Анализ затрат на производство и реализацию продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 08:01, курсовая работа

Описание

Актуальность проблемы обусловлена тем, что величина основных видов ресурсов, расходуемых на производство продукции, в значительной степени влияет на эффективность производства, величину прибыли и уровень рентабельности. Поэтому предприятию, использующему многообразные виды ресурсов: материальные, трудовые, технические и др., необходимо эффективно ими управлять, чтобы знать, как они связаны друг с другом, какие принимать решения для повышения отдачи от применяемых ресурсов, так как уровень их использования непосредственно влияет на величину расхода.
Объект рассмотрения – предприятие, предмет управления – затраты предприятия. Логика работы обусловлена задачами, которые стоят перед предприятием и решение которых является основной целью управления затратами.

Работа состоит из  1 файл

Затраты на производство и реализацию продукции.doc

— 552.50 Кб (Скачать документ)
 

     а в таблице 7 - исходя из калькуляции себестоимости с полным распределением затрат: 
 
 
 
 

Таблица 7

показатели месяцы
1-й 2-й 3-й 4-й 5-й 6-й
Запас на начало месяца     210     210
Производственные  расходы 1400 1400 1400 1400 1540 1330
Запас на конец  периода   210     210 70
Себестоимость про даж 1400 1190 1610 1400 1330 1470
Корректировка на недостаток (избыток) возмещения накладных расходов         30 30
Общая величина расходов 1400 1190 1610 1400 1300 1500
Выручка от продаж 2000 1700 2300 2000 2100 2100
Валовая прибыль 600 510 690 600 800 660
Непроизводственные  расходы 200 200 200 200 200 200
Прибыль от продаж 400 310 470 400 600 400
 

     Предположим, что предприятие запланировало  производство 200 единиц продукции (табл. 1). За первый месяц произведено 200 единиц изделий со средними переменными издержками 4 руб. за единицу и ценой 10 руб. Общие постоянные издержки составляют 600 руб., которые учитываются в тот период, когда они были понесены. Все произведенные изделия реализованы в этом месяце. Соответственно переменные издержки составляют 800 руб.

     (200 шт. х 4 руб.), а производственные  издержки с учетом постоянных, которые не включаются в себестоимость продаж, а отражаются отдельной строкой, равняются 1400 руб. (800 + 600). Тогда валовая прибыль будет равна 600 руб. (2000 - 1400), а прибыль от продаж - 400 руб.

     Во  втором месяце предприятие из 200 произведенных  единиц продукции реализует 170. В этом случае переменные издержки составляют те же 800 руб., а запас продукции на конец периода - 120 руб. (30 шт. х 4 руб.) и себестоимость продаж - 680 руб. (800 - 120). Себестоимость продажи 170 единиц продукции сравнивается с выручкой от продажи этого же объема, что дает прибыль от продаж, равную 220 руб. Запас в 30 единиц продукции на конец второго месяца переходит как запас нереализованной продукции на начало третьего месяца и, следовательно, включается в расходы этого периода. К производственным расходам этого периода (200 единиц) добавляются запасы на начало периода, и себестоимость 230 единиц сравнивается с выручкой от продаж также 230 единиц. Аналогично рассчитывается прибыль и в четвертом-шестом периодах.

     Проанализируем  рост прибыли с полным распределением производственных затрат (табл. 2). В этом случае все производственные расходы, в том числе и постоянные, включаются в себестоимость продаж. Постоянные накладные расходы составляют 600 руб. за каждый период. Исходя из этой величины ставка постоянных расходов определена равной 3 руб. на единицу (600 руб. : 200 шт.). В целом, таким образом, производственные издержки составляют 1400 руб. (200 шт. х (4 руб. + 3 руб.)).

     Во  втором месяце произведено то же количество изделий, что и в первом - 200 единиц, но 30 единиц не реализованы и формируют  запас продукции на конец периода, который учитывается в третьем периоде. Но запас на конец периода, оцениваемый уже по полной величине производственных затрат, составит 210 руб. (30 ед. х 7 руб.), а не 120 руб., как это было при калькулировании по переменным затратам, что приводит к уменьшению себестоимости продаж в большей степени и соответственно увеличению прибыли от продаж по сравнению с расчетом себестоимости по переменным издержкам. В третьем и четвертом месяцах расчеты прибыли в этом варианте аналогичны расчетам с переменными издержками.

     Расхождения возникают в пятом и шестом месяцах. В пятом месяце объемы производства составили 210 единиц (производственные расходы 1540 (210x7 руб.), в то же время не реализовано 30 единиц продукции. Так как производственные расходы включают в себя постоянные накладные в размере 630 руб. (210 ед. х 3 руб.), а общая величина постоянных расходов периода составляет 600 руб., то на себестоимость избыточно отнесено 30 руб. постоянных расходов. Этот избыток учитывается как корректировка затрат периода, о чем говорилось в разделе.

     За  шестой месяц произведено лишь 190 единиц продукции себестоимостью 1330 руб., в которую включено лишь 570 руб. постоянных расходов (190 ед. х 3 руб.), что привело к недостатку возмещения постоянных расходов в сумме 30 руб. (600 — 570), который списывается как затраты периода.

     Таким образом, недостаток или избыток  постоянных расходов возникает в том случае, если фактический выпуск продукции отличается от запланированного.

     В результате сравнения расчетов прибыли  по обоим методам можно сделать  следующие выводы:

     - При одинаковых объемах производства и реализации продукции прибыль одна и та же независимо от применяемых расчетов (первый месяц и четвертый в обоих расчетах). Основная причина заключается в отсутствии запасов на конец периода, оценка которых осуществляется по-разному в обоих расчетах.

     - В ситуации, когда объем производства превышает объем реализации (периоды 2 и 5), прибыль, рассчитанная с полным распределением затрат, выше, чем прибыль, определенная на основе переменных затрат. Это связано с тем, что запасы на конец периода рассчитываются по переменным издержкам в первом варианте и по полным - во втором, т.е. с включением постоянных расходов, что увеличивает их оценку (сравним: 120 руб. в первом варианте и 210 - во втором), которая вычитается из расходов периода.

     - Если объемы реализации превышают объемы производства (третий и шестой месяцы), то прибыль, рассчитанная по переменным затратам, будет выше, чем с полным распределением затрат. В этом случае запасы уменьшаются и величина постоянных расходов, включаемых в оценку запасов на начало периода, будет больше величины, которая вычиталась при корректировке оценки запасов на конец периода. Так, запасы на начало шестого месяца (30 единиц) перенесены из предыдущего периода, в которых постоянные издержки составляют 90 руб. (30 ед. х 3 руб.), а на конец этого периода из запасов в 10 единиц требуется вычесть лишь 30 руб. (10 ед. х х 3 руб.). Дополнительная сумма в 60 руб. относится на расходы при Движении запасов. В результате при калькулировании по переменным издержкам прибыль будет показана на 60 руб. больше.

  1. На основе анализа данных, приведенных в табл. 1 и 2, можно сделать еще и такой вывод, что в период (пятый месяц), когда объем продаж уменьшается, при калькулировании по переменным издержкам прибыль также уменьшается, а при увеличении

     объема  продаж прибыль увеличивается. Причиной такой взаимосвязи является то, что объем продаж - это единственный фактор, влияющий на изменение прибыли при условии, что продажная цена и структура затрат неизменны. При калькуляции с полные включением затрат на величину прибыли влияет не только объе\1 продаж, но и объем производства.

     Поэтому для разных целей возможно использование  различные методов калькулирования себестоимости. Наряду с использованием калькулирования с полным распределением затрат для целей внеш-1 ней отчетности, о чем говорилось ранее, возможно применение и калькулирования по переменным издержкам для принятия управленческих решений, т.е для внутреннего использования.

     Калькулирование по переменным затратам, как это было видна из анализа, нивелирует влияние на прибыль изменений запасов. Деление расходов на постоянные и переменные позволяет получить информацию о расходах будущего периода, когда при принятии решения изменяются только переменные, а постоянные расходы остаются неизменными в течение краткосрочного периода. Например, если речь идет об определении ассортимента продукции, обосновании выпуска новых товаров, о том, производить самим комплектующие или приобретать их на стороне, о принятии краткосрочных решений по оптимизации объемов продаж. Рассмотрим некоторые из них. 

     3.2 Использование калькулирования продукции по переменным

           затратам для принятия управленческих решений

     В современных условиях для принятия решения об ассортиментной политике предприятия начинают использовать пока непривычный для нашей практики критерий маржинального дохода! Маржинальный доход - это разница между выручкой от продаж А переменными издержками. Рассмотрим использование маржинального дохода для формирования товарного ассортимента на условном примере.

     Предположим, что предприятие ООО «Альфа» выпускает четыре] группы сантехнических изделий: группа А, группа В, группа С,] группа О. Необходимо принять решение: что делать с группой 0,\ продажа изделий которой убыточна, что видно из таблицы.

     Как видно из приведенных данных, при  убыточности группы средний маржинальный доход имеет положительное значение. На основе данных таблицы составим таблицу аналогичных показателей, приходящихся на весь объем производства

Таблица 8 - Стоимостные показатели производства и реализации единицы продукции (тыс. руб.)

    Показатели
Группы  изделий

изделий

 
 
А В С D
переменные  издержки 8,03 6,46 7,96 6,89
Постоянные  издержки 0,87 0,64 0,84 0,71
Производственные  издержки 8,9 7,1 8,8 7,6
цена 10,6 7,8 9,6 7,5
Валовая прибыль +1,7 +0,7 +0,8 -0,1
["Маржинальный доход (цена - 
[переменные издержки) 
+1,57 +1,34 +1,64 +0,61
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 9 - Стоимостные показатели, характеризующие выпуск

продукции (тыс. руб.)

Группы  изделий Количество, шт. Переменные издержки Себестоимость реализации Выручка от продажи Прибыль Маржинальный

ДОХОД    |

А 121 971,6 1076,9 1282,6 205,7 I    310,0
В 207 1337,2 1469,7 1614,6 144,9 277,4
С 183 1456,7 1610,4 1756,8 146,4 300,1
Р 170 1171,3 1292,0 1275,0 -17,0 103,7
Всего   4936,8 5449,0 5929,0 495,3 991,2    I

Информация о работе Анализ затрат на производство и реализацию продукции