Управление маркетингововй политикой предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 11:03, курсовая работа

Описание

Цель работы - исследование стратегии фирмы, особенностей и проблем в её выборе на современном этапе развития нашей республики.
Задачи исследования:
 рассмотрение основ стратегии предприятия.
 определение сущности и роли долгосрочных и краткосрочных перспектив в деятельности предприятий.
 провести анализ и рассмотреть основные характеристики маркетинговой деятельности и стратегии в ООО «Крокус».

Работа состоит из  1 файл

Диплом чистовик.doc

— 376.50 Кб (Скачать документ)

Розничный товарооборот (РТО) предприятия достиг в 2011 г. 3105,2 тыс. руб. и увеличился по сравнению с 2010 г. на 18,5%. В РТО преобладающую долю занимают продовольственные товары. Так, в 2011 г. их удельный вес в товарообороте предприятия составил более 90%, на долю непродовольственных товаров приходится только 6% от общей суммы товарооборота. Среди продовольственных товаров больше всего реализуется мясопродуктов, колбасных изделий, молочной продукции и др.

ООО «Крокус» имеет хозяйственные связи со многими поставщиками мясокомбинатами, хлебозаводами, молочными заводами и др. Всего от этих предприятий поступило на предприятие товаров на 3170 тыс. руб. в 2011 г. Объем товарных ресурсов увеличился по сравнению с 2010 г. на 19,3% или на 513,0 тыс. руб.

За 2011 г. было закуплено сельскохозяйственных продуктов на 510 тыс. руб., что составило 15% к общему товарообороту предприятия, в том числе закуплено мяса - 25 тонн, меда - 14 тонн, овощей - 7 тонн, зерна-146 тонн.

Торговлю продовольственными и непродовольственными товарами ведут отделы предприятия: мясоколбасные изделия, ликероводочный, соки-воды, рыбный, бакалейный, хлебный и отдел, торгующий сопутствующими непродовольственными товарами. По объему реализованных товаров самыми большими отделами являются: ликероводочный (600 тыс. руб.), мясной и бакалейный (по 370 тыс. руб.)

Средний срок реализации товаров в 2011 г. составил 32 дня. По сравнению с 20010 г. оборачиваемость средств, вложенных в товарные запасы, замедлилась на один день (2010 г. - 31 день). Это повлияло на ухудшение финансового состояния предприятия, так как замедление оборачиваемости товаров влечет за собой нерациональные расходы и снижение прибыли.

На замедление оборачиваемости товаров повлиял рост остатков товаров в предприятии на начало и конец 2011 г. Если на начало года сумма остатков возросла на 33,8 тыс. руб., то на конец года - на 63,1 тыс. руб. Увеличение остатков товаров в предприятии снижает обеспеченность розничного товарооборота товарными ресурсами.

Большое влияние на развитие розничного товарооборота предприятия оказывают состояние, развитие и использование материально-технической базы предприятия. В 2011 г. была проведена реконструкция магазина. В результате сокращения подсобных и складских помещений, перепланировке торгового зала удалось получить дополнительно 20 кв. м. торговой площади.

В 2011 г. торговая площадь магазина составила 420 кв. м., в том числе площадь торгового зала – 250 кв. м. Торговый зал и складские помещения предприятия оснащены современными видами оборудования, кассовыми аппаратами, электронными весами и др.

Эффективность использования материально-технической базы предприятия характеризуется объемом товарооборота на кв. м. торговой площади. Этот показатель составил за 2011 г. 7,8 тыс. руб., а в 2010 г. он был равен 6,6 тыс. руб.

Использование материально-технической базы торговли непосредственно связано с режимом работы предприятия и, в частности, со сменностью их работы, временем начала и окончания рабочего дня, временем обеденного перерыва, выходными и санитарными днями.

Предприятие работает с 8 до 20 часов. Средняя продолжительность рабочего дня составляет почти 12 часов. В 2011 г. в результате простоя предприятия из-за ремонта и других причин продолжительность рабочего дня в предприятии снизилась на 0,1 часа, в результате чего потеряно товарооборота на сумму 23 тыс. руб.

На предприятии работает 28 человек, из них 21 являются продавцами. Удельный вес продавцов в общей численности работников предприятия составляет 75%, По сравнению с прошлым годом соотношение между численностью продавцов и административных работников изменилось в пользу продавцов (в 2010 г. - 74%). Растет эффективность труда продавцов. Если в 2010 г. на одного продавца приходилось 131,0 тыс. руб. товарооборота, то в 2011 г. - 142,0 тыс. руб. За счет роста Эффективности труда получено 73,3% прироста общей суммы товарооборота, а за счет увеличения численности продавцов (экстенсивный фактор) - 26,7%.

Предприятие уделяет внимание осуществлению режима экономии. Уровень издержек обращения составил в 2011 г. 16,75% к товарообороту. По сравнению с предыдущим годом он снизился на 0,22% к обороту (2010 г.- 16,97%), что позволило за счёт этого получить больше прибыли на 7,0 тыс. руб.

Доходы предприятия от реализованных торговых надбавок и прочих внереализационных доходов составили 19,88% к обороту. При сложившемся уровне издержек обращения (16,75% к обороту) это обеспечило предприятию рентабельность 2,85% к обороту. За 2011 г. предприятие получило прибыли 88,5 тыс. руб. На её увеличение оказали влияние рост объёма товарооборота, рост доходности предприятия и снижение уровня издержек обращения по предприятию.

По данным бухгалтерского баланса предприятия на 1 января 2011 г. активы предприятия ООО «Крокус» составили на конец года 442,9 тыс. руб. За год они возросли на 140,9 тыс. руб.

Увеличение валюты баланса свидетельствует о расширении хозяйственного оборота, объёмов торговой деятельности. Это увеличение произошло, в основном, за счёт прироста оборотных активов на 108,6 тыс. руб. Недвижимое имущество возросло за год на 32,3 тыс. руб.

По состоянию на 1 января 2012 г. у предприятия отсутствуют убытки.

Увеличение имущества предприятия обеспечено за счет роста собственного капитала. Сумма заемного капитала за год снизилась с 41,8 тыс. руб. на начало года до 18,8 тыс. руб. на конец года. Это снижение явилось следствием сокращения дорогостоящих краткосрочных кредитов банка и кредиторской задолженности на 46,2 тыс. руб.

На начало года предприятие ООО «Крокус» испытывало недостаток собственных оборотных средств, но в результате предпринятых мер по привлечению средств достигнут излишек средств в обороте и 39,4 тыс. руб. Это создало условия для досрочного погашения банковских кредитов.

Способность предприятия своевременно погашать свои обязательства характеризуется его ликвидностью. По данным предприятия можно сказать, что баланс на конец года является ликвидным, так как каждая группа актива покрывает сопоставимую с ней группу пассивных обязательств предприятия. Предприятие является платежеспособным и кредитоспособным.

Ответственность за организацию документооборота, учета на предприятии несет руководитель предприятия. Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерией, являющейся его самостоятельным структурным подразделением, возглавляемой главным бухгалтером.

Предприятие с простым технологическим процессом производства продукции, выполнения работ, оказания услуг, имеющие незначительное количество хозяйственных операций применяет упрощенную форму бухгалтерского учета.

Для осуществления расчетов наличными деньгами в ООО «Крокус» образована касса. В кассе предприятие хранит определенную (ограниченную) сумму наличных денег (лимит) для использования на текущие расходы. Лимит остатка кассы определен исходя из объемов налично-денежного оборота предприятия с учетом особенностей режима его деятельности.

Для установления лимита остатка наличных денег в кассе, ООО «Крокус» представило в банк специальный расчет по форме № 0408020 «Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы» и оформило разрешение на расходование наличных денег из выручки, поступающей в кассу. Расчет оформлен в двух экземплярах и передан в банк. Сверх лимита наличные деньги в кассе хранятся только для выплаты заработной платы и пособий, но не более 3 рабочих дней (включая день получения денег в банке). Всю денежную наличность сверх лимита предприятие сдает в банк.

Все хозяйственные операции, связанные с движением денежных средств, проводимые в ООО «Крокус», оформляются первичными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Все документы в ООО «Крокус» оформляются в момент совершения хозяйственной операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания. В соответствии со статьей 9 Закона ПМР «О бухгалтерском учете», применяется перечень должностных лиц, имеющих право подписи первичных документов, утвержденный руководителем общества и согласованный с главным бухгалтером.

Поскольку в ООО «Крокус» применяется автоматизированная форма учета операций, ведутся и в автоматическом режиме. Оттуда все данные автоматически регистрируются в журнале учета хозяйственных операций.

Пример. ООО «Крокус» в течение одного рабочего дня (05.02.2011г.):

- Получила по чеку из банка наличные деньги в сумме 25.000 руб. на выплату заработной платы в сумме 20.000 руб. и на хозяйственные нужды в сумме 5.000 руб.

- Полученные наличные деньги оприходованы по приходному кассовому ордеру № 19.

- Из этой суммы 20.000 руб. по расходному кассовому ордеру № 25 (на основании платежной ведомости № 2 за январь 2011 г.) выдана заработная плата сотрудникам организации за 2 половину января 2011г.

- Одному из сотрудников (Серову Р.В.) выдана под отчет по расходному кассовому ордеру № 26 сумма в размере 3.500 руб. на приобретение канцелярских товаров.

Остаток денег в кассе организации на начало дня составлял 450 руб. Лимит остатка кассы для организации установлен в сумме 3.000 руб.

Не реже одного раза в месяц в ООО «Крокус» проводят ревизию (инвентаризацию) кассы и товарно-материальных ценностей (ТМЦ) с обязательным полным пересчетом всех денежных средств, ТМЦ и проверкой других ценностей.

В ООО «Крокус» инвентаризацию проводит ревизионная комиссия. При инвентаризации присутствие материально-ответственных лиц (МОЛ) и кассиров обязательно. В случае обнаружения недостачи, МОЛ, несут полную материальную ответственность за причиненный хозяйству ущерб. Обнаруженные излишки ценностей оприходуются. Одновременно выясняются причины их возникновения.

Для оформления инвентаризации применяют формы первичной учетной документации, к ним относятся:

-ИНВ              15 «Акт инвентаризации наличных денежных средств»;

-ИНВ              16 «Инвентаризационная опись»;

-КМ              9 «Акт о проверке наличных денежных средств кассы».

Результат инвентаризации оформляется Актом инвентаризации, в двух экземплярах, и подписывается всеми членами комиссии и лицами, ответственными за сохранность ценностей, и доводятся для сведения руководителя предприятия.

Соблюдение денежно дисциплины в ООО «Крокус» проверяет обслуживающий банк. Нарушениями дисциплины считаются расходование полученных в банке наличных денег не по назначению, несоблюдение правил о расчетах наличными деньгами, не сдача в банк денежной наличности в установленные сроки и использование выручки не по назначению, выдача наличных денег из кассы взаймы другим предприятиям, учреждениям и организациям.

При осуществлении наличных расчетов в ООО «Крокус», связанных с продажей товаров (выполнением работ, оказанием услуг) юридическим и физическим лицам, прием наличных денег производиться с обязательным применением контрольно-кассовых машин техники (далее - ККМ).

Сфера применения ККМ, требования к ней и обязанности организаций, применяющих контрольно-кассовую технику, регламентированы законом от 22.05.2003 г. № 54 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

Расчеты между юридическими лицами, в том числе и индивидуальными предпринимателями, могут осуществляться только на основании заключенных с ними договоров.

Представитель юридического лица, с которым производится расчет, должен предъявить доверенность - документ, удостоверяющий право лица, его предъявляющего, совершать от имени организации или учреждения определенную операцию.

Нормативно-правовое регулирование деятельности ООО «Крокус». Деятельность предприятий в ПМР регламентируется правовыми и нормативными документами. Государство в лице Правительства, Министерства финансов, ПРБ, Государственного комитета по статистике при помощи законов, постановлений и инструкций устанавливает правила учета. Основным разработчиком документов по бухгалтерскому учету является Министерство финансов ПМР.

В зависимости от назначения и статуса нормативные документы целесообразно представить в виде следующей таблице 2.1.

 

Таблица 2.1

Система нормативного регулирования учета в ПМР

1 уровень

Законодательные акты, указы Президента ПМР и постановления Правительства, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета и проведения проверок в организации

2 уровень

Стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности

3 уровень

Методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина ПМР и других ведомств

 

4 уровень

Рабочие документы по учету самого предприятия (учетная политика организации, рабочий план счетов, график документооборота и т.п.)

Информация о работе Управление маркетингововй политикой предприятия