Управление маркетингововй политикой предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 11:03, курсовая работа

Описание

Цель работы - исследование стратегии фирмы, особенностей и проблем в её выборе на современном этапе развития нашей республики.
Задачи исследования:
 рассмотрение основ стратегии предприятия.
 определение сущности и роли долгосрочных и краткосрочных перспектив в деятельности предприятий.
 провести анализ и рассмотреть основные характеристики маркетинговой деятельности и стратегии в ООО «Крокус».

Работа состоит из  1 файл

Диплом чистовик.doc

— 376.50 Кб (Скачать документ)


ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Результат проведенного в рамках выпускной дипломной работы исследования позволяет сделать следующие выводы:

На рынке товаропроизводитель и наемные работники встречаются как продавцы и покупатели. Реализация произведенной продукции состоится лишь при условии наличия средств у покупателей.

Расширение потребностей возможно лишь посредством расширения производства потребительских благ. Чудес в экономике не бывает. Богатство страны, высокий уровень доходов и потребления ее граждан возможны лишь на основе устойчивых и эффективных темпов роста отраслей, производящих материальные блага.

Рыночная экономика, с ее частной собственностью на средства производства, конкуренцией, привязанностью наемных работников к рабочему месту и заработной плате, а собственников капитала - к прибыли, создает исключительно благоприятные условия для ускорения темпов экономического роста. Даже незначительная разница в темпах экономического роста оказывает существенное влияние на социально-экономическое положение страны. Основу экономики - составляют предприятия. Сегодня, они самостоятельно выбирают методику принятия решений на основе выбранной стратегии.

Предметом исследования, послужило ООО«Крокус».

Предприятие ведет свою хозяйственную деятельность с прибылью, но она имела за два года тенденцию к уменьшению, поскольку на продукцию снизился спрос и возросли материальные затраты.

Проведенный анализ динамики развития на основе розничного товарооборота ООО «Крокус» за 2010-2011 гг. позволяет сделать следующие выводы:

- розничный товарооборот предприятия из года в год увеличивается, темпы роста его высокие;

- достигнут рост товарооборота по всем отделам предприятия и по всем товарным группам, которыми торгует предприятие;

- прирост товарооборота, в основном, достигнут за счет эффективного использования всех видов ресурсов: товарных, трудовых и др.;

- предприятие в 2011 г. активно вело работу по дополнительной закупке товаров у производителей и других поставщиков.

Вместе с этим предприятие не использовало всех возможностей роста товарооборота в 2011 г. Так, объем розничного товарооборота мог бы возрасти за счет:

- улучшения обеспеченности и эффективности использования товарных ресурсов на 63,1 тыс. руб.;

- повышения: эффективности использования трудовых ресурсов на 70,4 тыс. руб.;

- повышения эффективности использования материально-технической базы предприятия на 68,8 тыс. руб.

Таким образом, неиспользованные резервы роста товарооборота составили 202,3 тыс. руб.

Предложения по дальнейшему развитию стратегии расчетов в розничном товарообороте ООО «Крокус»:

1. Совершенствовать товароснабжение предприятия и повышать эффективность и пользования товарных ресурсов.

С этой целью коммерческой службе предприятия производить закупки товаров непосредственно у производителей (промышленных и сельскохозяйственных предприятий, кооперативных предприятий, предприятий общественного питания и др.), значительно расширить закупку и реализацию сопутствующих непродовольственных товаров, имеющихся в достаточном количестве у производителей и других поставщиков, большее внимания уделять заключению договоров с поставщиками.

Расчеты показывают, что если в 2012 г. темпы роста поступления сохранятся на уровне 2011 г., т.е. 119,3%, то прирост товарных ресурсов составит в сумме 610 тыс. руб. Прирост товарных ресурсов позволит получить прирост товарооборота на 219,6% (610:3105,2 х100);

2. Добиться роста эффективности труда торговых работников.

С этой целью необходимо привлекать на работу лиц на не полный рабочий день, произвести установку современных кассовых аппаратов, электронных весов, добиться от поставщиков увеличения доли фасованных товаров в общем объеме поставок, осуществлять совмещение профессий, должностей, вести работу по предупреждению прогулов и сокращению потерь рабочего времени по болезни и другим причинам. При неизменной численности работников и увеличении средней выработки одного продавца (в сопоставимых ценах) в соответствии с ростом количества, реализованных товаров в 2010г. розничный товарооборот может увеличиться в 2011г. на 65,0 тыс. руб. (131,0 х 2% х 21);

3. Улучшить использование материально-технической базы предприятия.

С этой целью установить оптимальный режим работы предприятия, вести внедрение прогрессивных форм торговли, сократить до минимума проведение инвентаризаций, проверок.

Всё это позволит руководству предприятия и его службам оперативно решать вопросы обеспечения и эффективности использования всех видов ресурсов, добиться ритмичного и равномерного развития розничного товарооборота по периодам года и по отделам предприятия;

4. Совершенствовать систему материального стимулирования труда работников предприятия (увеличение количества реализованных товаров, обслуживание наибольшего количества покупателей, получение доходов от рёализации товаров и др.).

Исходя из анализа макросреды ООО «Крокус» можно сделать вывод, что только учет всех факторов маркетинговой среды предприятия в ходе постоянного мониторинга поможет предприятию выбирать адекватную рыночную стратегию и занять максимальную долю рынка.

На основе анализа развития ООО «Крокус» можно предложить более полное включение фирмы в электронный бизнес. Развитие электронной коммерции.

На основании проведенного исследования, мы рекомендуем, обратить внимание на вопросы в области стратегического планирования деятельности предприятия:

1.              При установлении цены можно ориентироваться на затраты, цены у конкурентов ценность товара для потребителя, взаимосвязи «цена-качество», ценообразование в пределах ассортиментных групп, объяснимость цен, уровни конкуренции, оговариваемые уступки, воздействие ценовой политики на дистрибьюторов и розничных торговцев, политические факторы и затраты.

Так же должна учитываться необходимость установления скидок или применение зачетов для некоторых видов торговых операций. Эти требования могут повлиять на выбор уровня прейскурантных цен, возможно, с учетом оговариваемых уступок.

2.              При планировании стратегии, уделить внимание таким стратегиям, как:

      Стратегия изменения цены нового продукта внутри жизненного цикла.

      Стратегия льготных цен. При данной стратегии магазин на наиболее ходовые товары может устанавливать цены ниже себестоимости или ниже нормальной рыночной цены.

      Стратегия конкурентных цен. Позиционирование цены может быть связано со стратегией цен, которая явно ориентируется на условия конкуренции.

      Стратегия неокругленных цен. Эта стратегия базируется на установлении цен ниже круглых сумм. Эта стратегия применяется во всех странах.

      Стратегия цен и репутация фирмы. Фирме не безразлично, какое мнение сложилось у покупателей о ее товарах и о ней самой. Отношение покупателей к товару на рынке определяется его прошлым опытом, оценкой товара другими покупателями, первыми впечатлениями. Эффективным средством укрепления репутации фирмы.

В зависимости от принятой стратегии формируются мероприятия маркетинговых программ. Они могут быть ориентированы: на максимум эффекта независимо от степени риска; на минимум риска без ожидания большего эффекта; на различные комбинации.

3. Рекомендуем обратить внимание резервам сокращения издержек на предприятии, рациональной организации перевозок с наименьшими транспортными расходами, поиск партнёров с минимальными тарифами и ставками транспортных услуг, повышению производительности труда, технической оснащённости процессов товарного обращения.

4.              Уделить должное внимание статусу и роли сбытового аппарата фирмы, увязки сбыта с планированием ассортимента продукции, инструментарием коммуникационного микса.

5.              Планирование бюджета рекламы. Реклама не всегда побуждает к немедленному действию. Для формирования у потенциальных потребителей желания совершить покупку целесообразно наряду с рекламной кампанией использовать другие элементы коммуникационного комплекса фирмы.

Правильно выбранная стратегия позволяет предвидеть последствия принимаемых решений и оценивать возможные варианты управленческих воздействий. Все тактические решения, связанные с частными вопросами, должны обязательно подчиняться стратегическим целям ООО «Крокус».

Основными составляющими при выборе рекламной стратегии является: анализ ситуации на рынке; постановка целей и задач рекламного процесса; позиционирование товаров и услуг; выбор творческой концепции; предложения по творческим работам; расчет рекламного бюджета; распределение ресурсов.

Предложенное использование комплексного маркетингового подхода на ООО «Крокус» поможет компании сформировать долгосрочные конкурентные преимущества.

На основании данного исследования, считаем, что тема дипломной работы раскрыта полностью. Однако тема исследования требует дальнейшего изучения. Сама тема, актуальна. Опыт развития в области стратегического управления в развитых государствах необходимо перенимать приднестровскими предприятиями.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.        Абельский А. Прикладной маркетинг как самоучитель игры в маркетинг. – СПб.: ИТД - Герда, 2000.

2.        Абчук В. Азбука маркетинга. – М.: Союз, 2000.

3.        Агрессивный маркетинг. – Самара, 2002.

4.        Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы. – М.: Новости, 2000.

5.        Айзенберг М.Н. Менеджмент рекламы. – М.: Интелтех, 2003.

6.        Академия рынка: Маркетинг: Пер. с фр. – М.: Экономика, 2003.

7.        Алексунин В.А. Маркетинг: Краткий курс. – М: Дашков и К, 2000.

8.        Алексунин В.А. Международный маркетинг. – М.: Дашков и К, 2000.

9.        Алексунин В.А., Круглов А.А. Брэндинг: Уч. пособие. – М.: МУПК, 2000.

10.   Алексунин В.А., Круглое А.А. Маркетинг в рекламном бизнесе. – М.: МУПК, 2000.

11.   Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетологов. – М.: Гном-Пресс, 2004.

12.   Аллен П. Учимся торговать: Пер. с англ. – Минск, 2006.

13.   Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2001.

14.   Ансофф И. Новая корпоративная стратегия: Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2006.

15.   Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. – М.: Экономика, 2004.

16.   Багиев Г.Л. и др. Концепция и инструментарий эффективного предпринимательства. – СПб.: СпбЭиФ, 2006.

17.   Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник. – М.: Экономика, 2004.

18.   Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации. – СПб.: СПбУЭФ, 2006.

19.   Багиев Г.Л., Аренков И.Л. Основы современного маркетинга: уч. пособие. – СПб.: СПбЛФИ, 2005.

20.   Баззел Р.Д., Кокс Д.Ф., Браун Р.В. Информация и риск в маркетинге: Пер. с англ. – М.: Финстатинформ, 2003.

21.   Балабанов Л.В. Основная торговля. Маркетинг и коммерция. – М.: Экономика, 2000.

22.   Банка Б. Малые фирмы на международных рынках: Пер. с норвеж. – М.: СОВ-ВИП, 2002.

23.   Баркан Д.И. Маркетинг для всех. Беседа для начинающих. – Л.: Культ-информ-пресс, 2001.

24.   Барканд Б.И., Ходяченко В.Б. Поймем наш бизнес: как сегментировать рынок и изучать потребителя. – М.: Аквилон, 2001.

25.   Барсуков С.В. Международный маркетинг: Уч. пособие. – М.: Финансовая академия, 2001.

26.   Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2000.

27.   Бачурин А.В. Рынок и подъем экономики России. – М.: РАГС, 2006.

28.   Бейти В. Предпринимательство: игра, чтобы победить. – Самара, 2002.

29.   Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. – М.: Русская Деловая литература, 2000.

30.   Берка К. Измерения: понятия, теории, проблемы / Под ред. Б.В. Бирюкова. – М.: Прогресс, 2001.

31.   Блажнов Е.А. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных связей. – М.: ИРМА-ПРЕСС, 2004.

32.   Блэк С. Паблик рилейшнз - что это такое?: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2003.

33.   Блюмберг В.А., Глущенко В.Ф. Какое решение лучше? Метод расстановки приоритетов. – М.: Дело, 2002.

34.   Божчук С.Г., Маслова Т.Д. Маркетинговая деятельность. Субъекты. Функции. Виды. Организации. – СПб.: ГИЭА, 2002.

35.   Бокарев Т. Энциклопедия Интернет-рекламы. – М.: ПРО-МО-РУ, 2002.

36.   Бокс Дж., Дженкина Г. Анализ временных рядов, прогноз и управление: Пер. с англ. – М.: Мир, 2004.

37.   Болт Г.Дж. Практическое руководство по управлению сбытом – М.: Экономика, 2001.

38.   Броверман А.А. Маркетинг в современной экономике. – М.: Экономика, 2007.

39.   Булгак В.Б. и др. Концепция связи Российской Федерации. – М.: Радио и связь, 2006.

40.   Бэрри Э. Карьера в рекламном агентстве: Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2002.

41.   Вайсман А. Стратегия маркетинга. – М.: Экономика, 2005.

42.   Василенко Л.А. Рынок информационных услуг: Уч. пособие. – М.: РАГС, 2006.

43.   Ващекин Н.П. и др. Маркетинг: Учебник-практикум. – М.: Экономика, 2000.

Информация о работе Управление маркетингововй политикой предприятия