Экономический анализ состояния бюджета Самарской области.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 11:23, лабораторная работа

Описание

осударственный бюджет (госбюджет), по определению Бюджетного кодекса Российской Федерации, это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Проект бюджета ежегодно обсуждается и принимается законодательным органом - парламентом страны, региона или муниципальным собранием. В течение и по завершении финансового года представители исполнительной власти отчитываются о своей деятельности по мобилизации доходов и осуществлению расходов в соответствии с принятым законом о бюджете. Регламентируемая нормами права деятельность по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, а также по контроль за их исполнением называется бюджетным процессом.

Работа состоит из  1 файл

АНАЛИЗ БЮДЖЕТА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ.doc

— 171.00 Кб (Скачать документ)

 

В структуре безвозмездных поступлений преобладают субсидии в 2009 году 7543911552 руб., удельный вес 43,96%, в 2008 году они составляли 6835576049 руб., 58,72% удельного веса.

Дотации в 2009 году составляли 2749933000 руб. 16,03% удельного веса, в 2008 году 348649600 руб., удельный вес 2,99%. 

Субвенции в 2009 году 5593915376 руб., удельный вес 32,6%, в 2008 году они составляли 3133645956 руб., удельный вес составлял 26,92%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчетная бюджетная обеспеченность

 

Расчетная бюджетная обеспеченность поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по поселениям данного муниципального района с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя. Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов отдельных поселений не допускается.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом дотаций из указанного фонда иного поселения, входящего в состав данного муниципального района, которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.

 

Расчетная бюджетная обеспеченность Самарской области

 

Расчетная бюджетная обеспеченность = налоговый потенциал * коэффициент по репрезентативной ставке / численность населения Самарской области

 

Расчетная бюджетная обеспеченность за 2008 год = 70267886*0,7/3171,5=15509,2291

 

Расчетная бюджетная обеспеченность за 2009 год = 57263969*0,7/3170=12545,0405

 

 

 

 

Структура расходов самарской области за период 2008-2009 года

Расходы

2008 год

Удельный вес

2009 год

Удельный вес

 

 

 

 

 

ВСЕГО

87840159

100

85840159

100

 

 

 

 

 

Общегосударственные расходы

657051177

7,5

847183217

9,87

Национальная экономика

16950302

19,32

10284698

11,98

Национальная оборона

17295305

0,019

9201404

0,01

Национальная безопасность

и правохранительная деятельность

4282966

 

4,88

 

3989488

 

4,65

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

3735463

4,26

3519284

4,1

Охрана окружающей среды

1119343

1,28

487357

0,57

Образование

14520044

16,55

14030551

16,34

Здравохранение

8833799

10,07

6218599

7,24

Культура

1666617

1,9

1619214

1,89

Социальная политика

12112372

13,81

20513100

23,9

Межбюджетные трансферты

17920483

20,43

16696836

19,45

 

Общегосударственные расходы возросли 2009 году 847118327 руб., удельный вес составил 9,87%  по сравнению с 2008 годом 657051177 руб., удельный вес 7,5%, возросли на 28,9%.

              В 2009 году расходы на национальную экономику  сократились 10284698 руб., удельный вес 11,98%, по сравнению с 2008 годом 16950302 руб., удельный вес 19,32%, снижение произошло на 39,3%.

              Национальная оборона в 2009 году 9201404 руб., удельный вес 0,01%, снизились на 46,7% по сравнению с 2008 годом 17295305 руб., удельный вес 0,019%.

              Межбюджетные трансферты снизились в 2009 году 16696836 руб., удельный вес 19,45% по сравнению с 2008 годом 17920483 руб., удельный вес 20,43%, снижение произошло на 6,8%.

              Расходы на культуру в 2009 году 1619214 руб., удельный вес 1,89% снизилось на 3,6% по сравнению с 2008 годом 1666617 руб., удельный вес 1,90%

 

В связи с уменьшением доходной части бюджета Самарской области за 2009 год расходы бюджета по сравнению с 2008 годом и составили в 2009 г. 85840159 руб., что на 2,03% ниже, чем в 2008 г., когда объем расходов составлял  87840159 руб.

              Сокращение объёма повлекло за собой сокращение средств по каждому из разделов бюджета.



Информация о работе Экономический анализ состояния бюджета Самарской области.