Финансовый потенциал предприятий ЖКХ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 22:19, курсовая работа

Описание

Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) - важнейшая система жизнеобеспечения и безопасности населения. Коммунальное хозяйство - совокупность предприятий, служб и хозяйств по обслуживанию населения городов, посёлков и сёл. Во многих городах и посёлках предприятия коммунального хозяйства обслуживают также и промышленные предприятия, снабжая их водой, теплом и электроэнергией.
Предметом исследования курсовой работы являются финансовые отношения по поводу предоставления жилищно-коммунальных услуг, поэтому рассмотрим финансово - хозяйственную деятельность тех подразделений, которые обеспечивают их предоставления. Для жилищно-коммунальных услуг характерны:
-принадлежность к группе жизнеобеспечения;
-социальная значимость;
-низкая заменяемость другими услугами.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретические основы финансово – хозяйственной деятельности предприятий ЖКХ …………...……………………………………………..
5
1.1 Формирование рыночного механизма..…………………………….. 5
1.2 Перспективы развития жилищно – коммунальной отрасли................................................................................................... 12
1.3 Экономическая сущность и содержание понятия финансового потенциала предприятия……………………………………………..
15
Глава 2. Оценка финансовых показателей (по балансу) на примере бухгалтерского баланса ООО «Лист-Групп»…………………………………………………………………….....

22
2.1 Расчет основных коэффициентов предприятий ЖКХ…………….. 22
2.2 Предварительный обзор бухгалтерского баланса ООО «Лист-Групп»……………………………...……………………………….....
23
2.3 Оценка финансового потенциала предприятия……………………. 30
2.4 Приближенный анализ ликвидности и платежеспособности……... 40
2.5 Анализ финансовой устойчивости предприятия………………………….………………………………..
43
2.6 Оценка деловой активности предприятия………………………….. 46
2.7 Анализ рентабельности……………………………………………… 50
2.8 Анализ угрозы банкротства…………………………………………. 53
Заключение………………………………………………………………………………. 55
Список используемой литературы……………………………………………………... 56

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа Финансовый потенциал предприятий ЖКХ.doc

— 654.00 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение………………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретические основы финансово – хозяйственной  деятельности предприятий ЖКХ …………...……………………………………………..  
5
  1.1 Формирование  рыночного механизма..…………………………….. 5
  1.2 Перспективы развития жилищно – коммунальной отрасли................................................................................................... 12
  1.3 Экономическая сущность и содержание понятия финансового  потенциала предприятия……………………………………………..  
15
Глава 2. Оценка финансовых показателей (по балансу) на примере бухгалтерского баланса ООО «Лист-Групп»…………………………………………………………………….....  
 
22
  2.1 Расчет основных коэффициентов предприятий ЖКХ…………….. 22
  2.2 Предварительный обзор бухгалтерского баланса ООО  «Лист-Групп»……………………………...……………………………….....  
23
  2.3 Оценка финансового  потенциала предприятия……………………. 30
  2.4 Приближенный  анализ ликвидности и платежеспособности……... 40
  2.5 Анализ финансовой устойчивости предприятия………………………….………………………………..  
43
  2.6 Оценка деловой активности предприятия………………………….. 46
  2.7 Анализ рентабельности……………………………………………… 50
  2.8 Анализ угрозы банкротства…………………………………………. 53
Заключение………………………………………………………………………………. 55
Список  используемой литературы……………………………………………………... 56
Приложение 1– бухгалтерский баланс форма № 1 и форма №2 ООО «Лист-Групп за 2007 год (на 4 страницах)

Приложение 2 – расчет по услугам, коммунальным ресурсам за сентябрь 2010, счет за услуги июнь 2010 (газ)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) - важнейшая система жизнеобеспечения и безопасности населения. Коммунальное хозяйство - совокупность предприятий, служб и хозяйств по обслуживанию населения городов, посёлков и сёл. Во многих городах и посёлках предприятия коммунального хозяйства обслуживают также и промышленные предприятия, снабжая их водой, теплом и электроэнергией.

       Предметом исследования курсовой  работы являются финансовые отношения по поводу предоставления жилищно-коммунальных услуг, поэтому рассмотрим финансово - хозяйственную деятельность тех подразделений, которые обеспечивают их предоставления. Для жилищно-коммунальных услуг характерны:

     -принадлежность  к группе жизнеобеспечения;

     -социальная  значимость;

     -низкая  заменяемость другими услугами.

     Как видно из вышеперечисленных особенностей, основной обобщающей характеристикой жилищно - коммунальных услуг является их необходимость для функционирования жизнеобеспечения городов и населённых пунктов.

     Услуги, предоставляемые предприятиями  отрасли, могут быть в виде доведённых до потребителей материальных носителей с определёнными качественными показателями (теплоснабжение, вода и др.), а также в виде непосредственно работ на объекте (обслуживание жилых домов, санитарная очистка и т.д.).

     Современное состояние предприятий городского хозяйства ЖКХ, вызванное не только неудовлетворительным состоянием отрасли в целом, но и сопутствующими проблемами, включая финансовый кризис, отразившийся на российской экономике в целом и на отрасли ЖКХ в отдельности, может быть признано не отвечающим требованиям существующей ситуации развития экономики и задачам жилищно-коммунального комплекса.

      Основная  проблема заключается в неэффективности  финансово-хозяйственной деятельности, вызванной совокупностью факторов, включая недостаточное финансирование предприятий и неполное выполнение финансовых обязательств со стороны населения.

      При этом большинство исследователей проблем  предприятий ЖКХ отмечают, что  кризисное состояние предприятий ЖКХ зачастую связано  не с низкими тарифами, а с неумением и нежеланием чиновников местных администраций управлять жилищно-коммунальным комплексом города в интересах потребителей жилищно-коммунальных услуг.

      Исследования особенностей финансово-хозяйственного функционирования предприятий показывают, что существующие механизмы функционирования предприятий ЖКХ не являются экономически эффективными, однако их изменение зачастую представляется невозможным вследствие кризисного положения отрасли в целом.

     Теоретические концепции управления сферой ЖКХ, ее развитием в условиях рынка занимают значительное место в экономической литературе. Однако реструктуризация предприятий в системе реформирования ЖКХ в условиях переходной экономики освещена в экономической литературе недостаточно.

      Необходимость определения путей повышения  эффективности финансово-хозяйственной деятельности  предприятий городского хозяйства ЖКХ определила актуальность данного исследования.

      Объект  исследования – оценка финансовых показателей.

      Предмет исследования - особенности функционирования финансовых механизмов работы предприятий ЖКХ в условиях современной ситуации экономики и отрасли.

      Цель  исследования - определение основных финансовых показателей предприятий на примере общества с ограниченной ответственностью «Лист-Групп».

      Задачи  исследования:

     1. Рассмотреть   теоретические основы финансового механизма жилищно – коммунального хозяйства.

     2. Описать возможные пути совершенствования механизмов финансово-хозяйственной деятельности предприятий ЖКХ.

     3. Провести расчет основных коэффициентов  предприятий ЖКХ.

     4. Провести анализ финансового потенциала компании ООО «Лист-Групп».

     5. Сформулировать выводы на основе полученных данных.

     Практическая  значимость исследования заключается в возможности использования его результатов для разработки программы совершенствования финансово-хозяйственной деятельности предприятий ЖКХ.

     Данная  работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы. 
 
 
 
 
 

Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ЖКХ

1.1 Формирование рыночного механизма

   

     Факторами, определяющими наиболее существенные черты финансовой системы ЖКХ, являются: тарифы, нормативы, цены, материально-финансовые ресурсы, кредиты, прибыль, себестоимость, резервные запасы, основные фонды, оборотные средства, доходы, налоги, выручка, бюджет, дотации, оправданные или неоправданные расходы и т. д. Каждый из этих элементов может влиять на другие как в отдельности, так и в совокупности. Например, нормативы, цены, прибыль, спрос, предложение в системе рыночных отношений действуют самостоятельно, т. к. характер и условия изменения каждого из них в отдельности подчиняются собственным закономерностям. Однако все они тесно связаны между собой, поэтому условия роста или снижения цен на жилищно-коммунальные услуги можно рассматривать как результат изменения соотношения спроса и предложения, цен и нормативов, прибыли и прочих факторов системы. Функциональные взаимосвязи вышеназванных факторов определяют финансово-экономическую модель нового хозяйственного механизма ЖКХ, соответствующего условиям рынка [1].

     В сфере ЖКХ – финансовые ресурсы  обусловлены формированием средств  от населения и предприятий, которые  создают оборотный капитал предприятия  ЖКХ. Внутренние ресурсы предприятия  связаны с государственными субсидиями и бюджетными средствами, которые  финансируются из целевых программ. Специфика издержек связана с высоким износом основных средств до 80% и затратами на поддержание состояния.

     При определении возможных масштабов  ресурсов для целевого финансирования жилищно-коммунального хозяйства  следует в обязательном порядке учитывать следующие моменты:

     1. Совокупная величина доходов  всех контрагентов общественного  производства: государства (включая  все уровни управления), предприятий  и организаций, а также населения  – есть окончательная и однозначно  определенная величина в каждый конкретный период времени, и увеличение доходов одних может происходить лишь за счет сокращения доходов других. В случае дополнительной эмиссии денежных средств, не подкрепленных соответствующим увеличением произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг, их инфляционное обесценение в адекватных размерах уменьшит реальные доходы всех участников процесса воспроизводства [4].

     2. Выделение дополнительных средств  для целевого финансирования  жилищно-коммунального хозяйства  должно осуществляться за счет солидарного участия всех участников воспроизводства совокупного общественного продукта. Однако степень такого участия для них должна быть различной. В первую очередь это связано с тем, что пропорции участия в покрытии затрат ЖКХ со стороны населения, предприятий и организаций, а также государства в лице органов управления различного уровня, сложившиеся в настоящее время, не являются оптимальными. Недостаточность финансовых ресурсов муниципальных органов управления в сочетании с довольно низкой степенью участия федеральных властей в финансировании ЖКХ вызывает объективную необходимость в увеличении доли налогов, остающихся на местном уровне.

     В рамках каждой территориальной общности (населенного пункта) затраты, связанные  с функционированием ЖКХ (равно как и всей социальной сферы), следует рассматривать как издержки по воспроизводству рабочей силы, а в более широком смысле – всего производственного потенциала территории. Это обусловливает целесообразность введения на уровне местных органов управления специального социального налога, средства от которого будут покрывать все расходы муниципалитетов, связанные с социальной сферой, в том числе, естественно, и с жилищно-коммунальным обслуживанием. Уровень социального налога целесообразно определять либо в расчете на одного проживающего на данной территории, либо в расчете на единицу стоимости основных фондов социальной сферы с распределением по отраслям. Второй вариант позволит более обоснованно подойти к распределению ресурсов на социальные нужды, но фактически закрепит сложившееся положение в развитии социальной сферы (т. е. без учета настоятельности потребностей). Целевое расходование средств, поступивших за счет введения данного налога, должно быть подкреплено защищенностью отдельных статей расходов, причем лучше – исходя не из абсолютных показателей, а на основе квот. Однако даже с преодолением организационных трудностей его введения (изменение основ налогового законодательства, увеличение дефицита федерального бюджета и т. п.), вряд ли следует рассчитывать на эффективность действия данного налога в условиях спада производства и высоких темпов инфляции, поскольку реальные уровни доходной части местных бюджетов, полученные за счет его внедрения, будут постоянно снижаться. Поэтому реального введения данного налога следует ожидать лишь при достижении стабилизации экономики России.

     Основные  источники финансирования деятельности ЖКХ:

     1. средства населения, поступающие в форме платежей за жилищно-коммунальные услуги;

     2. средства организаций – потребителей услуг в виде оплаты за пользование услугами ЖКХ;

     3.  ассигнования из местного бюджета – прямые дотации за разницу в тарифах, оплачиваемых населением, и покрытие субсидий и льгот, предоставляемых гражданам;

     4. средства от сдачи в аренду объектов ЖКХ;

     5.  средства от местных налогов на содержание городской инфраструктуры;

     6.  разовые внесения гражданами средств для финансирования конкретных мероприятий по ремонту жилых домов, объектов коммунального хозяйства и по благоустройству населенных пунктов, в том числе за счет банковских кредитов на эти цели;

Информация о работе Финансовый потенциал предприятий ЖКХ