Анализ финансовых результатов предпрития на примере ОАО "Золотая корона"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 23:33, дипломная работа

Описание

Цель данной дипломной работы - проанализировать финансовые результаты деятельности ООО «Золотая корона».
Данная цель требует постановки следующих задач:
1. определение понятие прибыли, приведение методологических основ последующего анализа финансовых результатов деятельности предприятий;
2. изучение основных направлений деятельности предприятия, его структуры, основных технико-экономических показателей,

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Показатели прибыли: формирование и использование в комплексном экономическом анализе хозяйственной деятельности 6
1.2 Методы планирования прибыли 10
1.3Цель и задачи анализа прибыли 13
1.4 Анализ и оценка качества прибыли 22
1.5 Показатели рентабельности: методы расчета и анализа 24
ГЛАВА 2. ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДЫ ИХ АНАЛИЗА 30
2.1Организационно-экономическая характеристика предприятия 30
2.2 Анализ уровня и динамики финансовых результатов 32
2.3 Состав и структура прибыли 34
2.4 Анализ прибыли от продаж 38
2.5 Факторный анализ налогооблагаемой и чистой прибыли 42
2.6 Анализ рентабельности предприятия 44
ГЛАВА 3.РЕЗЕРВЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЗОЛОТАЯ КОРОНА»____________________________________________62
3.1 Планирование безубыточной деятельности ____________________62
3.2 Планирование ассортимента продукции, подлежащей реализации 68
3.3 Прогнозирование роста и оценка предпринимательских рисков 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81

Работа состоит из  1 файл

Золотая корона исправл..doc

— 781.00 Кб (Скачать документ)

      взаимодействие    с    товаропроизводителями    и    оптовыми

покупателями;

      рекламное обслуживание.

Размер Уставного капитала Общества составляет 10000 (Десять тысяч) рублей. Уставный капитал Общества составляется из номинальной стоимости долей его участников Вкладом в уставный капитал Общества могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку.  Увеличение уставного капитала Общества может осуществляться за счет имущества Общества, и (или) за счет дополнительных вкладов участников Общества, и (или) за счет вкладов третьих лиц, принимаемых в Общество.

Участники общества несут и другие обязанности, предусмотренные Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью». 

Общество ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном    порядке,    своевременно    предоставляет государственным    органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения  общегосударственной  системы сбора и обработки информации. Финансовые    результаты деятельности Общества устанавливаются на основе годового  бухгалтерского  баланса, отражают доходы и расходы в рублях. Финансовый год  для Общества устанавливается  с 1 января     по 31 декабря.

 

 

 

2.2 Анализ уровня и динамики финансовых результатов

 

При прове­дении оценки и анализа показателей, характеризующих процесс формирования и динамики прибыли организации, используют данные формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках». Ниже составим аналитическую таблицу, где сгруппированы показатели организации.

Из данных таблицы следует, что бухгалтерская прибыль в сравнении с предшествующим периодом выросла на 20,1%, это привело также к соответствующему увеличению прибыли, оста­ющейся в распоряжении организации (19,9%).

В динамике финансовых результатов можно отметить следую­щие положительные изменения:

1) темп изменения активов, рассчитанный по данным баланса, равен 128,7% (2914/2265*100%), он меньше темпа роста выручки (132,8%), а следовательно, рентабельность активов возросла;

2)  чистая прибыль растет медленнее прибыли от реализации и бухгалтерской прибыли. Это свидетельствует о рациональном использовании организацией механизма налогообложения.

Таблица 1

Горизонтальный анализ отчета о прибылях и убытках

Показатели

Отчетный период, тыс. руб.

Предыду­щий год, тыс. руб.

Отчетный период в % к данным предыдущего года

Выручка от продажи продукции

14038098

10571476

132,8

Себестоимость проданной продукции

7582170

5816683

130,3

Валовая прибыль

6 455 928

4 754 793

135,8

Расходы периода (коммерческие и управленческие)

3 560 344

2 380 143

149,6

Прибыль от продаж

2 895 584

2 374 650

121,9

Прочие доходы (расходы)

-168 340

-104295

-161,4

Прибыль до налогообложения

2 727 244

2 270 355

120,1

Текущий налог на прибыль

697831

577 987

120,7

Чистая прибыль отчетного периода

2029413

1 692 368

119,9


 

Вместе с тем динамика финансовых результатов отражает ряд негативных изменений. Опережающими темпами растут расходы периода (149,6%), что существенно выше темпов роста выручки Это приводит к относительному снижению прибыли:

2 380 143 * 1,328 - 3 560 344 = 399 514 тыс. руб.,

где

2 380 143 тыс. руб. - расходы периода предыдущего года,

1,328 - коэффициент темпа роста выручки отчетного года по сравнению с аналогичными данными предыдущего года. В таблице приведены изменения в структуре прибыли, выявленные методом вертикального анализа.

Таблица 2

Вертикальный анализ отчета о прибылях и убытках

Показатели

Отчетный период, %

Аналогич­ный период предыдуще­го года, %

Отклонение данных отчетного года от показате­лей предыдущего

Прибыль до налогообложения

В том числе:

текущий налог на прибыль

чистая прибыль

100

 

25,6

74,4

100

 

25,5

74,5

 

0,1

-0,1


 

 

Значимость финансовых результатов отчетного периода может быть оценена также по показателям рентабельности реализации продукции,  которая в отчетном периоде составили 20,6% (2 895 584 / 14 038 098 * 100%).

Вывод: прибыль от реализации растет медленнее выручки нетто от реализации товаров, продукции, работ, услуг, что свидетельствует об увеличении затрат на производство. Прибыль может быть получена организа­цией от основной деятельности, прочей реализации, внереализа­ционных операций, поэтому следующим этапом анализа является анализ структуры прибыли за анализируемый период.

 

2.3 Состав и структура прибыли

 

Для осуществления ана­лиза совокупной прибыли организации требуется следующая ин­формация.

1.  Данные бизнес-плана о себестоимости, продажной стоимости-нетто, рентабельности продаж, балансовой стоимости и рентабельности активов.

2.  Балансовая стоимость активов в среднегодовом исчислении из бухгалтерских балансов (форма № 1) на начало и конец отчет­ного года.

3.  Показатели отчета о прибылях и убытках за отчетный год (форма № 2).

4. Сведения об учетной политике организации на отчетный год.

Сведем данные бизнес-плана и бухгалтерской отчетности в таблицу. Из данных таблицы следует, что организация не вы­полнила план по прибыли от продаж из-за того, что фактическая цена продажи продукции оказалась ниже плановой. Вместе с тем план по чистой прибыли перевыполнен.

Таблица 3

Исходные данные и анализ прибыли от продаж

 

№ п/п

Наименование показателя

Бизнес-план, тыс. руб.

Факти­чески, тыс. руб.

Про­цент вы­пол­нения плана, %

Разница между фак­тическим и плановым значением показателя, тыс. руб. (гр.2-гр.1)

 

 

1

2

3

4

1

Выручка-нетто от продаж (РП)

14614000

14038098

96,06

-575 902

2

Себестоимость продаж (С)

7 582 000

7 582 170

100,00

+ 170

3

Валовая прибыль (ВП)

7 032 000

6 455 928

91,81

-576 072

4

Коммерческие расходы (КР)

2 542 000

2541615

99,90

-385

5

Управленческие расходы (УР)

1019000

1 018 729

99,97

-271

6

Прибыль от продаж (ПП)

3471000

2 895 584

83,42

-575416

7

Доходы от внереализаци­онной деятельности (Д)

(дивиденды от участия в российской коммерческой организации)

-168340

-168340

8

Прибыль до налогообложе­ния (НП)

3471000

2 727 244

78,57

-743 756

9

Налог на прибыль (Н)

1514800 (24%; 9%)

697831 (24%)

46,07

-816969

10

Чистая прибыль (ЧП)

1 956 200

2029413

103,74

+73213

11

Стоимость активов в средне­годовом исчислении (Аср г)

5 000 000

5714937

114,30

+714937

12

Чистая прибыль от продаж (ЧПП)

1 956 200

2197753

112,35

+241 553


 

 

Согласно учетной политике моментом реализации является отгрузка продукции покупателю. Следовательно, анализируя показатели бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках можно получить сведения о начисленной прибыли организации. Уточнить данные о величине прибыли, реально имеющейся у организации на конец отчетного года, можно привлекая информацию о дебиторской задолженности из бухгалтерского баланса и о выручке, полученной на банковские счета и в кассу организации, отраженной в отчете о движении денежных средств (форма № 4).

Расчет показателей рентабельности продаж и активов отражен в таблице. Таблица 4

Расчет показателей рентабельности продаж и активов, %

Наименование показателя и расчетная формула

Биз­нес-план

Фак­ти­чески

Процент выпол­нения плана

Разница меж­ду фактичес­ким и плано­вым значением

(гр.2-гр.1)

 

1

2

3

4

Рентабельность продаж по валовой прибыли: RВП = ВП/РП *100 (стр. 3/ стр. 1 *100) из табл.

48,1

46,0

95,63

-2,1

Рентабельность продаж по прибыли от продаж: RПП= ПП/РП *100 (стр. 6 / стр. 1 * 100) из табл.

23,8

20,6

86,55

-3,2

Рентабельность продаж по чистой прибыли от продаж: RЧПП = ЧПП/РП*100 (стр. 12/стр. 1 *100) из табл.

13,4

15,7

117,16

+2,3

Доля чистой прибыли от продаж в совокупной чистой прибыли, величина которой принята за 100%

100

108,3

-

-

Рентабельность активов по прибыли до налогообложения: RНП = НП/Аср.г*100

69,4

47,7

68,73

-21,7

Рентабельность активов по чистой прибыли от обычной деятельности:

RЧП = ЧП/Аср.г *100

(стр. 10 /стр. 11 * 100) из табл.

39,1

35,5

90,79

-3,6

Доля внереализационной прибыли в совокупной чистой прибыли, величина которой принята за 100%

-

38,4

0

38,4


 

 

Далее сравним показатели, рассчитанные в бизнес-плане, с фактическими показателями по бухгалтерской отчетности организации и сделать предварительный вывод об уровне выполнения плана по позициям.

Анализируя результаты расчета, приведенные в таблице, мож­но заметить, что рентабельность продаж по валовой прибыли и прибыли от продаж фактически оказалась ниже запланированного уровня соответственно на 2,1 и 3,2%. Организации удалось удер­жать запланированный уровень сводных затрат на производство. Вместе с тем ожидаемый уровень прибыльности реализованной продукции оказался занижен. Она была продана по более низкой, чем по бизнес-плану, цене. Ценовой фактор сказался и на факти­ческой величине рентабельности продаж по прибыли до налого­обложения: фактическая величина прибыли до налогообложения ниже запланированной.

Вместе с тем план по рентабельности продаж, исчисленной на основе чистой совокупной прибыли, перевыполнен.

На перевыполнение плана по данному показателю повлияло за­вышение суммы налогообложения прибыли от продаж. Аналогич­ная ситуация сложилась в части выполнения плана по рентабель­ности активов. Однако в отличие от показателей рентабельности продаж на отклонение фактической рентабельности активов от плана в сторону ее уменьшения оказали влияние два фактора:

1)     превышение среднегодовой стоимости активов в сравнении

с планом;

2)     невыполнение плана по прибыли от продаж в связи с более низкой ценой реализации (в сравнении с предусмотренной

в плане).

Как следует из таблицы, фактическая стоимость активов ком­пании в среднегодовом исчислении увеличилась с 5000 млн. руб. по плану до 5715 млн. руб.

Вывод: компания за отчетный год получила не только прибыль с продаж, но и прибыль в форме дивидендов от участия в уставном капитале российской коммерческой организации. Ставка налога на дивиденды от участия в российских организациях составляет 9%. Если рассчитать рентабельность активов только по чистой прибыли от продаж без учета прибыли в форме дивидендов, то данный показатель будет равен 38,4% (2197,2 / 5715 * 100).

В процессе углубленного анализа прибыли организации необ­ходимо учитывать следующие существенные моменты.

1. В составе продаж за отчетный год может быть не только продукция, произведенная в отчетном году и реализованная по фактическим ценам, но и продукция выпуска прошлых лет, которая может быть реализована по решению руководства организации как в ценах периода ее выпуска, так и в действующих ценах. Если аналитик хочет определить финансовые результаты по выпуску продукции в отчетном году, то необходимо выделить в составе продаж и продукцию, выпущенную в отчетном году. Для этого следует привлечь дополнительную информацию о продажных ценах-нетто и количестве реализованной продукции из накладных отгрузки готовой продукции покупателям, а по ее себестоимости - т.е. из ведомостей готовой продукции.

Информация о работе Анализ финансовых результатов предпрития на примере ОАО "Золотая корона"