Формирование финансовых резервов на предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 18:14, курсовая работа

Описание

Целью исследования является разработка теоретических и организационно-методических положений экономического анализа и контроля финансовых резервов коммерческой организации, направленных на повышение результативности управленческих решений в условиях неопределенности внутренних и внешних факторов хозяйственной деятельности.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
- Рассмотреть методологические основы организации и управления финансами предприятия;
- Охарактеризовать основные критерии и принципы формирования финансовых резервов на предприятии;
- Проанализировать финансово - хозяйственную деятельность и политику формирования финансовых резервов предприятия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….....3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВЫХ РЕЗЕРВОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Методологические основы организации и управления финансами предприятия……………………………………………………………………….6
1.2 Основные критерии и принципы формирования финансовых резервов на предприятии……………………………………………………………………...11
2 О ЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗЕРВОВ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ТОО»АБСОЛЮТ ТРЕЙД»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ТОО «Абсолют Трейд».....................................................................................................................18
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности и политики формирования финансовых резервов предприятия...........................................21
2.3. Оценка финансового состояния и выявление резервов его улучшения..............................................................................................................27
3 ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ НА ПРИМЕРЕ ТОО «АБСОЛЮТ ТРЕЙД»
3.1 Проблемы развития ТОО «Абсолют Трейд» на современном этапе........................................................................................................................38
3.2. Резервы увеличения доходов и повышения рентабельности предприятия...........................................................................................................41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.............

Работа состоит из  1 файл

формирование финансовых резервов на предприятии диплом1.doc

— 1,018.50 Кб (Скачать документ)

     Как и любому другому предприятию, ТОО «Абсолют Трейд» могут потребоваться дополнительные инвестиции для реализации какого-либо проекта.

     Поэтому руководители компании должны быть заинтересованы в том, чтобы показать работу фирмы, ее финансовое положение с лучшей стороны.

     Подобную  информацию о финансовом состоянии  предприятия, его потенциале, стабильности в будущем призван предоставить аудитор.

     Помимо  отдела сбыта и связанных с  ним организационно-технических  мероприятий предприятие ТОО «Абсолют Трейд» может создать финансовую дирекцию а в ней аналитический, плановый отдел и отдел внутреннего отдел аудита – важного инструмента достижения высоких результатов, а также профилактики управленческих рисков.

     В Казахстане в условиях рыночной экономики возникла объективная необходимость в услугах независимых экспертов, устанавливающих достоверность финансовой отчетности.

     Интересы  руководителей обязан защищать именно аудитор.

     Важно учесть то, что рядовой специалист почти всегда способен отметить недостатки в работе предприятия, тогда как высококвалифицированный аудитор, оценив ситуацию, обязан предложить несколько возможных решений.

     Обычно  этим отличается подход аудитора высокого уровня от обычного.

     Кроме того, чтобы предложить организации  оптимальное решение проблемы, от аудиторов требуется владение не только вопросами бухгалтерского учета, но вопросами гражданского права и других отраслей права.

     Именно  поэтому основным решением этих проблем  является создание на предприятии аудиторского отдела.

     Если  в фирмах с простой организационной структурой управления учетная служба в состоянии выполнять, наряду с информационной, и функции внутрихозяйственного контроля, экономической диагностики, то такое предприятие, как ТОО «Абсолют Трейд», имеющее сложное организационное построение, объективно нуждается в стройной системе служб, представленных профессионалами, обладающими способностью и возможностью принятия оптимальных решений в области управления финансами.

     Внутренний  аудит является неотъемлемым и важным элементом управленческого контроля; он необходим для предотвращения потерь ресурсов и осуществления необходимых и своевременных преобразований в рамках предприятия.

     Если  ТОО «Абсолют Трейд» намерено не только лишь выжить, но и проявлять активность в направлении развития своего производства, изменив принципы управления деятельностью предприятия, то ему необходимо пересмотреть в целом структуру управления предприятия.

     Рассматриваемому  хозяйственному субъекту рекомендуется создать такую структуру управления, при которой в основе права на принятия решений лежит компетентность, а не занятие официального поста.  

     Для обеспечения высокой производительности труда работников, руководству ТОО «Абсолют Трейд» необходимо формировать и реализовывать программы систематического обучения и подготовки кадров в целях более полного раскрытия их возможностей.

     Повышение прибыли может быть достигнуто после внедрения новой, прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов; улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов; изменение конструкции и технических характеристик изделий; прочие факторы, повышающие технический уровень производства.

     ТОО  «Абсолют Трейд», при формировании ассортимента реализуемых товаров следует обеспечить его достаточную широту и глубину, так как чем более разнообразным будет ассортимент, тем полнее будет удовлетворен спрос населения, то есть покупатель заинтересован в возможности широкого выбора товаров.

       И в то же время необходимо  обеспечить выгодность каждой  коммерческой сделки: целесообразно  обеспечить взвешенный подход  при выборе поставщиков, определении оптимальной партии и цены закупки товаров, установлении обоснованной торговой надбавки, расходовании средств на осуществлении коммерческой деятельности.

     Диверсификация  ассортимента путем включения в  ассортиментный перечень взаимозаменяемых товаров позволит повысить комплектность покупок, а значит, увеличит товарооборот предприятия.

     В частности, новых покупателей можно  привлечь более совершенной, чем  у других предприятий, выкладкой  товаров, продуманной рекламой и  пропагандой, высокой репутацией и  специализацией торгового предприятия, дополнительными торговыми услугами, более низкими ценами (при том же качестве продукции), легкостью приобретения (отсутствие очередей, широкий выбор товаров), предложением покупателям товаров с учетом их покупательских привычек.

     Увеличение  объемов реализуемой продукции  в результате снижения цен и стоимости  торговых услуг возможно при реальном снижении стоимости предназначенной  к реализации продукции, ускорении  оборачиваемости торговых запасов, повышении управляемости запасами и закупками, ликвидации неходовых товаров, широком внедрении самообслуживания, повышении эффективности использования торговых площадей.

     Для увеличения доходности предприятия  необходимо постоянно заботится  о сохранении имеющихся денежных ресурсов и их приумножении.

     Поскольку рыночные отношения предполагают, что  деньги должны делать деньги, у владельцев временно свободных денежных средств  возникает проблема, как рационально  распорядиться ими с целью  обеспечения соответствующего их прироста.

       Особенно это актуально для ситуации с высоким уровнем инфляции.

     Временно  свободные средства можно разместить на депозитах, найти возможность  взаимодействия с финансовыми компаниями, конвертировать в твердую валюту, покупать банковские векселя, ценные бумаги.

     Для повышения доходности предприятиям следует осуществлять следующие меры (при выполнении общего правила – прибыль должна быть обеспечена при любых затратах):

     - разрабатывать и проводить в жизнь новые идеи по привлечению покупателей в магазин: проводить выставки-продажи; организовывать консультации специалистов в магазине; продлевать часы торговли магазина в предвыходные и предпраздничные дни;

     - повышать квалификацию работников, что будет сопровождаться ростом производительности их труда; построить эффективную систему материального стимулирования персонала; постоянно повышать культуру обслуживания, обеспечивать полноту товарного ассортимента;

     - широко использовать средства внутри-магазинной рекламы и информации, для повышения информированности покупателей о предлагаемых товарах для способствования формированию новых направлений спроса и экономии времени на приобретение товаров, проводить выставки-демонстрации, выставки-продажи;

     - постоянно анализировать состояние дел у конкурентов, выявлять его сильные и слабые стороны, использовать опыт;

     - снижение уровня издержек обращения (то есть их размера в цене каждого товара) может быть обеспечена за счет роста объема продажи товаров, реализации внутренних резервов их экономии и других направлений хозяйственной деятельности. 
 
 

3.2 Резервы увеличения доходов и повышения рентабельности предприятия 

     Основные  мероприятия по восстановлению платежеспособности неплатежных предприятий при  определенной финансовой поддержке  следующие:

     - внедрение новых форм и методов управления;

     - повышение эффективности маркетинга;

     - снижение производственных затрат;

     - сокращение дебиторской - кредиторской задолженности;

     - повышение  доли собственных средств  в оборотных активах за счет части фонда потребления и реализации краткосрочных финансовых вложений;

     - продажа излишнего оборудования, материалов, незавершенного производства,  готовой продукции на основе инвентаризации;

     - другие мероприятия.

     В качестве мероприятий, направленных на получение предприятием в будущем  прибыли можно считать следующие:

     - Увеличение объема реализации;

     - Поиск новых источников получения  доходов;

     - Сокращение расходов на ремонт, простоев по вине работников;

     - Повышение стоимости товаров; 

     - Активизация работы с дебиторами.

     Если  предприятие намерено получать прибыль, нужно продавать продукцию, а для этого необходимо искать покупателя, выявлять его нужды, создавать соответствующие товары, продвигать их на рынке, «договариваться» о ценах.

     Руководству    ТОО «Абсолют Трейд»   необходимо разработать программу, направленную на открытие новых торговых точек на территории города и области.

     Также необходимо  искать новые источники сбыта за пределами г. Астана.

     Как трактует одна из концепций маркетинга, направление на повышение  и интенсификацию коммерческих усилий базируется на том, что товары организаций не будут покупать в достаточных количествах, если не побуждать потребителей к этому с помощью энергичных усилий в сфере сбыта и его стимулирования. К таким мероприятиям относится: реклама в СМИ, на телевидении, различные рекламные акции и т.д.

     Руководству ТОО «Абсолют Трейд» необходимо не только осваивать новые методы и технику управления, но и менять стратегию в целом. Для этого необходимо:

     - по возможности максимально масштабно  участвовать в государственных программах развития и производства товаров и услуг, датируемых за счет бюджетных ассигнований;

     - вести постоянный поиск казахстанских заказчиков на услуги, которые могут быть оказаны предприятием;

     - проанализировать спрос на предоставление  новых услуг, которые отвечают возможностям предприятия;

     - обеспечить эффективную рекламу  всех услуг предприятия;

     - проводить активную коммерческую  деятельность (например, сбыт товаров  других предприятий, сдача в  аренду пустующих помещений и  территорий, и т.п.);

     -  уменьшение производственных издержек и накладных расходов по производимым  товарам и услугам.

     Реализация  перечисленных направлений будет  способствовать росту доходности и  рентабельности данного предприятия.

     Проведя анализ финансового  состояния  ТОО «Абсолют Трейд»  можно сделать вывод, что главенствующее место в структуре оборотных активов занимают запасы, на втором месте стоит дебиторская задолженность.

     Поэтому предприятию необходимо тщательнее управлять запасами.

     Для увеличения размера собственных  оборотных средств нужно рассмотреть элементы формулы расчета таких средств (капитал, внеоборотные активы) и искать пути увеличения собственных оборотных средств либо за счет роста капитала (увеличение уставного капитала), либо за счет снижения величины внеоборотных активов и др.

     Набор таких предложений, полученных от финансового менеджера руководителем предприятия, позволит последнему выбрать наиболее реальный и доступный вариант для решения финансовых проблем экономического субъекта. [21, c. 258]

     Руководству предприятия необходимо снизить, во-первых, себестоимость реализуемой продукции, для этого необходимо  периодически обновлять оборудование, производить ремонт, чтобы не было простоев, а также приобретать более современную технику, отвечающую современным стандартам, а во-вторых, уменьшить коммерческие расходы, для этого необходимо ограничить расходы управляющего персонала, например, можно ввести лимит денежной суммы, которую в течение месяца  могут потратить работники управления обществом.

Информация о работе Формирование финансовых резервов на предприятий