Электронные книжки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 15:58, курсовая работа

Описание

Исследования маркетинга представляет собой сбор, обработку и анализ дан-ных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующий принятия маркетинговых решений. Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутрен-ний потенциал предприятия. Основой исследования маркетинга служат общенаучные и аналитико-прогностические методы. Информационное обеспечение складывается из ка-бинетных и полевых исследований, а также из различных источников информации (внут-ренних и внешних, собственных и платных).
Конкретным результатом исследований маркетинга являются разработки, ко-торые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой дея-тельности предприятии.

Содержание

1. Введение ……………………………………………………………………………... 3
1.Ситуационный маркетинговый анализ рынка …………..…………………………. 4
2. Анализ замысла товара (потребности),
выбранного в качестве объекта исследования ……………………………………….. 6
3. Маркетинговое исследование …………………………………………………….... 8
4. Сегментация рынка ……………………………………………………...…………. 15
5. Выбор целевого сегмента ………………………………………………………….. 18
6. Расчет конкурентоспособности товара ……………………………...……………. 19
7. Позиционирование товара на рынке ……………………………………...………. 25
8. Формулирование маркетинговой стратегии ……………………...………………. 28
8.1 Товарно-марочный анализ ……………………………………….……..… 29
8.2 Формирование ценовой политики ……………………………………….. 32
8.3 Организация товародвижения и сбыта товара ……………..…………… 34
8.4 Разработка системы стимулирования сбыта ……………………………. 35
9. База данных электронной книги ……………………………. …………………… 37

Работа состоит из  1 файл

Курсовой маркетинг.docx

— 889.94 Кб (Скачать документ)

В нашем случае наш ассортимент  товаров будет невелик, и производить  будем только электронные книги, которые востребованы в определенной нами части сегмента – модели с простой  E-Ink VizPlex матрицей.

У каждого товара есть собственный  жизненный цикл, хотя характер и  протяженность этого цикла предугадать  нелегко. Типичный жизненный цикл товара представлен кривой на рис.6. В этом цикле отчетливо выделяются четыре этапа:

  • этап выведения на рынок - период медленного роста сбыта по мере выхода товара на рынок. В связи с большими затратами по выведению товара прибылей на этом этапе еще нет. Данный этап начинается с момента распространения товара и поступления его в продажу. На данном этапе мы будем нести убытки из-за малых продаж, высоких расходов по организации распределения и стимулированию его сбыта.
  • этап роста – период быстрого восприятия товара рынком и быстрого роста прибылей. Прибыли на данном этапе вырастут, потому что издержки на стимулирование сбыта приходятся на больший объем продаж при одновременном сокращении издержек производства. Для того чтобы максимально растянуть период быстрого роста, предпримем несколько стратегических подходов:
    1. повысим качество новинки, придав ей дополнительные свойства, выпустим новые модели;
    1. проникнем в новые сегменты рынка;

 

Рис.6

Рис 7.

    1. используем новые каналы распределения;
    2. своевременно снизим цены для привлечения дополнительного числа потребителей.
  • этап зрелости – период замедления темпов сбыта в связи с тем, что товар уже добился восприятия большинством потенциальных покупателей. Обостряется конкуренция, растет реклама, увеличивается число льготных сделок со сферой торговли и потребителями, растут отчисления на разработку новых моделей матриц ,  процессоров для электронных книг – все это ведет к снижению прибылей. На данном этапе необходимо искать способы модификации рынка, товара и комплекса маркетинга.
  • этап упадка – период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибылей, что объясняется рядом причин: достижениями в технологии, изменением вкусов потребителей и обострением конкуренции со стороны отечественных и зарубежных соперников. Сохранив в своей номенклатуре товар, вступивший в стадию упадка, будет для нас весьма накладным.  Поэтому на данном этапе необходимо выявлять товары, вступившие в данную стадию, посредством регулярного анализа показателей их сбыта, доли рынка, уровня издержек и рентабельности.

8.2 Формирование ценовой политики.

Определим пределы возможной цены, оптимальную цену и цену безразличия на электронные книги методом ван Вестендорпа.

Одним из методов ценообразования, ориентированных  на спрос, является метод ван Вестендорпа. Его назначение – скорректировать цену на товар, уже представленный рынку.

Потребители ( 25 человек )  отвечают на 4 вопроса:

              1. Как Вы считаете, какая цена за этот товар является настолько высокой, что Вы не станете его покупать?    слишком дорого
              2. А какая минимальная цена этого товара кажется Вам настолько низкой, что встает вопрос о его качестве? «слишком дешево»
              3. Какая минимальная цена этого товара кажется Вам высокой, но за которую его все-таки возможно купить? «дорого»
              4. За какую цену Вы купили бы этот товар, считая это весьма выгодной покупкой? «дешево»

Обработку эмпирических данных целесообразно  проводить с помощью табл. 20. По каждому из вопросов заполняется  три столбца. В столбец «Цена» вносятся все встречающиеся варианты цены, начиная с максимальной (max. 1200 тыс. руб.) или минимальной (min. 400 тыс. руб.) – в зависимости от номера вопроса. В столбце «Количество ответов» указывается соответствующее данному уровню цены встречающееся количество ответов респондентов. Столбец «Накопленная доля ответов» образуется путем последовательного суммирования количества ответов, соответствующих минимальной (для вопросов 1, 3) и максимальной (для вопросов 2, 4) цене, до соответственных максимальных значений (для вопросов 1, 3) и минимальных значений (для вопросов 2, 4) цены данного товара.

Цена«слишком дорого» тыс. руб

Кол-во отве-тов

На-коп-лен-ная доля отве-тов

Цена  «слишком дешево»тыс. руб

Кол-во отве-тов

На-коп-лен-ная доля отве-тов

Цена «дорого»тыс. руб

Кол-во отве-тов

На-коп-лен-ная доля отве-тов

Цена  « дешево» тыс.руб

Кол-во отве-тов

На-коп-лен-ная доля отве-тов

max 1200

10

25

min 400

7

25

max 1200

0

25

min 400

3

25

938

6

15

550

8

18

938

10

25

550

6

22

780

4

9

645

6

10

780

8

15

645

10

16

645

3

5

780

3

4

645

6

7

780

5

6

550

2

2

938

1

1

550

1

1

938

1

2

min 400

0

0

max 1200

0

0

min 400

0

0

max 1200

0

0

                       
                     

Вопрос 1 и 3 суммируется от мин к мах.

Вопрос 2 и 4 суммируется от мах к мин.

 

  В результате обработки числовых значений ответов покупателей на эти четыре вопроса выделяются следующие оценки распределения: слишком дорого; слишком дешево; дорого; дешево.

Полученные  оценки изображают в виде линейного  графика (рис. 4). По оси  откладываются значения цены, по оси – накопленную долю ответов.

  «слишком дорого» (вопрос 1)

  «слишком дешево» (вопрос 2)

  «дорого» (вопрос 3)

  «дешево» (вопрос 4)

 

Рис. 4. Оценки уровня цен на основе метода ван Вестендорпа

Анализ  графика показывает, что пересечение  линий «дорого» (вопрос 3) и «дешево» (вопрос 4) дает точку, которая называется точкой безразличия. Она соответствует цене, которую большинство покупателей не считает дорогой или дешевой, им безразлично. Пересечение линий «слишком дорого» (вопрос 1) и «слишком дешево» (вопрос 2) дает точку оптимальной цены, т.е. это значение, при котором меньше всего покупателей отвергают товар из-за его высокой цены. Точка пересечения линий «слишком дешево» и «дорого» дает предельную дешевизну, а пересечение линий «слишком дорого» и «дешево» дает точку предельной дороговизны.

 

8.3 Организация товародвижения  и сбыта товара.

Товародвижение – деятельность по планированию, претворению в жизнь  и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя.

Основные издержки товародвижения складываются из расходов по транспортировке, последующему складированию товаров, поддержанию товарно-материальных запасов, получению, отгрузке и упаковке товаров, административных расходов и  расходов по обработке заказов.

За счет совершенствования системы  товародвижения можно предложить лучшее обслуживание или понижение цены, привлекая тем самым дополнительных покупателей. Основной целью товародвижения нашей организации является обеспечение  доставки товаров в нужные места  в нужное время с минимальными издержками.

Отправная точка организации товародвижения нашей фирмы – изучение потребностей клиентов и предложений конкурентов. Потребителей интересуют: 1) своевременная  доставка товара; 2) готовность поставщика удовлетворить экстренные нужды  клиента; 3) аккуратное обращение с  товаром при погрузочно-разгрузочных работах; 4) готовность поставщика принимать  назад дефектные товары и быстро заменять их; 5) готовность поставщика поддерживать товарно-материальные запасы клиента.

Товародвижение начинается с получения  заказа от клиента. Отдел заказов  готовит счета-фактуры и рассылает  их разным подразделениям фирмы. Изделия, отсутствующие на складе записываются в задолженность. Отгружаемые товары сопровождаются отгрузочной и платежной  документацией. Копии отгрузочных  и платежных документов направляются различным подразделениям фирмы. Для  ускорения процесса документооборота внедрим корпоративную компьютерную сеть, связывающую все подразделения  нашей организации.

Складирование готовой продукции  будем осуществлять на территории нашей  организации для экономии ресурсов на аренду других помещений. Непосредственно  с территории организации товары будут распределяться по пунктам  розничной торговли.

Для транспортировки готовой продукции  будем использовать автомобильный  транспорт. Сначала будем эксплуатировать 2-3 грузовых автомобилей. По мере своего развития и развития розничной сети количество автомобилей увеличиться.

 

8.4 Разработка системы стимулирования  сбыта

Стимулирование сбыта – использование  многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить и усилить ответную реакцию рынка. К ним относятся: стимулирование потребителей (премии, конкурсы, демонстрации); стимулирование сферы торговли (зачеты дилерам за включение товара в номенклатуру, проведение совместной рекламы, проведение торговых конкурсов дилеров); стимулирование собственного торгового персонала фирмы (премии, конкурсы, конференции продавцов).

Реклама – главный фактор стимулирования сбыта. Значит необходимо планировать  рекламную деятельность по стимулированию сбыта электронных книжек.

Как было определено выше, основным видом  рекламы, которым пользуется целевой  сегмент рынка, является телевизионная  реклама. Рекламу на телевидении  поставим внутри художественного фильма, в вечернее время.

 

Телеканал Лад

Время

День недели

Программа

Тариф за 1 мин. с учетом всех налогов  и сборов (тыс.руб.)

18:50

Пн-Чт

Остросюжетный сериал

1400

20:00

Пн-Пт

Белорусское времечко

1400

21:00

Вс

Худ. Фильм

1100

21:55

Пн-Чт

Сериал / Худ. Фильм/ Киношлягер

1100

21:37

Сб

Художественный фильм / Сериал

1300

22:00

Пт

Худ. Фильм

1400

23:57

Пн-Чт

Спорт/ Художественный фильм

140


 

 

Телеканал НТВ-Беларусь

Время

День недели

Программа

Тариф за 1 мин. с учетом всех налогов  и сборов (тыс.руб.)

18:17

Пн-Чт

Телесериал 

1100

20:35

Пн-Чт

Остросюжетный сериал

3500

20:55

Вс

Чрезвычайное происшествие

4150

22:50

Пн-Чт

Следствие вели...

3550

21:35

Сб

Программа Максимум

5250


 

Телеканал ОНТ

Время

День недели

Программа

Тариф за 1 мин. с учетом всех налогов  и сборов (тыс.руб.)

 

18:00

 

Сб

 

Худ. фильм/ развл. программа

1925

18:15

Вс

Худ. фильм/ развл. программа

2200

19:05

Пн-Чт

Телесериал/ худ. фильм

1180

21:00

Вт-Чт

Телесериал/ худ. фильм

1260

21:15

Вс

Худ. фильм

3100

22:00

Пн-Чт

Телесериал/ худ. фильм

2800

23:00+

Пн-Вс

Худ. фильм/ тем. программа

2870


 

  Если запускать рекламный ролик длительностью 30 секунд на каждый день, на трех каналах, , то средний бюджет рекламной компании за неделю составит 10850 тыс.руб (на ОНТ), 12425 тыс. руб (на НТВ-Беларусь), 4550 тыс руб. (на Лад).

 

9. База данных электронной книги

1 Краткое  описание объекта производства  технологического процесса

 

Объектом  производства является электронная  книжка. Термин "Электронная книга" произошёл от английского словочетания Electronic book, существует ещё два сокращения от этих слов - e-book и ebook.

Информация о работе Электронные книжки