Организация процесса продаж на предприятии розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2011 в 12:11, курсовая работа

Описание

Успех коммерческой деятельности торговых организаций и предприятий во многом зависит от уровня квалификации коммерческих работников, состояния материально-технической базы торговых предприятий, ассортимента реализуемых товаров и перечня оказываемых услуг, уровня конкуренции на рынке и других факторов.

Основная цель работы – изучить принципы организации процесса продаж на предприятии розничной торговли

Содержание

Введение3

Теоретическая часть4

Практическая часть15

Характеристика предприятия15

Закупка товаров и распределение их по складам16

Торговые помещения17

Осуществление покупки18

Осуществление покупки через Интернет19

Оплата покупки20

Дисконтные карты21

Гарантийное обслуживание22

Аналитическая часть23

Общая оценка успешности23

Закупка товаров и распределение их по складам24

Торговые помещения25

Осуществление покупки26

Осуществление покупки через Интернет27

Оплата покупки28

Дисконтные карты29

Гарантийное обслуживание30

Заключение31

Список литературы32

Приложения33

Работа состоит из  1 файл

Организация процесса продаж на предприятии розничной торговли.docx

— 103.19 Кб (Скачать документ)

Аналитическая часть

Общая оценка успешности

  ООО «Звезда» работает на рынке уже 10 лет, и за это время система торгового  процесса была отточена и доведена почти до автоматизма. Предприятие активно использует технологии работы, позволяющие сэкономить денежные и временные ресурсы. Однако время не стоит на месте, появляются новые технологии, и ООО «Звезда» могло бы иметь еще меньшие издержки и большие прибыли. Этот вопрос рассматривается в третьей части моей работы.

 

Закупка товаров и распределение  их по складам

  Закупка товаров происходит у производителя, что существенно экономит ресурсы. Что касается перевозки товаров  и ведения складского хозяйства, можно выделить некоторые слабые места.

  Во-первых, преимущественным способом перевозки грузов между городами должна быть железная дорога. Это позволит избежать излишних потерь за счет меньшей аварийности (в 2009 году на одну аварию на железнодорожном транспорте приходилось 1327 аварий на автотранспорте) и дешевизны (железнодорожный транспорт в среднем на 25% дешевле), а перевозку морским путем следует исключить вообще ввиду ее низкой скорости.

  Во-вторых, можно  объединить главный склад в г. Москва со складами Москвы и Московской области, а также склады регионов РФ со складами городов-столиц этих регионов. Эта мера позволит уменьшить расходы  за счет содержания одного здания, пускай и большей площади, вместо двух-трех. Помимо этого, под склады регионов можно  выкупать заброшенные территории, имеющие  собственную железнодорожную ветку (коих осталось немалое количество после развала СССР). Это позволит сократить расходы и время  доставки за счет отсутствия необходимости  перегружать товар из железнодорожных вагонов в автофургоны. Однако при этом часть машин должна стоять на стоянке, на случай какой-либо аварии, ввиду которой поезд не может продолжить движение (напр. при обрыве проводов) и выехать к месту остановки поезда с целью забрать товары и привезти их в точку назначения. 

Торговые  помещения

  Торговое  помещение, прежде всего, должно быть красивым. Поэтому элементы, снижающие его привлекательность, следует по возможности убрать.

  Например, видеокамеры не несут особой пользы, учитывая наличие охранника, детекторов маркировочных наклеек и то, что  эти наклейки очень сложно оторвать. При этом большинство устройств  имеют слишком большие размеры, чтобы спрятать их под одеждой, и  идущий с, например принтером без упаковки человек будет заметен. Таким образом, демонтаж видеокамер повысит привлекательность торгового зала, позволит сэкономить на потребляемой камерами электроэнергии и зарплате человека, следящего за залом с их помощью, и в то же время риск кражи товаров увеличится незначительно.

  Однако  в этом случае охранники должны будут  стоять около всех входов и не уходить  от них далеко с целью не пропустить попытавшегося украсть товар  человека.

  Витрины, установленные в торговых залах, имеют высоту до 2 метров. На верхние  полки таких витрин человеку будет  неудобно смотреть, поэтому на них  целесообразно выкладывать неходовые  товары, либо использовать их для складирования  небольших по размерам товаров в  упаковке (напр. материнских плат или  жестких дисков). 

Осуществление покупки

  Как уже было сказано, при покупке  техники по индивидуальному заказу возможна предустановка ПО. В этих случаях заказывается диск, с которого производится установка, и затем  он передается покупателю. В этой области  можно ускорить и удешевить процесс  за счет заказа не материального носителя, а ключа активации – через  Интернет. То есть на наиболее распространенное ПО можно заказывать один материальный носитель и набор сопроводительных документов, которые будут выданы покупателю, а диск останется в  ООО, и с него можно будет устанавливать ПО последующим покупателям. Однако не стоит забывать и про возможность наличия у покупателя противоположных желаний, поэтому, на мой взгляд, идеальной была бы такая схема: сначала у покупателя спрашивают, нужен ли ему материальный носитель или можно выдать только набор документов, а затем, в зависимости от ответа, заказывается либо полный комплект, либо только ключ, а документы выдаются из заранее приготовленных.

 

Осуществление покупки через  Интернет

  Осуществление покупки, не выходя из дома удобно, без сомнения, многим. У кого-то нет физической возможности покинуть квартиру, кто-то получил на работе премию и решил отметить приятной покупкой, заказав доставку на дом ко времени прибытия домой. Однако и тут есть два момента, неудобных для покупателя:

  1. Невозможность осуществления безналичного расчета;
  2. Невозможность воспользоваться дисконтной картой.

  Дело в том, что ООО «Звезда» сотрудничает со службами доставки, действующими в  городах. И поскольку такие службы есть не везде, в некоторых городах  возможен только вариант покупки  с самовывозом.

  Наиболее рациональным решением было бы создание собственного парка машин доставки, обеспечение  курьеров портативными расчетно-кассовыми  машинами, переносными терминалами  для безналичного расчета и работы с дисконтными картами. Это позволит снизить время доставки, избавит от излишней бумажной работы и повысит уровень удовлетворенности населения предприятием.

 

Оплата  покупки

  Здесь при покупке товаров в кредит существует одна особенность: покупатель должен выплачивать деньги не ООО  «Звезда», где он покупал товар, а  банку, с которым заключил договор. Это затрачивает дополнительное время и делает процесс несколько  более неудобным.

  Сейчас  многие крупные сети создают собственные  кредитные организации за счет накоплений за время работы. Это позволяет  ускорить процесс получения кредита, уменьшить количество бумаг, повысить уровень удобства для покупателя, а после того, как создание собственной кредитной организации окупится, максимально снизить процентные ставки.

 

Дисконтные  карты

  Дисконтная  карта – это материальная вещь, а значит, ее можно потерять или украсть. Вся информация по карте хранится на ней самой, то есть при утере карты теряются и накопленные «скидочные» баллы. На сервере ООО хранится только информация о номере карты и ее владельце. Если добавить в базу данных информацию о накопленных баллах, это позволит осуществлять восстановление карты в случае ее утери или кражи.

 

Гарантийное обслуживание

   ООО  «Звезда» имеет сервисные отделы  в каждом городе, где есть магазины  сети. В каждом городе по одному, соответственно пункт приема неисправной техники тоже один. Если сделать такие пункты при каждом магазине сети, это повысит удобство для клиента и уровень его удовлетворенности. 

Заключение

  Как и все  коммерческие организации, ООО «Звезда» принимает решения относительно целевого рынка, поставок и ассортимента товаров, предоставляемых услуг, цен, продвижения и местоположения, а  также удобства для клиентов. К  розничной торговле относятся все  виды деятельности, связанные с реализацией  товаров и услуг конечным потребителям, которые могут потреблять продукцию  для своих целей или для  использования в своей предпринимательской  деятельности. Покупатели все чаще выбирают ООО «Звезда», потому что  эта организация способна выполнять  торговые функции эффективнее и  дешевле, чем другие. В функции  сети магазинов входят продажи и  продвижение товаров, совершение закупок  и формирование ассортимента, разбиение  грузов на мелкие партии, складирование, транспортировка, финансирование, принятие риска, распространение маркетинговой  информации, осуществление управления. Наибольшего успеха добиваются те компании розничной торговли, которые максимально  адаптируют свои услуги к потребностям конечных потребителей. 

Список литературы

http://www.korolewstvo.narod.ru/torgstat/roznpr.htm

http://websurveys.ru/market/marts41.htm 

Приложения

Приложение 1: счет-фактура

 

Приложение  № 1

к Правилам ведения  журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур,

книг покупок  и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость,

утвержденным  постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. № 914

(в  ред. постановления  Правительства РФ  от 11 мая 2006 г. №  283)

 
СЧЕТ-ФАКТУРА    от «   »   (1)
 
Продавец   (2)
 
Адрес   (2а)
 
ИНН/КПП  продавца   (2б)
 
Грузоотправитель  и его адрес   (3)
 
Грузополучатель и его адрес   (4)
 
К платежно-расчетному документу №   от   (5)
 
Покупатель   (6)
 
Адрес   (6а)
 
ИНН/КПП  покупателя   (6б)
 
Наименование  товара  
(описание выполненных работ, 
оказанных услуг), 
имущественного права
Единица измерения Количество Цена (тариф) за единицу  измерения Стоимость товаров (работ, услуг),  имуществен- 
ных прав, всего без налога
В том числе акциз Налоговая ставка Сумма налога Стоимость товаров (работ, услуг), имуществен- 
ных прав, всего с учетом налога
Страна происхож- 
дения
Номер таможенной декларации
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
                     
                     
                     
Всего к оплате                    
 

Руководитель  организации (подпись) (ф. и. о.)

Главный бухгалтер (подпись) (ф. и. о.)

Индивидуальный  предприниматель (подпись) (ф. и. о.) (реквизиты свидетельства  
 о государственной регистрации 
 ИП)

П р и м е ч а н и е. Первый экземпляр — покупателю, второй экземпляр — продавцу. 

Приложение  2: унифицированная инвентаризационная форма № ИНВ-3

                                                                     Утверждена

                                                методическими указаниями Минфина

от 05.12.1995 N 54

 

ИНВЕНТАРИЗАЦИОННАЯ  ОПИСЬ

ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ N __________________

 

                                                                 --------¬

                                                                 | Коды  |

                                                                 +-------+

                                       Форма N инв - 3 по ОКУД   |       |

                                                                 +-------+

Предприятие (учреждение) _____________________________ по ОКПО   |       |

                                                                 +-------+

Структурная единица  предприятия (учреждения) __________          |       |

Основание для  проведения инвентаризации: приказ,                 +-------+

постановление, распоряжение (ненужное зачеркнуть)        Номер   |       |

                                                                 +-------+

Дата                                                             |       |

                                                                 +-------+

Дата начала инвентаризации                                       |       |

                                                                 +-------+

Информация о работе Организация процесса продаж на предприятии розничной торговли