Анализ финансового состояния предприятия ООО «Вега-Сервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 21:09, дипломная работа

Описание

Главная цель данной работы - исследовать финансовое состояние предприятия ООО «Вега-Сервис», выявить основные проблемы финансовой деятельности и дать рекомендации по улучшению финансово-хозяйственной деятельности.
Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:
♦ предварительный обзор баланса и анализ его ликвидности;
♦ характеристика имущества предприятия: основных и оборотных средств и их оборачивае¬мости, выявление проблем;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ......................................5
1.1 Задачи финансового анализа ………………………………………………...5
1.2 Методы финансового анализа ……………………………………………….8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ..................................................................................................22
2.1 Краткая экономическая характеристика ООО «Вега-Сервис»…………...22
2.2 Анализ имущества предприятия …………………………………………...26
2.3 Анализ собственных средств ООО «Вега-Сервис» .....................................32
2.4 Анализ заемных средств ООО «Вега-Сервис».............................................34
2.5 Анализ прибыли ……………………………………………………………..37
2.6 Анализ рентабельности ……………………………………………………..39
2.7 Оценка ликвидности баланса…………………..................................... .......46
2.8 Оценка платежеспособности предприятия...................................................48
2.9 Оценка финансовой устойчивости ООО «Вега-Сервис»............................50
2.10 Система критериев и оценка неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных предприятий. Анализ и оценка реальных возможностей восстановления платежеспособности..................................................................55
2.11 Анализ деловой активности …………………………………………….…58
Вывод …………………………………………………………………………….61
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «ВЕГА-СЕРВИС..........................62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................68
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.............................................70

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 495.00 Кб (Скачать документ)

•   возросла на 162 тыс. руб.  задолженность по оплате труда в 2006 году с одновре­менным сокращением ее доли в структуре кредиторской задолженности на 7,4 %.

•    произошло увеличение задолженности перед бюджетом на 87 тыс. руб. или почти в 2,5 раза. Надо отметить негативную тенденцию ее увеличения.

•  менее значительными темпами произошло увеличение по остальным статьям: так задолженность по социальному страхованию и обеспечению выросла к концу отчетного периода на 52 тыс. руб. Следует также отметить, что в 2006 году появилась такая статья как «Прочие кредиторы» в размере 137 тыс. рублей, при их отсутствии в 2005 году.

В целом можно отметить некоторое улучшение структуры кредиторской задолженности связанное с сокращением доли «больных» статей (задолженность перед бюджетом, за­долженность по оплате труда). Негативным моментом является рост задолженности сторонним предприятиям (ее доли), что связано с взаимными неплатежами. В то же время в 2005 году произошло сокращение доли кредиторской задолженности в итоге баланса предприятия до 12,8%, а в 2006 году произошел рост ее доли до 29%, что свидетельствует об ухудшении структуры пассивов предприятия в 2006 году.

К концу отчетного периода кредиторская задолженность резко увеличилась. С одной стороны, кредиторская задолженность - наиболее привлекательный способ финансирования, так как проценты здесь обычно не взимаются. С другой стороны, из-за больших отсрочек по платежам у предприятия могут возникнуть проблемы с поставками, ущерб репутации фирмы из-за неблагоприятных отзывов кредиторов, судебные издержки по делам, возбужденным поставщиками.

Снижению задолженности способствует эффективное управление ею посредством анализа давности сроков. Такой анализ выявляет кто из кредиторов, долго ждет оплаты и, скорее всего, начнет проявлять нетерпение. ООО «Вега-Сервис» необходимо, прежде всего, рассчитаться с долгами перед бюджетом, по социальному страхованию и обеспечению, так как отсрочки по этим платежам, обычно влекут за собой выплату штрафов (пени). Затем необходимо четко структурировать долги перед поставщиками и подрядчиками, и выявить какие из них требуют безотлагательного погашения. На ООО «Вега-Сервис» рекомендуется прибегнуть к механизму взаимозачетов.

 

Вывод: налицо превышение кредиторской задолженности над дебиторской в сумме 1 591 тыс. руб. или почти в 6 раз. То есть, если все дебиторы погасят свои обязательства, то ООО «Вега-Сервис» сможет погасить лишь 1/6 часть обязательств перед кредиторами. Но в то же время превышение кредиторской задолженности над дебиторской дает предприятию возможность использовать эти средства, как привлеченные источники.

 

2.5 Анализ прибыли.

Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой дея­тельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результа­тов деятельности предприятия представлены в форме №2 «Отчет о финансовых результатах и их использовании». К ним относятся:

•прибыль (убыток) от реализации продукции;

•прибыль (убыток) от прочей реализации;

•доходы и расходы от внереализационных операций;

•балансовая прибыль;

•налогооблагаемая прибыль;

•чистая прибыль и др.

Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хо­зяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях перехода к рыночной экономике составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширен­ного производства, решение проблем социальных и материальных потребности трудового коллектива. За счет прибыли выполняются также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благопо­лучия.

Конечный финансовый результат деятельности предприятия - это балансовая прибыль или убыток, который представляет собой сумму результата от реализации продук­ции (работ, услуг); результата от прочей реализации; сальдо доходов и расходов от внереа­лизационных операций.

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов исследование:

1. Изменений каждого показателя за текущий анализируемый период («горизон­тальный анализ» показателей финансовых результатов за отчетный период).

2. Исследование структуры соответствующих показателей и их изменений («верти­кальный анализ» показателей).

3. Исследование влияние факторов на прибыль («факторный анализ»).

4. Изучение в обобщенном виде динамики изменения показателей финансовых по­казателей за ряд отчетных периодов (то есть «трендовый анализ» показателей). Для проведения вертикального и горизонтального анализа рассчитаем таблицу 2.6, используя данные отчетности предприятия из формы №2.

 

Таблица 2.6

Анализ прибыли отчетного года.

тыс. руб.

Наименование показателя

Код стр.

За отчетный Год

За предыдущий Год

Отклонения

+ /-

%

Выручка от реализации товаров, работ услуг (за минусом НДС, акцизов и анало­гичных обязательных платежей

010

7 505

5 649

1 856

133

Себестоимость   реализации   товаров, продукции, работ, услуг

020

6 397

4 342

2 055

147

Валовая прибыль

029

1 108

1 307

-199

85

Коммерческие расходы

030

301

441

-140

68

Управленческие расходы

040

608

665

-57

91

5.Прибыль (убыток) от реализации (стр. 010-020-030-040)

050

199

201

-2

99

6. Проценты к получению

060

8

 

8

 

7.Прочие  доходы

090

150

21

129

714

8.Прочие расходы

100

284

211

73

135

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение таблицы  2.6

Наименование показателя

Код стр.

За отчетный Год

За предыдущий Год

Отклонения

+ /-

%

9.Прибыль (убыток) отчетного периода

140

73

11

62

664

10.Налог на прибыль

150

13

3

10

494

12.Чистая прибыль

170

60

8

52

718

 

Из данных таблицы видно, что балансовая прибыль в 2006 году существенно увеличилась по сравнению с 2005 годом на 62 тыс. руб. или в 7 раз. Таким образом, наметилась положительная тенденция изменения величины балансовой прибыли.

Увеличению балансовой прибыли способствовало:

♦ Увеличение прибыли от финансово-хозяйственной деятельности на 62 тыс. руб. или на 664%.

На вышеуказанное увеличение повлияло:

•   Появившаяся статья доходов - «Проценты к получению» в сумме 8 тыс. руб., что увеличило балансовую прибыль на 10,8%.

•   Увеличение прочих доходов на 129 тыс. руб. или на 714%.

Снижению балансовой прибыли способствовало:

♦  Незначительное влияние оказало сокращение прибыли от реализации на 2 тыс. руб. или на 1%, что привело к снижению балансовой прибыли на 2,8%.

Таким образом, факторы, уменьшающие балансовую прибыль по сумме, были перекрыты действием увеличивающих ее факторов, что в итоге и обусловило рост балансовой прибыли в отчетном году по сравнению с предыдущим почти в 6 раз.

 

2.6 Анализ рентабельности.

В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) ее производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.

Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Основные показатели рентабельности можно объ­единить в следующие группы:

1. Рентабельность продукции, продаж (показатели оценки эффективности управле­ния);

2.  Рентабельность производственных фондов;

3. Рентабельность вложений в предприятия (прибыльность хозяйственной деятельности).

1 .Рентабельность продукции.

Рентабельность продукции показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при по­стоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат.

Показатель рентабельности продукции включает в себя следующие показатели:

1. Рентабельность всей реализованной продукции, представляющую собой отношение прибыли от реализации продукции на выручку от ее реализации (без НДС);

2. Общая рентабельность, равная отношению балансовой прибыли к выручке от реализации продукции (без НДС);

3. Рентабельность продаж по чистой пробыли, определяемая как отношение чистой прибыли к выручке от реализации (без НДС);

4. Рентабельность отдельных видов продукции. Отношение прибыли от реализации данного вида продукта к его продажной цене.

Расчет данных показателей по ООО «Вега-Сервис» представлен в таблице 2.7.

Таблица 2.7

Показатели рентабельности продукции ООО «Вега-Сервис»

тыс. руб.

Показатели

Расчет

2004

2005

2006

Отклонения   + /-

1.Выручка  от  реализа­ции товаров, работ, ус­луг (без НДС, акцизов и аналогичных        обяза­тельных платежей).

стр.010

7 459

5 649

7 505

-1 810

1 856

2. Прибыль от реализа­ции.

стр.050

1 622

201

199

-1 421

-2

3. Балансовая прибыль.

стр.140

1 737

11

73

-1 726

62

4. Чистая прибыль.

стр. 140-150

1 142

8

60

-1 134

52

Расчетные показатели (%)

1. Рентабельность всей реализованной   продукции.

сто. 050 /

стр.010

21,7

3,6

2,6

-18,1

-1

2.   Общая   рентабельность.

стр. 140 /

стр.010

23,3

0,19

0,97

-23,11

0,78

3. Рентабельность про­даж по чистой прибыли.

стр. 140-150/ стр.010

15,3

0,14

0,8

-15,16

0,66

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия ООО «Вега-Сервис»