Годовой план ОАО «Кемеровского молочного комбината»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2011 в 17:38, курсовая работа

Описание

Рынок молочной продукции стремительно насыщается региональными производителями, появляются новые имена фирм-производителей, новая продукция. Для того чтобы добиться повышенного спроса на свою продукцию, предприятие должно вступить в конкурентную борьбу с другими предприятиями. В условиях промышленной нестабильности проявляется особо остро.

Содержание

Введение 3
Этап1. Бизнес- характеристика ОАО «Кемеровского молочного комбината» 4
Этап2.Анализ среды ОАО «Кемеровского молочного комбината» 8
Этап3.Разработка миссии ОАО «Кемеровского молочного комбината» 10
Этап 4.Разработка целей предприятия 12
Этап 5.Определение стратегии ОАО «Кемеровского молочного комбината» 14
Этап 6.Годовой план развития ОАО «Кемеровского молочного комбината» 18
Раздел 1. Планирование сбыта продукции 18
Раздел 2. Планирование производства продукции 21
Раздел 3. Планирование закупок 23
Раздел 4. Планирование издержек 25
Раздел 5. Планирование персонала фирмы 30
Раздел 6. Финансовое планирование 34
Раздел 7. Планирование прибыли и рентабельности 36
Заключение 39
Список используемой литературы 40
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Копия_год_план(последний).doc

— 439.50 Кб (Скачать документ)
 
                                         Содержание      Стр.
Введение       3
Этап1. Бизнес- характеристика ОАО «Кемеровского молочного комбината»      4
Этап2.Анализ среды ОАО «Кемеровского молочного комбината»      8
Этап3.Разработка миссии ОАО «Кемеровского молочного комбината»      10

Этап 4.Разработка целей предприятия

     12

Этап 5.Определение стратегии ОАО «Кемеровского молочного комбината»

     14

Этап  6.Годовой план развития ОАО «Кемеровского молочного комбината»

     18

Раздел  1. Планирование сбыта продукции

     18

Раздел  2. Планирование производства продукции

     21

Раздел  3. Планирование закупок

     23

Раздел  4. Планирование издержек

     25

Раздел  5. Планирование персонала фирмы

     30

Раздел  6. Финансовое планирование

     34

Раздел  7. Планирование прибыли и рентабельности

     36

Заключение 

     39

Список  используемой литературы

     40

Приложение 

     41
 
 
 
 
 

                                                   

                                            Введение

     Рынок молочной продукции стремительно насыщается региональными производителями, появляются новые имена фирм-производителей, новая продукция. Для того чтобы добиться повышенного спроса на свою продукцию, предприятие должно вступить в конкурентную борьбу с другими предприятиями. В условиях промышленной нестабильности проявляется особо остро. Известно, что выживает сильнейший. Как стать сильнейшим на рынке, как добиться поставленных целей поможет стратегия развития предприятия.

     Существует  множество моделей и подходов к определению стратегического  развития предприятия. Какую из них  выбрать поможет настоящего положения предприятия. Его слабые и сильные стороны дадут представления о направлениях действий предприятия по повышению конкурентоспособность фирмы в целом и выпускаемого продукта. Стратегия для этого и разрабатывается.

     Для того, чтобы стратегия была эффективной необходимо применять определенную тактику борьбы с конкурентами.

     Что сделать в каждом конкретном случае подскажет изучение инструментов тактики: сбыта, ценообразования, ассортимента, продвижение производимого продукта. Но делать это нужно систематически, так как использование конкурентами нового инструмента дает им дополнительное конкурентное преимущество. На имеющиеся конкурентные преимущества своей организации нужно делать акцент в конкурентной борьбе.

 
 
 
 
 
 
 

Этап 1. Бизнес-характеристика ОАО «Кемеровского молочного

                                  комбината»

        В работе проанализирована деятельность ОАО Кемеровский молочный комбинат. Комбинат – один из крупнейших молокопрерабатывающих предприятий Кузбасса. Вырабатывает более 50% цельномолочной продукции, производимой в регионе, 100% плавленых сыров, более 60% масла. Молкомбинат вырабатывает более 140 наименований молочных продуктов в современных видах упаковки.

    На  данный момент 100% акций молкомбината принадлежит ООО Юнимилк. Холдинг Юнимилк, один из крупнейших российских операторов на рынке молочной продукции. Администрация Кемеровской области обладает золотой акцией.

     Кемеровский молочный комбинат имеет несколько  дочерних предприятий, основной вид  деятельности которых оптовая и розничная торговля, это: ООО СОЛТИ-Яр, ООО Сантек, ООО СОЛТИ-ХАКАСИЯ. С их помощью комбинат расширяет территорию реализации продукции.

     Во  втором квартале 1992 было принято решение  о создании Кемеровского молочного  комбината и с того времени  структура комбината претерпела очень много изменений.

     В структуру КМК входят два гормолзавода в г.Кемерово (ГМЗ № 1 специализируется на производстве цельномолочной продукции, сухих молочных продуктов, мороженого, десертов и масла, на ГМЗ № 2 производятся сыры), 2 молокоприемных завода в с. Панфилово и с. Титово, осуществляющие первоначальную приемку молока, и холодильник в г. Ленинске-Кузнецком для резервной продукции. Продукция, произведенная на комбинате, оптом через торговый дом КМК (насчитывает более 1,5 тысяч клиентов) и в розницу через МолПродТорг (имеет 24 специализированные торговые точки).

     На  сегодня с продукцией КМК знакомы  не только жители Кемерова и Кемеровской  области, но и покупатели г. Новосибирска, г. Томска, г. Братска, г. Ачинска, г. Омска, г. Красноярска и Алтая.

     В настоящее время на комбинате  вырабатывается более 50 видов разнообразных  молочных продуктов, причем большинство  не имеет аналогов ни по вкусовым качествам, ни по полезным свойствам для организма  человека.

     КМК стремится к увеличению ассортимента молочной продукции, повышению ее качества и внедрению передовых технологий производства оригинальных видов молочной продукции.

     Новая продукция появляется постоянно. К  примеру, сейчас на рынок предлагается «биомороженое», раньше покупатели его не встречали на прилавках - ни отечественного, ни импортного производства. Внесенные в состав «биомороженого» бифидобактерии позволили сделать лакомство полезным. При абсолютно одинаковых с традиционным мороженым вкусовых качества «биомороженое» отличается выраженными лечебно-профилактическими свойствами при отсутствии каких-либо ограничений и побочных эффектов.

     На  предприятии производится витаминизированное и десертное молока, соевые молочные продукты.

     Гордостью комбината является удивительно  легкий, нежный и ароматный «Бархатный» творог, который успели полюбить многие. Этот продукт не имеет российских аналогов. За его производство КМК был награжден большой золотой медалью «Сибирской ярмарки» ( г. Новосибирск).

     В сентябре 1998 года на КМК запущена итальянская  линия по производству полиэтиленовой бутылки емкостью 1 литр и фасовки в нее цельномолочной продукции. Покупатели уже по достоинству оценили продукцию, расфасованную в легкую пластиковую бутылку. Такая упаковка эстетичная и очень удобна в обращении. К сентябрю планируется внедрить в производство линию по расфасовке стерилизованной продукции в пластиковую бутылку емкостью 0,5 литра.

     Вся продукция комбината вырабатывается только из натурального сырья и отличается высокими вкусовыми достоинствами, что подтверждается высоким покупательским спросом.  

    Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:  
производство молочной продукции, осуществление торговой, посреднической и коммерческой деятельности.

    Основные  виды продукции (услуг): молоко, диетическая  продукция, сметана, творожные изделия, масло, сыр.

    Главным приоритетом развития Кемеровского молочного комбината является совершенствование  традиционных молочных продуктов с  повышенным сроком хранения гарантированного качества.  
Основными поставщиками Кемеровского молочного комбината являются товаропроизводители молока (сельхозпредприятия Кемеровской области), предприятия, выпускающие упаковочный материал для расфасовки молочных продуктов, моющие средства и пищевые добавки: ООО Агромир, г. Кемерово, ООО Новый Альянс, г. Кемерово, ООО Сибирский зерновой центр, г. Новосибирск, ООО Транском, г. Кемерово.

    Основными потребителями продукции по оптовой  торговле являлся ЗАО Торговый Дом  Кемеровского молочного комбината - 21,5%, по розничной торговле - АПС  МолПродТорг - 11,4%, по услугам по переработке молочного сырья - ООО Сибирская молочная компания - 58,6%.  
Ocновными конкурентами являются: ООО МПО Скоморошка, ООО Анжерское молоко, ОАО Сибирское молоко, ЗАО Том-мас, ОАО Коломнамолпром, ООО Десерт МК, ОАО Лианозовский молочный комбинат.
 
 

Таблица 1- Досье ОАО «Кемеровский молочный комбинат» 

    Критерии

    Характеристика 
    Название     Орион
    Юридический адрес     г. Кемерово, ул. Тухачевского, 54
    Форма собственности и организационно-правового управления     Частная, открытое акционерное общество
    Вид(ы) деятельности     Производство  и реализация молочной продукции
    Отраслевая  принадлежность     Перерабатывающая  промышленность
    Ассортимент выпускаемой продукции (оказываемых услуг)     Йогурты, напитки, кисели, суфле, желе, пудинги, муссы и глазированные сырки
    Численность занятых работников     354 человек
    Географический  масштаб деятельности (масштаб конкуренции)     Локальный, региональный, национальный
    Объем продаж     2,8 млн. кг. продукции в год
    Поставщики     С/х  предприятия Кемеровской области
    Основные  конкуренты     Производители молочной продукции «Сибирское молоко», «Веселый молочник», «Домик в деревне» «Скоморошка» «Том-Мас»
    Конкурентные  преимущества     Цена, ассортимент, имидж
    Принятая  стратегия развития     Сетевое развитие
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Этап 2. Анализ среды ОАО «Кемеровского молочного комбината» 

     Для анализа элементов рабочей и  внутренней среды на ОАО «Кемеровский молочный комбинат» проводится SWOT – анализ, для которого необходимо определить возможности (О) и угрозы (Т), которые «приходят» из вне, то что является возможностью (угрозой) для этой фирмы, также будет возможностью (угрозой) и для ее конкурентов. Далее определяют сильные (S) и слабые (W) (внутренние) стороны предприятия. SWOT – анализа ОАО «Кемеровского молочного комбината» приведен в таблице 2.

     При разработке плана комбината необходимо уделить внимание на:  поля возможностей - как их реализовать для получения лучшего результата; поля сильных сторон – закрепить и развивать их;  поля угроз – направить силы

комбината по смягчению угроз;  поля слабых сторон – выявить причины их возникновения и предпринять усилия для их избавления. 
 
 
 

Таблица 2 - SWOT - анализ ОАО «Кемеровский молочный комбинат» за 2010 г. 

                                                                                                             

Поле  возможностей (О)
  1. Продукция традиционна и любима в регионе
  2. Имеется большой опыт ее производства
  3. Создана хорошая инфраструктура
  4. Есть квалифицированные кадры
  5. Развитый потребительский рынок высокая концентрация сетевой торговли
Поле  слабых сторон (W)
  1. Недостаточный опыт рекламы
  2. Нехватка оборотного капитала
  3. Широкий ассортимент выпускаемой продукции
  4. Высокая степень физического и морального износа основных фондов
  5. Отсутствие стратегии развития предприятия
Поле  сильных сторон (S)
  1. Увеличение объемов сбыта
  2. Выход на новые рынки сбыта
  3. Подъем экономики
  4. Модернизация
  5. Развитие инновационных процессов и производств на базе имеющегося научного потенциала, в том числе и через реализацию научных разработок
  6. Внедрение новинок
  7. Высокий спрос на продукцию
  8. Ценовая конкуренция
Поле  угроз (Т)
  1. Экономическая нестабильность
  2. Большое число конкурентов
  3. Проблемы в налогообложении
  4. Угроза техногенных аварий в силу изношенности ОПФ
  5. Наличие экономически мощных конкурентов из других регионов и городов
  6. Нестабильность нормативно-правовой базы государства

Информация о работе Годовой план ОАО «Кемеровского молочного комбината»