Экономический анализ состояния бюджета Самарской области.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 11:23, лабораторная работа

Описание

осударственный бюджет (госбюджет), по определению Бюджетного кодекса Российской Федерации, это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Проект бюджета ежегодно обсуждается и принимается законодательным органом - парламентом страны, региона или муниципальным собранием. В течение и по завершении финансового года представители исполнительной власти отчитываются о своей деятельности по мобилизации доходов и осуществлению расходов в соответствии с принятым законом о бюджете. Регламентируемая нормами права деятельность по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, а также по контроль за их исполнением называется бюджетным процессом.

Работа состоит из  1 файл

АНАЛИЗ БЮДЖЕТА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ.doc

— 171.00 Кб (Скачать документ)


          Самарский Государственный Экономический Университет

                              Кафедра Национальной экономики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Анализ бюджета Самарской области за период 2008-2009 года

 

 

                                                       

                                                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                      Самара 2010 год

 

Государственный бюджет (госбюджет), по определению Бюджетного кодекса Российской Федерации, это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Проект бюджета ежегодно обсуждается и принимается законодательным органом - парламентом страны, региона или муниципальным собранием. В течение и по завершении финансового года представители исполнительной власти отчитываются о своей деятельности по мобилизации доходов и осуществлению расходов в соответствии с принятым законом о бюджете. Регламентируемая нормами права деятельность по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, а также по контроль за их исполнением называется бюджетным процессом.

Государственный бюджет всегда представляет собой компромисс между основными социально-экономическими группами в стране. Это компромисс между общегосударственными и частными интересами граждан по поводу налогообложения доходов и собственности, между центром и регионами - по поводу распределения налогов и субсидий, между интересами отдельных отраслей и фирм - в отношении государственных заказов.

Деятельность государства по формированию, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета, а также составлению и утверждению отчёта об его исполнении (формулировка касается бюджетов всех уровней, входящих в бюджетную систему РФ) называется бюджетный проце́сс.

В бюджетную систему Российской Федерации входят бюджеты следующих уровней:

1)Федеральный бюджет

2)бюджеты субъектов Российской Федерации (региональные бюджеты)

3)бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты)

4)бюджеты государственных внебюджетных фондов.

 

 

Структура доходов самарской области за период 2008-2009 года

 

Самарская область занимает ведущие позиции в Приволжском федеральном округе по основным показателям уровня жизни населения: среднедушевым денежным доходам, соотношению среднедушевых денежных доходов и величины прожиточного минимума.

Данные показатели Самарской области превышают аналогичные среднероссийские показатели. Об эффективности бюджетной политики региона свидетельствует регулярное перевыполнение плановых заданий по доходам, а также высокая доля налоговых поступлений в доходах областного бюджета. По этому показателю Самарская область лидирует в Приволжском федеральном округе и занимает одно из ведущих мест в Российской Федерации.

 

 

ДОХОДЫ

2008 год

 

структура

2009 год

 

структура

 

 

 

 

 

 

 

Всего,в том числе

 

84479643

 

100

78236079

 

100

 

 

 

 

 

 

 

налоговые

70267886

 

83,2

57263969

 

73,2

 

 

 

 

 

 

 

налоги на прибыль

 

34214528

 

48,7

19509654

 

34,1

налог на доходы физических лиц

 

19888207

 

28,3

18664516

 

32,6

налог на имущество организаций

 

6597094

 

9,4

9137583

 

16

транспортный налог

 

1275945

 

1,8

1601876

 

2,8

налог на игорный бизнес

 

903130

 

1,3

381133

 

0,7

неналоговые

2178250

 

14,2

1325907

 

1,7

доходы от использования имущества

 

862280

 

39

733809

 

55,3

безвозмездные поступления

12033507

 

14,2

19646203

 

25,1

Дотации бюджетам субьектов РФ и

 

348650

 

2,9

2749933

 

14

муниципальных образований

 

 

 

 

 

 

 

Субсидии от других бюджетов системы РФ

 

6835576

 

56,8

7543912

 

38,4

Сувенции бюджетам субьектов РФ и

 

 

 

 

 

 

 

муниципальных образований

 

3133646

 

26

5593915

 

28,5

 

Региональные доходы за 2009 год составили 78236079 руб. из которой видно, что наибольший удельный вес составили налоговые доходы 57263969 руб. 73,2%, что на 10% ниже, чем в 2008 году когда налоговые доходы составляли 70267886 руб. 83,2 % от общего объема доходов.

В 2009 году доля неналоговых доходов несколько снизилась по сравнению с 2008 годом и стала 1325907 руб. , что составляет 1,7% от общего объема доходов. В 2008 году доля неналоговых доходов составляла 2178250 руб., удельный вес от общего объема доходов составлял 14,2%.

Безвозмездные поступления в 2009 году составили 19646203 руб., удельный вес безвозмездных поступлений составил 25,1% от общего объема доходов, что значительно больше чем в 2008 году, когда безвозмездные поступления составляли 12033507 руб., их удельный вес составлял 14,2% от общего объема доходов.

 

 

 

 

 

Налоговые доходы за период 2008-2009 года

 

Виды налоговых доходов

2008 год

структура

2009 год

структура

 

 

 

 

Налоги на прибыль

34 214 528

48,7

19509654

34,1

Налог на доходы физических лиц

19888207

28,3

18664516

23,8

Налог на имущество организаций

6597094

9,4

9137583

16

Транспортный налог

1275945

1,8

1601876

2,8

Налог на игорный бизнес

903130

1,3

381133

0,7

Налог на совокупный доход

1576938

3,7

1380057

1,7

Налог на сборы

2109479

4,6

1262584

1,6

 

Наибольший удельный вес в налоговых доходах занимает налог на прибыль. В 2009 году объем дохода налога на прибыль составил 19509654 руб. что составляет  34,1% от общего объема доходов, что на 14,6% меньше чем в 2008 году, когда налог на прибыль составлял 34214528 руб., что составляет 48,7% от общего объема доходов.

Вторым по значимости поступлений в областной бюджет является налог на доходы физических лиц, который составил в 2009 году 18664516 руб., удельный вес составил 23,8% , а в 2008 году налог на доходы физических лиц составил 19888207 руб., удельный вес которого составлял 28,3% от общего объема доходов.

Налог на имущество организаций в 2009 году составлял 9137583 руб., удельный вес 16% ,что выше чем в 2008 году когда удельный вес налога на имущество составлял 9,4%  от общего объема доходов 6597094 руб.

Транспортный налог увеличился в 2009 году 9137583 удельный вес которого 2,8%  по сравнению с 2008 году 1275945 руб., удельный вес которого был 1,8 %.

Налог на сборы в 2009 году составил 1262584 руб., удельный вес 1,6 % что на 40 % меньше, чем в 2008 году когда налог на сборы составлял 2109479 ,удельный вес 4,6 %.

В 2009 году налог на совокупный доход составлял 1380057 руб., удельный вес 1,7%, что на 13% меньше чем в 2008 году 1576938 руб.

 

 

 

 

 

Неналоговые доходы

Неналоговые доходы

2008 год

Удельный вес

2009 год

Удельный вес

ВСЕГО

2178189880

100

1325906791

100

Доходы от использования имущества

находящегося в государственной и

муниципальной собственности

 

862280464

 

 

39,59

 

 

733809237

 

 

55,34

 

Платежи при использовании природных

ресурсами

215499933

 

9,89

 

218239079

 

16,46

 

Доходы от оказания платных услуг

и компенсации затрат государства

133108057

 

9,89

 

138196024

 

10,42

 

Доходы от продажи материальных

и нематериальных активов

116612726

 

5,35

 

133049826

 

10,03

 

Административные платежи и сборы

118858

0,01

48618

0

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

65458820

3,01

151198971

11,4

Прочие неналоговые доходы

257997070

11,84

203154708

15,32

Доходы бюджетов от возврата остатков

субсидий, субвенций и иных межбюджетных

трансфертов имеющих целевое назначение

 

584089720

 

 

26,82

 

 

178660457

 

 

13,47

 

прошлых лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доходы от использования имущества в 2009 году составили 733809237 руб., удельный вес которого 55,34 от общего объема бюджета, в 2008 году  862280464 руб. 39,59% удельного веса.

Платежи от использования природных ресурсов в 2009 году составили 218239079 руб., удельный вес 16,46 % . Платежи от использования природных ресурсов выросли по сравнению с 2008 годом 215499933 руб., удельный вес 9,89%.

Доходы от оказания платных услуг также возросли по сравнению с 2008 годом 133108057 руб., удельный вес 9,89% , в 2009 году доходы от оказания платных услуг составили 138196024, удельный вес 10,42%.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов в 2009 году составили 133049826 руб., удельный вес 10,03%, а в 2008 году 116612726 руб., удельный вес составил 5,35% от общего объема доходов.

Значительно увеличились в 2009 году доходы от штрафов, санкций, возмещения ущерба 151198971 руб., удельный вес 11,4%, по сравнению с 2008 годом 65458820 руб., удельный вес 3,01%.

 

 

 

 

Безвозмездные поступления

 

Безвозмездные поступления

2008 год

Удельный вес

2009 год

Удельный вес

 

ВСЕГО

 

12033506993

 

100

 

19646203443

 

100

Безвозмездные поступления

от других бюджетов

 

11641069593

 

96,74

 

17159060625

 

87,34

Дотации бюджетам субъектов РФ

348649600

2,99

2749933000

16,03

Субсидии бюджетам субъектов РФ

6835576049

58,72

7543911552

43,96

Субвенции бюджетам субъектов РФ

3133645956

26,92

5593915376

32,6

Безвозмездные поступления от

государственных организаций

 

392371400

 

3,26

 

2452120650

 

12,48

Прочие безвозмездные поступления

66000

0

35022168

0,18

Информация о работе Экономический анализ состояния бюджета Самарской области.