Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 21:06, контрольная работа
Целью предприятия является получение  прибыли, которая в оптовой торговле образуется за счет превышения доходов над издержками (расходами).
Доходы от оптовой деятельности предприятия складываются из разницы  между ценой приобретения товара у производителя и ценой реализации товара покупателю или оптовой наценкой (надбавкой). В настоящее время величина наценки устанавливается на договорных началах между продавцом и покупателем.
Глава 1. Финансовый потенциал предприятий оптовой торговли 
Глава 2. Оценка финансовых показателей
Приложение
Оборотные средства торговли представляют собой совокупность денежных средств, инвестированных в сферу обращения в качестве источника финансирования авансируемых торговыми предприятиями затрат на создание необходимых товарных запасов и совершение издержек обращения.
Оборотные средства по степени планирования подразделяются на:
- нормируемые, 
включающие запасы товаров, 
- ненормируемые, включающие денежные средства на счетах в банках; средства в расчетах (дебиторы).
Товарные запасы представляются в абсолютных и относительных величинах измерения.
Абсолютные - выражаются в натуральных или стоимостных единицах.
Абсолютная величина постоянно меняется и зависит поступления и продажи товаров.
При анализе и планировании большое значение имеет соизмерение товарных запасов с товарооборотом. Этот показать - относительный, он характеризует величину товарного запаса, находящегося на предприятиях торговли на определенную дату и показывает, на сколько дней торговли хватит товарного запаса.
Размеры товарных 
запасов связаны со скоростью 
обращения товаров. Ускорение времени 
обращения товаров 
- повышению эффективности товарного обращения;
- непрерывности воспроизводственного процесса;
- повышению прибыли и рентабельности.
Оценка товарных запасов товароматериальных ценностей (сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, тары, запасов) производится по фактической себестоимости, которая подвержена существенным колебаниям, вызванным изменением цен, стоимости услуг, расходов на транспортировку и др. составляющих себестоимости. Поэтому для оценки стоимости запасов на конкретную дату, необходимо использовать такие методы как:
- оценка по текущим ценам;
- по фактическим ценам закупки;
- по средним фактическим ценам закупки.
От выбранного метода зависит величина издержек, прибыль и сумма, уплачиваемых налогов.
Прибыль представляет собой конечный финансовый результат хозяйственной деятельности оптового предприятия. Однако финансовым результатом может выступать не только прибыль, но и убыток, возникший, например, по причине чрезмерно высоких затрат или недополученных доходов от реализации товаров в связи с уменьшением объема поставок товаров, снижением покупательского спроса.
В упрощенном виде 
прибыль – разница между 
Прибыль измеряется суммой и уровнем. Она является одним из важнейших оценочных показателей, характеризующим результат хозяйственной деятельности предприятия.
На объем прибыли оказывают влияние значительное количество внешних (независимых от предприятия) и внутренних факторов.
К внешним факторам относятся:
- политическая стабильность;
- состояние экономики;
- демографическая ситуация;
- конъюнктура рынка, в том числе рынка потребительских товаров;
- темпы инфляции;
- проценты за кредит.
К внутренним факторам относятся:
- объем валового дохода (и, соответственно, факторы, его определяющие);
- размер издержек обращения;
- производительность труда 
- скорость оборачиваемости 
- наличие собственных оборотных средств;
- эффективность использования основных фондов.
Существуют разные виды прибыли:
- прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг);
- прибыль (убыток) от прочей реализации (например, имущества предприятия);
- доходы и расходы от 
- балансовая прибыль;
- налогооблагаемая прибыль;
- чистая прибыль.
При оценке финансовых результатов предприятий зарубежные экономисты используют также показатель маржинального дохода, который рассчитывается как сумма чистой прибыли и постоянных расходов (постоянные расходы приравниваются к одному из направлений распределения прибыли).
К основным направлениям использования прибыли относятся:
- выполнение обязательств перед бюджетами;
- расчеты с банками, 
- инвестиции в развитие предприятия;
- выплата дивидендов по акциям;
- удовлетворение социальных и материальных потребностей работников (материальная помощь, беспроцентные ссуды на улучшение жилищных условий, пособия неработающим пенсионерам, выходные пособия при увольнении, стипендии студентам, направленным предприятием на обучение с отрывом от производства, и др.).
При рыночной экономике результаты деятельности оцениваются системой показателей, основным среди которых является рентабельность, определяемая как отношение прибыли к одному из показателей функционирования оптового предприятия (товарооборот, собственный капитал, валовой доход, издержки обращения, основные фонды и другие показатели).
Наряду с показателями товарооборота капитала основных и оборотных средств для расчета уровня рентабельности применяются и другие показатели: торговая площадь, численность персонала, издержки обращения, каждый из которых подчеркивает предельный аспект результатов деятельности торгового предприятия.
Глава 2. Оценка финансовых показателей
Коэффициенты по теме:
1. До = (З*Т)/ О,
где До - дни оборота, уровень товарных запасов;
З - сумма товарных запасов;
О – объем товарооборота;
Т – число дней в периоде.
До н.п. = (104167*365)/ 8325201= 4,57
До к.п. = (67136*365)/ 8642315 = 2,84
Вывод: за анализируемый период количество дней оборота уменьшилась на 2дня.
2. Фактический ТО1* 100
ДТО = ,
Фактический ТО0
где ДТО – динамика роста товарооборота в текущих ценах;
ТО1 – товарооборот отчетного периода;
ТО0 – товарооборот прошлого периода.
ДТО = (8642315 * 100)/ 832501 = 103,81% – на конец 2003 года.
Вывод: товарооборот на конец отчетного периода составил 103,81% от аналогичного показателя прошлого периода, что свидетельствует о повышении товарооборота.
3. Ут.з. = (ТЗ * Д)/ (Т/ Об),
где Ут.з. — уровень товарных запасов в днях товарооборота;
ТЗ — товарный запас на конец анализируемого периода (руб.);
Т/Об — объем товарооборота за анализируемый период (руб.);
Д — количество дней в анализируемом периоде.
Уровень товарных запасов характеризует обеспеченность торгового предприятия запасами на определенную дату и показывает, на какое число дней торговли (при сложившемся товарообороте) хватит этого запаса.
Ут.з. = (67136* 360)/ (8642315) = 2,79.
Вывод: расчеты показали, 
что при сложившемся 
4. Обдн = (ТЗ * Д)/ (Т/ Об),
где Обдн. — время товарного обращения или товарооборачиваемость в днях товарооборота;
— средний товарный запас за анализируемый период (руб.).
Обдн = (((104167+67136)/ 2)* 360)/ 8642315 = 3,57
Вывод: на конец 2003 года товарооборачиваемость на рассматриваемом предприятии составила 3,57 дней.
5. Обр = Д/ Обдн,
где Обр — скорость товарного обращения, или товарооборачиваемость в числе оборотов.
Обр = 360/ 3,57=100,85
Вывод: скорость товарного оборота (или товарооборачиваемость в числе оборотов) составляет 100,85 оборотов.
6.ТОБ=Д/ ОБ,где
ТОБ-Товарооборачиваемость в числе оборотов
Д -кол-во дней в анализируемом периоде
Б -объём ТО
ТОБ н.п.=360/ 8325201=0,00004
ТОБ к.п.=360/ 8642315=0,00004
7.Величина товарных запасов
Зт=З/Тодн=З*Д/ Т
3 — размер товарных запасов на определенную дату;
Тодн — однодневный товарооборот за рассматриваемый период;
Т — объем товарооборота за рассматриваемый период;
Д — количество дней в периоде.
Зт= 104167*360 / 8642315=4,34
 
8.Т = Зн + П – В – 3к  
где Т – объем розничного товарооборота; 
3н – запасы товаров на начало периода; 
П – поступление товаров; 
В – выбытие товаров; 
3к – запасы товаров на конец периода. 
Т= 37,4+452,9-415,9-55,9=18,5
9.Т = П · Ч,  
где Т – объем розничного товарооборота, 
руб.; 
Ч – среднесписочная численность работников, 
чел.; 
П – производительность труда одного 
работника, руб.
Т=3*138,6=415,8
 10.Т = S · Ксм · Д · Bs (5) 
где Т – объем розничного товарооборота, 
руб.; 
S площадь торгового зала предприятия, 
м2; 
Кcм – коэффициент сменности работы предприятия; 
Д – количество дней работы предприятия; 
Вs – товарооборот на 1 м2 площади торгового 
зала в смену, руб. 
Т=40,9*8*363*28=3325660,8
Приложение
| Показатель | Факт за 2007г. | 2008г. | Отклонения | В % к 2007г. | |||
| план | факт | % выпол-нения | от плана | от 2007 г. | |||
| 1.Товарооборот, тыс. руб. | |||||||
| - в действующих ценах | 415,9 | 600,0 | 572,4 | 95,4 | 27,6 | 156,5 | 137,6 | 
| - в сопоставимых ценах | 457,4 | 545,5 | 520,4 | 86,7 | 25,1 | 142,3 | 125,1 | 
| 2. Численность, чел | 3 | 3 | 3 | 100,0 | 0 | 0 | 100,0 | 
| 3. Производительность труда, тыс. | 138,6 | 200,0 | 190,8 | 95,4 | 9,2 | 52,2 | 137,6 | 
| 4. Фонд оплаты труда, тыс. руб. (оклад) | 50,4 | - | 72,0 | - | - | 21,6 | 142,9 | 
| 5.Валовой доход, тыс. руб. | 511,5 | - | 744,1 | - | - | 232,6 | 145,5 | 
| 6. Торговые расходы, тыс. руб. | 112,6 | - | 193,5 | - | - | 80,9 | 171,9 | 
| 7. Прибыль от продаж, тыс. руб. | 399,0 | - | 550,6 | - | - | 151,7 | 138,0 | 
| Показатели | 2007 г факт | 2008 год | Отклонение от | Темп роста,% | |||
| план | факт | плана | 2007г. | план | 2007г. | ||
| 1. Остаток товаров на начало года | 37,4 | 60,0 | 74,4 | 14,4 | 37,0 | 124,06 | 198,89 | 
| 2. Поступило товаров, | 452,9 | 570,0 | 555,5 | -14,6 | 102,6 | 97,45 | 122,65 | 
| 4. Остаток товаров на конец года | 74,4 | 30,0 | 57,6 | 27,5 | -16,9 | 191,72 | 77,27 | 
| 5. Реализовано товаров | 415,9 | 600,0 | 572,4 | -27,6 | 156,5 | 95,40 | 137,64 | 
| 6. Среднегодовые остатки  | 55,9 | 45,0 | 66,0 | 21,0 | 10,0 | 146,61 | 117,96 | 
 
| Показатель | 2007 год | 
| 1. Торговая площадь, м2 | 40,9 | 
| 2. Количество рабочих дней за год | 363 | 
| 3. Средняя продолжительность  | 8 | 
| 4. Выработка на 1 м2 торговой площади за час работы, руб. | 3,5 | 
| 5. Товарооборот в действующих ценах, тыс. руб. | 415,8 | 
| 6. Выработка на 1 м2 торговой площади за год. | 118,8 | 
Информация о работе Финансовый потенциал предприятий оптовой торговли