Управление маркетингововй политикой предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 11:03, курсовая работа

Описание

Цель работы - исследование стратегии фирмы, особенностей и проблем в её выборе на современном этапе развития нашей республики.
Задачи исследования:
 рассмотрение основ стратегии предприятия.
 определение сущности и роли долгосрочных и краткосрочных перспектив в деятельности предприятий.
 провести анализ и рассмотреть основные характеристики маркетинговой деятельности и стратегии в ООО «Крокус».

Работа состоит из  1 файл

Диплом чистовик.doc

— 376.50 Кб (Скачать документ)


57

 

ВВЕДЕНИЕ

Богатство страны создается производительным трудом ее граждан. Секрет «экономического чуда» многих стран, добившихся благосостояния для своих народов, по сути, прост и вполне очевиден. Для всех этих стран характерны высокие и устойчивые в течение длительного периода темпы развития национальной экономики, рост доходов и потребления.

На актуальность темы дипломной работы оказали влияние накопившиеся проблемы развития реального сектора экономики ПМР и результаты работы предприятий республики.

В условиях абсолютного сокращения производимого национального дохода более чем в 2 раза, в ПМР в течение десяти лет распределялись и перераспределялись власть, материальные и финансовые ресурсы. В «неработающей» экономике это послужило главным фактором обнищания большинства населения. Современное развитие экономики ПМР, сориентировано на частный и мелкий бизнес, фермерские хозяйства, предпринимателей.

Имеющиеся оценки инвестиционного климата показывают, что ПМР серьезно отстает от наиболее успешных стран с переходной экономикой по качеству институтов предпринимательства. Исходя из значений фундаментальных показателей, ПМР имеет перспективы выйти на траекторию долгосрочного быстрого роста. Однако для этого необходим быстрый прогресс в развитии предпринимательства, системы аккумуляции сбережений, повышение мобильности ресурсов, сокращение инвестиционных рисков, повышение общего качества рыночной среды, укрепление государственных институтов, создание стимулов для высокоэффективных инвестиций. Именно, частный бизнес, может быстро реагировать на все изменения в экономике. С этой целью, предприятия (предприниматели), должны разрабатывать стратегии краткосрочного и долгосрочного роста, выбирать стратегии в области ценообразования, продвижения товаров на рынке и мотивации собственного развития.

Актуальность темы исследования. Использование инструментария маркетинга и выбор стратегии, позволяет приобрести современной компании дополнительные конкурентные преимущества в области продвижения фирмы и ее продукции. Главная задача стратегии состоит в ориентации производителя продукции, товаров и услуг на нужды конкретных потребителей. Производитель, действующий на принципах маркетинга, основывает свою стратегию на учете требований потребителя и непременно заботится о формировании обратной связи с потребителем, этим коммуникационным взаимодействием во многом обусловлен предпринимательский успех.

Современные стратегии предприятий, отличаются расширенной сферой применения, в частности, торговле, промышленности, использование их при оказании различных услуг, что представляет несомненный интерес для исследования.

Цель работы - исследование стратегии фирмы, особенностей и проблем в её выборе на современном этапе развития нашей республики.

Задачи исследования:

      рассмотрение основ стратегии предприятия.

      определение сущности и роли долгосрочных и краткосрочных перспектив в деятельности предприятий.

      провести анализ и рассмотреть основные характеристики маркетинговой деятельности и стратегии в ООО «Крокус».

      выявить направления совершенствования стратегического менеджмента и маркетинга на предприятии в рыночных условиях. И достичь решения проблем.

Объект исследования. Объектом исследования в рамках поставленных задач стали организационные отношения, складывающиеся в ходе деятельности и выбора стратегии в ООО «Крокус».

Предметом исследования выступают направления стратегий фирм, особенности и проблемы развития малого бизнеса в Приднестровье.

Для достижения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: сравнения, обобщения, анализа, изучение нормативно-законодательных документов; обработка и анализ научных источников; исследование материалов научной литературы, учебников, пособий, периодических изданий и Интернет, материалы преддипломной практики.

При разработке практических рекомендаций использовались методики выбора стратегий из опыта передовых фирм.

Структура дипломной работы. Работа состоит из введения, трех глав, выводов и предложений и списка использованной литературы.

Во введении обосновывается актуальность темы, цель и объект исследования, практическая значимость работы, формируется круг рассматриваемых вопросов.

В первой главе дается обзор теоретических основ развития стратегического планирования в процессе деятельности предприятий, выбора маркетинговых стратегий, исследуются основы организации бизнеса на предприятии.

Во второй главе приводятся результаты анализа деятельности ООО «Крокус», современного предприятия, в работе которого используется широкий спектр методов и инструментов маркетинга; разработка стратегии фирмы.

В третье главе предложены конкретные рекомендации совершенствования в организации деятельности и выбора стратегии фирмы ООО «Крокус».

В конце работы изложены выводы и предложения как результат обобщения и исследования теоретического и практического материала.

В разделе список литературы приводится список используемой литературы.


ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ

 

1.1.           Особенности развития экономики страны

          на современном этапе развития

 

Характер и динамика экономического развития страны являются предметом пристального внимания экономистов и политиков. От того, какие процессы и структурные изменения происходят в национальной экономике, зависит многое в жизни страны и ее перспективах.

Экономическое развитие общества представляет собой многоплановый процесс, охватывающий экономический рост, структурные сдвиги в экономике, совершенствование условий и качества жизни населения.

Известны различные модели экономического развития (модель Германии, США, Китая, стран Юго-Восточной Азии, России, Японии и других стран). Но при всем их многообразии и национальных особенностях существуют общие закономерности и параметры, характеризующие этот процесс.

По уровню экономического развития различают развитые страны (США, Япония, ФРГ, Швеция, Франция и др.); развивающиеся (Бразилия, Индия), в том числе наименее развитые (в основном государства Тропической Африки), а также страны с «переходной экономикой», к которым можно отнести Приднестровье.

В целом экономическое развитие общества - противоречивый и трудно измеряемый процесс, который не может происходить прямолинейно, по восходящей линии. Саморазвитие характеризуется неравномерностью, включая периоды роста и спада, количественные и качественные изменения в экономике, положительные и отрицательные тенденции. Это наглядно проявилось в 90-х гг. в ПМР, когда прогрессивные реформы по трансформации экономической системы сопровождались сокращением производства и резкой дифференциацией доходов населения. Вероятно, экономическое развитие должно рассматриваться за средне- и долгосрочные периоды, а также в рамках отдельной страны или мирового сообщества в целом.

Большие изменения произошли в экономическом развитии стран с переходной экономикой.

Для этого существует целая система показателей, среди которых выделяются, прежде всего, следующие: общий объем реального ВВП; ВВП/ВНП на душу населения; отраслевая структура экономики; производство основных видов продукции на душу населения; уровень и качество жизни населения; показатели экономической эффективности.

Отраслевая структура экономики ПМР характерна скорее для развивающейся страны.

В экономической статистике для изучения динамики экономического роста используются коэффициенты роста, темпы роста и темпы прироста. Коэффициент роста х исчисляется по формуле:

У1

Χ =                ,                                                                                                                              (1.1)

У0

 

где: У1 и У0 - показатели соответственно в изучаемом и базовом периодах.

Темп роста равен коэффициенту роста, умноженному на 100. Темп прироста равен темпу роста минус 100. Однако на практике под темпом роста часто понимают темп прироста.

Экономический рост может происходить в результате экстенсивного и интенсивного использования производственных факторов.

В современных условиях ведущим фактором экономического роста являются знания, особенно технологические (научно-технический прогресс). Об этом впервые со всей определенностью высказался в 50-х гг. американский экономист, впоследствии ставший лауреатом Нобелевской премии, Роберт Солоу. Аналогичные оценки сделали и другие американские экономисты - Джон Кендрик, Эдвард Денисон. В частности, Э. Денисон разработал классификацию факторов экономического роста, включающую 23 фактора, из которых 4 относятся к труду, 4 - к капиталу, один - земля, остальные 14 - характеризуют вклад научно-технического прогресса. По его мнению, экономический рост в современных условиях определяется не столько количеством затраченных факторов производства, сколько повышением их качества, и прежде всего качества рабочей силы.

Многие авторы также ставят этот показатель на первое место. Технический прогресс рассматривается как реализация в процессе проведения НИОКР накопленных знаний, навыков, приемов, технической информации и других нововведений.

На экономический рост ПМР большое влияние оказывает экономическая политика государства, стимулирующая его или фактически мешающая ему. Немаловажное значение имеют внешние аспекты, в том числе участие в международном разделении труда и экономической интеграции, степень открытости экономики мировому хозяйству.

Центральная проблема макроэкономики для «Кейнсианской теории» - факторы, определяющие уровень и динамику национального дохода, его распределение. Эти факторы рассматриваются с позиции реализации в условиях формирования эффективного спроса. Кейнс сосредоточил усилия на изучении составных частей спроса, т.е. потребления и накопления, а также факторов, от которых зависит движение этих составных частей и спроса в целом.

Именно с движением потребления и накопления Кейнс связывал объем и динамику национального дохода.

Рост сбережений в экономическом смысле означает переключение средств с приобретения предметов потребления на инвестиционные товары. Равенство сбережений и инвестиций - одно из непременных условий устойчивого экономического роста. Если сбережения превышают инвестиции, то образуются излишние запасы, не полностью используется оборудование, увеличивается безработица. Если же инвестиционный спрос опережает размеры сбережений, то это ведет к «перегреву» экономики, подстегивает инвестиционный рост цен.

 

1.2. Эволюционное развитие разработки стратегий в области бизнеса

Маркетинг и стратегия фирмы, всё в большей мере становятся субстанцией бизнеса, пронизывающей все сферы деятельности фирмы. Говоря языком физиологии, стратегия становится частью мозга фирмы и её души, её чувствами и, наконец, источником импульса, приводящего в движение организм фирмы и наполняющего фирму жизненной энергией. Вот, как образно охарактеризовал стратегическое продвижение товаров П. Друккер: «Это весь бизнес, представленный в том виде, как он выглядит с точки зрения конечного результата, т.е. с точки зрения клиентов» [6].

В разработке стратегии выделяют роль эмпирического опыта - работы с тестами, их анализ.

Перечень рыночных сил, определяющих стратегию предприятия: покупательское поведение потребителей, поведение торговли, позиция и поведение конкурентов, поведение государства.

Как цель маркетинговой «смеси» - проводится акцентирование на разработку программы действий для устранения проблем, с которыми организация сталкивается на непрерывно изменяющемся рынке. Это разработка собственной стратегии.

Менеджер должен разработать соответствующую имеющимся ресурсам фирмы «смесь» процедур. Естественно, что крупная и малая фирмы будут использовать разные подходы для достижения цели.

В работе отмечается необходимость менеджеров ежедневно отслеживать изменения на рынке и в поведении покупателей, соответственным образом корректируя свои действия. Отмечается важная роль доступа к источникам информации.

В системе подготовки менеджеров, маркетологов, большое значение уделяется комплексу маркетинга названому - методом (моделью) «4Р»: товар; цена; распределение; продвижение.

В настоящее время в развитых странах в рыночной ориентацией экономики концепция маркетинга-микса («4Р») считается ограниченной, хотя и включает элементы и функции, которые существенны и являются составными частями маркетинговой деятельности.

В наиболее часто употребляемой форме стратегия маркетинг-микс включает 4 субмикса маркетинга - это:

- товарный микс,

- договорный микс,

- коммуникативный микс,

- распределительный микс.

Каждый субмикс включает самостоятельный комплекс мероприятий, проведение которых формирует соответствующую политику в сфере маркетинга (табл. 1.1).

Таблица 1.1

Мероприятия в сфере стратегии предприятия

Товарная политика

Договорная политика

Распределительная политика

Коммуникативная политика

-дизайн товара

-ценовая политика

-анализ и выбор канала распределения товара

-планирование и организация бизнес - коммуникаций

-упаковка товара

-система скидок и надбавок

-маркетинг- логистика

-реклама

-качество товара

-условия поставки товара и его оплаты

-политика торговли

-политика носителей рекламы

-политика дифференциации товара

-кредитная политика

-политика средств сбыта

-стимулирование продаж

-ассортиментная политика

-политика рекламных цен

-политика размещения производительных сил

-личная продажа

-политика гарантий и обслуживания потребителей

-стратегия различных цен

-политика поставок

-организация связи с общественностью

Информация о работе Управление маркетингововй политикой предприятия