Бюджетная система РФ и характеристика её звеньев

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 11:03, контрольная работа

Описание

Действующее законодательство РФ определяет бюджетную систему как основанную на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемую законодательством совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа.doc

— 181.00 Кб (Скачать документ)

     - формируются, в основном, за счет  обязательных отчислений юридических  и физических лиц; 

     - страховые взносы во внебюджетные  фонды и взаимоотношения, возникающие  при их уплате, имеют налоговую  природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;

     - на отношения, связанные с исчислением,  уплатой и взысканием взносов  во внебюджетные фонды, распространено  большинство норм и положений  Закона РФ «Об основах налоговой  системы РФ»; 

     - денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;

     - расходование средств из фондов  осуществляется по распоряжению Правительства РФ или специально уполномоченного на то органа (правление фонда).

     Пенсионный  фонд РФ образован в соответствии с Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года как самостоятельное финансово-кредитное учреждение и введен в действие с 1 января 1992 года Постановлением Верховного Совета РФ № 2122-1 от 27 декабря 1991 года. ПФР и его территориальные органы действуют на основании Федерального закона «Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в Российской Федерации» и Федерального Закона № 167 – ФЗ от 15 декабря 2001 г. «Об обязательном страховании в Российской Федерации». Положения о территориальных органах Пенсионного фонда РФ, являющихся юридическими лицами, утверждаются Правлением Пенсионного фонда РФ.

     Финансирование  пенсий по государственному обеспечению  производится за счет средств федерального бюджета – базовая часть (из сумм единого социального налога (взноса), зачисляемых в федеральный бюджет). Финансирование выплаты страховой  и накопительной частей трудовой пенсии производится за счет средств бюджета Пенсионного фонда РФ. При этом финансирование выплаты накопительной части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

     Бюджет  Пенсионного фонда РФ формируется  за счет:

     - страховых взносов; 

     - средств федерального бюджета; 

     - сумм пеней и иных финансовых  санкций; 

     - доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;

     - добровольных взносов физических  лиц и организаций, уплачиваемых  в качестве страхователей или  застрахованных лиц; 

     - иных источников, не запрещенных  законодательством РФ.

     Средства  бюджета Пенсионного фонда РФ являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат.

     Бюджет  Пенсионного фонда РФ составляется на финансовый год с учетом обязательного  сбалансирования доходов и расходов этого бюджета, с установленным  нормативом оборотных денежных средств. Бюджет Пенсионного Фонда РФ и отчет о его исполнении утверждаются ежегодно по представлению Правительства РФ. Денежные средства обязательно хранятся на счетах Пенсионного фонда РФ, открываемых в учреждениях Центрального банка РФ, а при отсутствии этих учреждений на счетах, открываемых в кредитных организациях, перечень которых на конкурсной основе определяется Правительством РФ. Контроль за использованием средств бюджета Пенсионного фонда РФ осуществляется Счетной палатой РФ в соответствии с законодательством РФ.

     В соответствии с федеральными законами Пенсионный фонд назначает и выплачивает  следующие виды пенсий:

     - трудовая пенсия (по старости, по  инвалидности, по случаю потери  кормильца) ;

     - социальная пенсия (нетрудоспособным  гражданам);

     - пенсия за выслугу лет; 

     - пособие одиноким матерям; 

     - пенсия военнослужащим и членам  их семей; 

     - пенсия пострадавшим в результате  радиационных или техногенных  катастроф и членам их семей. 

     Население государства считается старым, если в его структуре доля людей в возрасте от 65 лет и старше превышает 7%. В России этот показатель равняется 12%. На одного пенсионера приходится всего 1,7 работающих. И выполнение принципа – «сегодняшний» работник содержит «вчерашнего» работника – становится затруднительным. Это привело к необходимости проведения пенсионной реформы. И сегодня она уже набирает обороты.

     Суть  пенсионной реформы в том, что  человек сам в течение всей жизни должен знать и держать  под контролем процесс формирования его будущей пенсии. Задача пенсионной реформы – достичь роста доходов пенсионной системы, который перекрывал бы объем средств, необходимых для будущих пенсионеров. Новая модель должна полностью учитывать вклад тех, кто больше зарабатывает и за кого отчисляются работодателем страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Она основана на установлении трехуровневой пенсии:

     - базовая часть пенсии (6 %);

     - страховая часть пенсии (10 %);

     - накопительная часть пенсии (4%).

     Для лиц, моложе 1967 года рождения и моложе страховая часть составляет 20%, а накопительная – 6%, из 34% направляется в федеральный бюджет.

     Фонд  социального страхования  РФ является вторым по значению социальным внебюджетным фондом. Создан 1 января 1991 года в соответствии с Постановлением Совета министров РФ от 25.12.90 № 600 «О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся в РСФСР» в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств, ныне действует в соответствии с Указом Президента РФ от 7 августа 1992 г. как самостоятельное государственное некоммерческое финансово-кредитное учреждение.

     Фонд  социального страхования, как и  Пенсионный фонд, является автономным и строго целевым. Предназначен для финансирования выплат различных пособий по временной нетрудоспособности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, санаторно-курортного лечения, для оздоровления трудящихся и членов их семей, а также других целей.

     Положение о ФСС утверждено Постановлением Правительства от 12 февраля 1994 г. К  основным задачам Фонда, кроме обеспечения  гарантированных государством пособий, относятся участие в разработке и рационализации государственных  программ охраны здоровья работников и мер по совершенствованию социального страхования.

     Фонд  социального страхования образуется за счет:

     - страховых взносов предприятий,  учреждений и организаций, а  также иных хозяйствующих субъектов  независимо от форм собственности; 

     - доходов от инвестирования части  временно свободных средств Фонда; 

     - добровольных взносов граждан и юридических лиц;

     - ассигнований из республиканского  бюджета РФ на покрытие расходов, связанных с предоставлением  льгот лицам, пострадавшим от  радиации, а также другими целями.

     Для юридических лиц установлен норматив отчислений в Фонд социального страхования в размере 2,9% по отношению к начисленной оплате труда. Работающие в этот фонд отчисления не производят.

     Для обеспечения деятельности Фонда  создан центральный аппарат, а в  региональных и центральных отраслевых отделениях действуют аппараты органов Фонда.

     Руководство деятельностью фонда осуществляется его председателем, который назначается  Правительством РФ.

     Фонд  обязательного медицинского страхования РФ (ФОМС) образован в соответствии с законом «Об обязательном медицинском страховании граждан в РСФСР» от 28 июня 1991 г. № 499-1. Закон определяет правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения. Он направлен на усиление заинтересованности и ответственности как самого застрахованного, так и государства, предприятия, учреждения, организации в охране здоровья работников.

     Фонд  создается на республиканском и  территориальном уровне. Через него средства направляются страховым компаниям, учредителями которых выступает  местная администрация. Страховые компании могут работать только при наличии соответствующих лицензий на обязательное медицинское страхование. Страховые компании, отбирая дееспособные медицинские учреждения, оплачивают их услуги.

     Средства  Фонда используются на оплату медицинских  услуг, предоставляемых гражданам, а также на медицинскую науку, медицинские программы и другие цели.

     ФОМС  формируется за счет страховых взносов  и бюджетных ассигнований. Плательщиками  выступают предприятия, организации, учреждения независимо от форм собственности и организационно-правовых форм деятельности, а также органы исполнительной власти, которые осуществляют платежи за неработающих граждан (детей, учащихся, студентов, пенсионеров и др.)

     Тариф страховых взносов определяется верховной законодательной властью по представлению Правительства РФ. С 2011 года он составляет 5,1% по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям, причем в федеральный фонд - 3,1 %, в территориальные фонды - 2%. Контроль за своевременным и правильным поступлением страховых взносов возложен на Федеральную налоговую службу РФ. От уплаты страховых взносов освобождаются общественные организации инвалидов и находящиеся в их собственности предприятия, объединения, созданные для осуществления уставных целей.  
 
 
 

     Тесты.

      1. Бюджетный процесс – процесс составления проектов, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов;

  1. Бюджетный процесс в РФ состоит из 4 стадий:

     1. составление проектов бюджетов;

     2. рассмотрение и утверждение проектов  бюджетов;

     3. исполнение бюджетов;

     4. контроль за исполнением бюджетов и отчет об исполнении года.

   3. Четвёртая стадия бюджетного  процесса заканчивается утверждением  отчёта об исполнении бюджета;

   4. Продолжительность бюджетного процесса  в разных страхах различается.

   5. Органом, выполняющим функции  по составлению проекта федерального бюджета является Министерство финансов РФ.

   6. Участниками бюджетного процесса  в РФ являются органы законодательной  и исполнительной власти.

   7. Законодательные органы власти  РФ рассматривают и утверждают  бюджеты, а также отчёты об исполнении.

   8. На исполнительный орган власти  возложена функция по составлению  проектов и исполнению бюджетов.

   9. Министерство финансов осуществляет  организационную, методическую и  практическую работу по составлению  и исполнению бюджета.

   10. Перспективный финансовый план, содержащий данные о прогнозных возможностях аккумулирования доходов, по привлечению заимствований и финансированию расходов федерального бюджета, составляется на 3 года. 
 
 

     08.12.2011        Елфимов Р.А.

     Список  использованной литературы: 

  1. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 27.06.2011);
  2. Налоговый кодекс РФ от 17.07.1198 N 147-ФЗ (ред. от 19.07.2011);
  3. Федеральный закон № 357-ФЗ от 13.12.2010 г. (ред. от 06.11.2011)

« О федеральном  бюджете на 2011 г. и на плановый период 2012 и 2013 гг.»

  1. Федеральный закон № 272-ФЗ от 07.10.2011 г.

« Об исполнении федерального бюджета 2010 г»;

Информация о работе Бюджетная система РФ и характеристика её звеньев