Анализ финансовых результатов предпрития на примере ОАО "Золотая корона"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 23:33, дипломная работа

Описание

Цель данной дипломной работы - проанализировать финансовые результаты деятельности ООО «Золотая корона».
Данная цель требует постановки следующих задач:
1. определение понятие прибыли, приведение методологических основ последующего анализа финансовых результатов деятельности предприятий;
2. изучение основных направлений деятельности предприятия, его структуры, основных технико-экономических показателей,

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Показатели прибыли: формирование и использование в комплексном экономическом анализе хозяйственной деятельности 6
1.2 Методы планирования прибыли 10
1.3Цель и задачи анализа прибыли 13
1.4 Анализ и оценка качества прибыли 22
1.5 Показатели рентабельности: методы расчета и анализа 24
ГЛАВА 2. ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДЫ ИХ АНАЛИЗА 30
2.1Организационно-экономическая характеристика предприятия 30
2.2 Анализ уровня и динамики финансовых результатов 32
2.3 Состав и структура прибыли 34
2.4 Анализ прибыли от продаж 38
2.5 Факторный анализ налогооблагаемой и чистой прибыли 42
2.6 Анализ рентабельности предприятия 44
ГЛАВА 3.РЕЗЕРВЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЗОЛОТАЯ КОРОНА»____________________________________________62
3.1 Планирование безубыточной деятельности ____________________62
3.2 Планирование ассортимента продукции, подлежащей реализации 68
3.3 Прогнозирование роста и оценка предпринимательских рисков 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81

Работа состоит из  1 файл

Золотая корона исправл..doc

— 781.00 Кб (Скачать документ)

2)     порядка начисления амортизации по нематериальным активам;

3)     метода оценки потребленных материальных ресурсов;

4)     порядка списания затрат на ремонт основных средств ни себестоимость продукции;

5)     способа распределения косвенных расходов между отдельными объектами учета и калькулирования;

6)     сроков погашения расходов будущих периодов.

Но на размер прибыли могут воздействовать и другие факторы:

1)            характер финансовых результатов от операционной и внереализационной деятельности, а также чрезвычайных событий;

2)            поведение затрат - доля постоянных и переменных расходом определяет так называемый эффект операционного рычага;

3)            характер внешних, не контролируемых предприятием нарушений условий общепринятой хозяйственной дисциплины.

Эти и другие причины позволяют бухгалтеру варьировать раз меры доходов и расходов, относящихся к отчетному году, или создавать так называемую накопленную прибыль, не отраженную в отчетности. Занижение прибыли позволяет предприятию сокращать не только налоги, но и дивиденды акционерам, дает основание требовать снижения себестоимости и улучшения работы персонала, а также требовать от поставщиков снижения цен и повышать цены на собственную продукцию. В некоторых случаях предприятию выгодно завышать прибыль в отчетах в рекламных целях или по другим причинам. В этих случаях так же важно оце­нить «качество» прибыли, выявляя достоверность отчетных данных о прибыли, прозрачность ее формирования.

 

1.5 Показатели рентабельности: методы расчета и анализа

 

Несмотря на широкие информационные возможности раз­личных показателей экономического эффекта (прибыли), они не всегда позволяют дать объективную оценку эффективности де­ятельности организации, поскольку условия получения результата могут быть несопоставимыми. Кроме того, абсолютные показатели экономического эффекта не отвечают требованию пространствен­ной сопоставимости при проведении рейтингового ранжирования организаций ввиду различных условий их достижения у разных экономических субъектов. Поэтому для оценки эффективности деятельности организации целесообразно использовать показатели рентабельности — относительные показатели, позволяющие соиз­мерять полученный экономический эффект с показателями усло­вий хозяйствования: стоимостью активов, размерами источников финансирования деятельности, суммами доходов либо расходов. Аналитический показатель рентабельности может представлять со­бой коэффициент (относительную величину) или рассчитывается в процентах. Основными источниками информации для расчета показателей рентабельности являются:

•            бухгалтерский баланс (форма № 1 бухгалтерской (финансо­вой) отчетности организации);

•            отчет о прибылях и убытках (форма № 1 бухгалтерской (фи­нансовой) отчетности организации;

•            внутренняя (управленческая) отчетность.

В аналитической практике отсутствует единый универсальный показатель рентабельности, поскольку обширный круг пользова­телей аналитической информации рассчитывает большое число показателей рентабельности, отвечающих интересам различных пользователей. Основной причиной вариантности определения показателей рентабельности является различный подход к опре­делению показателя, характеризующего экономический эффект (прибыль), и актива (капитала, дохода, расхода), задействованного в генерировании этого эффекта. Традиционно выделяют следую­щие группы показателей рентабельности.

1. Показатели рентабельности активов (экономическая рентабельность), отражающие эффективность использования имущества организации. Эта группа показателей отражает величину прибыли, приходящуюся на 1 руб., вложенный в активы организации. Для расчета экономической рентабельности показатель экономичен кого эффекта соотносится со стоимостью совокупных активом организации (итог баланса по активу) или со стоимостью их отдельных элементов (внеоборотных и оборотных активов). При этом с целью соблюдения принципа сопоставимости данных в расчете целесообразно использовать среднюю за период стоимость активом (например, среднюю арифметическую), поскольку в противном случае динамический (за отчетный период) показатель прибыли будет несоизмерим со статической (на отчетную дату) стоимостью активов. Обобщающими показателями экономического эффекта, применяемыми при оценке экономической рентабельности, в зависимости от интересов пользователей являются:

1) прибыль до налогообложения, поскольку именно она отражает результат использования активов в исследуемом периоде и исключает воздействие на финансовый результат такого внешнего фактора, как налоговая политика государства (применяется при оценке рентабельности активов с позиции принятия управленческих решений);

2)  чистая прибыль исследуемого периода, поскольку этот результат хозяйствования является конечным результатом использования имущества организации в исследуемом периоде (применяется при оценке рентабельности с точки зрения потенциальных и действующих инвесторов (акционеров));

3)  прибыль для вычета процентов и налогов, так как этот показатель отражает результат текущей деятельности организации и служит источником уплаты процентов по кредитам и займам (ис­пользуется кредиторами организации для оценки эффективности текущей деятельности организации, результаты которой служа! источником выплаты процентов по кредитам и займам).

В общем виде формула расчета рентабельности активов имеет вид:

kр=Р/К                                                                                                   (16)

где Р - прибыль до налогообложения (чистая прибыль; при­быль до вычета процентов и налогов); К - средняя за пери­од стоимость совокупных активов (внеоборотных активов; оборотных активов).

2. Показатели рентабельности собственного капитала (финансо­вая рентабельность), отражающие инвестиционную привлекатель­ность организации. Эта группа показателей характеризует размер прибыли, приходящийся на 1 руб., вложенный инвесторами (ак­ционерами) организации. Для оценки финансовой рентабельности в качестве показателя экономического эффекта, соотносимого с величиной собственного капитала, целесообразно использовать чистую прибыль, поскольку именно она характеризует прираще­ние собственного капитала в результате его использования. При оценке финансовой рентабельности, как и при оценке рентабель­ности активов, следует оперировать средней за период величиной собственного капитала. Существует несколько подходов к опре­делению его величины:

1)            величина собственного капитала приравнивается к итогу раздела III бухгалтерского баланса «Капитал и резервы»;

2)            для расчета величины собственного капитала организации итог раздела III бухгалтерского баланса «Капитал и резервы» увеличивается на сумму строк «Доходы будущих периодов», «Резервы предстоящих расходов» и «Задолженность перед участниками (уч­редителями) по выплате доходов» раздела V бухгалтерского баланса «Краткосрочные обязательства»;

3)            величина собственного капитала организации приравнива­ется к стоимости чистых активов.

В общем виде формула расчета рентабельности собственного капитала имеет вид:

kр,с=Рч/Сс                                                                                    (17)

где Рч - чистая прибыль отчетного периода; Сс - средняя за период величина собственного капитала.

3. Показатели рентабельности производства и продажи продук­ции. Показатели этой группы отражают результативность основной деятельности организации и показывают величину прибыли, при­ходящуюся на 1 руб. выручки от продаж или на 1 руб. расходов на производство (продажу) продукции. Обобщающими показателями экономического эффекта, используемыми при оценке рентабель­ности производства и продажи продукции, являются:

1) валовая прибыль (результат производственной деятельности);

2) прибыль от продаж (обобщающий результат основной дея­тельности организации).

Основными показателями рентабельности производства и продажи продукции являются:

1) рентабельность продаж. Отражает величину прибыли, приходящуюся на 1 руб. выручки от продажи продукции. Этот показатель можно рассчитать как для всего объема продаж отчетного периода, так и по видам продукции. В первом случае в расчетах использую к и данные внешней финансовой отчетности, во втором - внутренние управленческих отчетов. Формула расчета рентабельности продаж имеет вид:

kр=P/N,                                                                                     (18)

где Р - валовая прибыль (прибыль от продаж); N- выручка от продаж;

2) рентабельность расходов. Отражает величину прибыли, приходящуюся на 1 руб. произведенных расходов, т.е. отдачу расходом по основной деятельности организации. При этом сумма расходом организации может рассматриваться в расчете как в полном объеме (включать себестоимость продукции, коммерческие и управленческие расходы), так и ограничиваться величиной производственных расходов (себестоимостью продукции). Формула расчета рентабельности расходов имеет вид:

kр=P/S,                                                                                     (19)

где S - сумма произведенных расходов по основной деятель­ности.

Для определения значений показателей рентабельности в процентах результат умножается на сто.

При оценке показателей рентабельности следует иметь в виду такую специфическую черту этих показателей, как временная ог­раниченность результатов анализа. Она заключается в использова­нии при расчетах в качестве показателя экономического эффекта только реализованной прибыли. При этом не учитывается вероят­ный эффект долгосрочных инвестиций, а значит, в случаях, когда организация осуществляет активную инвестиционную деятель­ность, значение показателей рентабельности может снижаться. В дальнейшем, когда долгосрочные вложения начнут окупаться, существует вероятность возникновения обратного эффекта: темп роста доходов может опережать темп роста расходов. Это приведет к увеличению значения показателей рентабельности, не отражая при этом действительной эффективности деятельности в отчетном периоде.

Однако аналитические возможности показателей рентабельнос­ти не ограничиваются расчетом и оценкой динамики показателей. Поскольку рентабельность является обобщающим показателем, характеризующим эффективность функционирования организа­ции, то встает задача определить раздельное влияние на данный показатель факторов, позволяющих характеризовать количествен­ную и качественную стороны деятельности организации.

Вывод: в процессе анализа финансовой отчетности предприятия формируется представление о составе и структуре капитала, источников его формирования, характере использования финансовых ресурсов, рентабельности и финансовой устойчивости предприятия. Результаты анализа финансовых результатов должны показать , насколько эффективно предприятие использует имеющиеся ресурсы.

 


ГЛАВА 2. ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДЫ ИХ АНАЛИЗА

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

 

Общество с ограниченной ответственностью «Золотая корона», именуемого далее  «Общество», образованно в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Место нахождения Общества: РФ, г. Тамбов, ул. Октябрьская, д. 1.  Общество создается на неограниченный срок деятельности.

Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество может иметь гражданские права и нести обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами. Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации.  Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих участников. Участники Общества не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов в уставный капитал.

Целью создания Общества является ведение хозяйственной деятельности и извлечение прибыли. Общество осуществляет любые виды деятельности не запрещенные законодательством РФ. Основными видами деятельности Общества, в том числе осуществляемыми на основании необходимых лицензий, являются:

      производство, оптовая и розничная торговля продовольственными товарами;

      внешнеэкономическая деятельность. 

      проведение маркетинговых исследований;

      организация    информационного  обслуживания    хозяйствующих

     субъектов о ценах на свою продукцию;

Информация о работе Анализ финансовых результатов предпрития на примере ОАО "Золотая корона"