Характеристика налоговых доходов бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 23:41, курсовая работа

Описание

Целью работы является анализ состава и структуры налоговых доходов федерального бюджета, определение факторов, от влияния которых зависит объем поступивших в анализируемый период налоговых доходов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Сущность доходов бюджета России
Понятие и классификация доходов бюджета………………….....5
Анализ доходов федерального бюджета РФ на 2011-20013 гг….10

Глава 2. Налоговые доходы и их структура

2.1. Состав и структура доходов федерального бюджета…………..21

2.2. Роль налоговых доходов бюджета…………………………………28

Глава 3. Проблемы формирования доходов бюджета…………………….36

Выводы………………………………………………………………………….41

Список использованной литературы…………………………………………43

Работа состоит из  1 файл

финансы.docx

— 177.33 Кб (Скачать документ)

      Средневзвешенные ставки пошлины при импорте из стран дальнего зарубежья в течение 2011 - 2013 годов планируются со снижением: 10,05 %, 9,85 % и 9,8% соответственно, а из стран СНГ на одном уровне в течение трех лет - 0,3 % [21].

   10. Динамика доходов от уплаты вывозных таможенных пошлин в 2009 - 2013 годах представлена в следующей таблице. Закон №308-ФЗ (с изм.)

  2009 год  (отчет) 2010 год 2011 год  (проект) 2012 год  (проект) 2013 год  (проект)
уточенная оценка  
Объем, млрд. рублей 2042,2 2461,5 2438,9 2762,4 2947,3 3106,1
изменения к предыдущему году:            
млрд. рублей -817,1 419,3 396,7 323,4 184,9 158,8
темп  роста, в % 71,4 120,5 119,4 113,3 106,7 105,4
доля  в общем объеме доходов, % 27,8 31,6 31,0 31,2 31,0 29,9
доля  в ВВП, % 5,2 5,5 5,4 5,5 5,3 5,0

  12.1. Доходы от уплаты вывозных таможенных пошлины на нефть сырую на

2011 год  прогнозируются в объеме 1 771,9 млрд. рублей, что на 133,7 млрд. рублей, или  на 8,2 %, больше по сравнению с  предыдущим годом, на 2012 год - 1 860,9 млрд. рублей (рост на 89,0 млрд. рублей, или на 5 %) и на 2013 год - 1 913,6 млрд. рублей (рост на 52,8 млрд. рублей, или  на 2,8 %).

      По расчету, сделанному в Счетной палате на основании прогноза цен на нефть марки «Юралс», среднегодовая ставка вывозной таможенной пошлины может быть определена на 2011 год в размере 264,75 доллара США за тонну. Применение такой ставки к проектируемому налогооблагаемому объему экспорта нефти увеличивает доходы федерального бюджета от вывозных таможенных пошлин на нефть в 2011 году на сумму более 2 млрд. рублей.

      Планируемая в течение 2011 - 2013 годов поэтапная отмена пониженной ставки вывозной таможенной пошлины на нефть, добываемую на месторождениях Восточной Сибири, по оценке, приведенной в представленных материалах, увеличит доходы федерального бюджета в 2011 году на 97,3 млрд. рублей, в 2012 году - на 27,6 млрд. рублей, в 2013 году - на 31,3 млрд. рублей. Однако в материалах Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов не приводятся данные об объемах добычи нефти из отдельных месторождений Восточной Сибири в 2011 -2013 годах.

    10.2. Доходы   от уплаты вывозных таможенных пошлины на товары, выработанные из нефти, на 2011 год прогнозируются в объеме 569,2 млрд. рублей, что на 7,9 млрд. рублей, или на 1,4 %, больше по сравнению с предыдущим годом, на 2012 год -629,8 млрд. рублей (рост на 60,6 млрд. рублей, или на 10,7 %) и на 2013 год - 673,1 млрд. рублей (рост на 43,2 млрд. рублей, или на 6,9 %).

    В представленных материалах отмечается, что в 2011 - 2013 годах планируется увеличить фактически   сложившуюся пропорцию соотношения ставок вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти, по сравнению со ставками вывозных таможенных пошлин на нефть. При формировании федерального бюджета на 2010 год указанное соотношение составляло 55 %, в 2011 году планируется его увеличение до 56%, в 2012 и 2013 годах - до 58 % и 60 % соответственно, что приведет к увеличению доходов в 2011 году на 5,9 млрд. рублей, в 2012 и 2013 годах - на 30,1 млрд. рублей и 54,4 млрд. рублей соответственно [21]. 
 
 
 
 
 
 
 
 

      
 
 

     ГЛАВА 2. Налоговые доходы и их структура

     2.1.Состав и структура доходов федерального бюджета РФ

     Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями, гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны. Формой проявления этих экономических отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций и населения в государственный бюджет, а их материально - вещественным воплощением – денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд. Бюджетные доходы, с одной стороны, являются результатом распределения стоимости общественного продукта между различными участниками воспроизводственного процесса, а с другой – выступают объектом дальнейшего распределения сконцентрированной в руках государственной стоимости, ибо последняя используется для формирования бюджетных фондов территориального, отраслевого и целевого назначения [14, c. 231].

     Состав  бюджетных доходов, формы мобилизации  денежных средств в бюджет зависят от системы и методов хозяйствования, а также от решаемых обществом экономических задач. В нашей стране, где собственником преобладающей массы средств производства до недавнего времени выступало государство, доходы бюджета базировались в основном на денежных накоплениях государственных предприятий.

     Доходы  могут формироваться на налоговой  и неналоговой основе и за счет безвозмездных перечислений в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством.

     В доходы федерального бюджета РФ зачисляются [16, c. 69]:

     • собственные налоговые доходы федерального бюджета, кроме налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов  бюджетам других уровней бюджетной  системы;

     • полностью собственные неналоговые доходы;

     • доходы субъектов РФ, централизуемые в федеральном бюджете для целевого финансирования централизованных мероприятий.

     В процессе исполнения федерального бюджета  в его доходы могут поступать  средства по взаимным расчетам из бюджетов субъектов РФ, другие безвозмездные  перечисления.

     К налоговым доходам федерального бюджета относятся [8, c. 135]:

     1) федеральные налоги и сборы,  перечень и ставки которых  определяются налоговым законодательством,  а пропорции их распределения  между бюджетами разных уровней  бюджетной системы утверждаются  федеральным законом о федеральном  бюджете на очередной финансовый  год;

     2) таможенные пошлины, таможенные  сборы и другие таможенные  платежи;

     3) государственная пошлина в соответствии  с действующим законодательством.

     В доходах федерального бюджета также  учитываются:

     • прибыль Банка России — по нормативам, установленным федеральными законами;

     • доходы от внешнеэкономической деятельности;

     • доходы от реализации государственных запасов и резервов.

     Собственные доходы федерального бюджета могут  передаваться бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам.

     Установление  новых видов налогов, их отмена или  изменение возможны только путем  внесения соответствующих изменений  в налоговое законодательство. Федеральные  законы о внесении изменений и  дополнений в налоговое законодательство, вступающие в силу с начала очередного финансового года, принимаются до утверждения федерального закона о  федеральном бюджете на очередной  финансовый год. Внесение изменений  и дополнений в законодательство о федеральных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового  года, возможно только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год. Федеральные органы исполнительной власти могут предоставлять налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и других обязательных платежей в федеральный бюджет в соответствии с налоговым законодательством в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и других обязательных платежей, определенных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Доходы федеральных целевых бюджетных фондов обособленно учитываются в доходах федерального бюджета по ставкам, установленным налоговым законодательством, и распределяются между федеральными и территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год [12, c.156].

     Основной  источник доходов - это налоги.

     Экономическая сущность налогов характеризуется  денежными отношениями, складывающимися  у государства с юридическими и физическими лицами. Эти денежные отношения объективно обусловлены и имеют специфическое общественное назначение – мобилизацию денежных средств в распоряжении государства, поэтому налог может рассматриваться в качестве экономической категории с присущими ей двумя функциями – фискальной и экономической. С помощью первой формируется бюджетный фонд; реализуя вторую, государство влияет на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его развитие, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения[5, c.185].

     Конкретными формами проявления категории налога являются виды налоговых платежей, устанавливаемых законодательными органами власти.

     Налоги - это обязательные платежи юридических  и физических лиц, поступающие государству  в установленных законом размерах и в установленные сроки.

     Налог на прибыль (доход) организаций –  один из главных доходных источников федерального бюджета, а также региональных и местных бюджетов. Налог на прибыль  занимает центральное место в  системе налогообложения предприятия, организаций.

     Налог на прибыль – федеральный налог, распределяемый в пропорции. Он является регулирующим налогом. Налог на прибыль  как прямой налог должен выполнять  своё функциональное предназначение –  обеспечивать стабильность инвестиционных процессов в сфере производства продукции (товаров и услуг), а  также законное наращивание капитала. Фискальная функция налога на прибыль  вторична [11, c. 96].

     Плательщиками налога являются:

     предприятия и организации (бюджетные) являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ, включая созданные на территории РФ предприятия с иностранными инвестициями, а также международные объединения  и организации, осуществляющие предпринимательскую  деятельность;

     коммерческие  банки различных видов, включая  банки с участием иностранного капитала;

     филиалы иностранных банков – нерезидентов;

     предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическими лицами, занимающиеся страховой деятельностью;

     малые предприятия.

     Налог на доходы физических лиц введён с 1 января 2001 г. (ранее подоходный налог  с физических лиц). Плательщиками  налога признаются физические лица, являющиеся резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников, расположенных в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ.

     Объектом  налогообложения признаётся доход, полученный налогоплательщиками:

     от  источников в РФ и/или от источников за пределами РФ – для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами  РФ;

     от  источников в РФ – для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами  РФ [19, c. 156].

     Акцизы  – вид косвенных налогов на товары преимущественно массового  потребления. Сумма акциза включается в конечную цену товара и тариф[8, c. 124].

     В настоящее время применяются  во всех странах рыночной экономики. Они установлены на ограниченный перечень товаров и играют двоякую  роль: во-первых, это один из важных источников дохода бюджета; во-вторых, это средство ограничения потребления  подакцизных товаров (в основном социально вредных) и регулирование  спроса и предложения товаров.

Информация о работе Характеристика налоговых доходов бюджета