Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2011 в 12:11, курсовая работа
Успех коммерческой деятельности торговых организаций и предприятий во многом зависит от уровня квалификации коммерческих работников, состояния материально-технической базы торговых предприятий, ассортимента реализуемых товаров и перечня оказываемых услуг, уровня конкуренции на рынке и других факторов.
Основная цель работы – изучить принципы организации процесса продаж на предприятии розничной торговли
Введение3
Теоретическая часть4
Практическая часть15
Характеристика предприятия15
Закупка товаров и распределение их по складам16
Торговые помещения17
Осуществление покупки18
Осуществление покупки через Интернет19
Оплата покупки20
Дисконтные карты21
Гарантийное обслуживание22
Аналитическая часть23
Общая оценка успешности23
Закупка товаров и распределение их по складам24
Торговые помещения25
Осуществление покупки26
Осуществление покупки через Интернет27
Оплата покупки28
Дисконтные карты29
Гарантийное обслуживание30
Заключение31
Список литературы32
Приложения33
Ведь для правильного руководства деятельностью предприятия розничной торговли необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной и достаточно детальной экономической информацией, что и достигается ведением бухгалтерского учета на предприятии.
Основным объектом бухгалтерского учета в розничной торговле являются товары, поэтому бухгалтерия организации розничной торговли обязана обеспечить полный учет поступающих товаров и своевременное отражение в учете операций, связанных с их выбытием.
Главной целью бухгалтерского учета в розничной торговле являются:
- контроль за сохранностью товаров;
- своевременное предоставление руководству организации информации о фактическом валовом доходе, о состоянии товарных запасов и эффективности их использования.
Для достижения этих целей необходимо решить комплекс бухгалтерских задач:
- обеспечение совместно с другими службами организации розничной торговли материальной ответственности за товары;
- проверка правильности документального оформления, законности и целесообразности товарных операций, своевременное и правильное отражение их в учете;
- проверка полноты и своевременности оприходования товаров, правильности и своевременности списания реализованных и отпущенных товаров;
- обеспечение контроля за соблюдением нормативов товарных запасов, выявления неходовых, залежалых и недоброкачественных товаров;
- установление контроля за правильным проведением инвентаризации, своевременное и правильное выявление ее результатов;
- обеспечить контроль за правильной организацией и формированием цен;
- соблюдение условий франкировки;
- своевременное и правильное выявления валового дохода.
В основе решения перечисленных задач лежат следующие основные принципы учета товаров:
- единство показателей бухгалтерского учета при реализации товаров предприятий розничной торговли;
- возможность получения оперативной учетной информации о хозяйственной деятельности предприятия (например, за день);
- организация учета в соответствии с разделением материальной ответственности по каждому лицу или бригаде согласно договору о материальной ответственности. Согласно такой организации учета все потери от недостач и хищении лежат на материально-ответственном лице. Если этот принцип нарушен или нет договора о материальной ответственности. Администрация организации не может предъявить обоснованный иск виновным;
- организация выбирает схему учета товаров, которая наиболее подходит для работы данной организации;
- единство оценки товаров при их оприходовании и списании в расход; если товары были оприходованы по продажным ценам, то списываться они должны по этим же ценам;
- периодическая проверка путем проведения инвентаризаций фактических остатков товаров и сравнение их с данными бухгалтерского учета для проверки обеспечения сохранности ценностей;
- контроль за деятельностью материально ответственных лиц путем встречной сверки.
Если
в организации налажена практическая
реализация изложенных признаков, то это
создаст условия для
Недостатки
в организации бухгалтерского учета
вызывают отставание учета, запаздывание
предоставления отчетности и другой
информации. Наличие больших разрывов
во времени между моментом возникновения
учетно-экономической
Недостатки в организации учета приводят к его запутанности, созданию условий для хищений материальных ценностей, увеличению расходов на содержание учетного персонала.
В настоящее
время основными, по степени их влияния
на общую эффективность
Коммерческая деятельность в торговле - понятие более широкое, чем простая купля-продажа товара. Чтобы акт купли-продажи состоялся, торговому предпринимателю необходимо совершить некоторые оперативно-организационные и хозяйственный операции, в том числе изучение спроса населения и рынка сбыта товаров, нахождение поставщиков и покупателей товаров, налаживание с ними рациональных хозяйственный связей, транспортировку товаров, рекламно-информационную работу по сбыту товаров, организацию торгового обслуживания и т.д.
Деятельность торгового предприятия не протекает самостоятельно. Она направляется людьми, регулируется ими и управляется.
Система
управления коммерческой деятельностью
предприятия - это система, ориентированная
на рынок, означающая не только организацию
взаимосвязанной структуры
В современных
условиях деятельность торгового предприятия
связана с
Коммерческая деятельность различных торговых предприятий имеет много общего. Однако конкретные управленческие решения, разработанные и реализованные одними торговыми предприятиями, не всегда могут быть использованы другими предприятиями. Это обусловлено изменениями факторов внешней среды. Кроме того, стремительно изменяются условия функционирования самого торгового предприятия. Следовательно, процесс управления должен определяться параметрами окружающей среды и их переменными величинами в пределах торгового предприятия.
Управление
коммерческой деятельностью базируется
на общих принципах и методах
управления. Рассмотрим основополагающие
принципы построения управления коммерческой
деятельностью торгового
Рисунок 2: Основные принципы построения управления коммерческой деятельностью торгового предприятия
Рассмотрим более подробно содержание элементов данной схемы:
Обеспечение
согласованности между
Обеспечение взаимодействия между коммерческой деятельностью и целями торгового предприятия. Коммерческая деятельность формируется и изменяется в соответствии с интересами и потребностями предприятия. Следовательно, функции управления коммерцией реализуются с учетом целей торгового предприятия.
Обеспечение
иерархичности структуры
Обеспечение
комплексного подхода в управлении.
С позиции комплексности
Обеспечение адаптивности структуры управления. Внутренняя и внешняя среда подвержена постоянным изменениям. Особенно это проявляется в период зарождения потребительского рынка. Поэтому гибкость и приспособляемость структуры управления коммерческой деятельностью к переменам и условиям окружающей среды имеют существенное значение.
Обеспечение
исполнительной информацией. Выработка
и принятие управленческих решений
основываются на исполнительной информации.
Она включает получение исходной
информации, обработку, анализ и выдачу
результатов управляющего воздействия.
Эта задача выполняется с помощью
современных технических
Управление коммерческой деятельностью нельзя отделить от системы управления торговым предприятием, которое выполняет еще и функции, связанные с технологической, экономической и финансовой деятельностью. Следовательно, при построении структуры управления коммерческой деятельностью необходимо учитывать взаимодействие и соподчиненность всех составляющих элементов, образующих целостную систему управления торговым предприятием.
Практическая часть
Характеристика предприятия
За
пример взято несуществующее предприятие
ООО «Звезда». Предприятие осуществляет
розничную продажу компьютерной
и оргтехники, а также прочих
электронных устройств –
«Звезда» является сетью магазинов, имеющей торговые пункты в большинстве городов России с населением выше 100 тыс. чел.
Первый магазин в г. Москве был открыт в 1999 году. На начало 2010 года сеть насчитывала 21 магазин в г. Москве, 71 магазин в Московской области (не включая г. Москву) и свыше 2000 магазинов по всей России.
За 2009 год выручка ООО «Звезда» составила 672 млн. рублей, из них издержки составили 552 млн. рублей, чистая прибыль за 2009 год равна 130 млн. рублей
Из 672 млн. руб. наличными деньгами было оплачено товаров на сумму около 430 млн. руб., куплено в кредит – на 122 млн. руб.
Всего за 2009 год было продано:
- собственной сборки – на сумму 190 млн. руб.
- готовых комплектаций – на сумму 101 млн. руб.
2) Периферийной техники: на сумму 209 млн. руб.
3) Некомпьютерной техники: 64 млн. руб.
4) Расходных материалов: 108 млн. руб.
Закупка товаров и распределение их по складам
Как и в любом другом магазине, торговый процесс начинается с закупки товаров у оптового поставщика. Предприятие закупает продукцию непосредственно у производителей, благодаря чему обеспечиваются минимальные торговые наценки и высокая скорость товарооборота.
Непосредственно
после закупки товары складируются
на главном складе в г. Москва. Перевозка
грузов преимущественно производится
автотранспортом, изредка морскими
путями. Перевозка по железной дороге
применяется мало, ввиду невозможности
доставить товары непосредственно
на склад. Авиаперевозки не используются
по причине дороговизны. При загрузке
товаров сотрудникам ООО «
Информация о работе Организация процесса продаж на предприятии розничной торговли