Анализ финансовых результатов предпрития на примере ОАО "Золотая корона"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 23:33, дипломная работа

Описание

Цель данной дипломной работы - проанализировать финансовые результаты деятельности ООО «Золотая корона».
Данная цель требует постановки следующих задач:
1. определение понятие прибыли, приведение методологических основ последующего анализа финансовых результатов деятельности предприятий;
2. изучение основных направлений деятельности предприятия, его структуры, основных технико-экономических показателей,

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Показатели прибыли: формирование и использование в комплексном экономическом анализе хозяйственной деятельности 6
1.2 Методы планирования прибыли 10
1.3Цель и задачи анализа прибыли 13
1.4 Анализ и оценка качества прибыли 22
1.5 Показатели рентабельности: методы расчета и анализа 24
ГЛАВА 2. ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДЫ ИХ АНАЛИЗА 30
2.1Организационно-экономическая характеристика предприятия 30
2.2 Анализ уровня и динамики финансовых результатов 32
2.3 Состав и структура прибыли 34
2.4 Анализ прибыли от продаж 38
2.5 Факторный анализ налогооблагаемой и чистой прибыли 42
2.6 Анализ рентабельности предприятия 44
ГЛАВА 3.РЕЗЕРВЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЗОЛОТАЯ КОРОНА»____________________________________________62
3.1 Планирование безубыточной деятельности ____________________62
3.2 Планирование ассортимента продукции, подлежащей реализации 68
3.3 Прогнозирование роста и оценка предпринимательских рисков 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81

Работа состоит из  1 файл

Золотая корона исправл..doc

— 781.00 Кб (Скачать документ)

 

 

Знаменатель дроби в свою очередь может быть преобразован следующим образом:

1- Sпер/N=N/N- Sпер/N= DM/N=N DM

где DM - маржинальный доход, руб.; NDM - норма маржинального дохода, руб.

Таким образом,

Nкр= Sпост /N DM                                                                                                  (34)

Воспользовавшись формулой, получим:

Nкр = 109 320/(1 - 289 913/419 908) = 109 320/(1 - 0,69) =353 тыс. руб.

Таким образом, объем продаж, равный 352 645 руб., обеспе­чит компании безубыточную работу. Тот же результат получим, используя формулу:

Nкр = 109 320 / (129 995 / 419 908) = 353 тыс. руб.

Для достижения состояния равновесия необходимо контролировать структуру про­даж. Из таблицы видно, что доля продаж соков в общем объеме реализации составляет: 306 870 / 419 908 * 100 = 73%.

Следовательно, 73% выручки от реализации должна составлять соковая продукция. Аналогично доля нектаров в рассчитанной выручке должна составить: 37 525 /419 908 * 100 = 9% и т.д.

 

 

3.2 Планирование ассортимента продукции, подлежащей реализации

 

Анализ безубыточности, выполненный выше, основывался на усредненных ценах продаж. Проанализируем подробнее производс­тво и продажи соковой продукции. Информация о постоянных и переменных расходах компании, связанных с изготовлением дан­ной продукции в IV квартале 2009 г., представлена в таблице.

Структура предполагаемой реализации соков по данным маркетин­говых исследований: «Яблоко» - 67%, «Груша» - 20, «Гранат» - 9, «Ассорти» - 4%. Цена продажи составит соответственно 96,5; 39,5; 147,2 и 64,3 руб.

Компания ставит перед собой задачу получить в IV квартале 2009 г, по этому ассортименту 20 675 руб. прибыли. Необходимо оценить, какой объем продаж обеспечит получение запланированной при­были.

 

 

 

Таблица 19

Данные о расходах на производство соковой продукции, руб.

Расходы

«Яблоко»

«Груша»

«Гранат»

«Ассорти»

Прямые (переменные) расходы на единицу продукции - всего

 

66,7

 

27 ,1

 

24,9

 

1,5

0,7

 

101,5

 

44,3

В том числе:

сырье и материалы;

 

61,3

 

94,2

 

39,8

заработная плата основных производственных рабочих;

переменные накладные

расходы

 

3,9

1,4

 

5,7

1,6

 

3,6

09

 

Косвенные (постоянные) расхо­ды на весь объем продаж - всего

109 320

В том числе:

заработная плата АУП;

налоги;

накладные расходы;

амортизация

 

81 818

8 182

5650

15 000

 


 

 

Обозначим уровень продаж сока «Ассорти» за X. Тогда, исходя из сложившейся структуры продаж, реализация соков составит: «Гранат» - 2,25Х; «Груша» - 5Х; «Яблоко» - 16,75Х.

При существующих ценах выручка от продаж будет равна: «Ас­сорти» - 64,3Х; «Гранат» - 147,2 * 2,25Х = 331,2Х; «Груша» - 39,5 * 5Х= 197,5Х; «Яблоко» - 96,5 * 16,75 Х = 1616,37 Х.

Совокупные переменные издержки, связанные с реализацией соковой продукции, составят: «Ассорти» - 44,3 Х; «Гранат» -101,5 * 2,25Х= 228,375 Х; «Груша» - 27,1 * 5Х= 135,5 Х; «Яблоко» - 66,7 * 16,75 Х =1117,225 Х.

Далее воспользуемся уравнением

N-Sпер-Sпост=P

С учетом полученных выше результатов уравнение примет вид:

(64,3Х + 331,2 Х + 197,5 Х + 1616,375 Х) - (44,3 Х + 228,375 Х + 135,5 Х + 1117,225 Х) - 109 320 = 20 675.

Решая уравнение относительно Х, получим:

122 09,375 Х - 1525,4 Х - 109 320 = 20 675; 683,925 Х = 128 520 Х = 190.

Таким образом, для получения запланированной прибыли ком­пании необходимо реализовать соковую продукцию в следующих объемах: «Ассорти» - 190 уп.; «Гранат» - 2,25 * 190 = 430 уп.; «Груша» - 5 * 190 = 950 уп.; «Яблоко» - 16,75 * 190 = 3180 уп.

  Таблица 20

Расчет ожидаемой прибыли общества в IV квартале 2009 г., руб.

стро­ки

Показатели

«Яблоко»

«Гру­ша»

«Гра­нат»

«Ас­сорти»

Всего

1

Объем реализации, ед.

3180

950

430

190

4750

2

Цена единицы

96,5

39,5

147,2

64,3

 

3

Переменные расходы на единицу продукции

66,7

27,1

101,5

44,3

-

4

Маржинальный доход на единицу продукции (стр. 2 - стр. 3)

29,8

12,4

45,7

20,0

-

5

Совокупный маржинальный доход (стр. 1 * стр. 4)

94764

11780

19651

3800

129995

6

Постоянные расходы

-

-

-

-

109 320

7

Операционная прибыль (стр. 5 - стр. 6)

-

-

-

-

20675


 

 

Маржинальный анализ позволяет выявить выгодность отде­льных номенклатурных позиций запланированной производствен­ной программы. С этой целью воспользуемся показателем нормы маржинального дохода (N):

Nмд = Маржинальный доход / Выручка от продаж.

Обратимся к данным таблицы.

Таблица 21

Расчет ожидаемой прибыли общества в IV квартале 2009 г., руб.

Показатели

«Яблоко»

«Груша»

«Гранат»

«Ассорти»

стро­ки

 

 

 

 

 

1

Цена единицы

96,5

39,5

147,2

64,3

2

Маржинальный доход

29,8

12,4

45,7

20,0

 

на единицу продукции

 

 

 

 

3

Норма маржинального

30,9

31,4

31,1

31,1

 

дохода

 

 

 

 

 

(стр. 2/ стр. 1)* 100%

 

 

 

 


 

 

Вывод: наиболее эффективным для компа­нии является сок «Груша»: в расчете на 1 руб. продаж он обес­печивает обществу наиболее высокий маржинальный доход - 31,4 коп.

 

3.3 Прогнозирование роста и оценки предпринимательских рисков

 

Как отмечалось ранее, менеджмент современных организаций нуждается в достоверной информации для разработки сценариев экономического развития. Разрабатывая собственную стратегию, организация стремится к минимизации рисков будущей предпри­нимательской деятельности. При этом необходим ответ на вопрос: «Как скажутся на рисках предпринимательской деятельности из­менения тех или иных хозяйственных условий?» Этот ответ может быть найден путем маржинального анализа, одним из приемов которого является расчет операционного рычага (Ор). Вычисления  ведутся по формуле

Ор=DМ/Р                                                                                                   (35)

Операционный рычаг связан с уровнем предпринимательского риска: чем он выше, тем больше риск. Повышение риска в свою очередь означает возможность получения предприятием допол­нительных прибылей.

Операционный рычаг позволяет оценить степень влияния из­менения объемов продаж на размер будущей прибыли организа­ции. Очевидно, что прибыль может быть получена только после прохождения точки безубыточности (равновесия). Таким образом, расчеты операционного рычага позволяют ответить на вопрос: «Какой прирост прибыли следует ожидать при увеличении объ­емов продаж на 1% после преодоления организацией равновесного состояния?» Методику расчета операционного рычага компании в IV квартале 2009 г. иллюстрируют данные таблицы.

 

 

 

Таблица 22

Ожидаемые показатели реализации соковой продукции для расчета операционного рычага компании

№ п/п

Показатели

Значение показателя,

руб.

% к выручке от продаж

1

Объем продаж, уп.

4950

-

2

Выручка от продаж

419908

100,0

3

Переменные расходы

289913

69,0

4

Маржинальный доход (стр. 2 — стр. 3)

129 995

31,0

5

Постоянные расходы

109 320

26,0

6

Прибыль (стр. 4 - стр. 5)

20675

4,9

7

Операционный рычаг (стр. 4 / стр. 6)

6,29

-


 

Безубыточный объем выручки от продаж составил 353 тыс. руб. На небольшом удалении от точки безубыточности сила воздействия операцион­ного рычага будет максимальной, по мере возрастания объемов продаж она начинает убывать: каждый последующий процент прироста выручки будет обеспечивать все меньший процент при­роста прибыли. При скачке постоянных затрат, который диктует дальнейшее наращивание мощностей или другие обстоятельства, значение точки безубыточности возрастет. Теперь эти пропорции придется прогнозировать заново. Изменение объемов продаж относительно точки безубыточности влечет за собой и изменение уровня (запаса) финансовой прочности. Одновременно меняются и риски предприятия.

 

Таблица 23

Зависимость уровня (запаса) финансовой прочности от изменения

объема продаж

№ п/п

Показатели

Прогнозируемый объем продаж, тыс. руб.

4200

4950

5500

1

Выручка от продаж*, уп.

371212

419908

486 638

2

Переменные расходы*

256 292

289913

335 986

3

Маржинальный доход (стр. 1 - стр. 2)

114920

129995

150652

4

Постоянные расходы

109 320

109 320

109 320

5

Прибыль (стр. 3 - стр. 4)

5600

20675

41332

6

Выручка в точке безубыточности

353 000

353 000

353 000

7

Операционный рычаг (стр. 3 / стр. 5)

20,52

6,29

3,64

8

Запас финансовой прочности: (стр. 1 - стр. 6) (стр. 1 - стр. 6) / стр. 1 х 100, %

18212

4,9

66908

15,9

133638 27,5

Информация о работе Анализ финансовых результатов предпрития на примере ОАО "Золотая корона"