Бюджетная система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 16:58, курсовая работа

Описание

Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система общества, главное звено которой – бюджетная система.
Бюджет образует центральное звено системы финансов, отражает ее основные качественные признаки и представляет собой систему императивных (подчиненных) денежных отношений, в процессе которых образуется и используется бюджетный фонд. В экономической литературе термин «бюджет» содержит различные по своей природе понятия:

Содержание

Введение.
Глава 1. Федеральный бюджет.
1.1. Налоговые доходы федерального бюджета.
1.2. Неналоговые доходы федерального бюджета
1.3. Целевой бюджетный фонд.
1.3. Расходы федерально бюджета.
Глава 2. Региональный бюджет.
2.1. Налоговые и неналоговые доходы.
2.2. Расходы регионального бюджета.
Глава3. Местный бюджет.
3.1. Налоговые доходы.
3.1.1. Налоговые доходы бюджетов поселений.
3.1.2. Налоговые доходы муниципальных районов.
3.1.3. Налоговые доходы бюджетов городских округов.

3.2. Неналоговые доходы местных бюджетов.
3.3. Расходы местного самоуправления.
Заключение.

Работа состоит из  1 файл

итоговая по финансам.!!!.doc

— 105.50 Кб (Скачать документ)

     -финансовая  поддержка субъектов РФ и др. 

     Кроме  того, средства федерального бюджета используются для финансирования мероприятий регионального и местного значения, включаемых в целевые региональные и местные программы. По согласованию с региональными и местными органами власти совместно за счёт средств федерального бюджета, средств бюджета субъектов РФ и средств местных бюджетов финансируются следующие виды расходов: государственная поддержка отраслей промышленности, строительства, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта; научно-исследовательские работы; обеспечение социальной зашиты населения; развитие рыночной инфраструктуры; обеспечение деятельности избирательных комиссий и др.

     Бюджетный  кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах.

     Целевой  иностранный кредит(заимствование) - форма финансирования проектов, включенных в Программу государственных внешних заимствований РФ, которая предусматривает предоставление средств в иностранной валюте на возвратной и возмездной основах путём оплаты товаров, работ и услуг в соответствии с целями этих проектов. Целевые иностранные кредиты включают связанные кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, а также нефинансовые кредиты международных финансовых организаций.

     Нефинансовые  кредиты международных финансовых  организаций - форма привлечения  средств на возвратной и возмездной  основах для закупок преимущественно  на конкурсной основе товаров, работ и услуг в целях осуществления инвестиционных проектов или проектов структурных реформ при участии и за счёт средств международных финансовых организаций.

Глава 2. Региональный бюджет.

     Каждый субъект Российской Федерации имеет собственный бюджет.

     Бюджетный  субъект РФ (региональный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчёте на финансовый год.

     Использование  органами государственной власти  субъектов РФ иных форм образования  и расходования денежных средств  для исполнения расходных обязательств субъектов РФ не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексов РФ.

     В  бюджетах субъектов РФ в соответствии с бюджетной классификацией РФ раздельно предусматривается средства, направляемые на исполнение расходных обязательств субъектам РФ в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов РФ полномочий по пределам ведения субъектов РФ и полномочий по предметам совместно ведения РФ и субъектов РФ.

     Региональные бюджеты являются центральным звеном территориальных бюджетов и предназначены для финансового - обеспечения задач и функций органов государственной власти субъектов РФ. Региональные органы власти призваны обеспечить комплексное социально-экономическое развитие регионов, пропорциональное развитие производственной и непроизводственной сферы, происходит усиление их координирующей функции.

     В  последние время отмечается регионализация экономических и социальных процессов. Регулирование этими процессами переходят от федеральных органов власти к региональным. В этих условиях:

     -усиливается  роль региональных бюджетов, а сфера их использования расширяется;

     -через региональные бюджеты государство проводит экономическую и социальную политику;

     -через  региональные бюджеты государство выравнивает уровни социально-экономического развития территорий.

     В  соответствии с Бюджетным кодексом  доходы региональных бюджетов формируются за счёт налоговых и неналоговых доходов.

2.1.     Налоговые и неналоговые доходы.

     Налоговые  доходы бюджетов субъектов РФ.В  бюджеты субъектов РФ подлежат  зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:

     -налога  на имущество организаций - по  нормативу 100%;

     -налога  на игорный бизнес - по нормативу  100%;

     -транспортного  налога - по нормативу 100%;

     В  бюджеты субъектов РФ подлежат  зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

     -налога  на прибыль организаций по  ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов РФ, -по нормативу 100%;

     -налога на доходы физических лиц - по нормативу 70%;

     -акцизов  на спирт этиловый из пищевого  сырья - по нормативу 50%;

     -акцизов  на спиртосодержащую продукцию  - по нормативу 50%;

     -акцизов  на автомобильный бензин - по нормативу 60%;

     -акцизов на алкогольную продукцию - по нормативу 100%;

     -налога  на добычу полезных ископаемых  в виде углеводородного сырья(за  исключением газа горючего природного) - по нормативу 5%;

     -налога  на добычу общераспространённых полезных ископаемых - по нормативу 100%;

     -сбора  за пользование объектами водных  биологических ресурсов - по нормативу  30%;

     -сбора  за пользование объектами животного  мира - по 100%;

     -единого  налога, взимаемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения, - по нормативу 90%;

     -единого  сельскохозяйственного налога - по  нормативу 30%;

     -государственной  пошлины (подлежащей зачислению  по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100% и др.

     Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ. Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счёт:

     -части  прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, - в размерах, устанавливаемых законами субъектов РФ;

     -платы  за негативное воздействие на  окружающую среду - по нормативу  40%;

     -платежей  за пользование лесным фондом в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемою на корню,- по нормативу 100%;

     В  бюджет субъектов РФ - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежит зачислению 80% платы за негативное воздействие на окружающую среду.

2.2. Расходы регионального бюджета.

     Расходные обязательства субъекта РФ устанавливается в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ органами государственной власти субъекта РФ самостоятельно и исполняется за счёт собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета субъекта РФ.

     Расходные обязательства субъекта РФ по предоставлению субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов РФ исполняются путём предоставления местным бюджетам субвенций из регионального фонда компенсаций в порядке, предусмотренным Бюджетным кодексом РФ.

     Основные  направления использования средств  региональных бюджетов:

     -обеспечение функционирования органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ;

     -обслуживание  и погашение государственного  долга субъектов РФ;

     -проведение  выборов и референдумов субъектов  РФ;

     -формирование  государственной собственности субъектов РФ;

     -реализация  международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ;

     -содержание  и развитие предприятий ,учреждений и организация, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов РФ;

     -обеспечение  деятельности средств массовой информации субъектов РФ;

     -оказание финансовой помощи местным бюджетам;

     -обеспечение  осуществления отдельных государственных  полномочий, передаваемых на муниципальный уровень;

     -компенсация  дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти субъектов РФ, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов.

Глава3. Местный бюджет.

     Каждое  муниципальное образование имеет собственный бюджет.

     Бюджет  муниципального образования (местный  бюджет) - форма образования и  расходования денежных средств  в расчёте на финансовый год,  предназначенных для исполнения  расходных обязательств соответствующего муниципального образования.

     Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

     В  местных бюджетах в соответствии  с бюджетной классификацией РФ раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств муниципальных образований ,исполняемых за счёт субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий.

     Местные бюджеты являются главным каналом доведения до населения конечных результатов производства. Через них общественных фонды потребления распределяются между отдельными группами населения. Из них финансируются местная промышленность, ЖКХ, продукция которых является компонентное обеспечение жизнедеятельности человека. 

     Экономическая  сущность местных бюджетов:

     В  качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населённых пунктов, других территорий ,не являющихся муниципальными образованиями.

     Местные бюджеты являются главным каналом доведения до населения конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются  между отдельными группами населения. Из них финансируются  местная промышленность, ЖКХ, продукция которых является компонентом обеспечение жизнедеятельности населения.

     экономическая  сущность местных бюджетов проявляется в функциях:

     1)формирование  денежных фондов для финансового обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

     2)обеспечение  условий жизнедеятельности населения  муниципального образования;

     3)контроль  за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий и организаций.

3.1. Налоговые  доходы. 

3.1.1. Налоговые доходы бюджетов поселений.

     В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от  следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах:

     -земельного налога - по нормативу 100%;

     -налога  на имущество физических лиц  - по нормативу 100%;

     В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

     -налога  на доходы физических лиц - по нормативу 10%; 

     -единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30%;

     В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных и региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъекта РФ в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

     В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов предусмотренных специальными налогами режимами, по нормативам отчислений, установленным представительными органами муниципальных районов в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

3.1.2. Налоговые доходы муниципальных районов.

Информация о работе Бюджетная система РФ