Финансовый потенциал предприятий оптовой торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 21:06, контрольная работа

Описание

Целью предприятия является получение прибыли, которая в оптовой торговле образуется за счет превышения доходов над издержками (расходами).
Доходы от оптовой деятельности предприятия складываются из разницы между ценой приобретения товара у производителя и ценой реализации товара покупателю или оптовой наценкой (надбавкой). В настоящее время величина наценки устанавливается на договорных началах между продавцом и покупателем.

Содержание

Глава 1. Финансовый потенциал предприятий оптовой торговли
Глава 2. Оценка финансовых показателей
Приложение

Работа состоит из  1 файл

финансы орг.doc

— 88.00 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

Глава 1. Финансовый потенциал предприятий оптовой торговли 

Глава 2. Оценка финансовых показателей

Приложение                                                                                                                                                                                                                                                                    

 

 

 Глава 1. Финансовый потенциал предприятий оптовой торговли

Совокупность показателей  деятельности оптового предприятия  определяется нормативными актами государства, в котором оно функционирует. Основными финансово-экономическими показателями оптового предприятия являются – товарооборот, валовой доход, издержки обращения, балансовая прибыль.

Целью предприятия является получение  прибыли, которая в оптовой торговле образуется за счет превышения доходов над издержками (расходами).

Доходы от оптовой деятельности предприятия складываются из разницы  между ценой приобретения товара у производителя и ценой реализации товара покупателю или оптовой наценкой (надбавкой). В настоящее время величина наценки устанавливается на договорных началах между продавцом и покупателем.

Дополнительным источником дохода оптового предприятия может быть оплата услуг, которые оно предоставляет  своим клиентам (например, в практической деятельности оптовые фирмы зачастую финансируют производителя тем, что предоставляют ему заказ на определенный товар с гарантией его реализации и при этом в виде аванса оплачивают часть заказанной партии продукции; что касается розничных организаций, то и здесь оптовые предприятия осуществляют финансирование, реализуя товар с отсрочкой платежа). Но главной функцией оптового предприятия является продажа товара покупателям, следовательно, объем этих продаж, или оптовый товарооборот, характеризует объем деятельности предприятия в целом.

Как видим, оптовой торговле отведена одна из важных ролей в рыночной экономике, а главным показателем  оптовой торговли является – оптовый  товарооборот.

Оптовый товарооборот – это продажа  товаров крупными партиями юридическим лицам по безналичному расчету, для дальнейшей реализации этих товаров или переработки.

В состав оптового товарооборота входят: продажа товаров  с оптовых баз розничным торговым предприятиям, предприятиям общественного  питания, мелкооптовым торговым организациям, производственным предприятиям.

Оптовый товарооборот в зависимости от назначения разделяется  на:

1.    оптовый товарооборот по реализации – это продажа товаров предприятиям розничной торговли, общественного питания, поставки внерыночным потребителям, на экспорт и по клирингу.

2.    внутрисистемный оптовый товарооборот – отпуск товаров предприятием по поручению других непосредственно рыночным и внутрирыночным потребителям. Это движение товаров между звеньями оптовой торговли.

Оптовая реализация может производиться со склада предприятия или минуя склад, непосредственно в адрес покупателя. Объем оптовой продажи со склада называется складским товарооборотом, а без завоза на склад – транзитным товарооборотом. Сумма складского и транзитного товарооборота составляет общий или валовой товарооборот оптового предприятия.

Транзитный  оптовый товарооборот в свою очередь  подразделяется на:

1.    транзитный товарооборот без участия в расчетах (организуемый);

2.    с участием в расчетах.

При транзите с участием в расчетах торговая фирма оплачивает поставщику стоимость отгруженного товара, которую затем получает от своих покупателей. При транзите без участия в расчетах поставщик предъявляет  оплате счета не оптовой фирме, а непосредственно получателю. При организации транзитного оборота оптовая фирма выполняет посредническую роль между поставщиками и получателями за отдельную плату. При ютом она заключает с поставщиком и получателем продукции договоры, контролирует выполнение договоров. Трудоемкость транзитного оборота значительно ниже складского, поэтому при относительно высоких размерах наценок он выгоден для оптовых баз.

При складской  форме торговли используются следующие  методы оптовой продажи товаров  со склада:

—   личная отборка товаров покупателями;

—   подборка товаров в соответствии с заявками; заказами, оформленными письменно, по телефону, телеграфу со стороны потребителей;

—   привлечение при формировании портфеля заказов многочисленных торговых агентов;

—   посылочная форма торговли и торговля через автосклады.

К показателям, характеризующим товарооборот оптового предприятия, относятся:

—   объем товарооборота в стоимостном выражении в текущих и сопоставимых ценах;

—   ассортиментная структура товарооборота по отдельным группам товаров в стоимостном и относительном выражении (проценты);

—   прирост товарооборота характеризует изменение как валового товарооборота так и по отдельным видам и формам;

—   однодневный объем товарооборота;

—   объем товарооборота в расчете на одного работника, в том числе работника торговой группы;

—   объем товарооборота на один квадратный метр общей площади, в том числе торговой площади;

—   динамика роста товарооборота определяется для выявления закономерности в его развитии.

—   скорость товарооборота – число оборотов товаров за расчетный период, определяемый как отношение товарооборота к среднему за период товарному запасу или как отношение числа дней в периоде к времени товарного обращения.

   Как отмечалось раннее, кроме показателей оптового товарооборота, в систему показателей деятельности оптового предприятия входят: валовой доход, издержки обращения, прибыль.

Сумма доходов торгового  предприятия, полученная из всех источников и по всем видам хозяйственных  операций образует его валовой доход. Валовой доход оптового предприятия включает следующие основные группы доходов:

  1. Доходы от реализации товаров и платных торговых услуг – являются основным видом доходов предприятия оптовой торговли, непосредственно связанных с отраслевой спецификой его деятельности. Источником формирования доходов от реализации товаров является торговая наценка, выступающая как разница между продажной и покупной ценой реализуемых товаров.

 

Совокупность доходов  от реализации товаров и платных  торговых услуг формирует на торговом предприятии валовой доход от торговой деятельности. 

  1. Доходы от реализации продукции неторговой деятельности формируются за счет реализации товаров, работ, услуг вспомогательных и обслуживающих производств оптового предприятия.
  2. Доходы от реализации другого имущества формируются за счет выручки от продажи отдельных видов основных фондов, нематериальных активов, ценных бумаг, валютных ценностей и других видов материальных и финансовых активов оптового предприятия.
  3. Доходы от внереализационных операций формируются за счет поступления средств, не связанных непосредственно с реализацией товаров и платных торговых услуг, другой продукции или имущества торгового предприятия: доходы от паевого участия данного предприятия в деятельности других предприятий, доходы от ценных бумаг и другие.

Основу формирования валового дохода торговых предприятий, составляют доходы от торговой деятельности, поэтому в процессе управления доходами на предприятии им отводится главная  роль.

Доходы от реализации товаров выражаются следующими основными показателями:

  1. Суммой дохода от реализации товаров – она характеризует общий размер торговых надбавок, полученных в процессе реализации товаров в определенном периоде;
  2. Уровнем доходов от реализации
  3. Средним уровнем торговой надбавки.

К важнейшим факторам, формирующим объем и уровень валового дохода, относятся:

- объем, состав и ассортиментная  структура товарооборота;

- условия поставки товаров;

- экономическая обоснованность  торговой надбавки;

- количество и качество дополнительных  услуг.

Валовой доход определяется двумя методами - методом прямого счета и аналитическим. При определении валового дохода необходимо учитывать доходы от других видов деятельности и внереализационных операций.

Валовой доход  является источником финансирования издержек обращения.

Процесс движения товаров от производства до потребителя связан с различными затратами живого и общественного труда, представляющие собой издержки обращения.

Издержки обращения  – это выраженные в денежной форме  затраты живого и овеществленного  труда по доведению товара от производителя к потребителю, преобразованию производственного ассортимента в торговый, организации процесса купли-продажи и потребления, удовлетворению спроса потребителей.

Издержки обращения  представляют собой общественно  необходимые затраты труда, обеспечивающие выполнение торговлей своих функций и задач.

Издержки обращения  характеризуются суммой и уровнем. Уровень в оптовой торговли представляется в процентах к оптовому товарообороту  с участием в расчетах.

Уровень издержек обращения – важный качественный показатель торговой деятельности. По этому показателю судят с одной стороны, о величине затрат в расчете на 1 руб. (1000 руб.) товарооборота, с другой – о доле торговых расходов в розничной цене, с другой – о доле торговых расходов в розничной цене, об эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Для более глубокого  познания сущности издержек и обеспечения  возможности управления ими разработана  система классификации затрат, т.е. их группировка по какому-либо предварительно разработанному или принятому признаку. Классификация позволяет непрерывно контролировать и анализировать издержки обращения по их разновидностям, следить за динамикой, выявлять изменения, тенденции с целью дальнейшего управления ими.

Издержки обращения в отечественной экономике классифицируются по:

· видам и  статьям расходов;

· по отраслям хозяйственной  деятельности;

· по товарам.

 

Изучение издержек обращения позволяет дать более  правильную оценку показателей прибыли  и рентабельности, генеральных, текущих и стратегических целей.

Анализ издержек обращения направлен на выявление  возможностей повышения эффективности  работы торгового предприятия за счет рационального использования  трудовых, материальных и финансовых ресурсов в процессе осуществления  актов купли-продажи товаров и организации торгового обслуживания потребителей.

   Анализ издержек обращения осуществляется в основном по показателям их уровня, так как оценка затрат в стоимостном выражении не позволяет судить об их объективности.

При проведении анализа издержек обращения определяют:

- абсолютную  и относительную экономию:

- размер и  темп изменения их уровня;

Уровень издержек обращения находится в зависимости  от изменения времени обращения  товаров. Между скоростью обращения  товаров и уровнем издержек обращения существует тесная связь. С ускорением товарооборачиваемости происходит более быстрое обновление ассортимента, снижается потребность в кредитах, уменьшаются товарные потери, расходы по хранению товаров и т.п. И наоборот, замедление товарооборачиваемости вызывает рост затрат по этим и другим статьям.

Факторы, влияющие на уровень издержек предприятий  торговли:

- субъективные, непосредственно связанные с  деятельностью предприятия - объем  и структура товарооборота, использование  собственного и заемного оборотного капитала, торговой площади, торгово-технического оборудования, транспортных средств, условия организации и оплаты труда работников и др.;

- объективные,  к которым относятся изменения:  розничных цен, тарифов на перевозки  товаров различными видами транспорта, процентных ставок за пользование банковским кредитом, стоимости коммунальных услуг, арендной платы и др.

Предпринимательская деятельность в торговле связана  с формирование и использованием основного и оборотного капитала, необходимого для продвижением, хранения и реализации товаров.

Основной капитал охватывает все объекты, предназначенные для  постоянного пользования: основные средства, нематериальные активы и  финансовые вложения.

Особенностью функционирования основных средств в торговле является их высокая стоимость, длительная эксплуатация, высокая производительность, экономичность и надежность. Затраты на воспроизводство основных средств производятся в форме капитальных вложений и финансируются из тех же источников, что и в промышленности.

Информация о работе Финансовый потенциал предприятий оптовой торговли