Анализ финансовых результатов предпрития на примере ОАО "Золотая корона"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 23:33, дипломная работа

Описание

Цель данной дипломной работы - проанализировать финансовые результаты деятельности ООО «Золотая корона».
Данная цель требует постановки следующих задач:
1. определение понятие прибыли, приведение методологических основ последующего анализа финансовых результатов деятельности предприятий;
2. изучение основных направлений деятельности предприятия, его структуры, основных технико-экономических показателей,

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Показатели прибыли: формирование и использование в комплексном экономическом анализе хозяйственной деятельности 6
1.2 Методы планирования прибыли 10
1.3Цель и задачи анализа прибыли 13
1.4 Анализ и оценка качества прибыли 22
1.5 Показатели рентабельности: методы расчета и анализа 24
ГЛАВА 2. ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДЫ ИХ АНАЛИЗА 30
2.1Организационно-экономическая характеристика предприятия 30
2.2 Анализ уровня и динамики финансовых результатов 32
2.3 Состав и структура прибыли 34
2.4 Анализ прибыли от продаж 38
2.5 Факторный анализ налогооблагаемой и чистой прибыли 42
2.6 Анализ рентабельности предприятия 44
ГЛАВА 3.РЕЗЕРВЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЗОЛОТАЯ КОРОНА»____________________________________________62
3.1 Планирование безубыточной деятельности ____________________62
3.2 Планирование ассортимента продукции, подлежащей реализации 68
3.3 Прогнозирование роста и оценка предпринимательских рисков 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81

Работа состоит из  1 файл

Золотая корона исправл..doc

— 781.00 Кб (Скачать документ)

2. Анализ прибыли от продаж отчетного года в сравнении с пре­дыдущим годом должен проводиться в сопоставимых ценах - или в среднегодовых ценах предыдущего года, или в фактически действующих в отчетном году.

 


2.4 Анализ прибыли от продаж

 

Рассмотрим методику анализа прибыли от продаж. Для этого данные отчетов о прибылях и убытках за базисный (предыдущий) период и отчетный год сведем в таблицу.

Таблица 5

Данные о динамике прибыли от реализации продукции

№ п/п

Показатели

Базисный период, тыс. руб.

Отчетный период, тыс. руб.

Отклонение от базисного периода

сумма, тыс. руб.

%

1

Выручка-нетто

10571476

14038098

+3466622

+32,8

2

Себестоимость проданной продукции

5816683

7582170

+ 1765487

+30,3

3

Коммерческие расходы

1 637 953

2541615

+903 662

+55,2

4

Управленческие расходы

742 190

1 018 729

+276 539

+37,3

5

Прибыль (убыток) от продаж

2 374 650

2 895 584

+520 934

+21,9

6

Индекс изменения цен отчетного периода к базисному

1,0

1,1

+0,1

+ 10

7

Объем реализации в сопо­ставимых ценах (14038098/1,1)

10571476

12761907

+2190431

+20,7202


 

Прибыль от реализации во многом зависит от динамики объема продаж. Для определения влияния объема реализации на прибыль необходимо прибыль базисного периода умножить на изменение объема продаж.

Основная методическая сложность выявления: влияния дан­ного фактора связана с трудностями определения динамики фи­зического объема реализованной продукции. Правильнее всего исчислить изменение в объеме продаж путем сопоставления от­четных и базисных показателей, выраженных в натуральных или условно-натуральных измерителях. Это возможно, когда продук­ция однородная. В большинстве же случаев реализованная продук­ция является не однородной по составу, и необходимо осущест­вить сопоставления в стоимостном выражении. Для обеспечения сопоставимости данных и исключения влияния ценовых факторов следует отчетный и базисный объем реализации выразить в оди­наковых ценах (базисного или отчетного периода).

Произошедшие в последнее время изменения отчетности ор­ганизации о результатах своей деятельности привели не только к сокращению числа составляемых отчетов, но и к снижению уровня их аналитичности. Чтобы привести объем продаж отчетного перио­да к сопоставимому виду, необходимо знать индекс изменения цен на продукцию, товары, работы и услуги. Пересчет осуществляется путем деления объема реализации отчетного периода на индекс-изменения цен реализации. Такой расчет является неточным, так как цены на реализованную продукцию изменяются в течение всего отчетного периода.

В нашем анализируемом предприятии фактический объем продаж по организации за отчетный период в ценах базисного года равен 12 761 907 тыс. руб. (14 038 098/1,1). С учетом этого изменение объема продаж за анализируемый период составило 120,720% (12 761 907/10 571476 * 100) - иными словами, произошло увеличение объема реализо­ванной продукции на 20,7202%.

За счет роста объема реализации продукции прибыль от реализа­ции (прибыль от продаж) увеличилась на 492 032 тыс. руб. (2 374650 * 0,207202).

Для определения влияния на прибыль цен реализации продук­ции необходимо сопоставить объем продаж отчетного периода, выраженный в ценах отчетного и базисного периода: 14 038 098 - 12 761 907 = 1 276 191 тыс. руб. Влияние данного фактора можно также определить путем умно­жения объема реализации отчетного года, выраженного в ценах ба­зисного периода, на прирост индекса цен. Оно равно +1 276 191 тыс. руб. (12761 907*0,1).

Влияние изменения коммерческих и управленческих расходов на прибыль определяют сопоставлением их величины в отчетном и ба­зисном периодах. За счет увеличения размера коммерческих расходов прибыль снизилась на 903 662 тыс. руб. (2 541 615 - 1 637 953), а за счет увеличения размера управленческих расходов - уменьшилась на 276 539 тыс. руб. (1 018 729 - 742 190).

На фактически полученную прибыль оказало влияние изме­нение структуры ассортимента реализованной продукции. Влия­ние данного фактора можно определить сопоставлением прибыли отчетного периода, рассчитанной на основе цен и себестоимости базисного периода, с базисной прибылью, пересчитанной на из­менение объема реализации.

Обратимся к данным анализируемой компании. Определим прибыль отчетного периода, пересчитав себестоимость базисного периода по индексу изменения цен. Прибыль отчетно­го периода, рассчитанная по базисной себестоимости и базисным ценам, составит 3 359 853 тыс. руб.

Таким образом, влияние ассортиментных сдвигов на прибыль от реализации составляет: 3 359 853 - (2 374 650 * 1,207202) = +493 171 тыс. руб.

Таблица 6

Расчет прибыли отчетного периода исходя из себестоимости и цен базисного периода

п/п

Показатели

Значение показателя, тыс. руб.

1

Выручка-нетто от реализации отчетного периода в ценах базисного периода (стр. 7, гр. 2, табл.)

12761907

2

Фактически реализованная продукция, рассчитанная по базисной себестоимости (стр. 2, гр. 1, табл. * стр. 7, гр. 2 табл. /стр. 1, гр. 3, табл.): 5 816 683 *12 761 907 / 10 571 476 = 5 816 683* 1,207202

7021911

3

Коммерческие расходы базисного периода

1 637 953

4

Управленческие расходы базисного периода

742 190

5

Прибыль отчетного периода, рассчитанная по базис­ной себестоимости и базисным ценам [стр. 1 - (стр. 2 + стр. 3 + стр. 4)]: 12 761 907 - 7 021 911 - 1 637 953 - 742 190

3 359 853


 

 

Расчет показывает, что в составе реализованной продукции увеличился удельный вес продукции с более высоким уровнем доходности.

Влияние изменения себестоимости реализованной продукции на прибыль можно определить, сопоставив себестоимость реализации продукции отчетного периода с затратами базисного периода, пере­считанными на изменение объема реализации: 7 582 170 - 5 816 683 * 1,207202 = +560 259 тыс. руб.

Себестоимость реализованной продукции увеличилась. Это означает снижение на ту же сумму прибыли от реализации про­дукции.

Общее влияние всех перечисленных факторов (алгебраическая

сумма) составит, тыс. руб.:

Изменение объема реализации                                                                      +492032

Изменение структуры ассортимента продукции                            +493171

Изменение себестоимости                                                                      -560159

Изменение цен реализации                                                                      +1276191

Изменение величины коммерческих расходов                            -903662

Изменение величины управленческих расходов                            -276539

                                                                                                                                                                       

Общее влияние факторов                                                                      +520 934

 

Вывод: к снижению прибыли (на 560 259 тыс. руб.) привело повышение себестоимости реализованной продукции, которое произошло в основном за счет повышения цен на сырье и материалы (что видно из материалов дополнительного анализа первичных до­кументов). Снижение прибыли обусловлено также увеличением коммерческих (903 662 тыс. руб.), а также управленческих расходов (276 539 тыс. руб.). Увеличение прибыли связано с ростом объема реализации (492 032 тыс. руб.) и повышением уровня цеп на реализованную продукцию (1 276 191 тыс. руб.).

В ходе дальнейшего анализа необходимо более тщательно изу­чить действие каждого из перечисленных факторов. Так, изменение уровня цен на реализованную продукцию за­висит от ценовой политики. Ценовая политика влияет на прибыль и финансовое положение организации, она формирует имидж у потребителей и стимулирует (или тормозит) продвижение товаров и услуг на рынки.

Ценовая политика организации может быть ориентирована на:

1)     покупателя - в этом случае она призвана обеспечить раз­витие операционной деятельности и реализацию произведенной продукции;

2)     текущие затраты - такая ценовая политика гарантирует воз­мещение материальных, трудовых, нематериальных и финансовых ресурсов;

3)     прибыль - такая политика призвана обеспечить формирова­ние заранее установленной прибыли, достаточной для реализации разработанной стратегии развития.

Анализируя ценовую политику организации, необходимо дать оценку сложившегося уровня цен на основе:

•  изучения среднего уровня цен на отдельные виды продук­ции;

• дифференциации уровня цен по ценообразующим факторам (качество, формы послепродажного обслуживания и др.);

•  возможности снижения цен на основе экономии затрат на производство и реализацию продукции.

 

2.5 Факторный анализ налогооблагаемой и чистой прибыли

 

Используя данные формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках», раскроем влияние различных факторов на прибыль до налогообложения и чистую прибыль. На первый показатель влияют вес факторы, формирующие прибыль от продаж, а также изменения (по сравнению с предыдущим годом) прибыли от прочей реализации. На основе данных таблицы составим промежуточную таблицу, в которой раскроем факторы, формирующие прибыль до налогообложения.

Таблица 7

Факторы формирования прибыли до налогообложения

п/п

Факторы изменения прибыли до налогообложения

Сумма, тыс. руб.

% к итогу

1

Общее изменение прибыли до налогообложения (экономической)

В том числе за счет изменения:

+456 889

+100,0

2

объема продаж

+492 032

-107,69

3

себестоимости проданных товаров

-560 259

-122,62

4

коммерческих расходов

-903 662

-197,78

5

управленческих расходов

-276 539

-60,53

6

цен на товары, продукцию (работы, услуги)

+1 276 191

+279,32

7

структурных сдвигов в объеме продаж

+493 171

+ 107,94

8

Итого влияние факторов изменения прибыли от продаж на прирост прибыли до налогообложения

+520 934

+114,02

9

процентов к получению

-12157

-2,66

10

процентов к уплате

-4708

-1,03

11

прочих операционных доходов

+9768

+2,14

12

прочих операционных расходов (они увели­чились и, следовательно, уменьшили экономи­ческую прибыль)

-14573

-3,19

13

внереализационных доходов

+82561

+ 18,07

14

внереализационных расходов (также с обрат­ным знаком)

-128037

-28,02

15

чрезвычайных доходов

+2391

+0,52

16

чрезвычайных расходов

+710

+0,15

17

Итого влияние факторов изменения операцион­ных и внереализационных доходов и расходов на прирост (снижение) экономической прибыли (п. 9 + п.12 + п. 10 + п. 11-п. 13 + п. 14 + п. 15 + п. 16)

-64 045

-14,02

18

Всего влияние факторов на изменение прибыли до налогообложения (п. 8 - п. 17)

+456 889

100,0

Информация о работе Анализ финансовых результатов предпрития на примере ОАО "Золотая корона"