Упаковка и маркировка ОАО ЙБерезовский сыродельный комбинатЙ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 02:26, курсовая работа

Описание

В данной работе представлены основные понятия, связанные с упаковкой и маркировкой и требования предъявляемые к ним. Дается краткая характеристика предприятия, финансовые показатели. Далее представлены пути совершенствования имеющейся упаковки на предприятии.Цель данной работы – изучить упаковку и маркировку товара и их роль в его продвижении на рынке.

Работа состоит из  1 файл

курсовая маркетинг.docx

— 3.24 Мб (Скачать документ)

Преимущества упаковки в растягивающуюся  пленку по сравнению с упаковкой  в термоусаживающуюся пленку состоит  в следующем:

1) экономия энергии (отсутствие операции в усадочной камере);

2) экономия материала (применение более тонких пленок);

3) экономия производственной площади.

На практике эти два способа  не только конкурируют, но и дополняют  друг друга. В том случае, когда  примерно одинаковые грузы поступают  с достаточно большим интервалом, предпочтительна растягивающаяся  пленка. Когда важна скорость, а  размеры грузов очень разные, предпочтительна  упаковка в термоусаживающуюся пленку. [3, стр. 187]

3. Асептическая упаковка. В настоящее время эта технология широко используется для упаковывания жидких продуктов (молоко и молочные продукты – более 65%, соки – более 25%, пасты и супы – 10%). Наиболее распространенная схема асептического упаковывания пищевых продуктов включает три стадии: стерилизация упаковочного материала; термическая обработка пищевого продукта; расфасовка и запечатывание упаковки. [18]

При асептическом упаковывании продукт  и упаковка стерилизуются раздельно, затем упаковка заполняется и  укупоривается в стерильных условиях.

В настоящее время имеется большой  выбор материалов: используют банки  из белой жести и алюминия, стеклянные и пластмассовые бутылки, пакеты, упаковки из комбинированных материалов «Bag-in-Box» (пакет в коробке). Для упаковывания молочных продуктов используют прямоугольные пакеты «Tetra-Pak», «Brick-Pak», «Pure-Pak», «Ultra-Pak» из комбинированных материалов, самым распространенным из которых является картон – алюминиевая фольга. [23]

Асептическое упаковывание позволяет  сохранить органолептические и  вкусовые характеристики пищевого продукта значительно дольше, чем при упаковывании в обычных условиях. Проводимая перед  расфасовкой продукта его термическая  обработка помогает избавиться от вредных  микроорганизмов. [14, стр. 930]

4. Упаковка под вакуумом. В процессе хранения многих пищевых продуктов происходят химические и микробиологические изменения, важную роль в которых играют кислород, свет и температура в совокупности.

Для устранения вредного влияния кислорода  на продукты используют различные приемы: удаление кислорода, применение защитных газов, замораживание продуктов. Наиболее доступным является упаковывание, при котором кислород удаляется с помощью вакуума. Для вакуумного упаковывания используют чаще термоусадочные пленки, термоформованные материалы и Skin-упаковки. [23]

Также упаковку различают с технической точки зрения, инженерной мысли, предназначения и других факторов. То есть, различия могут состоять не только во внешнем виде упаковки, но и в использованном материале, и в конструкции вообще. В зависимости от применяемых материалов, их механической устойчивости и прочности, которые обуславливают степень сохраняемости товаров, упаковку подразделяют на следующие виды и группы:

1) жесткая упаковка:

  • металлическая: банки, тубы, контейнеры, цистерны, перевязочная

лента;

  • стеклянная: банки, бутылки, баллоны;
  • деревянная: ящики, лотки, контейнеры, корзины, бочки, кадушки;
  • полимерная:мешки, ящики, бочки.

2) полужесткая упаковка:

  • картонная: коробки, короба, папки, лотки;
  • комбинированная: тетрапаки, перпаки и т.п.;

3) мягкая упаковка:

  • полимерная: мешки, пакеты;
  • бумажная: мешки, пакеты, оберточная и иная бумага;
  • тканевая: мешки, перевязочные материалы (шпагат, веревки,

ленты и т.п.). [15, стр. 344]

По предназначению можно выделить такие виды упаковок, как:

1) внутренняя упаковка - то место, где хранится продукция. Так для молока - это будет пластиковый пакет;

2) внешняя упаковка - конструкция, задача которой оберегать внутреннюю упаковку. Её выбрасывают или утилизируют тогда, когда уже пользуются продуктом;

3) транспортная упаковка - конструкция, предназначенная для упаковки, безопасности и перевозки. [14, стр. 420]

Виды упаковок играют решающую роль в сфере конкурентоспособности - фирма должна предоставлять широкий  выбор заказчику и, учитывая его  пожелания, создавать новые виды упаковок. Виды упаковок должны включать в себя различные модификации, гармонию дизайна и технологий, что сделает  товар востребованным и, соответственно, поднимет рейтинг компании. [13, стр. 135]

 

1.3 Маркировка товара

 

Маркировка и печатная информация с описанием товара, нанесенные на саму упаковку или вложенные в  нее, являются неотъемлемой частью упаковки. Уже давно существует целый ряд проблем правового характера, которые связаны с маркировкой и этикеткой. В частности, этикетки могут ввести потребителя в заблуждение. Именно по этой причине во многих странах оформление этикеток и маркировка товара регулируется специальным законодательством. [6, стр. 653]

Согласно Закону Республики Беларусь «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

  • наименование ТУ;
  • сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ,

услуг), в  отношении продуктов питания  сведения о составе;

  • срок службы (срок годности);
  • гарантийный срок (если установлен);
  • правила и условия эффективного и безопасного использования

товаров (работ, услуг);

  • адрес (место нахождения), фирменное наименование

изготовителя (продавца);

  • правила продажи товаров.

Данная информация доводится до сведения потребителей в технической  документации, на этикетках, маркировкой  или иным способом, предусмотренным  законодательством Республики Беларусь. [8]

Штрих-код – это наносимая  на упаковку в виде штрихов закодированная информация, считываемая при помощи специальных устройств. С его помощью кодируют информацию о некоторых наиболее существенных параметрах продукции. В настоящее время распространены Американский Универсальный товарный код UPC и Европейская система кодирования EAN, которые представлены в приложении А. Согласно системе EAN, каждому виду изделия присваивается свой номер, состоящий чаще всего из 13 цифр, который представлен на рисунке 1.1.

 

Рисунок 1 – Европейская система кодирования EAN-13

Примечание – Источник: [Собственная разработка]

 

Контрольная цифра предназначена  для определения законности производства того или иного товара. Если полученная после расчета цифра не совпадает  с контрольной цифрой в штрих-коде, значит, товар произведен незаконно. [21]

Каждая страна имеет свой код, который  присваивается ей Международной  Ассоциацией EAN, при этом код страны никогда не состоит из одной цифры.

В приложении Б представлены знаки соответствия, которые показывают, что товар и упаковка подлежат переработке, производство продукта экологически чистое, а также соответствует требованиям стандарта.

Опасные вещества и материалы должны подвергаться специальной маркировке предупреждающими знаками, которые представлены в приложении В.

В приложении Г находятся изображения  экологической маркировки. Экомаркировка – комплекс сведений экологического характера о продукции (работе, услуге) в виде текста, отдельных графических, цветовых символов и их комбинаций. Наносится в зависимости от конкретных условий непосредственно на изделие, упаковку, табличку, ярлык (бирку), этикетку или в сопроводительную документацию.

Экомаркировка информирует покупателей  об экологических свойствах продукции. Некоторые знаки приняты на международном  и общенациональном уровнях, но встречаются  и собственные знаки конкретных фирм.

Развитой системы экомаркировки  в Беларуси нет, зато существует масса правовых актов, затрагивающих этот вопрос: в области охраны окружающей среды, защиты прав потребителей, стандартизации, сертификации и рекламы, а также государственные стандарты, нормативные документы.

 

ГЛАВА 2

АНАЛИЗ УПАКОВКИ ПРОДУКЦИИ  ОАО «БЕРЕЗОВСКИЙ СЫРОДЕЛЬНЫЙ КОМБИНАТ»

 

2.1 Общая характеристика  ОАО «Березовский сыродельный комбинат»

 

Открытое акционерное общество «Березовский сыродельный комбинат» основано в 1944 году. Комбинат является одним из крупнейших сыродельных предприятий Республики Беларусь.В соответствии с Законом Республики Беларусь «Об акционерных обществах, обществах с дополнительной ответственностью» и постановлением Совета Министров  Республии Беларусь от 16 августа 1993 года № 552, создано открытое акционерное общество «Березовский сыродельный комбинат» путем преобразования государственного предприятия «Березовский сыродельный комбинат».

За годы дальнейшей эксплуатации предприятие  неоднократно подвергалось реконструкции  и расширению.  В связи с  увеличением закупок молока и  возростающими потребностями населения  в молочных продуктах, назрела необходимостьрасширения  производственных площадей. С ростом объёмов производства ширился и  ассортимент выпускаемой продукции  с улучшением качества.

Основными направлениями деятельности завода в соответствии с уставом  являются следующие:

1) производственная деятельность по комплексной переработке молока и молочного сырья в масло животное, сыры твердые сычужные, цельномолочную продукцию, сухое обезжиренное молоко, нежирную молочную продукцию. Поставка продукции проводится по нарядам, заявкам торгующих организаций, прямыми договорами с другими потребителями;

2) оказание услуг;

3) торговая деятельность.

Предприятие перерабатывает сырье закрепленной сырьевой зоны, которые представлены сельскохозяйственными предприятиями Брестской области.

Комбинат занимается переработкой и производством молочной продукции на современном и качественном оборудовании, отвечающем требованиям современного рынка. Осуществляет выпуск молока, масла, сметаны, творога и другой кисломолочной продукции.

ОАО «Березовский сыродельный комбинат»  одно из немногих предприятий отрасли, где применены новые современные  способы переработки вторичного сырья с применением мембранной техники.      Полученный белковый концентрат в сухом виде используется для производства детского питания и реализации на экспорт, а также ультра фильтрат направляется на выработку молочного сахара.

Производственная деятельность завода характеризуется техническим потенциалом, который представлен оборудованием основного производства и вспомогательных цехов. Все оборудование цехов содержится в технически исправном состоянии, укомплектовано средствами контроля и регистрации основных параметров технологических процессов, что позволяет выпускать продукцию в соответствии с требованиями стандартов. [2, стр.48]

Управление предприятием осуществляется в соответствии с действующим  законодательством на основе сочетания  прав и интересов трудового коллектива согласно с Уставом предприятия. Общее руководство деятельностью предприятия осуществляет директор, которому подчиняется главный инженер, заместитель директора по экономике – главный экономист, заместитель директора по финансам – главный бухгалтер, главные специалисты (главный энергетик, главный механик, главный метролог), начальники отделов, каждый из которых возглавляет соответствующую службу. Организационная структура управления представлена в приложении Д.

Службу маркетинга можно охарактеризовать в соответствии с Положением о  службе маркетинга. Структуру и штатную численность  службы маркетинга утверждает директор по представлению заместителя директора по коммерческой деятельности и по согласованию с отделом кадров и сектором труда и заработной платы. Распределение обязанностей между специалистами службы маркетинга осуществляется  начальником отдела сбыта и маркетинговой деятельности в соответствии с должностными инструкциями и данным положением, которые представлены на рисунке 2.1.

 


 





 

Рисунок 2.1 - Структура службы маркетинга

Примечание – Источник: [Приложение Е]

 

В приложении Ж представлен ассортимент продукции предприятия, который составляет свыше 150 наименований различных видов высококачественной молочной продукции. Ассортимент выпускаемой продукции весьма разнообразен, а именно: 6 видов масла животного с годовым объемом производства около 2500 тонн, 13 видов твердых сыров – 7870 тонн, более 30 видов плавленых сыров – 1100 тонн, более 60 видов цельномолочной и нежирной продукции, 7 видов сухих продуктов, 16 видов мороженого, молоко сгущенное.

Информация о работе Упаковка и маркировка ОАО ЙБерезовский сыродельный комбинатЙ