нежели это имеет место при формировании доходов бюджета, т.е. на началах возвратности и платности. Поэтому основная класс-кая форма кредитных отн-ний — гос-во выступает в качестве заемщика средств. Если гос-во выступает кредитором, предоставляя ср-ва на возвратной и платной основе юр и физ лицам, то объем операций до недавнего времени был значительно ниже. Гос заим-ние денежных ср-в не следует св. только с бюджетной функцией, т.е. с покрытием дефицита. Оно может им и другие цели. Например: рефинансирование в проц. управления гос долгом. Причем последнее может осуществляться и в условиях профицита бюджета и характеризовать более эфф-ный способ погашения имеющихся долгов. Гос и муниципальное заим-ние может осуществляться и в инвестиционных целях. В рамках фин деятельности некоторых субъектов РФ создаются инвестиционно-заемные системы (например, правительство Москвы заимствует средства для улучшения состояния городской инфраструктуры). Такое заим-ние не обусловлено ни необходимостью рефинансирования, ни дефицитом бюджета.

Функции гос кредита: распределительная, регулирующая и контрольная.

1. Через распределительную функцию кредита гос-во осуществляет формирование централизованных денежных фондов или их исп-ние на принципах срочности, платности и возвратности. Выступая в качестве заемщика, гос-во обеспечивает дополнительные ср-ва для финан-ния своих расходов. Т.о, положительное воздействие распределительной функции заключается в том, что с ее помощью налоговое бремя более равномерно распределяется во времени.

2. Регулирующая функция: вступая в кредитные отношения, гос-во вольно или невольно воздействует на состояние ден-ого обращения, уровень процентных ставок на рынке денег и капиталов, на пр-во и занятость. Сознательно используя гос кредит как инструмент регулирования эк, гос-во может проводить ту или иную фин. политику. Гос-во регулирует ден-ое обращение, размещая займы среди различных гр. инвесторов. Положительное воздействие на пр-во и занятость гос-во оказывает, выступая в качестве кредитора и гаранта.

3.Контрольная функция гос кредита органически вплетается в контрольную функцию финансов. Однако она имеет свои спец-кие особенности, порожденные особен-ми этой категории: 1) тесно связана с деят-тью гос-ва и состоянием централизованного фонда ден-ых ср-в, 2) охватывает дв-ие стоимости в двухстороннем порядке, поскольку предполагается возвратность и возмездность получения ср-в, 3) осуществляется не только фин структурами, но и кредитными инст-ми. В основном контролируется целевое исп-ие ср-в, сроки их возврата и своевременность уплаты%.

ГК  имеет ряд особенностей, отличающих его от классических фин  категорий, например, налогов: 1) добровольный характер, 2) если налоги движутся только в одном направлении - от плательщика в бюджет или во внебюджетные фонды, то основой ГК является его возвратность и платность: через опред-ный период времени внесенная сумма д.б. возвращена с процентами. Особенности ГК:

1) если  при предоставлении банковского кредита в качестве обеспечения обычно выступают какие-то конкретные ценности - товары на складе, НЗП, то при заимствовании ср-в государством обеспечением кредита служит все имущ-во, находящееся в его собственности, имущ-во данной территориальной ед-цы или к-л ее доход.

2) На  уровне центрального правительства  государственные займы не имеют  конкретного целевого хар-ра. Тогда  как заим-ние ср-в на более  низких уровнях достаточно часто  имеет четко выраженную целевую  направленность. 3)Как и любой  др заемщик гос-во привлекает ср-ва на заранее опред-ный срок. 
 

35. Бюджетная система  РФ, ее структура,  принципы построения  и функционирования.

Бюджетная система представляет собой совокупность отношений, возникающих между различными субъектами в процессе: (а) формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней системы и бюджетов гос-х внебюджетных фондов, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования гос-го и муниципального долга; (б) составления и рассмотрения проектов бюджетов системы, их утверждения и исполнения, контроля за их исполнением.

Правовой  статус участников бюджетных отношений  в РФ регламентируется: (1) БКРФ (принят Государственной думой 17 июля 1998 г., введен в действие с 1 января 2000 г.); (2) ФЗ; (З) указами Президента РФ; (4) нормативными правовыми актами Правительства РФ; (5) актами фед-х органов исполнительной власти.

Бюджетная система Российской Федерации состоит  из бюджетов трех уровней: фед б-т и бюджеты гос-х внеб-х фондов; бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных внеб-х фондов.

Всего в Российской Федерации 89 субъектов, из них: 21 республиканский бюджет в  составе РФ, 55 краевых и областных бюджетов, 10 бюджетов автономных округов, бюджет Еврейской автономной области, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга; местные бюджеты.

Федеральный бюджет есть форма образования и расходования денежных средств, предназначенная для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения РФ. Соответственно бюджет субъекта РФ предназначен для обеспечения задач и функций, отнесенных к предмету ведения субъекта РФ. Местный бюджет, представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций местного само управления.

Фед. б-т и бюджеты субъектов РФ разрабатываются и утверждаются в форме законов соответствующего уровня, местные бюджеты — в форме правовых актов представительных органов местного само управления.

Каждый  бюджет обеспечивает финансирование мероприятий  соответствующего уровня. Вышестоящий б-т выступает гарантом фин-я минимума необходимых расходов нижестоящих тер-й. Т.е. б-ты всех уровней взаимосвязаны и взаимообусловлены. Каждый субъект РФ на основе фед-го зак-ва самостоятельно устанавливают свою б-ю систему, исходя из гос-го и административно-территориального устройства своей территории.

Б-ты, действующие на соответствующих территориях, объедин. в консолидированные б-ты. Консолидированный бюджет - свод б-в всех уровней б-й с-мы на соотв-й территории. Консолидированные бюджеты используются для расчетов минимальных социальных и финансовых норм и нормативов, необходимых при бюджетном планировании и при анализе эффективности распределения и использования бюджетных средств. Показатели консолидированных бюджетов являются основанием для предоставления субвенций из федерального бюджета. Утверждаются бюджеты ежегодно и действуют в течение финансового года. В России финансовый год совпадает с календарным.

Ведущее звено бюджетной системы РФ — федеральный бюджет; с его помощью перераспределяется до 40% национального дохода страны, и финансируются основные экономические и социальные программы. Он оказывает воздействие на все звенья фин. с-мы, финансируя различные уровни власти, специальные правительственные фонды, кредитуя юридических и физических лиц.

Расходы гос-го бюджета содержат следующие статьи

1) затраты на соц. нужды (здравоохр-е, обр-е, к-ру);

2) затраты на хозяйственные нужды (капитальные вложения в инфраструктуру, дотации госпредприятиям, субсидии сельскому хозяйству)

3) расходы на оборону и материальное обеспечение внешней политики;

4) административно-управленческие расходы: содержание правительственных органов, органов правопорядка, юстиции и проч.;

5)платежи по государственному долгу.

Бюджетная система РФ основана на ряде принципов.

Принцип единства бюджетной системы РФ означает единство правовой базы, денежной с-мы, форм бюджетной документации, единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней и ведения БУ бюджетных средств.

Принцип разграничения доходов  и расходов между уровнями бюджетной системы РФ означает закрепление соответствующих видов доходов и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти Российской Федерации, ее субъектов и органами местного самоуправления.

Принцип самостоятельности бюджетов предполагает: (а) право законодательных органов государственной власти и органов местного самоуправления самост-о осуществлять бюджетный процесс; (б) наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня,; (в) законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходов соответствующих бюджетов; (г) право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять направления расходования средств соответствующих бюджетов;

Принцип полноты отражения  доходов и расходов означает, что все доходы и расходы бюджетов подлежат отражению в соответствующих бюджетах в обязательном порядке и в полном объеме.

Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита

Принцип эффективности и  экономности исп-я б-х средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

Принцип общего (совокупного) покрытия расходов предполагает покрытие всех б-х расходов общей суммой доходов б-та и поступлений из источников финансирования его дефицита, которые не могут быть увязаны с определенными расходами б-т.

Принцип гласности: (а) обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов; (б) обязательную открытость для общества и СМИ процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов.

Принцип достоверности бюджета предусматривает обеспечение надежности показателей прогноза соц-экон. развития соответствующей территории и реалистичности расчета доходов и расходов бюджета.

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей б-х средств с обозначением направления их на фин-е конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств, являются нарушением бюджетного законодательства РФ.

Информация о работе Шпаргалк по "Финансам"