Характеристика налоговых доходов бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 23:41, курсовая работа

Описание

Целью работы является анализ состава и структуры налоговых доходов федерального бюджета, определение факторов, от влияния которых зависит объем поступивших в анализируемый период налоговых доходов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Сущность доходов бюджета России
Понятие и классификация доходов бюджета………………….....5
Анализ доходов федерального бюджета РФ на 2011-20013 гг….10

Глава 2. Налоговые доходы и их структура

2.1. Состав и структура доходов федерального бюджета…………..21

2.2. Роль налоговых доходов бюджета…………………………………28

Глава 3. Проблемы формирования доходов бюджета…………………….36

Выводы………………………………………………………………………….41

Список использованной литературы…………………………………………43

Работа состоит из  1 файл

финансы.docx

— 177.33 Кб (Скачать документ)

       В пояснительной записке указывается, что расчет на 2011 год произведен исходя из установленных ставок акцизов в размере 27 рублей за 1 л.с. для автомобилей с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л.с.) и до 112,5 кВт (150 л.с.) и 260 рублей за 1 л.с. для автомобилей с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (свыше 150 л.с).

          При этом ставка акциза в рублях за автомобиль для автомобилей с мощностью двигателя от 90 до 150 л.с. определена в размере 2 430 рублей за штуку, то есть исходя из минимальной мощности двигателя 90 л.с, ставка акциза на автомобили с мощностью двигателя свыше 150 л.с. - в размере 39 000 рублей, то есть исходя из мощности 150 л.с. Аналогичный подход реализован и в расчетах поступлений акцизов на 2012 - 2013 годы. Использование в расчетах ставок, определенных исходя из минимальной мощности двигателя, требует дополнительного обоснования [21].

    4. Динамика доходов от уплаты налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, в 2009 - 2013 годах представлена в следующей таблице.

  2009 год  (отчет) 2010 год 2011 год  (проект) 2012 год  (проект) 2013 год  (проект)
Закон № 308-ФЗ (с изм.) уточенная оценка
Объем, млрд. рублей 873,4 1055,8 1094,6 1300,8 1413,2 1584,6
изменения к предыдущему году:            
млрд. рублей -260,4 182,4 221,2 206,2 112,5 171,3
темп  роста, в % 77,0 120,9 125,3 118,8 108,6 112,1
доля  в общем объеме доходов, % 11,9 13,6 13,9 14,7 14,9 15,3
доля  в ВВП, % 2,2 2,3 2,4 2,6 2,5 2,6

      В представленных материалах отмечается, что расчет поступления доходов от уплаты налога произведен на основе прогнозируемого налогооблагаемого объема импорта из стран дальнего зарубежья, стран - участников СНГ, Республики Белоруссия и Республики Казахстан с применением ставки налога 16,53 % в 2011 году и 16,24 % в 2012 и 2013 годах. Следует отметить, что показатель облагаемого объема импорта из стран СНГ в материалах прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов не приводится,   однако в расчетах НДС используется [21].

    5. Динамика доходов от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации, в 2009 - 2013 годах представлена в следующей таблице. Закон №308-ФЗ (с изм.)

  2009 год  (отчет) 2010 год 2011 год  (проект) 2012 год  (проект) 2013 год  (проект)
уточенная оценка  
Объем, млрд. рублей 19,8 29,4 26,9 30,0 37,0 43,5
изменения к предыдущему году:            
млрд. рублей -15,4 9,5 7,0 зд 7,0 6,6
темп  роста, в % 56,2 148,1 135,5 111,5 123,4 117,8
доля  в общем объеме доходов, % 0,3 0,4 0,3 0,3 0,4 0,4
доля  в ВВП, % 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1

      Расчет поступлений акцизов на легковые автомобили произведен с применением условной ставки в 2011 году в размере 16 381,9 рубля за единицу, в 2012 и 2013 годах - 17 954,6 рубля и 19 031,9 рубля, тогда как в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации для исчисления указанных акцизов установлены разные ставки в зависимости от мощности двигателей автомобилей и мотоциклов [21].

   6. Динамика доходов от уплаты налога на добычу полезных ископаемых в 2009 -2013 годах представлена в следующей таблице. Закон № 
308-ФЗ (с изм.)

  2009 год  (отчет) 2010 год 2011 год  (проект) 2012 год  (проект) 2013 год  (проект)
уточенная оценка  
Объем, млрд. рублей 981,5 1333,9 1349,9 1400,6 1522,2 1634,5
изменения к предыдущему году:            
млрд. рублей -623,2 352,4 368,4 50,8 121,5 112,4
темп  роста, в % 61,2 135,9 137,5 103,8 108,7 107,4
доля  в общем объеме доходов, % 13,4 17,1 17,2 15,8 16,0 15,7
доля  в ВВП, % 2,5 3,0 3,0 2,8 2,7 2,6

        Доходы от уплаты НДПИ формируются в основном за счет налога, уплаченного при добыче углеводородного сырья (нефти, природного газа и газового конденсата). Указанные доходы прогнозируются в 2011 году в сумме 1384,7 млрд. рублей, что на 49,2 млрд. рублей, или на 3,7 %, больше по сравнению с предыдущим годом, на 2012 год - 1 1501,7 млрд. рублей (рост на 117,0 млрд. рублей, или на 8,4 %) и на 2013 год - 1 607,5 млрд. рублей (рост на 105,8 млрд. рублей, или на 7 %).

      В Заключении Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» отмечалось, что ставка налога на добычу природного газа не индексировалась с 2006 года, в то же время тарифы на природный газ на внутреннем рынке для всех категорий потребителей в 2006 - 2010 годах выросли более чем в 2 раза. В 2011 году планируется проиндексировать ставку налога при добыче горючего природного газа на 61 %, а в 2012 и 2013 годах - на 6 % и на 5,4 % соответственно. Дополнительные доходы федерального бюджета прогнозируются в 2011 году в сумме 47,5 млрд. рублей, в 2012 и 2013 году - в сумме 61,5 млрд. рублей и 72,8 млрд. рублей соответственно. С 2012 года также предусматривается индексация ставок НДПИ на нефть на 6,5 % и в 2013 году - на 5,4 %, что позволит согласно приведенным оценкам увеличить доходы федерального бюджета в 2012 году на 74,7 млрд. рублей, в 2013 году - на 151,7 млрд. рублей [21].

  7. Динамика доходов от уплаты государственной пошлины в 2009 - 2013 годах представлена в следующей таблице. Закон №308-ФЗ (с изм.)

  2009 год  (отчет) 2010 год 2011 год  (проект) 2012 год  (проект) 2013 год  (проект)
уточенная оценка  
Объем, млрд. рублей 32,7 58,6 60,0 64,5 62,7 63,1
изменения к предыдущему году:            
млрд. рублей -1,0 25,9 27,3 4,5 -1,9 0,5
темп  роста, в % 97,1 179,3 183,6 107,5 97,1 100,8
доля  в общем объеме доходов, % 0,4 0,8 0,8 0,7 0,7 0,6
доля  в ВВП, % 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1

        Доходы от уплаты государственной пошлины за совершение действий уполномоченными государственными учреждениями при осуществлении федерального пробирного надзора на 2011 год прогнозируются в объеме 0,55 млрд. рублей, что на 0,10 млрд. рублей, или на 15,4 %, меньше по сравнению с предыдущим годом, на 2012 год -0,55 млрд. рублей и на 2013 год - 0,60 млрд. рублей (рост на 0,05 млрд. рублей, или на 9,1 %).

     8. Фактические поступления от реализации выморочного имущества в 2009 году составили 40,9 млн. рублей, в январе - августе 2010 года - 39,3 млн. рублей, поступления платежей в счет погашения задолженности и по перерасчетам по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам - 857,1 млн. рублей и 32 102,8 млн. рублей соответственно. Основным источником поступлений доходов в указанной подгруппе в 2010 году является единый социальный налог (ЕСН), зачисляемый в федеральный бюджет.

       Формирование поступлений указанного налога осуществляется за счет погашения налогоплательщиками задолженности, сложившейся после отмены ЕСН, а также доначисленных по результатам контрольной работы налоговых органов сумм налога. По данным налоговой отчетности, по состоянию на 1 января 2010 года суммарный объем задолженности по ЕСН, возможной к взысканию, составил 92,4 млрд. рублей. За 8 месяцев 2010 года объем задолженности сократился на 1,6 млрд. рублей (на 1,7%) и составил на 1 сентября 2010 года 90,8 млрд. рублей [21].

        9. Динамика доходов от уплаты ввозных таможенных пошлин в 2009 - 2013 годах представлена в следующей таблице. Закон № 308-ФЗ (с изм.)

  2009 год  (отчет) 2010 год 2011 год  (проект) 2012 год  (проект) 2013 год  (проект)
уточенная оценка  
Объем, млрд. рублей 467,2 524,5 531,5 628,5 685,0 765,0
изменения к предыдущему году:            
млрд. рублей -158,4 57,3 64,3 97,0 56,4 80,0
темп  роста, в % 74,7 112,3 113,8 118,2 109,0 111,7
доля  в общем объеме доходов, % 6,4 6,7 6,8 7,2 7,4
доля  в ВВП, % 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2

Информация о работе Характеристика налоговых доходов бюджета