Бюджетная система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 16:58, курсовая работа

Описание

Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система общества, главное звено которой – бюджетная система.
Бюджет образует центральное звено системы финансов, отражает ее основные качественные признаки и представляет собой систему императивных (подчиненных) денежных отношений, в процессе которых образуется и используется бюджетный фонд. В экономической литературе термин «бюджет» содержит различные по своей природе понятия:

Содержание

Введение.
Глава 1. Федеральный бюджет.
1.1. Налоговые доходы федерального бюджета.
1.2. Неналоговые доходы федерального бюджета
1.3. Целевой бюджетный фонд.
1.3. Расходы федерально бюджета.
Глава 2. Региональный бюджет.
2.1. Налоговые и неналоговые доходы.
2.2. Расходы регионального бюджета.
Глава3. Местный бюджет.
3.1. Налоговые доходы.
3.1.1. Налоговые доходы бюджетов поселений.
3.1.2. Налоговые доходы муниципальных районов.
3.1.3. Налоговые доходы бюджетов городских округов.

3.2. Неналоговые доходы местных бюджетов.
3.3. Расходы местного самоуправления.
Заключение.

Работа состоит из  1 файл

итоговая по финансам.!!!.doc

— 105.50 Кб (Скачать документ)

     В  бюджеты муниципальных районов  подлежат зачислению налоговые  доходы от следующих и устных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах:

     -земельного  налога, взимаемого на межнаселённых территориях, - по нормативу 100%;

     -налога  на имущество физических лиц, взимаемого на межселённых территориях, - по нормативу 100%;

     В  бюджеты муниципальных районов  подлежат зачислению налоговые  доходы от следующих федеральных  налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

     -налога на доходы физических лиц - по нормативу 20%;

     -единого  сельскохозяйственного налога - по нормативу 30%;

     -единого  налога на вмененный доход  для отдельных видов деятельности - по нормативу 90%;

     -государственной  пошлины(подлежащей зачислению по  месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100% и др.

     В  бюджеты муниципальных районов  подлежат зачислению налоговые  доходы от федеральных и региональных  налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам отчислений, установленных органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

3.1.3. Налоговые доходы бюджетов городских округов.

    В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских округов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах:

     -земельного  налога  - по нормативу 100%;

     -налога  на имущество физических лиц  - по нормативу 100%;

     В  бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от федеральных и региональных  налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по единым нормативам отчислений, установленными законами субъектов РФ.

3.2. Неналоговые  доходы местных бюджетов.

     Неналоговые  доходы местных бюджетов учитываются и формируются в соответствии с  Бюджетным кодексом РФ, в том числе за счёт:

     -части  прибыли муниципальных унитарных  предприятий, остающейся после утраты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.

     В  бюджеты муниципальных районов  и бюджеты городских округов  подлежит зачислению плата за  негативное воздействие на окружающую  среду по нормативу - 40%;

     В  бюджеты городских округов и  муниципальных районов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежат зачислению сборы за выдачу лицензией на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами местного самоуправления, по нормативы - 100%;

     В  бюджеты поселений, городских округов до разограничения государственной собственности на землю поступают доходы от продажи и передачи  в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных в границах поселений, городских округов и предназначенных для целей жилищного строительства, по нормативу 100%;

     В  местные бюджеты поступают ассигнования  на финансирование отдельных  государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления; ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов субъектов РФ; ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению доходов муниципальных образований.

3.3. Расходы местного самоуправления.

     Расходные  обязательства муниципального образования устанавливаются органами  местного самоуправления в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ и исполняются за счёт собственных доходов и источников покрытия дефицита соответствующего местного бюджета. Из местного бюджета финансируются:

     -содержание  и деятельность органов местного  самоуправления;

     -формирование  муниципальной собственности и  её управление;

     -организация, содержание и развитие муниципальных учреждений, образований, здравоохранения, культуры, спорта, средств массовой информации и других учреждений;

     -содержание  муниципальных органов охраны  общественного порядка;

     -организация, содержание и развитие муниципальных предприятий ЖКХ;

     -муниципальное  дорожное строительство, содержание дорог;

     -благоустройство  и озеленение территории муниципального  образования;

     -организация  утилизация и переработка бытовых  отходов;

     -содержание  мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;

     -организация  транспортного обслуживания населения;

     -обеспечение  противопожарной безопасности;

     -охрана  окружающей природной среды;

     -реализация  целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;

     -обслуживание и погашение муниципального долга;

     -целевое  дотирование населения;

     -проведение  муниципальных выборов и референдумов. 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

          Использование бюджета как макроэкономического регулятора связано с условиями и результатами производства, уровнем развития экономических отношений, характером потребления, т.е. особенности механизма бюджетного воздействия должны определяться в соответствии с требованиями экономических законов. Практически это реализуется в целенаправленном воздействии бюджетных отношений на формирование необходимых пропорций распределения национального дохода, которые позволяют обеспечить для граждан социальные гарантии, наиболее полно получить необходимые общественные товары и услуги, рационально и эффективно разместить бюджетные ресурсы по отраслям экономики и территориям государства.

     Доходы  бюджета отражают экономические  отношения, возникающие  между  государством, гражданами и организациями  в процессе формирования бюджетного  фонда. Расходы бюджета представляют собой экономические отношения, которые возникают между государством, гражданами и организациями в процессе распределения и использования для различных потребностей средств бюджетного фонда.

     Специфика  общественного назначения доходов и расходов отражается в различиях по своим функциональным характеристикам. С помощью доходов осуществляется процесс формирования бюджетных ресурсов, а расходы опосредуют процесс их использования. Через бюджетные расходы достигается обратное воздействие на экономические возможности производства, что влияет не объемы доходов основного централизованного фонда денежных средств.

     Доходы  бюджета формируют не только  материальную основу существования  государства, так как основную  сумму денежных ресурсов можно использовать в бюджетном фонде с различной эффективностью. Доходы бюджета являются средством перераспределения денежных ресурсов в масштабах общества в пользу определенных групп населения, отраслей или территорий, одним из важнейших элементов системы государственного регулирования хода воспроизводства, которое стимулирует или нет развитие социально-экономических процессов.

     Взимание  бюджетных доходов позволяет  оказывать воздействие на выбор  направлений использования образующихся  в оде хозяйственной деятельности накоплений и регулировать спрос и структуру конечного потребления. Вместе с тем в обществе всегда стоит проблема определения разумных границ бюджетного перераспределения применительно к конкретным условиям хозяйственной жизни.   
 
 
 
 

Список  используемой литературы: 
 
 

1. Морозова Г.М. Налогово - бюджетная система., 2009 г. стр.(6-27) 

  1. Лосева  Н.А Бюджетная система РФ., 2008 г. стр.(3-7, 12-18, 137-139)
 
  1. Дементьев Д.В., Щербанов В.А  Бюджетная система РФ., 2009 г. стр.(4-27)
 
  1. Ермасова  Н.Б Бюджетная система РФ., 2009 г.        стр.(319-325)
 
  1. Шалаева Н.И Бюджетная система и межбюджетные отношения в РФ., 2008 г. стр.(77-87,60-62)
 
  1. Афанасьев М.П Бюджет и бюджетная система., 2009 г. стр.(59-74)
 
  1. Медведева С.Н  Бюджетная система РФ., 2009 г. стр.(15-22, 51-58)
 
  1. Годин А.М Бюджетная система РФ., 2009 г. стр.(13-17, 132-137)
 
  1. Александров И.М Бюджетная система РФ., 2009 г. стр.(36-57)
 
  1. Денисова  И.П Бюджетная система РФ., 2009 г. стр.(20-31)
 
  1. Кадырова  Э.Я  Бюджетная классификация-2010/ бюджетный учет №2 стр.(12-15), 2010
 
  1. Пронина Л., Тимченко В. Новое в бюджетном законодательстве/бюджет №1 стр.(55-59), 2010
 
  1. Дорждеев  А. Формирование межбюджетных отношений/бюджет №2 стр.(34-37), 2010
 
  1. Тугарин С. Актуальные проблемы связанные с исполнение бюджетов/бюджет №12 стр.(38-43), 2009
 
  1. Щипкова В. Расходы бюджета/ бюджет №12 стр.(44-46), 2009

Информация о работе Бюджетная система РФ